Программы внеурочной деятельности
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Скворцова Альбина Александровна

Программы внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждено»

на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от _______ 20____г

Приказ № _____ от _________20____г

«Согласовано»

заместитель директора

по учебной работе

_____________ Н.Г. Рубцова

«_____» __________ 20___г.

Программа дополнительного образования

мастерская «Юный художник»

Направление: Проведение занятий по углубленному изучению изобразительного искусства.

Возраст: 11-12 лет

Педагог: Скворцова Альбина Александровна.

МБОУ «СШ № 10»

2023 – 2024 учебный год

Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования на основе примерной программы внеурочной деятельности «Познай мир»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) и авторской программы внеурочной деятельности «Академия художников» (автор Фролова Н. А.)

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник в 5 классе научится:

  • характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
  • раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
  • создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
  • создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
  • определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
  • создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
  • создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
  • распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
  • характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
  • различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
  • различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
  • находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
  • различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
  • создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
  • простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
  • навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь); описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне; представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;
  • опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
  • собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.).
  • активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
  • владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
  • применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;
  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
  • понимать специфику изображения в полиграфии;
  • различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
  • различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
  • называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры;
  • создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;
  • узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры.

Личностные результаты

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры

Метапредметные результаты

-Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях;

-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

-развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

Предметные результаты:

-восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

-активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

-умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в справочных материалах, электронных ресурсах;

-понимание разницы между элитарным и массовым искусством;

-применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественной деятельности.

2. Содержание учебного курса

Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты – 15 час.

Древние образы в народном творчестве.

Солярные знаки (декоративное изображение и их условно - символический характер).

Русская изба: единство конструкции и декора.

Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры.

Орнамент как основа декоративного украшения.

Праздничный народный костюм – целостный художественный образ.

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка).

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство Гжели, Городецкая роспись, Хохлома, Жостово).

Роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте).

Вечные темы и великие исторические события в искусстве - 8часов

Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А. Фаворский).

Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин).

Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация изображения животных.

Исторические картины. (исторический жанр).

Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр).

Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли.

Взаимосвязь истории искусства и истории человечества-2часа

Российские художественные музеи (Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).

Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.-2 часа

Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека.

Архитектура Киевской Руси. Мозаика.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка -7 часов

Пространственные искусства. Художественные материалы.

Жанры в изобразительном искусстве.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Художественный образ. Стилевое единство. Линия, пятно. Ритм.

Цвет.Основы цветоведения.

Композиция. Натюрморт.

Итого: 34 часа

3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

основного общего образования

5 класс

Раздел

Кол-во

часов

Темы

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты

15

Древние образы в народном творчестве.

1

Уметь обьяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы

Солярные знаки (декоративное изображение и их

условно - символический характер).

1

Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов. Создавать эскизы декоративного убранства избы

Русская изба: единство конструкции и декора.

1

Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры.

1

Орнамент как основа декоративного украшения.

1

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив, дополняя его орнаментальными поясами. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников

Праздничный народный костюм – целостный художественный образ.

2

Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировоззрением наших предков. Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

1

Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, создавать атмосферу праздничного действа, общения и красоты. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции,

Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка).

1

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов.

Искусство Гжели

1

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осваивать приемы кистевого мазка – «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе творческой работы.

Городецкая роспись

1

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками

Хохлома

1

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Иметь представление о видах хохломской росписи, различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой

Жостово

2

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Осваивать основные приемы жостовского письма. Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной манере в процессе выполнения творческой работы.

Роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву.

1

Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари. Осваивать основные приемы мезенской росписи. Создавать композицию росписи или ее фрагмент.

Вечные темы и великие исторические события в искусстве

8

Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин,

В.А. Милашевский,

В.А. Фаворский).

2

Знать

- имена известных художников иллюстраторов книг;

- роль художественной иллюстрации.

Уметь выражать авторскую позицию по выбранной теме.

Анималистический жанр (В.А. Ватагин,

Е.И. Чарушин)

1

Знать

- имена известных художников анималистического жанра;

- угадывать по манере письма произведения художников. Создавать рисунки с изображением животных с характерными

Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация изображения животных

1

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив, дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения.

Исторические картины.

( исторический жанр).

1

Знать имена выдающихся художников и их произведения.

Уметь воспринимать произведения искусства великих мастеров.

Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр).

2

Знать имена выдающихся художников бытового жанра и их произведения.

Уметь воспринимать, анализировать произведения великих мастеров.

Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли.

1

Знать живописные произведения, посвященные ВОВ.

Знать мемориалы, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны.

Уметь работать с пластическими материалами.

Взаимосвязь истории искусства и истории человечества

2

Российские художественные музеи. (Русский музей,

Эрмитаж,

Третьяковская галерея).

1

Знать краткую историю музея. Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировать. анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры.

Музей изобразительных искусств имени

А.С. Пушкина.

1

Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировать, анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры.

Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.

2

Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека.

1

Знать известные шатровые храмы 15-17 веков Москвы и подмосковья, анализировать

конструкцию и украшения как новый вид архитектуры.

Архитектура Киевской Руси. Мозаика.

1

Иметь представление и рассказывать о храмах Киевской Руси, их особенностях. Оценивать красоту архитектурных сооружений, украшений.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

7

Пространственные искусства.

Жанры в изобразительном искусстве.

1

Называть пространственные и временные виды искусства, объяснять в чем состоит их различие, рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, уметь определять, к какому виду и жанру искусства относится рассматриваемое произведение.

Художественные материалы

1

Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа, приобретать навыки работы графическими материалами

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

1

Рассуждать о значении и роли искусства в жизни людей. Рассказывать о различных художественных материалах и их выразительных свойствах

Рисунок – основа изобразительного творчества

1

Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества. Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам. Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.

Художественный образ. Стилевое единство.

Линия, пятно. Ритм.

1

Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам. Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.

Цвет. Основы

цветоведения.

1

Знать понятия и уметь объяснять их значения: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет. Объяснять значение понятий: цветовой круг, цветотональная шкала. Иметь навык сравнения и смешения красок для получения различных оттенков цвета

Композиция. Натюрморт.

1

Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох. Узнавать о разных способах изображения предметов в зависимости от целей художественного изображения. Отрабатывать навык плоскостного изображения простых предметов. Осваивать простые композиционные умения изображения.

Итого :

34

Список литературы:

1. Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника [Текст] – Мн.: Харвест, 2004. - 736 с. 2. Балакина Т. И. Мировая художественная культура. РоссияIX–XIX века. Экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев, колледжей и школ гуманитарного профиля, а также для студентов гуманитарных ВУЗов [Текст]. – М.: Издательский центр АЗ, 1997. 256 с. 3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т.С. Чудесная гжель. Учебное пособие. М. [Текст]: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 16 с.: ил. – (серия «Искусство – детям») 4. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т.С. Сказочная гжель. Учебное пособие. [Текст] М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - 16 с.: ил. – (серия «Искусство – детям») 5. Величкина Г. А., Шпикалова Т. Я. Дымковская игрушка. Учебное пособие [Текст]. /Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С./ М.: «Мозаика – Синтез», 2009. – 24 с.: ил. 6. Волков И. П. Художественная студия в школе: Кн. Для учителя: Из опыта работы [Текст]. – М.: Просвещение, 1993. – 127 с.: ил. – (Библиотека учителя изобразительного искусства) 7. Галанова Т. В. Вырезаем из бумаги [Текст Учебное пособие. [Текст] М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2011. - 16 с.: ил. – (серия «Искусство – детям) 15. Дорожин Ю. Г. Филимоновские свистульки. Учебное пособие. [Текст] М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2008. - 16 с.: ил. – (серия «Искусство – детям)

Интернет– ресурсы: 1. 2. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: 3. Педсовет. Всероссийский Интернет – педсовет. – Режим доступа: 4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: 5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: 6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа:



Предварительный просмотр:

«Утверждено»

на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от _______ 20____г

Приказ № _____ от _________20____г

«Согласовано»

заместитель директора

по учебной работе

_____________ Н.Г. Рубцова

«_____» __________ 20___г.

Программа дополнительного образования

кружок «Фантазия»

Направление: Проведение занятий по углубленному изучению изобразительного искусства.

Возраст: 7-8 лет

Педагог: Скворцова Альбина Александровна.

МБОУ «СШ № 10»

2023 – 2024 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Рабочая программа дополнительного образования «Фантазия» призвана сформировать у учащихся художественно-эстетический способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности.

Содержание программы предусматривает формирование у учащихся УУД, необходимых в индивидуальной творческой деятельности и формировании самостоятельно решать поставленные задачи, умения грамотно и осмысленно применять их для решения художественно-эстетических задач, развитию мотивации к познанию и творчеству.

Новизна программы состоит в том, что автор выстраивает образовательный процесс интегрировано, применяя элементы различных воспитательных, педагогических воздействий, современных психологических направлений. Существенным в программе является развитие всех личностных структур обучающихся, включая сенсорные навыки, развитие эмоциональных, эстетических, творческих, духовно-нравственных компонентов, социальной компетентности.

Актуальность программы направлена на использование потенциала искусства как средства формирования и развития творческих способностей, развития мотивации, формирования УУД.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в учёте возрастных и психологических особенности обучающихся, организации их игровой и познавательной деятельности на основе разнообразного материала по знакомству с разными видами декоративно-прикладного искусства, а занятия строятся таким образом, что теоретические вопросы по каждой теме предшествуют практическим. Программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые предусматривают индивидуализацию и дифференциацию, доступность обучения, активные формы и методы обучения, анализ результативности.

Цель программы – создание условий для раскрытия творческих качеств личности, посредством приобщение учащихся к различным видами декоративно - прикладного искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

Развитие познавательного интереса к ДПИ. .

• Приобретение знаний и умений по декоративно-прикладному искусству, народным традициям.

• Приобретение навыков проектной деятельности.

Развивающие:

• Развитие творческой культуры ребенка (творческого нестандартного подхода к реализации задания).

• Развитие памяти, внимания, мышления.

• Развитие восприятия, пространственного воображения, глазомера.

• Развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

• Формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

Воспитательные:

Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству, народным традициям.

• Воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

• Воспитание культуры общения и поведения.

Формирование эстетического вкуса.

Данная программа рассчитана на детей 7 лет.

Программа позволяет научиться анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать её значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Вводное занятие.

Показать детям, что рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиками, прием «примакивание» (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Пальцевая живопись.

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «композиция». Рисование на темы: «Цветы на клумбе», «Ветка рябины», «Кисть винограда».

Печатание.

Знакомство с новым приёмом рисования. Создание композиции на тему «Осенний букет». Коллективная работа «Дерево дружбы».

Рисование мазками.

Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов. Рисование на тему «Осень».

Рисование свечой.

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия». Создание композиции «Ваза для цветов». Рисование на тему «Звёздное небо».

Монотипия.

Закрепление понятия «симметрия». Знакомство с новым приёмом рисования. Рисунок бабочки. Рисунок, созданный на основе кляксы («На что похоже?»). Иллюстрирование русской народной сказки «Мужик и медведь».

Рисование свечой.

Закрепление навыка работы со свечой. Рисование на темы: «Узоры на окнах», «Снежинки», «Снеговик».

Рисование «набрызгом».

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов на темы: «Моё имя», «Зимний пейзаж».

Рисование по мокрой бумаге.

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы «Ветка ели», «Новогодняя ёлка» (групповая работа).

Совмещение техник.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Изображение новогодних шаров.

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Рисование на темы: «Ёжики на опушке», «Морские ежи».

Мраморные краски.

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы по выбору: «Красивые узоры», «Волшебный цветок».

Аппликация с дорисовыванием.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисунки с использованием геометрических фигур.

Рисование мелом.

Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление понятия «композиция». Рисование на темы «Зимняя ночь» (на чёрном фоне), «Стрекозы» (на синем фоне).

Граттаж.

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «натюрморт». Рисование на темы «Лесной натюрморт», «Космос».

Ниткография.

Знакомство с новым приёмом рисования. «Загадки»

Печатание.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Групповая работа «Улица»

Рисование по мокрой бумаге.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: «Закат на море», «Одуванчики», «Ирисы».

Рисование свечой.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: «Тюльпаны», «Букет роз».

Обобщающее занятие.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Коллективная работа «Дорисуй»

Планируемые результаты:

Личностные.

  1. Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей работы;

- чувство прекрасного и эстетические чувства

Метапредметные:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно оценивать свою работу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка

2. Познавательные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Предметные

Ученики научатся:

- создавать простые композиции на заданную тему;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- изображать предметы различной формы;

Ученики получат возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Часы

Аудиторных занятий

Внеаудиторных занятий

1

Пальцевая живопись

Вводное занятие.

Ветка рябины. Кисть винограда.

Ветка рябины. Кисть винограда.

3

2

Печатание

4

Осенний букет

Волшебные ладошки.

Дерево дружбы (коллективная работа)

Дерево дружбы (коллективная работа)

3

Рисование мазками

2

Осень

Осень

4

Рисование свечой

4

Ваза для цветов

Ваза для цветов

Звёздное небо

Звёздное небо

5

Монотипия

4

Звездное небо.

Звездное небо.

Рисуем зимний пейзаж.

Рисуем зимний пейзаж.

6

Рисование свечой

4

Рисуем зимний пейзаж.

Рисуем зимний пейзаж.

Оригами елка.

Новогодняя открытка.

7

Рисование «набрызгом

4

Новогодний натюрморт

Новогодний натюрморт

Зимний пейзаж.

Зимний пейзаж.

8

Рисование по мокрой бумаге

4

Ветка ели.

Ветка ели.

Новогодние игрушки.

Ёлочные шары.

9

Совмещение техник

1

Ёлочные шары.

10

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

4

Ёжики на опушке.

Ёжики на опушке.

Морские ежи.

Морские ежи.

11

Мраморные краски

2

Волшебный цветок

Волшебный цветок

12

Аппликация с дорисовыванием

4

На что похоже? (многоугольники)

На что похоже? (многоугольники)

На что похоже? (круги)

На что похоже? (круги)

13

Рисование мелом

4

Зимняя ночь.

Зимняя ночь.

Стрекозы.

Стрекозы.

14

Граттаж

4

Лесной натюрморт (грибы и ягоды).

Лесной натюрморт

Космос.

Космос.

15

Ниткография

2

Загадки

Загадки

16

Печатание

2

Улица (групповая работа)

Улица (групповая работа)

17

Рисование по мокрой бумаге

5

Закат на море

Одуванчики

Одуванчики

Ирисы

Ирисы

18

Рисование свечой

4

Тюльпаны.

Тюльпаны.

Букет роз.

Букет роз.

19

Обобщающее занятие

7

Портрет друга.

Портрет друга.

Мой дом.

Мой дом.

Моя семья.

Дорисуй (коллективная работа)

Дорисуй (коллективная работа)

Список литературы

  1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М. 2007 г.
  2. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. Мозаика-Синтез, 2005 г.
  3. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования », Каро, 2007 г.
  4. Ресурсы сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...