Тема урока: «Времена года» по изобразительному искусству
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Методическая разработка по теме «Времена года» по изобразительному искусству подойдёт для  учеников средних и старших классов — для углубления знаний о характеристиках и особенностях каждого времени года, а также развития навыков работы с цветом, композицией и техникой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Времена года»

по изобразительному искусству

Планируемые результаты:

Предметные:

- знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве; - находить правильное композиционное решение при заполнении пространства, совершенствовать технику работы.

Регулятивные:

- целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция, самооценка.

Коммуникативные:

- диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Метапредметные:

- формирование умений анализировать, развивать умение сравнивать и находить различия и сходство;

- планировать свою деятельность;

- развивать ассоциативное мышление и творческое воображение.

Личностные УУД:

- формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса;

- коррекция мелкой моторики кисти рук.

Познавательные:

- построение цепи рассуждений.

- определение понятий, сопоставление, анализ.

Оборудование:

Для учителя: проектор, презентация, конверты с пазлами, рисунки деревьев, аудиозапись «Времена года» Антонио Вивальди.

Для учащихся: бумага, карандаш, ластик, краски.

Организационный момент

Приветствие учащихся. Контроль готовности к занятию.

Актуализация знаний

Учащиеся рассаживаются по группам, каждой группе предлагается конверт с заданием:

- собрать пазл;

- определить, какое время года изображено на картине.

(лето, осень, зима, весна)

-Посмотрите работы выдающихся художников.

-Отлично, ребята! А как можно назвать эти слова вместе?

- Правильно. Именно так будет звучать тема нашего урока, «Времена года».

- Какие цвета характерны для каждого времени года?

Изучение нового материала

Согласно цветовой теории, «Времена года», для каждого времени года характерны свои цвета:

Весна: основной доминирующий цвет — жёлтый. Для весенней природы типичны радостные, лёгкие, светящиеся краски.

Лето: основной цвет — голубой. Колористическое настроение этого времени года определяют приглушённые пастельные, как бы выгоревшие тона.

Осень: доминирующий цвет — красный. Для этого времени года типичны цвета урожая: оранжевые грибы, красные яблоки, золотистый лук. Краски осени — тёплые, насыщенные, землистые, тяжёлые.

Зима: основной цвет — холодный синий. Зимой у природы небольшая палитра, но те краски, которые остались, выглядят на белом фоне очень яркими: краснота рябины, зелень хвои, оранжевые закаты, ледяная голубизна неба.

- Давайте еще раз вспомним, что такое пейзаж?

Пейзаж (с фр. – страна, местность) – жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения – природа. В качестве самостоятельной жанровой разновидности пейзаж существует в европейском искусстве с 17 века.

- А знаете ли вы, что рисовать умели Пушкин и Лермонтов.

- В разные эпохи умение рисовать или писать красками считалось признаком хорошего воспитания.

- В пейзажах природы особенное место занимают картины, отображающие времена года, поскольку ничто не может до такой степени чутко тронуть человека, как смена природного облика.

Практическая работа

- Перед началом работы нам нужно с вами вспомнить правила работы в группе.

- У каждой группы уже есть на столах рисунок дерева. Время года каждая группа расшифровала в начале урока. Вам нужно нарисовать, раскрасить, вырезать и приклеить подходящие своему времени года украшения.

Во время выполнения работы вы услышите музыкальное произведение, но она выбрана мною не случайно, попробуйте догадаться, что это за произведение и кто автор. (Звучит музыка 20мин «Времена года» Антонио Вивальди).

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненной работы.

Итог урока

Экспресс-выставка работ учащихся. (Работы вывесить на школьную доску с помощью магнитов.) Группа выходит к доске и представляет свою работу. Каждая группа выполняла свою картину, но сейчас мы видим, что каждая самостоятельная картина слилась в единую и мы получили с вами полиптих.

- Кто знает, что означает это слово? (Картины, состоящие из нескольких сегментов или частей, связанных единым смыслом и содержанием.)

Дени Дидро сказал: «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном». Подобные картины на сегодняшний день пользуются большим спросом для интерьеров жилища или офисных помещений.
- Кто может мне сказать, как называется это музыкальное произведение, если оно связано с вашей работой?

Заключительное слово учителя

- Что новое узнали сегодня на уроке?

- Как использовалось влияние цвета на уроке?

- Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый художник неповторим. Какое многообразие композиционных решений мы находим в ваших пейзажах. И поэтому результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают высокой оценки. Молодцы!

- Если вам понравился сегодняшний урок и всё получилось, то на листе нарисуйте зелёный лист, если не все устраивает в уроке и что-то не получалось – жёлтый лист, красный лист - было трудно, нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 8 классе ЗПР в школе 1вида. Тема урока "Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История создания календаря.

Урок истории в 8 класе ЗПР школы 1-2 вида. Тема урока  "Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История создания календаря. "...

конспект урока по тема урока: "Времена года в разных видах искусства" 5 класс

Тема полугодия «Музыка и изобразительное искусство»Тема урока: Времена года в разных видах искусства.Тип: погружение в темуЖанр:  с элементами интеграции...

План - конспект урока. Тема урока: “Времена года. Погода. ”. Аудирование.

Полный план-конспект урока в 4 классе по учебнику Биболетова....

Технологическая карта урока По учебному предмету «Изобразительное искусство» в пятом классе по теме «Жостово. Истоки и современное развитие промысла» Наименование УМК, автор Изобразительное искусство, Б.М. Неменский

laquo;Жостово. Истоки и современное развитие промысла»Актуальность данной разработки обусловлена следующими факторами:-Целью современного образования, которая заключается в воспитании всесторон...

Методическая разработка урока: Основные пропорции головы человека: создаем портрет времен года. Портрет времени года. Предмет: Изобразительное искусство Класс: 6

Пояснительная записка     Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по предмету Изобразительное  искусство  по теме: Основные пропорции головы чел...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема урока: "Времена года: зима и весна. Сравнение."

Урок разработан для обучающегося с ТМНР, тяжелой умственной отсталостью (индивидуальное обучение на дому)....