Химическая тропа
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса, включает в себя маршрутный лист, задания, самоанализ мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etap.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon tropa_2011.doc27 КБ
Microsoft Office document icon analiz_tropy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительный этап.

Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ команда получает бонусы, которые будут учитываться при подсчете баллов.

Примерные вопросы:

1)Сколько раз надо отмерить, ч то бы 1 раз отрезать

2)Сколько надо жить, чтобы учиться?

3)Сколько надо иметь друзей, чтобы не иметь 100рублей?

4) В фамилии какого ученого содержится четыре буквы «о»?

Этап «Химические иероглифы»

Что означают эти записи?

A r

W%

M r

M

NA

N

Этап «Вычисления по химическим формулам»

  1. Рассчитайте, чему равна масса сахара,

               взятого количеством 0,25 моль.

       2).   Какое количество вещества содержится

              В 300 граммах соли?

Этап « Валентность»

Расставьте валентность над  химическими

элементами в формулах:

Al2O3 ; H2S ; SO2 ; BaO; K2O ; P2O5; Mg3N2; SO3.

Этап « Техника безопасности»

Найдите в письме ошибки.

«Здравствуй, дорогой дед! Спешу сообщить, что наконец сегодня я побывал в химической лаборатории. Ты не представляешь. Как здесь интересно! Кругом все бурлит, дымит! Вот из одного сосуда в другой по прозрачной трубочке побежали разноцветные молекулы. А вот на моих глазах произошло химическое превращение воды в пар!

За самым дальним столом старый химик из химических элементов готовит взрывоопасную смесь! Каждый лаборант занят своим делом. Ни минутки свободной! Бедные, они даже обедают не отходя от своих опытов.

Вообще, дед, здесь здорово! Я, когда вырасту, стану великим  химиком!



Предварительный просмотр:

ХИМИЧЕСКАЯ ТРОПА

 «Первоначальные  химические понятия»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

I ЭТАП

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ КОМАНД К ПОХОДУ

II ЭТАП  «ХИМИЧЕСКИЕ ИЕРОГЛИФЫ»

БАЛЛЫ

III ЭТАП  «ВЫЧИСЛЕНИЯ ПО ХИМИЧЕСКИМ ФОРМУЛАМ»

БАЛЛЫ

ХИМИЧЕСКИЙ  ПРИВАЛ «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»

IV ЭТАП «ВАЛЕНТНОСТЬ»

БАЛЛЫ

V ЭТАП «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

БАЛЛЫ

VI ЭТАП «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

 

СУММА БАЛЛОВ



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ.

I.

Тема

Форма проведения

Место проведения

«Первоначальные химические понятия»

Внеклассное мероприятие «Химическая тропа»

Кабинет химии; предметная неделя естественных наук.

II. Оценка содержания.

Девиз: «Один за всех и все за одного».

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Первоначальные химические понятия», «Химические формулы», «Степень окисления», «Вычисления по химическим формулам».
  2. Развивать интерес учащихся к предмету химия, умение логически рассуждать и отстаивать свое мнение.
  3. Формировать умение работать в коллективе, развивать чувства товарищества и взаимопомощи.

Данное мероприятие является своеобразным контролем знаний учащихся, полученных в течение двух учебных четвертей, своеобразной проверкой умения применять эти знания при выполнении нестандартных заданий, учитывая мнение нескольких учеников. Ребята учатся доказывать правильность своего решения, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению других. Очень важный момент в работе группы учащихся это формирование взаимопомощи и взаимодоверия. А такие мероприятия способствуют этому, вырабатывается «чувство локтя».

Содержание предложенных заданий соответствует учебной программе, уровню знаний учащихся; форма проведения мероприятия соответствует психофизическим особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития.

III. Формы и методика проведения.

Данное мероприятие проводится в рамках предметной недели естественных наук в форме игры по маршруту «Химическая тропа». Игра проводится в кабинете химия, где учебные столы расставлены согласно маршрутного листа. На каждом столе табличка с названием привалов «Химические иероглифы», «Прочитай письмо», «Степени окисления», «Химический элемент», «Назовите вещества».

Команды заранее готовят название, девиз, эмблему и походное обмундирование (пилотка, бейсболка, панамка). Каждая команда получает свой маршрутный лист и начинает тропу согласно своего маршрута. На привалах их ждут учащиеся 9класса, которые дают задание и проверяют их выполнение, затем подсчитывая баллы, записывают результат в маршрутный лист. Жюри представлено учителями биологии, физики, классными руководителями. В ходе игры ребята приходят на общий привал, где задают друг другу по 2 подготовленных дома вопроса.

Итоги подводит жюри, считая баллы в маршрутных листах команд. До начала игры участники проверяли свою готовность , отвечая на шуточные вопросы учителя, тем самым они зарабатывали дополнительные баллы-жетоны. Эти жетоны команды тоже сдают жюри, добавляя тем самым себе очки.

IV. Отношение учащихся к проводимому мероприятию.

Наблюдается быстрое включение учащихся в игру, на протяжении всего времени прослеживается высокий темп, эмоциональный настрой ребят, азарт, стремление выиграть. Отмечается высокий познавательный интерес, повышенное внимание при выполнении заданий, умение слушать и слышать, самоконтроль учащихся.

V. Выводы.

1. Данное мероприятие способствует развитию интереса школьников к изучению предмета, доказывает, что изучение химии это интересное, увлекательное и полезное занятие.

2. Создание доброжелательной атмосферы обеспечивает творческое сотрудничество на уровне: учитель-ученик, ученик-ученик.

3. Игра заставляет задуматься ученика: чему я могу научиться у товарища, могу ли я знать больше, чем мой одноклассник, что я для этого должен сделать?

4. Ученики чувствовали себя хозяевами данного мероприятия, его соавторами и проявили следующие субъективные свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умение делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, уважение к чужому мнению, стремление к взаимопониманию, согласию.

5. Как педагог я использовала гуманистические педагогические технологии, реализовала стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся.

6. Общая атмосфера и образовательная среда игры способствовали саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся, развитию их мышления, чувств и личного опыта, стимулировали личные смыслы учения.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по химии "Химическая тропа здоровья" 10 класс

Данный урок проводится в конце изученной темы. Цель урока: В игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об углеводородах: их номенклатуре, изомерии, химических свойствах....

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности

Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза....

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора»

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора"        Экологическая тропа – это маршрут на местности, который специально оборудован для целей экологического об...