Виртуальная экскурсия "Прикоснись к прекрасному"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс)

Шубина Елена Борисовна

Знакомство с художниками Коношского района Архангельской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikosnis_k_prekrasnomu.docx31.22 КБ
PDF icon hudozhniki1.pptx.pdf996.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Прикоснись к прекрасному»

Заочная экскурсия в картинную галерею

Не бывает напрасным прекрасное, 
Не цветут даже в черном году 
Клен напрасный и верба напрасная, 
И напрасный цветок на пруду.

Невзирая на нечто ужасное, 
Не текут даже в черной тени –
Волны, пенье, сиянье напрасное 
И напрасные слезы и дни.

Выпадало нам самое разное,
Но ни разу и в черных веках –
Рожь напрасная, вечность напрасная –
И напрасное млеко в сосках.

Дело ясное, ясное, ясное –
Здесь и больше нигде, никогда 
Не бывает напрасным прекрасное! 
Не с того ли так тянет сюда.

Сила тайная, магия властная, 
Звездный зов с берегов, с облаков –
Не бывает напрасным прекрасное! –
Ныне, присно, во веки веков...

Юнна Мориц

(Звучит Аллегро («Весна») из сюиты «Времена года» А.Вивальди. Слайд «Милые березовые рощи».)

Природа родного края... Родина...

Россия

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия.

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь.

 С. Васильев

Восторг и нежность, восхищение и умиление, жалость и тревога охватывают неравнодушного человека, когда он оказывается в лесу или около реки, на лугу или на проселочной дороге, рядом с необъятными просторами полей.
Во все времена и у разных народов поэты, художники, музыканты, имея великий дар – талант, оставляли миру немало шедевров. Они учат нас наблюдать, сопереживать, понимать язык природы, учат видеть прекрасное!
Пройдемся по нашей картинной галерее, послушаем голоса птиц и журчание ручейков, шум листвы, дыхание родной русской земли…

(Слайд «Золотая осень» И.Левитана.)

Эти тихие речки под тонкой слюдою, 
Это пламя осин при клубящейся мгле, 
Этот стог на лугу, как с нехитрой едою 
Чугунок на шершавом крестьянском столе.

Далеко, далеко, далеко мое детство,
Сколько зим, сколько лет у меня на счету, –
А на русский простор не могу наглядеться,
Все гляжу и гляжу на его красоту…

В путь-дорогу пора перелетному клину, 
Полегли камыши на глухих рукавах... 
Не печалься, мой край, я тебя не покину, 
Я в России живу не на птичьих правах.

Алексей Решетов

Вы, конечно же, узнали картину замечательного русского художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана, написанную в 1895 г. А вот еще одна работа – «Осенний день. Сокольники» – первая из его работ, попавшая в Государственную Третьяковскую картинную галерею.

Очевидно, кончается лето:
Приумолкли кукушки в лесу, 
Покраснели листы бересклета, 
Паутинки скользят по лицу.

Правда, дни непогожие редки, 
И приятно бродить с кузовком, 
Но вечерние тихие речки 
Обдают погребным холодком.

Ночью ветры играют с овсами,
Звезды падают каплями слез,
И, наверно, не счесть за лесами
Не прижившихся на небе звезд.

Алексей Решетов

Судьба Исаака Ильича была нелегкой. Родился он 30 августа 1861 г. в семье железнодорожного кассира. Семья несколько раз переезжала с места на место в поисках большего заработка и, наконец, оказалась в Москве, в тесной квартирке на окраине. В школу дети не ходили, так как нечем было платить за обучение, и отец сам занимался с детьми. Вскоре родители умерли, оставив четверых малышей без средств к существованию. Детство Исаака Ильича было настолько тяжелым, что он никогда не рассказывал о нем даже близким друзьям. Художественные наклонности проявились у Левитана рано. В двенадцать лет он поступил в Московское училище живописи с твердым намерением стать пейзажистом. Руководил тогда пейзажной мастерской Алексей Кондратьевич Саврасов. Страстная любовь Левитана к природе помогала ему понимать, замечать все тонкости, все ее прелести и умело передавать их на холсте. Саврасов, обратив особое внимание на талантливого ученика, часто брал его с собой на прогулки, выбирая, казалось бы, самые обыкновенные, не отличающиеся яркими красками уголки. Они вспоминали стихи, пели песни, работали над эскизами.

Годы учения были годами нужды. Все время не было денег. Счастьем было поесть раз в сутки, а были случаи, когда по несколько суток не было ни куска хлеба, ни места для ночлега. Приходилось прятаться от сторожа в классах, чтобы хоть как-то скоротать ночь. Талантливого юношу чуть не исключили за то, что он не мог заплатить за учебу. Тогда его товарищи собрали нужную сумму. Много несправедливости пришлось пережить Левитану. Он окончил училище, но звания художника не получил – ему выдали диплом учителя чистописания и рисования!

Редко у кого из художников природа средней полосы России изображена с такой выразительностью, как у Левитана. Он показал глубокое очарование, таящееся в простоте русского пейзажа: всю живописность обычного дождя, моросящего над вырубкой, или тропинки, ведущей от колодца к избе. Он учит всматриваться в природу, пристально наблюдать и запоминать.

Картины Левитана насквозь пропитаны огромной любовью к русской природе. Чувство Родины рождается как будто бы из незначительных вещей: мост через речку, старый тополь, шумящий листьями на ветру, или душистые заросли вереска, омытые летним дождем.

Левитан – мастер лирического пейзажа, его картины – не виды местностей, они грустят и плачут, как и душа художника. Он любил «тайную печаль» русской природы, и все его пейзажи наполнены настроением, о котором замечательно написал поэт-символист Константин Бальмонт:

Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали, 
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, 
Холодная высь, уходящие дали. 
Приди на рассвете на склон косогора, –
Над зябкой рекою дымится прохлада, 
Чернеет громада застывшего бора, 
И сердцу так больно, и сердце не радо. 
Недвижен камыш. Безглагольность покоя, 
Леса убегают далеко-далеко. 
Во всем утомленье, глухое, немое...

Своей лучшей работой Левитан считал картину «Над вечным покоем», в которой воплощена мысль о вечной красоте природы и краткости человеческой жизни. Ну а нам, наверное, все же наиболее знакомы и близки солнечная «Золотая осень», небесно-голубые «Март», «Весна. Большая вода», «Свежий ветер». Давайте посмотрим на них еще раз. (Слайды.)

Ну и ну! По грудь в воде осины
И по горло – гибкий краснотал.
Чокаясь, со звоном бьются льдины –
Это мир весенний загулял.

Загулял – и брагою апрельской
Расходился в пойменных местах
С токованьем, пеньем перелесков,
С гомоном больших и малых птах.

Оттолкнусь от старого отстожья,
Попаду на сильную струю,
И попрет с безудержным восторгом
Лодочку смоленую мою.

Так бы плыть и грызть краюху хлеба
Так бы плыть – в безвестность, в никуда,
Чтобы над тобою – только небо,
А вокруг вода, одна вода!

Брошу весла, отложу двустволку,
Слушаю, как в борт барашки бьют.
Стоп! На дно сползаю втихомолку:
Не спугнуть бы – лебеди плывут...

Анатолий Гребнев

Создавая картину «Март», художник подстерег особенный момент в жизни нашей северной природы: светлый канун перед наступлением весны. В лесу среди деревьев еще лежит глубокий снег, воздух стынет от мороза, деревья голы, первые весенние гости – грачи и скворцы – пока не появились в наших краях. Но уже солнышко пригревает, снег ослепительно блестит в его лучах, тени наливаются лиловой синевой, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки, в воздухе чувствуется приближение теплых дней – все предвещает весну, все пронизано ожиданием. Это состояние ожидания по-своему выражает и смиренная деревенская лошадка, запряженная в сани, которая стоит у крыльца и терпеливо ждет своего хозяина.

Лошадка в «Марте» – это сосредоточение всего пейзажа, убрать ее из картины нельзя, как нельзя вынуть сердце из живого тела. И мы стоим вместе с лошадкой, стоим и ждем, и можем часами любоваться этой первой улыбкой пробуждающейся весны. Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа: пустая скворечня на высоких, еще голых ветвях тополя напоминает, что скоро должны вернуться ее обитатели; незакрытая дверь как будто говорит, что здесь только что был человек...

Картина была написана в 1895 г. и хранится в Государственной Третьяковской галерее.

А теперь посмотрим на полотна других художников. Они тоже запечатлели «утро года» – весну, но каждый – по-своему.

(Слайды «Улыбка весны» В.Дмитриевского и «Начало весны» Ф.Якупова. Музыкальный фон – «Весна» из сюиты «Времена года» А.Вивальди.)

Промчались тяжелые льдины, 
Покончено с долгой зимой. 
И траурниц с ивы-бредины 
Медок не пускает домой. 
И птицы, сбираясь гурьбами, 
Как дети, не могут без драк. 
И пахота пахнет грибами, 
И ландышам тесен овраг.

Алексей Решетов

(Слайд «Голубая весна» В.Бакшеева.)

Была весна. И цвел орешник. 
И был он раннею весной, 
Как нераскаявшийся грешник, 
Пример для постников дурной.

Ни капли сил в голодных травах, 
Земля по-зимнему тверда, 
Но, как медведица, в канавах 
Ворчала бурная вода.

И, как ребенок, мир невзрачный 
Ежеминутно хвастал мне 
То красной бабочкой чердачной, 
То серой ящеркой на пне.

Алексей Решетов

(Слайд «Рожь» И.Шишкина.)

Кто из нас не знает этой картины и имени ее создателя! А что в ней особенного? Обычное поле, обычная дорога, деревья, какие есть в любой деревушке, за любой околицей!..

Иван Иванович Шишкин стремится раскрыть, познать тайны природы. Его дух поражен ее величием, романтической силой. Как истинный художник, Шишкин в самом простом мотиве умеет найти повод для создания глубокого образа. Своей жизнью живут на полотнах Шишкина кора и сучья, камень и трава, мох и папоротник. С какой тонкостью рисует он листву, трепетные, слегка колеблемые ветром стебли цветов. Как легко, свободно и солнечно написаны Шишкиным небеса и дали, как светятся у него облака, каким зноем веет от пейзажей «Святой ключ», «Сосновый бор», «Дубовая роща». Шишкин любит лето, любит яркие блики горячего солнца на золотисто-оранжевой коре сосны. Зимней темы он коснулся мимоходом (вспомните: «На севере диком» 1890 г.).

(Слайд «Лесные дали» И.Шишкина.)

Шагаю хвойною опушкой,
И улыбаюсь, и пою.
И жестяной помятой кружкой
Из родничка лесного пью.

И слушаю, как славка свищет,
Как зяблик ссорится с женой,
И вижу гриб у корневища
Сквозь папоротник кружевной...

Но дело-то не в певчих птицах,
Не в роднике и не в грибе –
Душа должна уединиться,
Чтобы прислушаться к себе.

И раствориться в блеске этом,
И слиться с этой синевой,
И стать самой теплом и светом,
Водой, и птицей, и травой,

Живыми соками напиться,
Земную силу обрести,
Ведь ей века еще трудиться,
Тысячелетия расти.

Вероника Тушнова

На траве золотистые блики,
Ствол сосновый в душистой смоле...
И румяной щекой земляника
Прикоснулась к прогретой земле.

И над Камой, жарой опаленные,
Низко-низко склонились кусты.
Им бы сбросить рубашки зеленые
И поплыть, погоняя плоты...

Алексей Решетов

(Слайд «В голубом просторе» А.Рылова.)

Вот еще картина. Нужно ли объяснять, почему она так называется? Какие чувства вызывает у вас эта голубизна, эти просторы?

(Слайд «Ночь на Днепре» А.Куинджи. Звучит «Лунная соната» Бетховена.)

Попробуйте оценить влияние на ваши чувства красок, цветовых сочетаний, оттенков одного и того же цвета. И как не поразиться мастерству художников, которые в совершенстве владеют этой техникой!

Художник света – так называли Архипа Ивановича Куинджи, одного из самых необычных мастеров пейзажной живописи второй половины XIX в. Несмотря на широкую популярность при жизни и внимание исследователей к творчеству Куинджи, многие факты его биографии так и остались неясными. Неизвестен, например, точный год рождения художника: 1842 г. – наиболее достоверная дата. Неясно, учился ли он в Академии художеств, а если и учился, то в какие годы и у кого.

Известно, что родился Куинджи в греческой семье в небольшом городке Мариуполе, на берегу Азовского моря. Степь необъятная, море и синь опрокинутого над всем этим неба – вот первые сильные впечатления от природы. Возможно, именно они и дали импульс его воображению и яркому творчеству.

В раннем детстве Куинджи остался без родителей, его воспитывали родственники. Сначала он работал у подрядчика на строительстве церкви, потом у хлеботорговца, чуть позже – ретушером у фотографа. Но чем бы ни занимался мальчик, его главной страстью было рисование. Он рисовал всегда и везде – на стенах кухни, где жил, на обрывках бумаги, в книгах, где учитывал расход кирпича. Его способности вызывали удивление.

Решив учиться живописи у знаменитого Айвазовского, жившего в Феодосии, Куинджи летом 1855 г. отправился туда пешком. Учился ли он у Айвазовского или нет – неизвестно, но влияние этого «певца моря» на юношу было несомненным! Прежде всего это выражалось в романтическом, возвышенном восприятии пейзажа.

Приехав в Петербург в 1860-е гг., Куинджи сближается с Крамским, Поленовым, Репиным – молодыми реформаторами русского искусства. Крамской отмечал его «ясный и прозорливый ум» и не раз в письмах называл его «наш глубокомысленный грек», хотя товарищи и отмечали, что «он был с большими недочетами в образовании, варварски не признавал никаких традиций», считая все устаревшим. Восхищаясь талантом Куинджи, Репин называл его истинным гением – изобретателем, который «шел от своего природного ума, верил только в свои личные воззрения на искусство и влиял на товарищей менторски».

Любимые пейзажные мотивы Куинджи – степь, море, небо. Он любил писать степь в раннем утреннем освещении или преображенной огненным закатом. Изображал степные просторы с затерявшейся в них забытой Богом и людьми деревенькой. Но буквально ошеломил Куинджи современников картиной «Украинская ночь» (1876 г.), с которой и начинается его особый, ни на кого не похожий путь в искусстве. С этой картины, по словам Репина, началась у Куинджи «погоня за светом». «Иллюзия света, – писал Репин, – была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда в живописи».

В наивысшей степени это качество выражено в его картине «Ночь на Днепре» (1880 г.). Ее появление вызвало бурные и неоднозначные отзывы современников. Восторг и отрицание, упреки в техническом трюкачестве, подозрения в том, что за картиной спрятан источника света – все выплеснулось на страницы печати. Но вдумчивые критики и зрители видели в картине новое восприятие природы художником. Журналист и издатель Суворин утверждал: «Картина эта – невиданное еще нигде могущество красок. Впечатление от нее – решительно волшебное: это не картина, а сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре».

Среди множества откликов выделялась небольшая, но емкая по содержанию статья Д.И. Менделеева. В ней были выражены размышления ученого-естествоиспытателя о взаимосвязи искусства и знаний человека об окружающем мире, о роли пейзажа в истории искусства и, наконец, о месте человека в божественном храме природы. Куинджи не порывает с реальностью, но преобразует ее силой своего искусства. От суетной жизни, ее страданий и горя художник прорывается к возвышающей душу человека красоте. Так выражал свои взаимоотношения с природой в русской пейзажной живописи только Куинджи. Для его современников были более привычны спокойная лирическая поэзия Саврасова, реализм и фотографичность Шишкина, романтическая лирика Ф.Васильева. Куинджи шел своей дорогой.

А на палитре все меньше красок,
И дождь, как дворник, смешал их разом... 
Линяет небо холстинкой ветхой. 
Взлетела птица, тряхнула веткой...

И вязнут ноги в дорожной жиже.
Бурьян буреет. Чернеют крыши.
Ну с чем сроднилась, срослась до боли? – 
С продрогшим лесом, с усталым полем?

Последних листьев сердечки бьются: 
Вот-вот умчатся, вот-вот сорвутся! 
Мертва палитра. Две краски целы – 
И я, пожалуй, возьмусь за дело:

Вот – ствол березы, наряд сороки, 
А к горизонту – столбы, дороги...

Людмила Согоян

Вам, конечно, знакома картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели», написанная в 1871 г. По своей простоте, бесхитростности, по чудному поэтическому настроению, по живописному мастерству она стала путеводной звездой для многих художников. Образы и настроение в картине созвучны стихам Ивана Бунина:

Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно...

Дымятся черные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом...

«Зимний пейзаж» вызывает совсем другие чувства, вспоминаются другие стихи:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина, 
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких 
Одинокий бег.

Афанасий Фет

(Слайды «Зима» С.Лывина и «Иней» Н.Кузнецова.)

Зима не всеми любима, да и красок маловато. Но можно и ими передать и прозрачность морозного дня, и завывание полночной метели, и нетронутость заснеженного леса!.. Природа зимой не умирает, она продолжает жить, но заметить, прочувствовать и передать это на полотне очень непросто.

Настали дни суровые,
И спрятаться спешат
Под шали под пуховые
Сережки на ушах.

В лесу озябла клюквинка,
Меж кочек лед блестит,
И пар идет из клювика,
Когда снегирь свистит.

Aлексей Решетов

Мороз ярится по привычке.
И вдруг меня согрела доброта:
Расшитые две детских рукавички 
На ветках обнаженного куста...

Михаил Смородинов

(Слайды «Зимний пейзаж» и «Февральская лазурь» И.Грабаря.)

Днем солнышко, а в ночь – мороз, 
И стынет сок в древесном теле. 
С утра грачи орут с берез, 
Бранясь, что рано прилетели,

Но вот мягчеет небосклон... 
Ничто не рано и не поздно! 
Таская ветки в гущу крон, 
Грачи поспешно ладят гнезда,

Да будет вам в работе фарт!..
Лучатся синью стекла окон, 
И мне подмигивает март 
Насмешливым грачиным оком.

Михаил Смородинов

Вы скажете, что на полотне Грабаря «Февральская лазурь» ничего этого нет. А разве вы не чувствуете, что все это – уже рядом: и грачиные крики, и талая вода, и парок над пашней? Еще неделька–другая – и вот она, весна!..

(Звучат «Времена года» П.И. Чайковского.)

В 1871 г. молодой художник Федор Васильев пишет и отправляет на выставку Общества любителей художеств в Москве вместе с картиной Саврасова «Грачи прилетели» и свое полотно «Оттепель» (показать репродукцию). За нее художнику присудили первую премию, и сразу же с выставки картину купил П.Третьяков. «Оттепель» стала историческим событием в русской живописи того времени. Известный музыковед и композитор Б.В. Астафьев даже сравнил лирический настрой картины с лирикой произведений П.И. Чайковского «Времена года». В ней нет ощущения радостного предчувствия весны, как у Саврасова или у Грабаря, а, напротив, какое-то необъяснимое чувство тревоги и грусти. Свинцовое, тяжелое небо, черное воронье на рыхлом талом снегу и унылая фигура крестьянина, ведущего за руку ребенка... Эту картину Ф.Васильев создавал уже будучи тяжело больным. Через два года его не стало. Судьба определила ему слишком мало времени: для жизни – всего 23 года, для творчества – и того меньше. Но и за столь краткий срок он успел выполнить свое земное предназначение. И.Н. Крамской искренне любил этого юношу с его неуемной энергией, талантом, остроумием, переживал его радости и горести как свои собственные: «Вы точно часть меня самого и часть очень дорогая. Ваше развитие – мое развитие». Крамской дал меткую характеристику Васильеву, считая его «поэтом» и «музыкантом» в живописи.

(Слайд «Болото в лесу. Осень» Ф.Васильева.)

В картинах Ф.Васильева «Осенний лес» и «Болото в лесу. Осень» чувствуется поэзия, звучит гимн красоте осенней природы, одновременно ощущается восторг и легкая грусть. Необыкновенно яркие краски – глубокие красно-коричневые, искрящиеся охристо-золотые – создают впечатление многоголосого хора, музыкальности, праздничности.

По вянущим травам брожу я,
И светят над синью лощин
Оранжевые абажуры
Осенних осин.

Цветение красок певучих,
Попробуй, до точки прочти!
Оттенки настолько текучи,
Что словно бессильны почти.

Покуда травинки и листья
Сгорают в холодном огне,
Пасует перо перед кистью,
Тоскует художник во мне.

Михаил Смородинов

Богата талантами  Россия, Архангельская область и наш Коношский район. Художники Александр Блужневкий, Сергей Зобов, Сергей Конин, Андрей Яковлев, Ольга Мишенкова, Светлана Епифановская, Сергей Ларина и другие воспевают неброскую красоту нашего родного края. Художники передают всю любовь к родному уголку с помощью кисти, а поэты через лирические стихотворения.

Александр Яковлевич Блужневский –  жил и работал в  Ерцево.

Струится солнце из-под облаков, и песчаная августовская дорога теряется среди спелых и плотных, золотистых колосьев.

Любя природу, в картинах он создавал гармоничную композицию. Радовался, грустил, любил и прославлял свой коношский край, предлагая и нам любоваться вместе с ним.

Его картины словно говорят: «Желаю вам тепла, солнца, радости…»

Епифановская Свелана Павловна

Коренная жительница п.Ерцево. Лучше всего получаются пейзажи. «Темы для своих картин я беру из родной природы, объезжая окрестности своей малой Родины».

Яковлев Андрей Геннадьевич

Родился в Коноше в 1966 году. Сколько себя помнит, всегда очень любил рисовать. Предпочтение отдает пейзажной акварельной и масляной живописи. Сейчас известный тренер.

В наше время началось духовное возрождение России; ее традиций, народных промыслов, духовной культуры. Вспоминаются забытые имена, открываются новые страницы истории. Чувство патриотизма не рождается на голом месте, в пустой холодной душе. Чаще останавливайтесь перед полотнами художников среди суеты будничной жизни, прислушивайтесь к звукам, всматривайтесь в лица.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Заочная экскурсия по картинной галерее завершена. Давайте поблагодарим наших экскурсоводов, учащихся 10-го класса и еще раз назовем имена поэтов, позволивших нам глубже, проникновеннее почувствовать написанные художниками пейзажи.

В завершении устроим художественную мастерскую и проведем игру «Каляки-маляки» Ваша задача за 5 минут нарисовать картину родной природы наиболее вам знакомую. Нужно рисовать группой, при чем каждый рисует небольшую часть, другой продолжает.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Моя прекрасная леди" (к 8 марта)

Сценарий праздника для учащихся 4-5 классов "Моя прекрасная леди", который проводился к 8 марта....

7 класс А Платонов "В прекрасном и яростном мире"

2 урока литературы в 7 классе  по рассказу А Платонова "В прекрасном и яростном мире" с презентацией по учебнику В. Я. Коровиной...

«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...

Презентация "Прекрасно видеть - прекрасно". Из цикла - "Здоровый образ жизни".

Материал презентации можно использовать как во внеклассной работе так и в элективном курсе: "Здоровый образ жизни"....

Прекрасный мир прекрасного человека

Литературная  композиция, посвящённая А.П.Чехову...