Мастер - класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Мастер - класс на тему: "Нетрадиционные техники рисования как инструмент развития фантазии и воображения"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План мастер-класса «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»
Цыганкова Оксана Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ, г. Гурьевск
- Вступительная часть: приветствие, самопрезентация, представление темы и цели мастер-класса.
Тема мастер-класса: Нетрадиционные техники как инструмент для развития фантазии и творчества.
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с эффективными методами и приемами развития творческого мышления на занятиях художественной направленности.
Актуальность темы: гармоничное развитие личности – одна из ведущих целей системы образования, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного развития личности обучающегося. Требования современного мира включают в себя развитие не только «жестких» навыков (hard skills), но и «мягких» (soft skills), в число которых входит креативность.
Под нетрадиционными техниками в живописи понимают особенности наложения краски на основу, полученные таким способом визуальные оптические эффекты. Традиционные техники используют на протяжении столетий, постоянно появляются новые. Их сочетание позволяет добиться уникальных эффектов, обогатить художественный опыт, развить креативность.
Нетрадиционные техники рисования развивают фантазию, раскрывают индивидуальность. Они отличаются от традиционных набором инструментов, способом выполнения, быстрым достижением конечного результата.
- Основная часть:
- Представление технологии развития творческого мышления, фантазии на занятиях художественной направленности.
Цель: развитие образного мышления и творческого воображения, для создания произведений нестандартными и оригинальными способами.
Задачи:
- Научить искать и придумывать нестандартные пути решения в создании композиции.
- Научить преодолевать ограничения стереотипного мышления для более эффективного результата.
- Научить, не сдаваться, если решение не найдено с первой попытки, верить в успех.
- Формирование навыков работы с информацией, получаемую из окружающей действительности стихийно или в результате целенаправленного обучения.
- Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации.
- Развивать креативное мышление, умение находить нестандартное решение, умение видеть необычное в обычном.
- Практическое представление приемов.
- Оверлеппинг - частичное совпадение или наложение одной формы на другую.
- Дудлинг - это техника рисования из простых фигур (точек, кружков, линий, черточек, закорючек, каракулей - дудлов). Собираясь вместе, дудлы становятся удивительной картиной.
- Пастозная живопись. Импасто - это художественная техника живописи маслом, при которой краска наносится на холст или другую поверхность в толстом и грубом слое. Эта техника создает текстурные и объемные эффекты, делая работу более выразительной и насыщенной.
- Рисование спиртовыми чернилами — техника, позволяющая быстро изготовить уникальный предмет для украшения интерьера. В качестве основы служат непористые поверхности. Нанесите на поверхность капли спиртовых чернил, подуйте на пятно, краска примет причудливые очертания. Используйте фен, чтобы придать нужное направление потокам чернил. Краски можно накладывать послойно, смешивать, украсить рисунок блёстками, пайетками, стразами.
- Скульптурная живопись выполняется из текстурной пасты, жидкого акрила, спиртовых чернил и природного материала.
(Практическая работа)
ИГРА «Дайте название своей картине» Основанием для названия может быть сюжет, настроение, глубинный смысл и т. д.
Цель: Позволить участникам лучше почувствовать эмоциональную нагрузку изображения.
Многие современные художники используют необычные материалы и техники для создания своих произведений. Например, греческий художник Никос Флорос создаёт картины и скульптуры из крошечных пёстрых деталей переработанных алюминиевых банок. Бельгиец Ян Фабр использует разнообразные материалы, в том числе панцири жуков. Американская художница Карен Эланд рисует кофе. А филиппинский художник Джордан Манг-Осан освоил метод пирографии, создавая картины с помощью лупы и солнечных лучей.
- Заключение: характеристика собственного педагогического опыта
Одной из важных целей системы образования в целом является выстраивание межпредметных связей, изучение живописи в этом смысле не должно быть оторванным от других областей предметных знаний и от реального мира.
Главными результатами эффективности описанных методов представляется умение обучающихся описывать предметы и их свойства с пониманием причинно-следственных связей. Творческая активность по представленным методам помогает обеспечить постоянное включение обучающихся в самостоятельную и групповую творческую деятельность.
Важно, что одним из условий развития творческого мышления обучающихся является практическое решение творческих работ, а это, в свою очередь, требует наличия творческого опыта и, в то же время способствует его приобретению. Такая цикличность была замечена мной на практике. Как правило, обучающимся в начале учебного года необходимо чуть больше времени для выполнения экспериментальных работ, чем, к примеру, им же, но в конце учебного года. Это обусловлено не всегда нехваткой знаний, сколько страхом преодолеть стереотипное мышление и начать мыслить творчески.
Стоит отметить, что описанные методы положительно сказывается на закреплении знаний в художественной области, получаемых во время занятий. Мой педагогический опыт показал, что процесс обучения по художественной направленности, ориентированный на развитие творческого мышления обучающихся, осуществляется более эффективно, если в процессе обучения используется предложенные методы.
Таким образом, описанные методы отвечает требованиям современного социального запроса, дает возможность формировать гармонично развитую личность, с высоким уровнем творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...

мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
