Урок изобразительного искусства по теме "Народные праздничные обряды «От зимы до весны».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Обобщающий урок по изобразительному искусству по теме "Народные празднечные обряды "От зимы до Весны"
Изобразительное искусство 5 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.05 КБ | |
| 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта: открытый урок изобразительного искусства по теме
Народные праздничные обряды «От зимы до весны».
Учитель изобразительного искусства: Кирильченко Татьяна Григорьевна, МОУ СОШ № 5 УКМО
Дата:
Класс: 5
Цель: познакомить учащихся с национальными особенностями праздничных обрядов, через творческую деятельность передать характерные традиционные особенности праздников. Расширять знания учащихся об истории возникновения традиционных народных праздников.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с национальными особенностями праздничных обрядов, формировать взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения, её претворение в художественный образ.
Развивающие: развивать навыки самостоятельного поиска необходимого материала, развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности; развивать творческую активность, эстетический и художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее культуре
УУД:
Личностные УУД:
-способность к самооценке.
- положительное отношение к уроку, к познавательной деятельности.
- уважение к русской культуре, осознание себя гражданином России.
Коммуникативные УУД:
- организовывать контакт с одноклассниками.
- вступать в учебный диалог с учителем.
-участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
- слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
-умение высказывать свои предположение по поводу предстоящей творческой работы.
- определение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками цели деятельности на уроке.
- определение последовательности действий на уроке.
Познавательные УУД:
- делать обобщения, выводы.
-понимать информацию, анализировать, сравнивать изобразительные, художественные объекты;
- осмысление и переработка полученной информации.
Технологии:
- перевернутый класс;
- кооперативное обучение;
- проектная технология.
Тип урока: обобщение темы
Оборудование:
- для педагога: презентация, макет календаря народных обрядовых праздников, карточки с приемом «Верно, неверно», эмблемы группы для рефлексии.
- для учащихся: учебник или подготовленные материалы, тетрадь, альбом, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, краски, картон.
Форма урока: проект.
Опережающие задания: учащиеся класса поделены на равноценные группы по 4 человека. Каждая группа получила свое задание подготовки к уроку, каждая группа должна приготовить свои материалы для выполнения творческой работы по своему проекту.
Формы работы:
- работа с подготовленным теоретическим материалом;
- работа с таблицей;
- творческая работа.
Методические приемы:
- «Верно, неверно»;
- «Проблемный поиск»;
- «Защита проекта»;
- рефлексия «Эмблема группы».
Междисплинарные связи: история, ОДНКР, география, технология.
Ход урока
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент. | 2 мин | Приветствие: Прозвенел и смолк звонок, Он позвал вас на урок. Все вы любите учиться, Не будите лениться. И поэтому урок Вам пойдёт, ребята, впрок. | |
2 | Мотивация учебной деятельности. | 3 мин | Презентация слайд 1 «Культура представляет главный смысл и главную ценность существования как отдельных народов и малых этносов, так и государств. Вне культуры самостоятельное существование их лишается смысла». Д. С. Лихачев. - Дмитрий Сергеевич Лихачёв - Советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор. Председатель правления Российского фонда культуры. | Объясняют, как понимают выражение. |
3 | Постановка проблемного вопроса. Постановка целей и задач урока. | 3 мин | - Все мы очень любим праздники. А знаете ли вы как возникли обрядовые праздники? Слайд 2 Праздник — это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы, театрализованные представления. Обряд – совокупность действий, в которых воплощаются религиозные представления, бытовые традиции. Традиция - обычай, установившийся порядок в поведении, в быту - Традиция - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). - Как делились праздники? - Все они богаты обрядами, традициями. - Скажите исходя из материалов, используемых для подготовки к уроку, какая наша цель урока? (узнать о народных праздниках нашей Родины) - Задачи вы поставите перед собой? Возникли праздники неслучайно. С древних времен, чувствуя себя частью природы, люди жили с ней в едином ритме. У каждого народа есть праздники. Праздники – это не только веселье. В том, как проводится праздник – в его обрядах, в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках, ярко проявляется душа народа, его характер. Народный праздник как бы раскрывал мечту о прекрасной жизни, какой она должна быть, к чему надо стремиться. | Объясняют понятие слово праздник. Называют знакомые праздники. Ищут в толковом словаре С.И. Ожегова значение слова «обряд», записывают в тетрадь. Ищут в толковом словаре С.И. Ожегова значение слова «традиция» и записывают. Праздники делились по временам года. Ставят цель и задачи урока. |
4 | Актуализация знаний. | 2 мин | Верно, неверно. Напротив вопросов поставить + или -.
| Заполняют таблицу. |
5 | Стадия осмысления. | 15 мин | Проблемный поиск. - Сейчас по изученному и приготовленному материалу вы должны подготовить мини проект по празднику и выполнить практическую работу, которая. | Составляют проект по изученным материалам, выполняют практическое задание в различных техника изображения. |
6 | Защита проектов представление практической работы. | 10 мин | - Сейчас мы послушаем ваши проекты о народных обрядных праздниках «От зимы до весны». Слайд 3 - На доске – календарь, подчиняясь которому мы будем слушать ваши проекты. И так начнем. В волшебном сундучке у меня приготовлены для вас сюрпризы, выбираете по своему проекту. | Каждая группа защищает свой проект об определенном празднике, при этом демонстрируют свое творческое задание. |
7 | Обобщение и систематизация знаний. | 2 мин | Возвращаемся к таблице «Верно, неверно». Напротив вопросов поставить + или -. | Заполняют таблицу. |
8 | Рефлексия. | 3 мин | Слайд 4 Собери пословицу: «Веселье – лучшее богатство», «Праздник – душа народа». Ну и выберите эмблему своей сегодняшней команды. | Собирают пословицы. Анализируют работу в группе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народные праздничные обряды «От зимы до весны». Праздник - это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, определённые обряды, танцы, театрализованные представления. Обряд – совокупность действий, в которых воплощаются религиозные представления, бытовые традиции. Традиция - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Цель урока ? Задачи урока ?
Веселье – лучшее богатство Веселье Праздник лучшее богатство душа народа Праздник – душа народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация урока изобразительного искусства по теме: "Народный праздничный костюм". 5 класс
Электронная презентация урока изобразительного искусства по теме: "Народный праздничный костюм". 5 класс ...
Урок изобразительного искусства в 6 классе «Художественный образ крестьянки в праздничной одежде периода до XX века. Изображение крестьянки в праздничной одежде»
Целью урока является ознакомление учащихся с историческим прошлым русского народного костюма, изучение условно-символический языка крестьянского прикладного искусства на основе женского народног...
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. М. Неменского. Тема урока: Народный праздничный костюм.
Тема урока: Народный праздничный костюм.Учитель: Сочинова Л.А.7 урок в теме «ДПИ в жизни человека».Цели урока: 1. познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного ко...

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Народный праздничный костюм»
Цель урока: формирование представления об образном строе народного праздничного костюма, ценностного отношения к истории, культуре, традициям своего народа; творческой и познавательной активности; ком...

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Народная праздничная одежда"
ТЕМА: Народная праздничная одежда. ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами орнамента в русском народной праздничной одежде, его символами и принципами композиционно...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Народная праздничная одежда"
В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умени...

Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.Неменского. Тема урока: Народный праздничный костюм.
Задачи урока:1. познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного костюма,2. воспитывать интерес к народной культуре,3. развивать творческую самостоятельность, навыки рабо...
