Игра «Путешествие в страну юного художника»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Цель данного мероприятия – повысить мотивацию учащихся к изучению изобразительного искусства.
Задачи:
- развить такие психические процессы как внимание, речь, память, творческое воображение, мышление и т. д.
- развитие смекалки, догадки, творческой инициативы учащихся.
- укрепление дружеских отношений в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ИЗО
Игра «Путешествие в страну юного художника»
Для учащихся 5-х классов.
Цель данного мероприятия – повысить мотивацию учащихся к изучению изобразительного искусства.
Задачи:
- развить такие психические процессы как внимание, речь, память, творческое воображение, мышление и т. д.
- развитие смекалки, догадки, творческой инициативы учащихся.
- укрепление дружеских отношений в коллективе.
В игре принимают участие 2 команды по 3 человека. Учащиеся выбирают капитанов и название своим командам. Игра представляет собой путешествие-соревнование. Ее цель – как можно быстрее добраться до клада, спрятанного в замке в стране юного художника. Командам предстоит выполнить ряд заданий, и чем правильнее и быстрее они будут выполнены, тем ближе окажется клад. Каждый конкурс оценивается по 3-балльной шкале. Промежуточные итоги путешествия показываются на плакате с нарисованным на нем маршрутом путешествия при помощи флажков. Флажок команды, успешнее справившейся с заданием, устанавливается на обозначенных пунктах ближе к кладу по сравнению с флажком другой команды. (См. Приложение) Та команда, которой удастся раньше добраться до нужного места, т.е. набрать больше баллов, становится победительницей и обладательницей клада.
- Подготовительная работа:
- Формирование команд.
- Подготовка плаката для игры.
- Подготовка сценария мероприятия.
- Оборудование:
- Плакат с маршрутом путешествия в страну юного художника и отмеченными на нем пунктами-заданиями; флажки для каждой команды.
- Листы с заданиями для ведущего.
- Раздаточный материал с заданиями для команд.
- Компьютер.
- Учебная доска.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово учителя: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну юного художника, в которое мы с собой возьмем знания, умения, фантазию и смекалку.
Цель нашего путешествия – найти клад, который спрятан от нас злым волшебником по имени. Но для того, чтобы его найти, нам нужно преодолеть ряд испытаний. Я вам всем желаю удачи, а перед началом испытаний хочу угостить вас конфетами. Вы можете скушать их прямо сейчас. Как говорил Эркюль Пуаро: «Чтобы заставить работать ваши серые клеточки». Ведь, как известно, шоколад улучшает деятельность мозга.
- Игра «Путешествие в страну юного художника».
1) Первое испытание.
А сейчас, ребята мы проверим, какая из команд дружнее. Вы должны за 3 мин. придумать название вашей команды, выбрать капитана и нарисовать эмблему вашей команды.
2) Второе испытание.
Сейчас мы с вами, ребята, будем рисовать смешных человечков. Для этого у меня есть 2 листа бумаги. Я складываю их на 3 части. Вы должны сесть друг за другом и поэтапно нарисовать смешного человечка с помощью геометрических фигур.
Первый рисует голову.
Второй - туловище.
Третий – ноги.
А потом мы с вами посмотрим, что у кого получилось. У кого человечек получился красивей.
3) Третье испытание.
Ребята, мы знаем, что в любой сказочной стране все нарисовано. В том числе и солнце тоже. Но пришел злой волшебник и разрезал солнце на мелкие кусочки. Чтобы стало темно, и мы с вами не смогли добраться до страны юного художника. Поэтому сейчас вам надо собрать эти кусочки и восстановить солнце заново. И сейчас мы посмотрим, какая из команд сделает это быстрей.
4) Четвертое испытание.
А сейчас, ребята, вы будете рисовать рекламные плакаты. Представьте себе, что вы работаете в рекламном агенстве дизайнерами. И директор вашего агенства поручил вам оформить рекламные плакаты. Одной группе дизайнеров оформить плакат для спортивного магазина, а другой группе – для музыкального магазина.
5)А сейчас, ребята, мы проверим, насколько хорошо вы знаете живопись. Я буду показывать вам картины известных художников. А вам нужно будет угадать название этих картин и назвать авторов этих произведений искусства. (Идет показ слайдов с изображением картин).
6)А сейчас, ребята, вам нужно посовещаться в своих командах и выбрать одного человека, который на ваш взгляд самый внимательный. На доске вы видите сетку из 25-ти клеток, в которых написаны слова. В течении 1-ой минуты вы будете смотреть на эту сетку и пытаться запомнить эти слова и их последовательность. Потом вы возвращаетесь в команду и пытаетесь вспомнить слова, которые были там написаны. Я раздаю вам по такой сеточке, но квадратики в ней пусты. Вы должны рисунками изобразить те слова, которые были там написаны в той же последовательности.
7) Снова нам мешает злой волшебник. Он перепутал у животных уши, хвосты и носы. Ваша задача вернуть уши, хвосты и носы их законным владельцам.
III. Подведение итогов.
Подводятся итоги игры, объявляется команда-победитель.
Ну, вот и все, ребята, все испытания пройдены. Наш трудный путь подошел к концу. Злому волшебнику не удалось нам помешать. Клад теперь принадлежит нам.
А клад, ребята, это наши с вами знания и умения и дружба. Ведь только знания и умения и дружба помогли нам проделать такой трудный путь. А злой волшебник уже подобрел и хочет с вами дружить, и в знак этой дружбы он прислал вам подарки. Пожалуйста, получите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...

Урок - игра "Путешествие по стране дробей"
Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...

сценарий открытия и игра-викторина на фестивале юных художников "Как прекрасен этот мир!"
Районный фестиваль юных художников "Как прекрасен этот мир!" проводился с участием детей 11-17 лет, обладающих художественными способностями. В рамках районного фестиваля юных художник...

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

Конспект воспитательского занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Путешествие по стране юного гражданина" для старших подростков специальной (коррекционной) школы-интерната
Цель данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности. Ставятся задачи: формирование представлений о правах...

Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019
Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019...
