Электронная презентация "Интерактивные мтоды обучения"
презентация по химии на тему

Борисова Лариса Ивановна

Материал по химии на тему:
Интерактивные методы обучения

 

Текст выступления и презентация при проведении мастер-класса в рамках проблемного семинара, действующего в Клинском районе

Скачать:

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon interaktivnye_metody_obucheniya.ppt54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

Слово «Интерактив» Из английского языка: «интер»-взаимный «акт»-действовать «Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы , диалога с кем-либо (человеком , компьютером) Значит, «интерактивное обучение»-это диалоговое обучение

Слайд 3

Задачи интерактивного обучения Познавательная Коммуникативно-развивающая Социально-ориентированная Научно-методические основы интерактивного обучения Обучение через опыт и сотрудничество Учет различий в стилях познания Поисковые и исследовательские методы Игровые методы

Слайд 4

Схема традиционного обучения Традиционная схема информационного взаимодействия образовательного процесса выглядит как двусторонняя связь между обучающим и обучающимся. Обучающий Обучающийся

Слайд 5

Интерактивное обучение Преподаватель не дает готовых знаний, а побуждает ученика к самостоятельному поиску Обучающий Обучающийся Интерактивное средство обучения

Слайд 6

Китайская притча «Скажи мне -и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай сделать- и я пойму»

Слайд 7

Структура интерактивного урока Этап урока Время (%) Методическая цель Примерные методики 1 этап Мотивация 5 % Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы “ Блицопрос” , “Микрофон” “ Мозговой штурм” 2 этап Оглашение темы и задач 5% Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока Через эпиграф, слово, название 3 этап Получение необходимой информации 5% Инструктаж учащихся для выполнения задания Презентация домашнего задания Ознакомление с раздаточным материалом Мини-лекция 4 этап Интерактивное задание 60% Практическое усвоение материала “ Аквариум” ,“Пресс” “ Карусель” Стимуляция Дебаты Семинар “ Снежный ком” “ Микрофон” “ Защита проекта” Работа в малых группах 5 этап Подведение итогов 25% Обсуждение с целью закрепления материала “ Большой круг” “ Неожиданное предложение” “ Снежный ком” “ Творческое задание” “ Проект” “ Пресс”

Слайд 8

Методы интерактивного обучения Мозговой штурм Мини-лекция Работа в группах Контрольный тест Ролевая игра Разработка проекта Презентации Дискуссия Интервью Тренинг Опрос-Квиз (контроль) и другие

Слайд 9

Тренинг Этапы тренинга Введение Знакомство Ожидания участников «Соглашения» Оценка уровня информированности Подведение итогов

Слайд 10

Организация групповой деятельности Компоненты деятельности Функции группы, ведущие к успешной деятельности Решение задач Оказание поддержки Роли членов группы Инициатор, разработчик, координатор, контролер, оценщик, интерпретатор, секретарь, «гонец», докладчик, хранитель времени и др. Вдохновитель, гармонизатор, организатор общения, доброжелательный слушатель. Содержание деятельности Внесение, принятие предложений, сведений, мнений, их обработка. Поддержка начинаний, побуждение к высказываниям, принятие чужих идей. Результат Мобилизация всех членов на поиск и достижение поставленной перед группой цели. Укрепление взаимной приязни членов группы и их сплоченности, что облегчает достижение групповой цели.

Слайд 11

Положительные моменты использования интерактивных методов обучения Роль преподавателя перестает быть центральной: он лишь регулирует процесс В.А.Сухомлинский говорил, что «лучший учитель тот, кто забывает о том, что он учитель»

Слайд 12

Почему мы говорим «да» интерактивным методам? Высокая мотивация Прочность знаний Творчество и фантазия Коммуникабельность Активная жизненная позиция Свобода самовыражения Акцент на самостоятельную деятельность Взаимоуважение Демократичность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении

Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении...

О необходимости внедрения электронных технических средств обучения на уроках сольфеджио

Разработка содержит обоснование применения новых технологий в процессе обучения музыкально-теоретическим дисциплинам. Также предлагаются методические принципы и формы работы с использованием компьютер...

О необходимости внедрения электронных технических средств обучения на уроках сольфеджио

Разработка содержит обоснование применения новых технологий в процессе обучения музыкально-теоретическим дисциплинам. Также предлагаются методические принципы и формы работы с использованием компьютер...

Электронный учебник в обучении лексике (на материале английского языка)

Использование компьютерных программ в обучении...

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

Существующие электронные обучающие средства, которые могут применяться для преподавания теоретической механики при дистанционном обучении будущих специалистов технического профиля, довольно сильно раз...

Использование электронного плаката в обучении

Использование электронного плаката в обучении...

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"

Цели и задачи, стоящие перед современным образованием, предусматривают переход с методов освоения студентами знаний, умений и навыков на формирование компетентностей, смещение на личностно – ориентиро...