Технологическая карта урока изо в 5 классе по теме: "Силуэт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Создание условии для формирования знании о истории силуэта и умении в создании силуэта на фоне заката.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
siluet.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : Изобразительное искусство
Класс: 5
Тема урока: Силуэт
Цели урока: создание условии для формирования знании о истории силуэта и умении в создании силуэта на фоне заката.
Планируемые результаты обучения:
Личностные : Потребность в самовыражении и самореализации,
Доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи урока:
Воспитывать аккуратность, продолжить формирование образного мышления, обеспечить освоение приема силуэтного изображения; развивать умение, давать эстетическую оценку рисункам обучающихся, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.
УУД
Личностные: осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к эстетической оценке произведений работ обучающихся.
Регулятивные:
применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные:
проявлять активность для решения познавательных задач
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Предметные: познакомить учащихся с краткой историей возникновения силуэта, дать возможность научиться рисовать силуэт на фоне заката.
Тип урока: комб.
Межпредметные связи: история
Ресурсы:рисунки
Технологическая карта урока
Этапы урока
Приемы обучения и учения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. Организационный момент _______________ 2.Актуализация знаний | Создать благоприятный психологи- ческий настрой на работу. Приветствие, проверка готовности к учебному занятию ,организация внимания детей. Что такое космический пейзаж? | Готовят рабочее место ,инструменты Включаются в деловой ритм урока отвечают | Личностные: Самоопреде- ление. Регулятивные: осознают уровень своих знаний Коммуникативные: планирование учебного сот- рудничества с учителем | |
3.Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности | Показывает рис.силуэт. Что это ? как назвать? Чему мы должны сегодня научиться?
| Затрудняются космос Предлагают тему и цель урока Формулируют тему урока и цели предполагают | Личностные: Доброжелательное отноше- ние к окружающим. Регулятивные: Умение са- мостоятельно ставить цели. Коммуникативные: Адеква- тно используют речевые средства Познавательные: Структу- рирование знаний. | |
3. первичное усвоение новых знании | В XVIII веке при французском короле Людовике XV министром финансов был некий Этьен де Силуэт. О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была выполнена необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть СИЛУЭТОМ по фамилии министра. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать ножницами из чёрной бумаги. В России конца XVIII- начала XIX веков силуэты были очень модны. Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства. В начале XX века в России создавала силуэты художница Елизавета Сергеевна Кругликова. После революции она выполнила серию силуэтных портретов советских писателей и художников. Предлагает проанализировать рис.детей прошлых лет Пед.рис. у доски закат | Учащиеся делятся знаниями устно Смотрят ,анализируют,делают выводы Работают с текстом Смотрят ,анализируют,делают выводы Рисуют закат вслед за учителем | . | Личностные: активность учашихся Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга Познавательные: Анализируют объект,выделяя существенные признаки. Познавательные.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Личностные: умение вести диалог на основе равнопра вных отношений и взаим-ного уважения. |
4. Динамическая пауза | Гимнастика | демонстрируют упражнения Выполняют упражнения | ||
5. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков | Целевые обходы | . Самостоятельно составляют т композицию | Регулятивные:осознают каче ство и уровень усвоения Регулятивные: сличают свои рисунки с оригиналами. Коммуникативные: выража ют свои мысли. | |
6. Домашнее задание | Докончить работу | Записывают задания в дневник. | рууд | |
7. Рефлексия деятельности | Прием вопрос ответ. | Предлагает учащимся подвести итоги- Высказать свое мнение об уроке. Учащиеся делятся своим мнением об уроке о том что нового они узнали | Личностные: взаимное ува- жение Регулятивные: осознают ка- чество и уровень усвоения Коммуникативные: исполь- зуют речевые средства. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цепь. |
В XVIII веке при французском короле Людовике XV министром финансов был некий Этьен де Силуэт. О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была выполнена необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть СИЛУЭТОМ по фамилии министра. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать ножницами из чёрной бумаги. В России конца XVIII- начала XIX веков силуэты были очень модны. Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства. В начале XX века в России создавала силуэты художница Елизавета Сергеевна Кругликова. После революции она выполнила серию силуэтных портретов советских писателей и художников. | В XVIII веке при французском короле Людовике XV министром финансов был некий Этьен де Силуэт. О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была выполнена необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть СИЛУЭТОМ по фамилии министра. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать ножницами из чёрной бумаги. В России конца XVIII- начала XIX веков силуэты были очень модны. Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства. В начале XX века в России создавала силуэты художница Елизавета Сергеевна Кругликова. После революции она выполнила серию силуэтных портретов советских писателей и художников. | В XVIII веке при французском короле Людовике XV министром финансов был некий Этьен де Силуэт. О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была выполнена необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть СИЛУЭТОМ по фамилии министра. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать ножницами из чёрной бумаги. В России конца XVIII- начала XIX веков силуэты были очень модны. Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства. В начале XX века в России создавала силуэты художница Елизавета Сергеевна Кругликова. После революции она выполнила серию силуэтных портретов советских писателей и художников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
Урок технологии 7 класс по теме "Силуэт и стиль в одежде" с применением проектной методики
Урок направлени на ознакомление обучающихся с ведущими понятиями "силуэт" и "стиль", без которых невозможно понимание тенденций моды, требований к лёгкому женскому платью. Овладение теоретическим мате...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....