Урок химии в 8 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема: "Металлы - простые вещества". Разработан с помощью технологии критического мышления.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Титова Елена Владимировна

Конспект урока "Металлы - простые вещества" с презентацией для 8 класса. Урок разработан с помощью технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metally_-_prostye_veshchestva.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка: Пахать и строить, всё он может, если огонь ему поможет.

Слайд 2

Металлы – простые вещества Урок химии в 8 классе

Слайд 3

Цель урока Выяснить, какие простые вещества относятся к металлам Задачи: Познакомиться с физическими свойствами металлов Уяснить взаимосвязь между свойствами металлов и химической связью Показать умение работать с веществами и делать выводы на основе наблюдений

Слайд 4

Задание:

Слайд 5

Отметьте карандашом в колонке №2 верные (+) и неверные (-) утверждения Утверждения Начало урока Конец урока В Периодической системе 109 химических элементов В Периодической системе металлов больше, чем неметаллов Все металлы по агрегатному состоянию твёрдые вещества Металлы проводят тепло и электрический ток Лучше всех проводит электрический ток серебро Все металлы серебристо-белого цвета Все металлы имеют блеск Свойства металлов определяет металлическая химическая связь

Слайд 6

Работа с текстом§13 Внимательно прочтите текст и заполните таблицу фраза комментарий к фразе Ещё в глубокой древности человек обратил внимание на особые свойства металлов Семь металлов считались представителями семи планет Пластичность – это важнейшее свойство металлов… Кроме пластичности металлы обладают и другими физическими свойствами Физические свойства металлов определяет металлическая химическая связь В «Книгу рекордов» можно занести такие металлы как золото, серебро, ртуть, вольфрам ( см. рисунок на с.71)

Слайд 7

Лабораторный опыт Выберите из предложенных образцов веществ металлы. Объясните свой выбор. Выберите из предложенных образцов металлов медь. Как вы её определили? Какой из металлов более пластичный: медь, алюминий или железо? Для этого вам нужно поменять форму выданных образцов металлов Нагрейте в пламени спиртовки образец металла, что происходит с нанесённым на него парафином? Какое свойство металлов подтверждает этот опыт?

Слайд 8

Вывод: Металлы – простые вещества серебристо-белого цвета, обладают металлическим блеском, пластичностью, тепло- и электропроводностью.

Слайд 9

Д/З: Подготовить сообщение по теме: история открытия металла (любого) Записи в тетради.

Слайд 10

Металлы и небесные тела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» (технология критического мышления)

Урок по технологии "Критического мышления"  в 8 классе по химии. Это урок один из первых уроков в 8 классе, в задачу которого входит формирование мотивации школьников к изучению химии....

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

Технологическая карта к уроку химии для самостоятельной работы по теме: « Строение атомов галогенов . Галогены – простые вещества»

технологическая карта способствует формированию самостоятельности, прочного , сознательного овладения знаниям....

Тема: «Предмет химии. Вещества и их свойства» (технология критического мышления)

обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом, между формами существован...