Творческий проект "Новогодняя игрушка"
проект по изобразительному искусству (изо)

Мищенко Надежда Викторовна

Актуальность:
        Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, долгожданные подарки под елкой, украшение елки игрушками, веселый праздник в детском саду и дома, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку во дворе детского сада. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
        В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

Цель проекта: научить изготавливать новогодние игрушки, используя технику нетрадиционного рисования.

Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории возникновения новогодней игрушки.

2. Познакомить с разновидностью и  технологией изготовления новогодних игрушек.

3. Закрепить знание нетрадиционных техник рисования (правополушарная техника рисования)

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.

2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Вид проекта: творческий, исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Новогодняя игрушка"863.28 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/2e/38/34/2e3834e1914c89ba9ca49091623aad8f.png

Актуальность:
       Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, долгожданные подарки под елкой, украшение елки игрушками, веселый праздник в детском саду и дома, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку во дворе детского сада. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

        В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

Цель проекта: научить изготавливать новогодние игрушки, используя технику нетрадиционного рисования.

Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории возникновения новогодней игрушки.

2. Познакомить с разновидностью и  технологией изготовления новогодних игрушек.

3. Закрепить знание нетрадиционных техник рисования (правополушарная техника рисования)

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.

2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Вид проекта: творческий, исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества. 
2. Развитие умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы рисования. 
3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческое воображение, композиционные умения, цветовосприятие.

4. Сформировать практические навыки работы нетрадиционными техниками рисования.

Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Продукт деятельности: 

новогоднее оформление елей во дворе детского сада, участие в конкурсе детского рисунка
Методы реализации проекта:

  • метод обследования, наглядности;
  • словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, указания, пояснения);
  • практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

 I этап – подготовительный (4 неделя ноября)

Работа с воспитанниками

  • Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), перспективного плана, создание предметно-развивающей среды.
    Создание альбом «История возникновения елочной игрушки» 

Работа с педагогами

Определение задач воспитательно-образовательного процесса.
Определен круг вопросов по повышению педагогической грамотности педагогов по вопросам нетрадиционного рисования

Работа с родителями

Информирование родителей о проекте.

Вызван интерес у родителей к предстоящей деятельности.
Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе. 
II этап – практический (1-3 неделя декабря)

Реализация проекта:

Деятельность педагога:

Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на новогоднюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.

Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

  • альбом «История возникновения елочной игрушки»;
  • разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;
  • изготовить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?»

Работа с детьми:

Знакомство с историей возникновения новогодней игрушки, технологией изготовления игрушки».

Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.

Беседы и рассказы о празднике Новый год,  о новогодних игрушках.

Рассматривание репродукции картин С. Досекин "Подготовка к Рождеству", Александр Гуляев, «Новый год», Эльза Давидовна Хохловкина "Дети у елки"
Е.С.Зернова «Украшенная елка», А. Дудин «Елка».

Рассматривание новогодних игрушек советских времен.

Дидактические игры «Узор для новогодней игрушки», «Составь узор», «Волшебные картинки».

Чтение стихов:

Е. Ильина «Посмотри в дверную щёлку…»

Д. Брылякова «Новый год»

Я. Аким  «Елка наряжается»

Организация выставки детских работ.

Работа с родителями:

Памятка для родителей «История возникновения елочной игрушки»

Буклет «Рисуйте вместе с детьми».

Перспективное планирование:

Декабрь

1 неделя

«История о новогодних шарах.  Украшаем ёлку новогодней гирляндой»

Программные задачи: формировать интерес к истории, традициям и обычаям празднования Нового года, учить расписывать трафареты для гирлянды с стиле пряничного домика.

Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание и восприятие, творческую фантазию детей.
2 неделя

« Ёлочные шары» (часть 1)

Программные задачи:  формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам, желание участвовать в оформлении праздничной елки, учить новогодние шары с использованием нетрадиционной техники рисования (правополушарное рисование).

Развивать творческие способности.

3 неделя

« Ёлочные шары» (часть 2)

Программные задачи: формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам, желание участвовать в оформлении праздничной елки, учить  украшать новогодние шары с использованием техники аппликации (стразы, снежинки, атласные ленты, блески).

Развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты.

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

  • Во дворе детского сада организована выставка детских работ «Новогодняя игрушка»;
  • У детей сформировались устойчивые знания о традициях новогоднего праздника, об истории возникновения новогодней игрушки.
  • У детей сформировались устойчивые практические умения по изготовлению новогодних игрушек
  • Развился устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;


Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

Тема: «История о новогодних шарах.

Украшаем ёлку новогодней гирляндой»

Цель: научить детей изготавливать новогоднюю гирлянду для украшения фасада детского сада.

Задачи:

Обучающие: формировать интерес к истории, традициям и обычаям празднования Нового года, учить расписывать трафареты для гирлянды с стиле пряничного домика.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание и восприятие, творческую фантазию детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству;
Оборудование для педагога: шаблоны,  презентация,  ёлочные игрушки.

Оборудование для обучающихся: шаблоны, гуашь, кисти №2, №4 (круглая синтетика), баночка с водой, салфетка.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

   Декабрь для многих из нас – это преддверие праздника, любимого детьми и взрослыми. Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети.

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник …
 (Новый год).

   Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками. Готовятся к этому замечательному празднику заранее: покупают подарки, украшают ёлку и интерьер новогодней символикой.

Посмотри в дверную щелку-

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят…(игрушки)

А что мы делаем в ожидании праздника?

Наряжаем елку. У каждого из вас дома много новогодних игрушек. А вы знаете как появилась новогодняя игрушка? Я вам расскажу историю новогодней ёлочной игрушки.  Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии. Один немецкий господин, возвращаясь домой в канун Нового года,  был очарован и восхищен красотой звезд, усыпавших небесный свод так густо, что казалось,  будто и верхушки деревьев искрятся звездочками. Дома он поставил на стол елочку и украсил ее свечами, а на верхушку водрузил звезду (слайд 2)

В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря царю Петру 1. Петр, гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек — яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в Европе. Раньше ёлку  наряжали «съедобными украшениями» - яблоками, пряниками, сладостями. (слайд 3)

На Руси первые ёлочные игрушки делали из подручных материалов: тряпочек, соломы, цветных ленточек. ( слайд 4)

Позднее из бумаги, картона, фольги. Сначала они были очень простыми, но постепенно становились всё сложнее и интересней. (слайд 5)

Затем появились ватные игрушки. Основой для игрушки служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Затем их разрисовывали красками, а готовую фигурку покрывали клеем. (слайд 6)

Первые елочные игрушки из стекла были  тяжелыми, потому что стекло было толстое. Позже научились делать тонкое стекло, и появилось огромное разнообразие елочных игрушек. Фигурки детей, клоунов, балерин, птиц, животных, фруктов и овощей. (слайд 7)

В наше время стало традиционно украшение елки разноцветными игрушками из стекла, электрическими лампочками и мишурой. (слайд 8)

Но как приятно смотреть на елку и видеть игрушки сделанные своими руками. (слайд 9,10)

Например, как ели во дворе нашего детского сада. Они украшены гигантскими конфетами сделанными из картона, фольги и оберточного материала. (слайд 11)

И я вам предлагаю сделать новогоднюю гирлянду и гигантские новогодние шары. И украсить ими наши елочки.  

2 часть. Основная.

Сегодня мы будем делать новогоднюю гирлянду в стиле пряничного человечка. (слайд 12)

У меня есть готовые шаблоны пряничных человечков, елочек, домиков,  и других украшений. Вы при помощи краски и кисти будете их украшать. Они должны получиться яркими и красивыми. Поэтому вы должны постараться. Образцы росписи вы можете посмотреть на экране.

Но какой  шаблоны кому достанется? Давайте поиграем. У меня в корзинке находятся шаблоны, каждый по одному протягивает руку и тянет себе шаблон. Какой вытянули, такой и расписывапете.

Перед началом самостоятельной работы давайте немного разомнемся.

5.Физкультминутка:

Руки вверх, руки вниз.
На носочки подтянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.

3 часть. Заключительная.

Молодцы ребята! Красивые получались пряничные украшения. Осталось их собрать ниткой и украсить гирляндой нашу елку.

Тема: « Ёлочные шары» (часть 1)

Цель: научить украшать новогодние шары с использованием нетрадиционной техники рисования (правополушарное рисование)

Задача:

Обучающая: формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам, желание участвовать в оформлении праздничной елки, учить украшать новогодние шары с использованием нетрадиционной техники рисования (правополушарное рисование).

Развивающая: Развивать творческие способности.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: гуашь, кисти №6, №1, палитра, салфетки, вода в стаканчиках.

Ход занятия:

1часть. Вводная.

Скоро, скоро Новый год!
                Он торопится, идёт!
                Постучится в двери к нам:
                Дети, здравствуйте,я к вам!

                Праздник мы встречаем,
                Ёлку наряжаем,
- Как все готовятся к встрече нового года? Украшают дом, накрывают стол, наряжают елку, дети ждут подарков от Деда Мороза. Расскажите, чем вы украшаете свою ёлочку? ( Игрушками, хлопушками, гирляндами, свечками, дождиком, мишурой, серпантином)

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…

Что будем рисовать?

(елочные игрушки).

- Ребята, почтальон принёс нам срочное письмо: «Детям подготовительной группы. Давайте откроем и узнаем от кого оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

- Да, неприятное известие, какая же ёлка без украшений? Но чем же мы можем помочь Деду Морозу? Ведь у нас только карандаши и краски…

(подвести детей к тому, что они могут нарисовать новогодние украшения, например, шары).

- Молодцы, ребята, ведь самые нарядные украшения – это новогодние шары. А украшать мы будем ели во дворе детского сада. Ели очень высокие, поэтому будем делать гигантские шары.

Рассмотреть слайды с изображением ёлочных шаров, уточнить форму шара, композиционное решение, цветовую гамму, элементы узора. Обратить внимание на важную деталь ёлочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания.

Физкультминутка.

На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

  1. часть. Основная.
  1. Не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.
  2. Легкими линиями карандаша намечаем контур шара.
  3. При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.
  4. Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре. Рисуем снеговика. Дорисовываем детали. Задний план.

3 часть. Заключительная.

- Молодцы ребята! По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год! Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня!

Тема: « Ёлочные шары» (часть 2)

Цель: научить украшать новогодние шары с использованием техники аппликация

Задача:

Обучающая: формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам, желание участвовать в оформлении праздничной елки, учить  украшать новогодние шары с использованием техники аппликации (стразы, снежинки, атласные ленты, блески).

Развивающая: Развивать творческие способности.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: стразы, снежинки, атласные ленты, блески, клей.

Ход занятия:

1часть. Вводная.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами нарисовали снеговика для украшения новогоднего елочного шара. На этом занятии мы закончим украшение ваших шаров.

Физкультминутка.

На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

  1. часть. Основная.
  1. Вырезать по контуру шар.
  2. Наклеить на шаблон.
  3. Украсить стразами, снежинками, атласными лентами, блесками.
  4. Привязать веревочку

3 часть. Заключительная.

- Молодцы ребята! Все шары большие, яркие! Деду Морозу они очень понравятся! Осталось их развесить на елке.

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2025/01/12/izobrazhenie_viber_2023-03-02_21-36-13-126.jpg?itok=ehLlhmBw

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2025/01/12/izobrazhenie_viber_2023-03-02_21-36-12-923.jpg?itok=92Kl9wNT

      https://i.pinimg.com/originals/2e/38/34/2e3834e1914c89ba9ca49091623aad8f.png

 

Уважаемы родители!

Приглашаю вас принять активное участие в нашем проекте «Новогодняя игрушка»

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, долгожданные подарки под елкой, украшение елки игрушками, веселый праздник в детском саду и дома, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов.

       В целях развития творческой фантазии было предложено детям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку во дворе детского сада. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

        В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

       Помогите детям ответить на эти вопросы, подскажите им, посоветуйте.

https://i.pinimg.com/originals/2e/38/34/2e3834e1914c89ba9ca49091623aad8f.png

Опрос родителей

«Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?»

_______________________________________________________________________________________________________________

«Как можно сделать елочную игрушку своими руками?»

_______________________________________________________________________________________________________________

«Что будет "изюминкой" вашей игрушки?»

_______________________________________________________________________________________________________________

https://i.pinimg.com/originals/2e/38/34/2e3834e1914c89ba9ca49091623aad8f.png

Опрос родителей

«Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?»

_______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________

«Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?»

_______________________________________________________________________________________________________________

«Как можно сделать елочную игрушку своими руками?»

_______________________________________________________________________________________________________________

«Что будет "изюминкой" вашей игрушки?»

_______________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Кружковое занятие: развитие творческого воображения. Изготовление стилизованной бумажной матрешки — игрушки-колпачка.

Бумажные матрешки несут в себе положительный заряд эмоций. Известно, что эмоционально-положительное отношение необходимо для любой деятельности, тем более для художественной, вызывающей эстетические ч...

"Развитие творческих способностей учащихся на занятиях творческого объединения"Мягкая игрушка"

В этой работе я делюсь опытом работы по развитию творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста на занятиях творческого объединения "Мягкая игрушка"....

Слайдовая презентация "Фотоальбом творческих работ педагога и учащихся творческого объединения "Мягкая игрушка"

В альбом включена часть творческих работ. Альбом составлен для презентации на областном конкурсе педагогического мастерства "Мастер года" 2011 год....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

Творческая мастерская «Игрушки из носочков»

Изготовление игрушек их носочков  детьми старше 7 лет (технологическая карта, приложения, презентация)....