Конспект урока «Освещение. Свет и тень. Светотень как выразительное средство изобразительного искусства» 6 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
6 класс
Тип урока: Изобразительное искусство
Тема: «Свет и тень. Светотень как выразительное средство изобразительного искусства»
Цель урока: формирование у обучающихся изобразительных умений через выполнение портрета в технике акварель.
Задачи:
Обучающие:
-формировать знания о светотени и ее изображении;
- формировать умение анализировать светотеневые отношения в пространстве;
Развивающие:
- развивать наблюдательность и насмотренность;
- развивать понимание использования в рисунке основных правил объёмного изображения предмета
Воспитывающие:
-воспитывать аккуратность в работе;
- воспитание эстетического восприятия окружающего мира через работу со светом и тенью;
- воспитывать ценностное отношение к искусству.
Планируемый результат
УУД:
Личностные: формирование мотивации, направленной на получение знаний о художественно-выразительных средства изобразительного искусства; формирование целенаправленной познавательной деятельности; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; формирование эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом данным учителем; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному плану; учиться вместе с другими учащимися проводить сравнительный анализ и самоанализ, давать оценку деятельности учащихся на уроке.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать информацию, делать выводы; сравнивать; на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной форме; умение слушать и понимать других; уметь грамотно выстроить свой ответ.
Материалы и оборудование:
Для беседы: компьютер, интерактивная доска, проектор, слайд-презентация по теме
Для индивидуальной работы ученику: лист А4, карандаши разной мягкости, ластик, точилка.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий
Форма работы: фронтальная и индивидуальная
Методы: беседа, практическая работа
Технология: личностно ориентированного обучения, ИКТ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133.81 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
6 класс
Тип урока: Изобразительное искусство
Тема: «Свет и тень. Светотень как выразительное средство изобразительного искусства»
Цель урока: формирование у обучающихся изобразительных умений через выполнение портрета в технике акварель.
Задачи:
Обучающие:
-формировать знания о светотени и ее изображении;
- формировать умение анализировать светотеневые отношения в пространстве;
Развивающие:
- развивать наблюдательность и насмотренность;
- развивать понимание использования в рисунке основных правил объёмного изображения предмета
Воспитывающие:
-воспитывать аккуратность в работе;
- воспитание эстетического восприятия окружающего мира через работу со светом и тенью;
- воспитывать ценностное отношение к искусству.
Планируемый результат
УУД:
Личностные: формирование мотивации, направленной на получение знаний о художественно-выразительных средства изобразительного искусства; формирование целенаправленной познавательной деятельности; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; формирование эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом данным учителем; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному плану; учиться вместе с другими учащимися проводить сравнительный анализ и самоанализ, давать оценку деятельности учащихся на уроке.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать информацию, делать выводы; сравнивать; на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной форме; умение слушать и понимать других; уметь грамотно выстроить свой ответ.
Материалы и оборудование:
Для беседы: компьютер, интерактивная доска, проектор, слайд-презентация по теме
Для индивидуальной работы ученику: лист А4, карандаши разной мягкости, ластик, точилка.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий
Форма работы: фронтальная и индивидуальная
Методы: беседа, практическая работа
Технология: личностно ориентированного обучения, ИКТ.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Рада нашей встрече. Давайте отметим кого сегодня нет. | Личностные |
Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы | Рассмотрите и разгадайте ребус, представленный на слайде. О чем будет наш сегодняшний урок? Верно, ребята! Тема нашего урока «Свет и тень». | Познавательные Регулятивные Личностные - ответы учащихся |
Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы | Мы видим мир, потому что есть свет. Благодаря отражённым от предметов световым лучам мы воспринимаем визуальные образы. Мы видим мир в цвете, в объёме. Неразлучное для света явление – тень. Светотень в изобразительном искусстве – это способ передачи объёма предмета с помощью теней и света и важнейшее средство выразительности. Посмотрите на это яблоко и скажите, какие части светотени вы здесь видите? Знаете ли вы как называется средняя часть между светом и тенью? Как называется самая светлая часть на яблоке? Пока что, ответить на эти вопросы нам сложно, поэтому давайте посмотрим небольшой видеоролик, рассказывающий нам о правилах светотени. ( Видеоролик от РЭШ: ) После просмотра видеоролика, что мы можем сказать о рисунке? Какие части светотени вы запомнили? (Свет делит поверхность предмета на теневую и освещённую стороны. Самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света, называется бликом. Скользящие под углом по поверхности предмета лучи образуют полутень, которая граничит с затенённой частью. Собственная тень – это теневая сторона предмета. Самое тёмное место находится на границе со светом – на повороте формы. Это происходит по закону контраста: встречаясь, противоположности усиливают качества друг друга. Тень, уходящая в глубину, светлеет, и мы видим, как светится рефлекс – отражённый свет окружения. Однако нельзя и преувеличивать силу рефлекса: он находится в тени и не спорит со светом. От предмета падает тень, которая называется – падающая тень. Она темнее собственной тени, а около подножия предмета – её самое тёмное место.) Давайте перейдем от теории к практике. Сейчас перед вами я поставлю вазу, которую вам нужно изобразить на листе, используя светотень. Для работы вам понадобятся простые карандаши разной мягкости, точилка и ластик. | Познавательные Коммуникативные - просмотр видео - ответы учащихся |
Реализация построенного проекта | Критерии оценки результатов практической деятельности учащихся(по Л.Б. Рыловой)
- передачу материальности изображаемых предметов (как способность, умение решить новую художественно-познавательную задачу, поставленную учителем или самостоятельно учащимися); - композиционную организацию изображения; - передачу формы, пропорций, конструкции, пространственного расположения предметов (как способность, умение применять полученные ранее знания и навыки в новой ситуации).
- умение сбалансированно использовать светотеневую передачу в работе; - способность, умение передать собственное отношение к объекту изображения через замысел; - умение подчинить средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной художественно-изобразительной задаче. Процентная шкала оценивания 90% -100% от общего максимального количества полученных баллов соответствует отметке «5»; 75%-89% от общего максимального количества полученных баллов соответствует отметке «4»; 60%-74% от общего максимального количества полученных баллов соответствует отметке «3»; 59% и менее - соответствует отметке «2». | Коммуникативные Познавательные |
Первичное закрепление материала | Самостоятельная работа Этапы самостоятельной работы:
| Познавательные Коммуникативные |
Подведение итогов. Анализ творческих работ обучающихся. Рефлексия. Самооценка. | (после завершения работы делаем маленькую выставку и рассуждаем над работами детей, подмечая интересные моменты и давая легкую характеристику и советы детям) Что вы чувствуете когда смотрите на свой рисунок? Нравиться ли вам ваша работа? Какие замечания вы моги бы дать самому себе, а за что похвалить? (дать возможность высказаться каждому ребенку и попросить оценить себя) | Регулятивные, личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конкурс Выразительные возможности изобразительного искусства для 6 класса
Урок-конкурс Выразительные возможности изобразительного искусства для 6 класса...
Методическая разработка по подготовке к экзамену ОГЭ на тему: "Изобразительно-выразительные средства языка" 9 класс
Электронное пособие по русскому языку для подготовки учащихся к эезамену ОГЭ....

Декоративно-прикладное искусство «Выразительные средства изобразительного искусства – цвет, ритм пятен и линий» создать панно на тему «Декоративный натюрморт».
Я дрессирую карандаш: Пытаюсь рисовать пейзаж. Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой - я ...

Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.
Конспект урока музыки на тему «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве» 3 класс, по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной....

Технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс Освещение. Свет и тень.
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе "Освещение. Свет и тень" по программе Б.М.Нееменского разработана в соответствии с ФГОС ООО. Содержит цель, задачи урока, УМ...

Тема урока: «Освещение. Свет и тень в пейзаже»
Цели: объяснить понятие "освещение", как средства выявления объема предмета; познакомить с понятиями: блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень....

Урок изобразительного искусства № 13. Тема « ОСВЕЩЕНИЕ. СВЕТ И ТЕНЬ»
Урок изобразительного искусства № 13. Тема « ОСВЕЩЕНИЕ. СВЕТ И ТЕНЬ»...