Презентация урока изо 8 по программе Б,М,Неменского по теме: "Театр"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Елькина Елена Леонидовна

Презентация разработана для проведения занятий изо в 8 классе по теме:"Театр". Предлагаю создать с ребятами театр теней. Предлагаю свою идею видения данной темы. Проводились подобные занятия в параллели восьмых классов. Ребята с увлечением вовлекаются в работу, создавая идею, рисуя афишу, действующих героев своей мини-постановки, исполняя роли художников, актеров и режиссеров в своей группе. Попробуйте, и вы увидите, как ребята будут увлечены этой идеей, внесут новое и интересное в уроки изо.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр теней Автор: Елькина Е лена Леонидовна Школа 302, Санкт-Петербург Театр теней

Слайд 2

Театр теней Она есть у каждого, но вы привыкли ее не замечать. Спешите по своим делам, думая о вечном, а она покорно следует рядом. Еще не догадались? Речь идет о вашей тени – о самом управляемом из неуправляемых явлений. С давних времен люди пытались ее "приручить" и вполне преуспели в этом занятии. Поэтому сегодня я предлагаю вам окунуться в удивительный мир театра, где балом правят тени!

Слайд 3

Из истории… А знаете ли вы, что первые театры теней появились еще во втором тысячелетии до нашей эры в Китае и Индии? Затем воины Чингисхана распространили эту необычную форму искусства по другим странам Азии. В 16 веке театр теней получил широкое признание в Турции. В Европу эти увлекательные шоу проникли лишь ко второй половине 18-го веке. Известно, что сам Гете в 1770-х годах организовывал выступления в театре теней.

Слайд 4

Театр в Китае Считается , что именно в Поднебесной появился первый театр теней. Удивительный факт, но благодаря личной трагедии императора, опечаленного смертью жены, возник такой незаурядный вид искусства. Все дело в том, что сановник, наблюдавший как дети на улице играют с собственной тенью, решил подобным образом утешить императора. Правитель был настолько потрясен, увидев "ожившую" тень любимой, что тот час же забыл о скорби.

Слайд 5

Завораживающие представления под традиционную музыку быстро обрели заслуженную популярность. Кукловоды и музыканты работали бок о бок, оживляя народные сказки и притчи. Ныне Китай обсуждает возможность включения национального театра теней в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Власти подчеркивают, что такой театр – особая форма искусства, имеющая большую историко-культурную ценность. Довольно быстро театр теней распространился по всем провинциям Китая. Первые марионетки рисовали на рисовой бумаге и уплотняли ослиной кожей. Для управления использовались бамбуковые, деревянные или металлические палочки. В те времена необычный театр называли " Люй Пи-ин", что в дословном переводе означало: "фигурки из ослиной кожи".

Слайд 6

Театр теней в Турции Турецкое искусство кукольного театра теней было основано на "экранизации" многочисленных похождений одного персонажа – Карагоза (от тур. Karagöz , дословно "черный глаз"). Он изображался в виде уродливого маленького человечка с большим носом и огромными черными глазами . Начиная с 16-го века Карагоз – несомненный весельчак и добродушный неудачник – стал частым гостям на праздничных представлениях. Сатирические пьески разыгрывались в частных домах, кофейнях, на улицах и площадях. Но самым любопытным для меня явилось то, что постановки такого театра теней были полной импровизацией ! В настоящее время традиционный театр теней пришел в упадок, его вытеснило кино и телевидение. Ныне выступления Карагоза в Турции можно увидеть лишь в праздник Рамадан .

Слайд 7

Театр теней в Индонезии Индонезия свято чтит и очень бережно относится к своим культурным традициям. Одной из них является удивительный яванский театр теней – ваянг кулит ( wayang – означает любое зрелище, дословно переводится как "кукла", kulit – " буйволиная кожа"). Разновидностей индонезийского театра несколько: ваянг кулит – с плоскими марионетками из кожи буйвола, а ваянг голек – с объемными. Считается, что ваянг возник в 11 веке вместе с подъемом индонезийской литературы. С тех пор традиции и особенности "теневых представлений" практически не изменились: зрители садятся по обе стороны экрана, действом управляет один человек ( даланг ), а повествование сопровождается игрой оркестра (гамелана ). Ки Мантеб Сударсоно ( Ki Manteb Sudarsono ) – один из самых известных далангов в современной Индонезии. Только представьте, что его рекорд по продолжительности непрерывного показа составляет 24 часа и 28 минут! Ки Мантеб отзывается о своей работе так: "Я вообще считаю, что ваянг – не для дураков. Он для умных, для интеллектуалов. Ваянг заставляет думать. Глядя в телевизор, думать не надо: палец покажут, и уже смешно.

Слайд 8

Театр теней в современной России А что же у нас? Увы, театр теней в России – редкий жанр. Традиционным считается кукольный театр, где главные действующие лица – марионетки, а не их тени. В 1920-е годы персонажей театра теней создавали известные художники-кукольники Иван Семенович и Нина Яковлевна. Чуть позже, в 1937 году, был основан уникальный "Московский театр теней". Практически все приемы для его постановок были заимствованы у традиционного китайского театра.

Слайд 9

Наши "теневые" представления ориентированы на юных зрителей. Спектакли российских театров теней опираются на народный фольклор, сказки, басни и т.п. Несомненно, одно: такое необычное развлечение всегда интересно и детям, и взрослым. Всем известные сказки – "Конек-горбунок", "Золотое руно", "Маленький принц" – в новом прочтении выглядят еще более волшебно . Различные изобразительные приемы с использованием силуэтных, цветных или черно-белых кукол наполняют спектакли театров теней магией сцены. Живое действо не идет ни в какое сравнение с привычной нам мультипликацией. Современные кукольники используют множество необычных эффектов света и тени.

Слайд 10

Размышляя на тему театра теней, не могу не отметить, что именно Новосибирск меня вдохновил на изучение такой необычной темы. Оказывается, что этот город также входит в число обладателей уникального театра теней. Конечно, по законам российского жанра, спектакли больше ориентированы на детей, но ради любопытства стоит их посетить и взрослым. Что я обязательно сделаю, а потом поделюсь своими впечатлениями с вами.

Слайд 11

А вы бы хотели побывать в настоящем театре теней? Или, быть может, организовать свой собственный, домашний? ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ!

Слайд 12

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме «Изображение и фантазия» (по программе Б.М.Неменского).

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме «Изображение и фантазия» (по программе Б.М.Неменского), в которой представлен богатый зрительный ряд, можно частично использова...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" (программа Б.М.Неменского).

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского), которая создана к уроку, в соответствии с методической разработкой, где  предст...

Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».

Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...

Четвертый урок цикла по теме: «Витражи Санкт-Петербурга в стиле модерн. Создание презентации», раздел программы Б. М. Неменского: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»,тема по программе Б. М. Неменского: «Пятно как средство выр

Данный урок расширяет межпредметные связи уроков истории, истории Санкт- Петербурга, изобразительного искусства, технологии. На базе школьного курса создает  условия  для реализации полноцен...

Конспект урока по английскому языку в 8 класс по теме: «Театр. Прямая и косвенная речь» Rainbow English 8

Конспект урока по английскому языку в 8 класс по теме: «Театр. Прямая и косвенная речь» Rainbow English 8...

Урок ИЗО по программе Б.М. Неменского для 7 класса "Зрительские умения и их значение для современного человека "

Материал содержит конспект урока ИЗО 7 класса по программе Б.М.Неменского...