авторская рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Антышева Нина Александровна

рабочая программа по химии 11 класс для 1 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_rabochaya_programa_po_himii_11_klass.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Нагорск Нагорского района Кировской области

Утверждаю:

Директор

МОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск

В.И.Леушина

                                                                                                                                                                            Приказ №            от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

11 КЛАСС

НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Автор – составитель:

Антышева Н.А.

учитель химии

высшей квалификационной категории

Нагорск 2012г

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Эксперимент

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Методы познания в химии (2 часа)

1

Научные методы познания веществ и химических явлений

Урок изучения нового материала

Научные методы познания веществ и химических явлений

Знать основные теории химии;

Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Запись в тетради

Сентябрь

2

Роль эксперимента  и теории в химии

Комбинированный

Роль эксперимен та и теории в химии

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; использовать приобретённые знания и умения для прготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

Моделирование химических процессов

Демонстрации:

Анализ и синтез химических веществ

Запись в тетради

Сентябрь

Раздел 2. Теоретические основы химии (18 часов)

Тема 1. Современные представления о строении атома ( 2 часа)

3

Основные сведения о строении атома

Урок изучения нового материала

Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов.

Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярные массы, ион, изотопы;

Уметь определять заряд иона

§1,№2,5,6,7

Стр.10-11

(s-, p- элементы)

Особенности строения электронных оболочек атомов переходных периодов

§1, №8

Стр.12

Сентябрь

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Комбинированный

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение

Знать периодический закон;

Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева

§2,№4,5,7

Стр.24

§2,№9,

Стр.24

Сентябрь

Тема 2. Химическая связь (3 часа)

5

Ионная химическая связь

Урок изучения нового материала

Ионная связь. Катионы и анионы

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи(ионной)

§3,№ 3,4,5,6,7

Стр. 28-29

§3,№9, 10

Стр. 29

Октябрь

6

Ковалентная связь

Комбинированный

Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Степень окисления и  валентность химических элементов.

Электроотрицательность .

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи(ковалентной)

§4,№1,2,4,7,8

Стр. 37

§4,№3,5,6

Стр.37

Октябрь

7

Металлическая связь. Единая природа химических связей

Комбинированный

Металлическая связь. Единая природа химических связей

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи(металлической)

§5-6,№2,3

Стр.46.

№1,2

Стр.53

Водородная связь, её роль в формировании структур биополимеров

§5-6,№4

Стр.46

№3

Стр.53

Октябрь

Тема 3. Вещество (5 часов)

8

Вещества молекулярного немолекулярного строения. Кристаллические решётки

Урок изучения нового материала

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного немолекулярного строения. Кристаллические решётки

Знать понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения

§8,9,10,

№1

Стр.79,

№1

Стр.86,№1,2

Стр.94.

Демонстрации: модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решёток

§8,9.10,

Стр.67-68,80,87

№7

Стр.79.

Октябрь

9

Состав вещества. Причины многообразия веществ

Комбинированный

Причины многообразия веществ:изомерия, гомология,аллотропия.

Знать понятия аллотропия, изомерия, гомология;закон постоянства состава вещества;

Уметь объяснять зависимость свойств веществ  от их состава и строения

§12,

Стр.105-106

Демонстрации:модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора

§12,

Стр.105-106.

Ноябрь

10

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей.

Комбинированный

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ (гидратации)

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

§12

Демонстрации:растворение окрашенных веществ в воде( сульфата меди(2), перманганата калия, хлорида железа(3)

§12

Ноябрь

11

Истинные растворы.Способы выражения концентрации растворов.

Комбинированный

Истинные растворы.Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые элктролиты.

Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит;

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

§12,

Стр.106-110,

№6,7,12

Стр.111

§12,

Стр.106-110,

№10

Стр. 111.

Ноябрь

12

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели).

Комбинированный

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

§11,

№1,4,5,6,

Стр.103-104.

Понятие о коллоидах и их значении (золи,гели)

Демонстрации:образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля

§11,

№7,8

Стр.104

Ноябрь .

Тема 4. Химические реакции (8 часов)

13

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Урок изучения нового материала

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

§13,14,

№1,2,3,4

Стр.126

§13-14

№5,8

Стр.126

декабрь

14

Реакции ионного обмена

Комбинированный

Реакции ионного обмена в водных растворах

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; ТЭД.

Уметь определять заряд иона

§17,    № 6,7

Стр.149-150

Лабораторные опыты:проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов

§17

№9

Стр.150

декабрь

15

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов

Комбинированный

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений

§18,    № 1,2,9

Стр. 154-155

Водородный показатель (рН) раствора

Лабораторные опыты:определение характера среды с помощью универсального индикатора

§18

№3

Стр.154

декабрь

16

Окислительно-восстановительные реакции

Комбинированный

Окислительно-восстановительные реакции.Практическое применение электролиза

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

Уметь определять окислитель и восстановитель

§19,

№1,2,5

Стр.162-163

Электролиз растворов и расплавов

§19

№3

Стр.163

декабрь

17

Скорость химической реакции

Комбинированный

Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ.представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ;

Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов

§15,

№1,2,6,7

Стр.136

Демонстрации: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (4) и фермента (каталазы))

§15

№4,10

Стр.136

январь

18

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

Комбинированный

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

Знать понятие химического равновесия;

Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов

§16,

№1,2,5

Стр.142

§16

№6

Стр.143

январь

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «теоретические основы химии»

Урок обобщения и систематизации знаний

§13-19

№9

Стр.126

№11

Стр.136

№10

Стр.150

№7

Стр.155

№8

Стр.162

§13-19

№8

Стр.155

№7

Стр.126

январь

20

Контрольная работа № 1

«теоретические основа химии»

Урок проверки знаний и умений

Февраль

Раздел 3. Неорганическая химия (14 часов)

21

Металлы. Электролитический ряд напряжений металлов

Комбинированный

Металлы. Электролитический ряд напряжений металлов

Знать основные металлы и сплавы

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, характеризовать общие химические свойства металлов

§20

№1,2,5

Стр.173

Демонстрации:

Образцы металлов и их соединений, взаимодействие щелочных и щелочно-земельных металлов с водой, взаимодействие меди с кислородом и серой.

Лабораторные опыты:

Знакомство с образцами металлов и их рудами(работа с коллекциями)

§20

№5,7

Стр. 173-174

Февраль

22

Общие способы получения металлов

Комбинированный

Общие способы получения металлов

Знать общие способы получения металлов

§20

№5

Стр.173

Понятие о коррозии металлов.Способы защиты от коррозии

Демонстрации:

Опыты по коррозии металлов и защита от неё

§20

Февраль

23

Неметаллы и их свойства. Благородные газы

Общая характеристика галогенов

Комбинированный

Неметаллы.окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов    (на примере водорода, кислорода,галогенов и серы).Благородные газы.

Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода)

Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения;

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов

Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения;

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов

§21,№1,2,3,4,5

Стр.179

Демонстрации:

Возгонка йода;изготовление йодной спиртовой настойки;горение серы,фосфора в кислороде

Лабораторные опыты:

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями)

Демонстрации:взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей

§21,№6,7,8

Стр.179

Февраль

24

Классификация неорганических соединений

Урок изучения нового материала

Классификация неорганических соединений

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам

Демонстрации:образцы металлов и неметаллов

Запись в тетради

Март

Оксиды

Комбинированный

Химические свойства основных классов неорганических соединений

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

№10(а)

Стр.150

§17

№10(б)

Стр.150

Запись в тетради

Март

25

Кислоты

Комбинированный

Химические свойства основных классов неорганических соединений

Знать важнейщие вещества:серную, соляную, азотную и уксусную кислоты;

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

§22

1,2,3,5

Стр.187-188

Лабораторные опыты: взаимодействие цинка и железа с растворами кислот

§22

№5,6

Стр.188

Март

26

Основания

Комбинированный

Химические свойства основных классов неорганических соединений

Знать важнейшие вещества :щёлочи;

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

§23

№1,2,3,5

Стр.192

Лабораторные опыты: взаимодействие цинка и железа с растворами щелочей

§23

№5,6

Стр.192

Март

27

Соли

Комбинированный

Химические свойства основных классов неорганических соединений

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

§24

№1,2,5

Стр.199

Лабораторные опыты:

Распознавание хлоридов и сульфатов

§24

№5,6

Стр.199-200

Апрель

28

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Комбинированный

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

§25

№1,2,5,

Стр.204

§25

№3

Стр.204

Апрель

29

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

Урок – практикум

Практическое занятие «Получение, собирание и распознавание газов»

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Практическое занятие «Получение, собирание и распознавание газов»

Апрель

30

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»»

Урок – практикум

Практическое занятие «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»»

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Практическое занятие «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»»

Апрель

31

Практическая работа  №3 «Идентификация неорганических соединений»

Урок – практикум

Практическое занятие «Идентификация неорганических соединений»

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Практическое занятие «Идентификация неорганических соединений»

Май

32

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия»

Урок обобщения и систематизации знаний

§20 – 25, № 8 стр. 188, №5 стр. 192, №7 стр. 204

№6 стр. 204, № 8 стр. 192

Май

33

Контрольная работа № 2 по теме: «Неорганическая химия»

Урок проверки знаний и умений

Май

Тема 5. Химия и жизнь

34

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты)

Химическое загрязнение окружающей среды и его последстваия

Бытовая химическая грамотность.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния химического загрязнения  окружающей среды на организм человека и другие живые организмы 

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Авторская рабочая программа. География 5 класс.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной «География 5 - 6 класс». "Полярная звезда". Цели, задачи, особенности курс...