Рабочая программа по химии для 8 класса
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Рабочая программа по химии для 8 класса по учебнику Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_himiya.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания.

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

фактически

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (6 часов)

1

Предмет химии.

1

Урок формирования новых знаний.

Химия как часть естествознания. Химия - наука о веществах, их строении,свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

Знать понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы».
Различать понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Фронтальный опрос

Свойства в-в, формы существования хим. элементов. Моделирование. Понятие о хим. анализе и синтезе

Предисловие, §1 (стр.5), упр.1.

01.сен

 

2

Вещества.

1

Урок формирования новых знаний.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые вещества - металлы и неметаллы. Сложные вещества (органические и неорганические).

Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Хемофобия и хемофилия. История возникновения и развития химии

§ 1, упр. 6, 7.

02.сен

 

3

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

Комбинированный урок.

Химическая реакция.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 2, 3, упр.4, 5.

08.сен

 

4

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

1

Комбинированный урок.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов.

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

История химических знаков.

§ 4, упр.4, выучить знаки 20 первых элементов периодической системы.

09.сен

 

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

1

Комбинированный урок.

Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

Решение задач

Атомная единица массы

§ 5, упр.З, 4.

15.сен

 

6

Расчеты по химической формуле вещества.

1

Комбинированный урок.

Вычисление относительной молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Самостоятельная работа

 

§ 5 (повторить), упр.8.

16.сен

 

ТЕМА 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов)

7

Основные сведения о строении атомов.

1

Урок объяснения нового материала.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Доказательства сложности строения атома. Опыты Резерфорда

§6, упр.1, 5.

22.сен

 

8

Ядерные реакции. Изотопы.

1

Комбинированный урок.

Изотопы.

Знать определение понятия «химический элемент».

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Ядерные процессы.

§7.

23.сен

 

9

Строение электронных оболочек атомов.

1

Урок объяснения нового материала.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Знание терминов, составление формул

Особенности больших периодов

§8, упр.1,2.

29.сен

 

10

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

Комбинированный урок.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Знать формулировку периодического закона. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.Уметь характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Сообщения о Д.И.
Менделееве, истории открытия Периодического закона

§ 9 (стр.53-55), упр.1. Дать характеристику серы, исходя из её положения в периодической системе.

30.сен

 

11

Ионная связь.

1

Комбинированный урок.

Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.

Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь». Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 9 (стр.56-58), упр.2.

06.окт

 

12

Ковалентная неполярная связь.

1

Комбинированный урок.

Ковалентная неполярная связь.

Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Кратность связи, длина связи. Электронные и структурные формулы

§ 10, упр.2, 3.

07.окт

 

13

Ковалентная полярная связь.

1

Комбинированный урок.

Ковалентная полярная связь.

Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Кратность связи, длина связи. Электронные и структурные формулы

§ 11, упр. 2 6.

13.окт

 

14

Металлическая связь.

1

Комбинированный урок.

Металлическая связь.

Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с кова-лентной и ионной связью.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 12, упр.З.

14.окт

 

15

Повторение.

1

 Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

 

 

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Водородная связь

Повторить §4-12. Подготовиться к контрольной работе.

20.окт

 

16

Контрольная работа по темам 1, 2.

1

Урок контроля.

 

 

Контрольная работа

 

 

21.окт

 

ТЕМА 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов)

17

Простые вещества -металлы.

1

Урок объяснения нового материала

Простые вещества - металлы.

Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§13.

27.окт

 

18

Простые вещества -неметаллы.

1

Урок изучения нового материала.

Простые вещества - неметаллы.

Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 14, упр.З.

28.окт

 

19

Количество вещества. Молярная масса.

1

Комбинированный урок.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).

Упражнения

 

§ 15, упр.2.

03.ноя

 

20

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

1

Комбинированный урок.

Молярный объем  газов.

Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи).

Упражнения

 

§ 16, упр.5.

 

 

21

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».

1

Урок-соревнование.

 

/

Упражнения

 

Повторить §15-16, упр.З на стр.82, упр.4 на стр.85.

 

 

22

Повторение.

1

 Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме.

 

 

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Повторить § 13-16.

 

 

23

Контрольная работа по теме «Простые вещества».

1

Урок контроля.

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

ТЕМА 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 часов)

24

Степень окисления и валентность.

1

Урок объяснения нового материала.

Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления.

Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§17, упр.1, 2.

 

 

25

Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения.

1

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических соединений - оксиды и летучие водородные соединения.

Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 18, упр.4, 5.

 

 

26

Основания.

1

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических соединений - основания.

Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 19, упр.4, 5.

 

 

27

Кислоты.

1

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических соединений - кислоты.

Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 20, упр.1, 4. Выучить формулы кислот (таблица 5 стр.109).

 

 

28

Соли.

1

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических соединений - соли.

Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 21, упр.2, 3. Выучить названия солей (таблица 5 стр.109).

 

 

29

Кристаллические решетки.

1

Урок изучения нового материала.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи И типа кристаллической решетки.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§22.

 

 

30

Чистые вещества и смеси.

1

Урок объяснения нового материала.

Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей.

 

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 23, упр.1-4.

 

 

31

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).

1

Комбинированный урок.

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

Решение задач

Киломоль, миллимоль

§ 24, упр.2-4.

 

 

32

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

1

 Урок-упражнение с элементами соревнования.

Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

 

Решение задач

 

§24, упр.5, 6.

 

 

33

Знакомство с лабораторным оборудованием.

1

Практическая работа.

Лабораторная посуда и оборудование. Нагревательные устройства.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Практическая работа

 

Стр. 175-180.

 

 

34

Правила безопасной работы в химической лаборатории.

1

Практическая работа.

Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Проведение химических реакций при нагревании.

Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории.

Практическая работа

 

Стр. 174-175, 185.

 

 

35

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

1

Практическая работа.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Уметь готовить растворы заданной концентрации.

Практическая работа

 

Повт. § 24 упр.7.

 

 

36

Повторение.

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

 

 

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Повторить §17-24.

 

 

37

Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов».

1

Урок контроля.

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

ТЕМА 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (13 часов)

38

Физические явления.

1

Комбинированный урок.

Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Знать способы разделения смесей.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§25.

 

 

39

Очистка загрязненной поваренной соли.

1

Практическая работа.

Разделение смесей. Очистка веществ.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Повт. §25.

 

 

40

Химические реакции.

1

Комбинированный урок.

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла.

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 26, вопр. 1-6.

 

 

41

Химические уравнения.

1

Комбинированный урок.

Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Знать определение понятия «химическая реакция». Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 27, упр.З, 4.

 

 

42-43

Расчеты по химическим уравнениям.

2

Комбинированный урок; урок- соревнование

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

Решение задач

 

§ 28, упр.З, 4. § 28, упр.2, 5.

 

 

44

Реакции разложения.

1

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции разложения. Понятие скорости химической реакции. Катализаторы.

Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Понятие о скорости
хим. реакции. Катализаторы. Ферменты

§ 29, упр. 2, 5.

 

 

45

Реакции соединения.

1

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ (реакции соединения). Каталитические реакции.

Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции

§ 30, упр.1, 8.

 

 

46

Реакции замещения.

1

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции замещения. Химические свойства металлов - взаимодействие с растворами кислот и солей.

Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей,используя ряд активности металлов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§31, упр. 1,2, 3.

 

 

47

Реакции обмена.

1

Комбинированный урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ (реакции обмена).

Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 32, упр. 3, 5.

 

 

48

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

Комбинированный урок.

Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 33, упр. 3, 4.

 

 

49

Повторение.

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

 

 

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Повт. § 25-33.

 

 

50

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1

Урок контроля.

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

ТЕМА 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (17 часов)

51

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1

 Урок объяснения нового материала.

Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества.

Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Физическая и хим. теория растворов, гидраты и кристаллогид-раты.
насыщенные, ненасыщенные и пресыщенные растворы

§ 34, упр.3-6.

 

 

52

Электролитическая диссоциация.

1

Комбинированный урок.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 35, вопр.2-5.

 

 

53

Основные положения теории электролитической диссоциации.

1

Комбинированный урок.

Ионы. Катионы и анионы.

Знать основные положения теории электролитической диссоциации.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратирован-ные ионы

§36 (стр. 198-200), упр.1.

 

 

54

Диссоциация кислот, оснований, солей.

1

Комбинированный урок.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах.

Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Знать определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 36 (стр. 200-202), упр.5,6.

 

 

55

Ионные уравнения.

1

Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Реакций нейтрализации

§ 37, упр. 3,4.

 

 

56

Упражнения в составлении ионных уравнений реакций.

1

Урок-упражнение с элементами соревнования.

Реакции ионного обмена.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 37, упр.5.

 

 

57

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации.

1

Комбинированный урок.

Классификация кислот, их химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Знать классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 38, упр. 4, 5.

 

 

58

Основания в свете теории электролитической диссоциации.

1

Комбинированный урок.

Классификация оснований, их химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Знать классификацию и химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§ 39, упр.З, 4.

 

 

59

Оксиды в свете теории электролитической диссоциации.

1

Комбинированный урок.

Классификация оксидов, их химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Знать классификацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Оксиды несолеобразующие и солеобразующие

§40, упр. 2, 5.

 

 

60

Соли в свете теории электролитической диссоциации.

1

Комбинированный урок.

Классификация солей, их химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Знать классификацию и химические свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Соли кислые и основные. Диссоциация кислых и основных солей

§41, упр. 2,3.

 

 

61

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§42, упр.З, 4.

 

 

62

Окислительно- восстановительные реакции.

1

Урок объяснения нового материала.

Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Знать определения понятий «окислитель»,«восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

ОВР в живой природе

§ 43, упр. 7.

 

 

63

Упражнения в составлении окислительно- восстановительных реакций.

1

Урок-упражнение.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Уметь расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

§43, упр.4, 5, 6.

 

 

64

Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций.

1

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Подготовиться к практической работе No 9 стр.242-243.

 

 

65

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

1

Практическая работа.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Повт. § 34-43.

 

 

66

Повторение.

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

 

 

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Повт. § 34-43.

 

 

67

Контрольная работа по темам «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1

 Урок контроля.

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....