Урок по изобразительному искусству на тему: «Цвет. Основы цветоведения.» 6 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Урок по изобразительному искусству на тему "Цвет. Основа цветоведения", 6 класс по программе Неменского Б.М., для общеобразовательных учреждений. Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству на тему:
«Цвет. Основы цветоведения.»
6 класс.
Тема рассчитана на один урок
Используемый учебник.
Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.:Просвещение, 2022.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: формирование представления о цвете как физическом явлении, классификации цвета, о субъективности его восприятия человеком и выполнение практического задания на использование теплых и холодных оттенков.
Задачи:
Дидактическая: расширить знания о разнообразии и характеристике цвета, сформировать представления об основных, составных, дополнительных, теплых и холодных цветах.
Развивающая: развивать художественно - эстетические способности, творческую фантазию, повышать уровень мотивации и познавательного интереса обучающихся.
Воспитательная: способствовать формированию художественного вкуса, творческого потенциала; воспитывать чувство партнерства, ответственности.
Планируемый результат: учащиеся получат представление особенности восприятия цвета человеком, узнают основы цветоведения, получат навык сравнения цветовых отношений
Формирование УУД:
Личностные результаты:
− формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров
− умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные результаты
− развитие художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
− развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
− формирование критического мышления, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
− получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
Предметные результаты:
− понимание значения искусства в жизни человека и общества;
− восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
− умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
− умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);
− способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях;
− умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;
Используемые учебники и учебные пособия:
- Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2022.
- Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под редакцией Б. Н. Неменского/ авт. – сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель.
Используемое оборудование: интерактивное оборудование (телевизор), презентация, альбомные листы, краски, карандаши, ластик.
Используемые ЦОР:
Теория цветоделения. Цветовой круг
Словарь: основные цвета, составные цвета, дополнительный цвет, холодный и теплые цвета, цветовой контраст, светлота, насыщенность цвета.
Краткое описание:
На уроке дети знакомятся с цветом как физическим явлением, узнают различные характеристики цветов, их сочетаний, знакомятся с психологическим воздействием цвета на человека.
План урока.
1. Организационный момент. (3 мин)
Приветствие.
Начало урока.
Смачивание красок.
2. Введение в тему, анализ наглядного пособия. ( 3 мин)
3. Актуализация знаний учащихся. (4 мин)
4. Изучение нового материала (10 мин)
Сведения о цветоведении.
Свойства цвета. (Основные и составные цвета)
#1058;ипы цветовых гармоний:
#1055;сихологическое воздействие цвета на человека.
Дидактическая игра.
5. Физкультминутка.
6. Практическая работа.
7. Подведение итогов.
#1044;омашнее задание
Ход урока.
- Организационный момент. (3 мин)
Приветствие. Здравствуйте, проверьте готовность к уроку, садитесь. (Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности).
Начало урока
А сейчас проведем эксперимент.
Закройте глаза.
-Что вы видите?
-Ничего.
-Откройте.
-Сейчас что видите?
-Почему закрыв глаза, человек ни чего не видит, а открыв - видит все, что его окружает?
-Потому что на хрусталик глаза попадает свет, который преломляется и наш мозг различает множество цветов и оттенков. В природе их, гораздо больше, чем может увидеть человек.
Чтобы лучше ориентироваться в цветах, людьми придумана классификация цвета, таким образом появилась наука о цвете -цветоведении.
Сегодня, как раз мы и поговорим о цвете.
Изучение нового материала (10 мин)
Душа живописи — это цвет, он обладает удивительнейшими свойствами.
Еще Михаил Васильевич Ломоносов заметил, что «много утех и прохлад в жизни нашей от цвета зависит».
Цвет в картине может передавать не только окраску какого-либо предмета или природный цвет, но еще и нести эмоциональные, психологические, символические значения.
- Цвет-дитя света .
Если говорить о свете как физическом явлении, то свет- это частный случай электромагнитного излучения. - Свет распространяется волнами, которые отражаются или поглощаются поверхностью предметов. Световые волны не имеют цвета, цвет возникает только при восприятии этих волн человеческим глазом. Короткие волны дают ощущение красных и желтых цветов, а более длинные – синих и фиолетовых.
Сведения о цветоведении.
Все цвета делят на ахроматические (белый, черный и все оттенки серого) и хроматические цвета (все остальные, цвета радуги).
Последние делятся - на основные цвета. Почему они так названы? Потому что их нельзя получить путем смешивания. А если мы будем смешивать попарно их между собой, получатся составные цвета (оранжевый, фиолетовый, зеленый).
Исаак Ньютон впервые выяснил на опыте, если пропустить через стеклянную призму луч света, то он, преломляясь станет цветным, образует радугу или цветовой спектр. Цвета в нем располагаются от темно до светлого плавно переходя один в другой.
Существуют контрастные цвета – они располагаются в цветовом спектре друг против друга. Есть еще ряд классификаций цвета, которые мы разберем на следующих уроках.
#1055;сихологическое воздействие цвета на человека.
Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную.
Тёплые цвета: красные, жёлтые, оранжевые и все другие, в которых есть частичка этих цветов .Тёплые цвета напоминают цвет солнца, огня, которые в природе дают тепло.
Холодные цвета: синие, голубые, зелёные, сине-фиолетовые, сине-зелёные и цвета, которые можно получить от смешения с названными цветами.
Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, водой и т. д.
Интересно, что тёплые цвета наилучшим образом сочетаются с чёрным цветом, холодные цвета наилучшим образом сочетаются с белым цветом.
Цвет в творчестве художников
В творчестве любого художника есть периоды, когда он отдаёт предпочтение той или иной цветовой гамме. Представлены репродукции с картин.
Ещё примеры: Так, испанский художник П. Пикассо одно время работал с холодными цветами, а в другой период – с тёплыми (так называемые розовый и голубой периоды в его творчестве) Одни художники пишут красками тёплого оттенка (Рембрант, Рубенс, Д. Левицский, Тициан, В. Тропинин) другие отдают предпочтение холодным цветам ( Эль Греко, В, Борисов-Мусатов)
Искусство живописи – искусство цветовых и световых отношений. Работая красками , необходимо учитывать влияние цветов друг на друга, то есть писать цветовыми отношениями. Правильно найденные в картине цветовые отношения помогают видеть красоту окружающего мира и красоту самого произведения.
Знание системы цветовых построений необходимо не только для успешной работы художника, но и для успешно работы дизайнера интерьера
и дизайнера одежды.
5. физкультминутка. ( 2 мин)
6. Практическая работа. (20 мин)
Задание. Выполните изображение бабочки (по шаблону) ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета теплые или холодные (работа красками). Возможно изображение дерева, цветка и т.д.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль правильности организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся , испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.
7. Подведение итогов. (2 мин)
Выставка работ учащихся. Показать наиболее удачные работы и обобщить полученные знания.
Вывод: Итак, мы выяснили, что цвет имеет огромное значение в жизни человека, он может оказывать влияние на наше настроение, самочувствие и люди научились пользоваться этим.
#1044;омашнее задание (1 мин)
Выполнить вторую половину бабочки в противоположной гамме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по изобразительному искусству в 6 классе на тему "Цвет. Основы цветоведения"
план конспект содержит сценарий урока и презентацию...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...

Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе.
Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе по программе Б.М.Неменского...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе «Цвет. Основы цветоведения».
Технологическая карта урока по изобразительному искусству...

Урок по изобразительному искусству в 8 классе «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»
Создание эскиза графического автопортрета в раме с текстом....

Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе ТЕМА: «Памятники архитектуры. Знакомство со стариной родного края. Этнографическая деревня 17-19 вв. (г.Эртиль Воронежской области)». На основе экскурсионной деятельности
Знакомство учащихся с памятниками архитектуры и культуры Воронежской области. Создание условий для воспитания нравственно-эстетического отношения к народному искусству, истории и культуре родного кр...