Разработка игр по химии
методическая разработка (химия, 8 класс) по теме

Данный материал можно использовать, как на уроках химии, так и при проведении предметных недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_himii.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Буйская средняя общеобразовательная школа

  Интеллектуальные игры по химии.

                                                                            Составил: учитель химии Козина С.В.

Пояснительная записка.

    Каждый учитель химии стремится к тому, чтобы его ученики получили прочные знания по предмету и понимали тесную взаимосвязь химии с другими науками. Умение учителя вызвать интерес к предмету – одно из условий успешного обучения. Один из приемов как вызвать интерес учащихся к предмету  – проведение  интеллектуальных игр на материале химии. Такие игры вызывают интеллектуальный азарт: хочется решить, догадаться, сделать это раньше других.  Игра во всех ее формах развивает самостоятельность учащихся, их творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление. Подготовка, организация и проведение интеллектуальных игр сплачивает ребят, учит действовать сообща и в то же время помогает показать знания и находчивость, соревнуясь друг с другом. Кроме этого интеллектуальные игры  с химическим содержанием стимулируют интерес к предмету, учат школьников использовать накопленные знания в жизни, воспитывают у них стремление расширять кругозор и не останавливаться на достигнутом. В данном сборнике приведены игры, которые можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время,  например для  проведения  предметной недели по химии.

Сборник был разработан на основе следующих материалов.

  1. Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии.- М.: Дрофа,2004.
  2. Игровой метод в обучении химии: Практическое пособие/ Н.И. Калетина, О.А. Ефременко, В.Ф. Захарова, О.Г.Черкасова.- М.: Высшая  шк.,1990.
  3. Малышкина В. Занимательная химия. СПб.: Тригон,1998.
  4. Учителю о внеклассной работе по химии: Из опыта работы/Сост.А.А. Лазаренко.- Просвещение,1981.
  5. Шульпин Г.Б. Эта увлекательная химия.- М.: Химия,1984.

                                                    Химический хоккей.

Цели:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности.
  2. Вырабатывать умения и навыки наблюдать, делать выводы.
  3. Активизировать самостоятельный поиск и ее анализ.
  4. Развивать творческое умение учащихся.

Условия игры. В игре участвуют учащиеся 8 класса. Количество хоккеистов от каждой команды по 6 человек: 1 вратарь, 2 защитника, 3 нападающих.  Вратарь является капитаном команды. У каждого игрока на груди свой номер. Игру оценивает судейская коллегия. Игра проходит в 3 периода с перерывами. Каждый период длится 15 минут. Первыми на вопросы отвечают защитники. Если они не могут ответить, то им помогают нападающие. Если и нападающие не могут ответить на вопрос, то помочь может только вратарь. Игрок, который некорректно ведет себя на поле, удаляется на 3 минуты.

Итог игры. Выигрывает команда, забросившая большее количество шайб. Награждается лучшая команда, а также выявляют лучшего нападающего, защитника, вратаря.

1 период. Разминка.

Отвечает команда, вратарь которой первым поднимет руку.

Загадки о химических элементах.

  1. Давно известно человеку

Она тягуча и красна

Еще по бронзовому веку

Знакома в сплавах всем она.(медь)

  1. В конце периода стоит

В нем вода и та горит.(фтор)

  1. Как вдохнешь зеленый газ

Так отравишься сейчас(хлор).

  1. К восьмой группе отнесен

В честь России назван он(рутений)

  1. Прославлен всеми письменами

Металл испытанный огнем

Манил к себе людей веками

Алхимик жил с мечтой о нем.(золото)

  1. Седьмой группы элемент

И в природе его нет(астат)

  1. Был металл серебристо-белым

В соединении стал мелом(кальций)

  1. Я светоносный элемент

Я спичку вам зажгу в момент

Сожгут меня – и под водой

Оксид мой станет кислотой.(фосфор)

  1. Он безжизненным зовется

Но жизнь без него не создается(азот)

  1. Гость из космоса пришел

В воде приют себе нашел(водород)

2 период. Теоретический матч.

Вопросы 1 команде.

  1. О каком элементе идет речь: протонов 6, нейтронов 6(углерод)
  2. Назовите самый распространенный в космосе элемент( водород)
  3. Содержание этого элемента в живых организмах крайне мало. В земной коре по массе его содержится около 30%. После кислорода он является самым распространенным химическим элементом. Кто этот загадочный незнакомец? (кремний)
  4. Существует химический элемент, называемый элементом жизни и мысли . назовите его.(фосфор)
  5. Какой элемент проявляет более сильные металлические свойства – калий или магний?(калий)
  6. Элементы, имеющие  одинаковый заряд ядра, но разное количество нейтронов называются…..(изотопы)
  7. Назовите элемент, который не имеет постоянной прописки в ПС.(водород)
  8. Какой газ утверждает, что он – это не он?(неон)
  9. Какой металл является лесом?(бор)
  10. Название этого активного металла содержит удовлетворительную отметку (натрий)

Вопросы для 2 команды.

  1. Положительно заряженная частица в атоме……(протон)
  2. Элемент, который характеризует себя так:

Из меня состоит все живое

Я – графит, антрацит и алмаз

Я – на улице, в школе и поле

Я – в деревьях и в каждом из вас(углерод)

  1. Три элемента, которые вошли в название веков( золото, медь и железо)
  2. Соединение элемента с кислородом ( оксид)
  3. Мельчайшая частица вещества, обладающая всеми ее свойствами( молекула)
  4. Отрицательно заряженная частица в атоме называется…( электрон)
  5. Элемент, имя которого совпадает с названием страны, занимающей одно из первых  мест в мире по численности населения (индий).
  6. Металлы, которые плавятся на ладони(галлий и цезий)
  7. Название этого элемента начинается с названия заграждения от волн (молибден)
  8. Сколько электронов в атоме ртути? (80)

        3 период. Конкурс капитанов.

  1. Какой цвет имеет иод в твердом состоянии? (серый)
  2. В какой капусте много иода? ( ламинария – морская капуста)
  3. Почему свежий разрез яблока на воздухе буреет?( окисление соединений железа)
  4. Какие металлы загораются в холодной воде? (натрий и калий)
  5. Какое молоко нельзя пить? (известковое)
  6. Почему крапива жжется? ( содержит муравьиную кислоту)
  7. Какое вещество используют для приготовления типографской краски? (сажа)
  8. Отличаются ли молекулы воды, водяного пара, льда (нет)
  9. Назовите лунный элемент (селен)
  10. Общее название мела, мрамора, известняка (карбонат кальция)
  11. От какого слова происходит слово керамика (глина)
  12. Превращение солнечной энергии в химическую( фотосинтез)
  13. Жидкая смесь природных углеводородов ( нефть)
  14. Экологически чистое топливо (водород)
  15. Соединения кремния, вызывающие болезнь легких – силикоз (кварц)
  16. Газ, используемый при резки и сварке металлов(кислород)
  17. Каустическая сода (гидроксид натрия)
  18. Вещество, которое в расплавленном виде растягивается как резина (сера).

                                                       

Дуэль эрудитов.

Цели:

  1. Расширить кругозор учащихся, развить логические и аналитические способности мышления.
  2. Формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.
  3. Развивать умение работать с дополнительной литературой.
  4. Привить интерес к химии, познакомить с ее ролью в современном мире.

Условия игры. В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Игра проводится в 3 раунда. В первых 2 раундах команды по очереди выбирают тему и вопрос, стоимость каждого вопроса приведена в таблице.  Вопрос зачитывает ведущий. На обдумывание 10 секунд. При правильном ответе команда получает баллы в соответствии со стоимостью вопроса, при неправильном – такое же количество баллов снимается. Если команда, выбравшая вопрос, не ответила, то отвечает та команда, в которой первыми подняли руку. Если не одна из команд не ответила на вопрос, то ответ зачитывается. Каждый раунд заканчивается после ответа на все вопросы. Перед 3 раундом каждая команда делает ставку не превышающую числа заработанных командой баллов. После завершения конкурсов подводятся итоги. Команда – победительница награждается призами.

Тема 1 раунда

                                      Стоимость вопроса в баллах

Периодический закон Д.И.Менделеева

10

20

30

40

50

Растворы.

10

20

30

40

50

Кислород.

10

20

30

40

50

Галогены.

10

20

30

40

50

Кислоты.

10

20

30

40

50

 

Тема 2 раунда

                                      Стоимость вопроса в баллах

Металлы.

20

40

60

80

100

Химические элементы.

20

40

60

80

100

Неметаллы.

20

40

60

80

100

Органические вещества

20

40

60

80

100

Строение атома

20

40

60

80

100

                                                                   1 раунд

Периодический закон Д.И.Менделеева.

10 баллов. Как изменяются свойства элементов в группе сверху вниз? (усиливаются металлические свойства)

20 баллов. Как изменяются свойства элементов в периоде слева направо? (усиливаются неметаллические свойства)

30 баллов. У какого элемента Менделеев исправил атомную массу? ( бериллий)

40 баллов. Кто выступил с сообщением об открытии периодического закона (Н.А. Меншуткин)

50 баллов. Свойство атомов, которое Д.И.Менделеев принял за основное при систематизации химических элементов ( масса)

Растворы.

10 баллов. Вещества, образующие раствор(компоненты)

20 баллов. Процесс выделения вещества путем испарения или охлаждения его насыщенного раствора( кристаллизация)

30 баллов. Капельки воды, частицы твердой сажи, взвешенные и висящие в газообразной среде (аэрозоли)

40 баллов. Коллоидные частицы( мицеллы)

50 баллов. Что такое царская водка( смесь соляной и азотной кислот)

Кислород.

10 баллов. Какая кристаллическая решетка у кислорода и озона? ( молекулярная)

20 баллов. Элемент кислород в соединениях всегда электроотрицательный, а с каким элементом он электроположителен? ( с фтором)

30 баллов. Каким ученым было доказано, что именно кислород обеспечивает протекание в воздушной среде многих химических процессов ( Лавуазье)

40 баллов. Во время опытов по электролизу воды неизменно появлялся электрический запах. Лишь в середине 19 века  было доказано, что этот запах принадлежит не самому электричеству, а попутно образующемуся при электролизе другому веществу. Назовите это вещество. ( озон)

50 баллов. В каких соединениях кислород проявляет степень окисления -1. ( в пероксиде водорода, пероксидах металлов)

Галогены.

10 баллов. Какой галоген входит в состав зубной эмали ( фтор)

20 баллов. В жидком состоянии его получил Майкл Фарадей, охлаждая в смеси поваренной соли со льдом (хлор)

30 баллов галоген, которого практически нет в природе (астат)

40 баллов. Академик А.Е.Ферсман назвал его вездесущим (йод)

50 баллов. Мурид – так назвал его первооткрыватель Антуан Балар (бром)

Кислоты.

10 баллов. В каком веке стали получать серную кислоту (13в.)

20 баллов. Какую кислоту можно найти в минеральной кислоте и в лимонаде (угольную)

30 балов. Какая кислота содержится в желудочном соке ( соляная)

40 баллов. Кто впервые обнаружил серную кислоту в Каракумах ( А.Е.Ферсман)

50 баллов. Из записок Петра 1: « Фунт истертой селитры положить в стеклянный реторт и взлить на то помалу фунт самого чистого масла купаросного».  Какое вещество было получено в результате? ( азотная кислота)

                                                                   2 раунд.

Металлы.

20 баллов. Металл, получаемый из извести( кальций)

40 баллов. Самый тяжелый металл ( осмий)

60 баллов. Металл, применяемый для коррозийной защиты стали,  образующий зеркальное покрытие ( никель)

80 баллов. Тугоплавкий металл, ближайший родственник вольфрама ( молибден)

100 баллов. Металл, используемый для изготовления регулирующих и аварийных стержней в ядерных реакторах. ( кадмий)

Химические элементы.

20 баллов. Химический элемент, в названии которого 3 буквы из 5 одинаковые ( олово)

40 баллов. Один из самых потребляемых элементов 20 века ( водород)

60 баллов. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы ( йод)

80 баллов. Один из самых значимых элементов 20 века.( кремний 0

100 баллов. Химический элемент, названный в честь Франции ( галлий)

Неметаллы.

20 баллов. Назовите имя американского физика, который в 1934 году получил черный фосфор. ( Бриджмен)

40 баллов. Без него немыслима жизнь на Земле. Ему обязана своим существованием органическая химия. В природе встречается в 3 лицах что это за элемент? ( углерод)

60 баллов. Название какого химического элемента спрятано в словосочетании: « Периодическая система» ( йод)

80 баллов. « Аква тофана» - название яда, который в конце 17 века наделал много шума в Италии. Сицилианка Тофана продавала женщинам, желавшим ускорить смерть своих мужей, бутылочки с портретом святого Николая. В бутылочках была жидкость без запаха, вкуса и цвета. 5-6 капель ее хватало, чтобы умертвить человека. Смерть наступала медленно и безболезненно. Просто человек постепенно утрачивал силы и аппетит, его постоянно мучила жажда. Какой химический элемент входил в состав яда? ( мышьяк)

100 баллов. Какой халькоген необходим для изготовления спичек? ( сера)

Органические вещества.

20 баллов. Какая кислота содержится в клетках крапивы ( муравьиная)

40 баллов. Жидкая смесь природных УВ. ( нефть)

60 баллов. Кто из ученых впервые предложил делить вещества на органические и неорганические ( Берцелиус)

80 баллов. Жидкость, снижающая температуру замерзания воды ( антифриз).

100 баллов. Какая кислота входит в состав брусники и клюквы ( бензойная)

Строение атома.

20 баллов. Как называется атом, отдающий электроны ( доноры)

40 баллов. Кому принадлежит теория ядерной модели атома ( Резерфорду)

60 баллов. Какой знак заряда имеет нейтрон ( не имеет заряда)

80 баллов. Как в химии называется отрицательный ион ( анион)

100 баллов. Атом лития потерял один электрон. Как называется оставшаяся частица? Каков ее заряд? ( ион, катион, положительный)

3 раунд. Путаница. В предложениях слова перепутались. Расставьте слова в нужном порядке.

  1. Ядра, котором, нахождения, наибольшая, электронным, пространство, вероятность, электрона, облаком, называется, вокруг, в. ( Пространство вокруг ядра, в котором вероятность нахождения электрона наибольшая, называется электронным облаком)
  2. Химическое, массе, суммарная, продуктов, равна, веществ, взаимодействие, в ,вступивших, суммарной, масса, реакции.( Суммарная масса продуктов реакции равна суммарной массе вступивших в химическое взаимодействие веществ)
  3. Или, процесс, ионы, воде, его, называется, расплавлении, распада, растворении, на, электролита, при, в, диссоциацией.( процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде  или расплавлении  называется диссоциацией)
  4. Свойства, проявляет, окислительные, озон, сильные ( озон проявляет сильные окислительные свойства)
  5. Нейтронов, ядро, и, состоит, атома, протонов, из ( ядро атома состоит из протонов и нейтронов)

Блиц-турнир капитанов.

В конкурсе соревнуются капитаны команд, которые должны быстро отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ – 5 баллов.

Вопросы капитану 1 команды.

  1. Металл, из которого изготавливают нити в лампах накаливания ( вольфрам)
  2. Газ, поддерживающий горение( кислород)
  3. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету ( фотосинтез)
  4. Вещества, понижающие скорость химической реакции ( ингибиторы)
  5. Самый  металлический металл.( франций).
  6. Вещества, ускоряющие химическую реакцию.
  7. Соль борной кислоты. (борат)
  8. Продукт взаимодействия алебастра с водой.( гипс)

Вопросы капитану 2 команды.

  1. Оружейный металл. (свинец)
  2. Индикатор, который показывает только щелочность среды.( фенолфталеин)
  3. Этот элемент содержится в спичках ( сера)
  4. Элемент, обнаруженный впервые на солнце (гелий)
  5. Наличие каких веществ придает растениям запахи ( эфиры)
  6. Из чего получают кокс ( уголь )
  7. Ограненный алмаз ( бриллиант)
  8. Цвет лакмуса в кислой среде ( красный)

                                         Слабое звено.

Цели:

  1. Развивать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, применять теоретические знания на практике.
  2. Развивать любознательность, интерес к познанию, уверенность в своих силах.
  3. Формировать навыки химического мышления, логики.

Условия игры. Игра состоит из 6 туров, в каждом из которых будет выбывать по одному участнику игры. В 1 туре каждому из 7 участников предлагается ответить на 2 вопроса, ответ на каждый вопрос необходимо дать в течение 3 секунд. Во 2 ре участвуют 6 игроков и т. д. победителем остается один – самое сильное звено в цепи. В конце каждого тура жюри подводит итоги и ведущий сообщает, кто стал победителем в данном туре. Игроки не имеют права голосовать против победителя. Им дается время на то, чтобы написать на листке и показать, кого они хотели бы удалить из игры по результатам прошедшего тура. При этом ведущий задает им вопросы:

- кто не дружит с химией?

- кому с нами не по пути?

- кто уже выпал в осадок?

- кого пора отфильтровать?

- кто не выдерживает повышенной температуры?

- кого пора выпаривать?

Победителем становится игрок, давший больше правильных ответов.

1 тур.(7 участников по 2 вопроса)

  1. В каком агрегатном состоянии находится тело, сохраняющее форму и объем? ( в твердом)
  2. Какая кислота соответствует кислотному оксиду SO2 (сернистая)
  3. Что образуется при взаимодействии щелочи и кислоты (соль и вода)
  4. Плотная жидкость по тепловому расширению которой определяют температуру ( ртуть)
  5. Температура таяния снега при нормальных условиях ( 0  С)
  6. Какой ион является качественным ионом на ион серебра (хлор)
  7. Как называются реакции идущие с выделением теплоты.( экзотермические)
  8. Как называется запись химической реакции с указанием теплового эффекта ( термохимическое уравнение)
  9. Как называется распад вещества на ионы при растворении ( электролитическая диссоциация)
  10. Как можно назвать вид атомов с одинаковым зарядом ядра ( химический элемент)
  11. Что такое красное золото ( сплав золота с медью)
  12. Переход вещества из твердого состояния в жидкое ( плавление)
  13. Галоген который добавляют в зубную пасту ( фтор)
  14. Какая вода содержит меньше всего примесей минеральная или дождевая ( дождевая)

2 тур (6 участников по 3 вопроса)

  1. Какая кислота соответствует оксиду углерода (4) ( угольная)
  2. Десятая часть килограмма ( 100 грамм)
  3. Что образуется при взаимодействии оксида кремния (4) и оксида кальция ( силикат кальция)
  4. Сколько электронов на последнем энергетическом уровне у элементов главных подгрупп периодической системы Д.И.Менделеева ( соответствует номеру группы, в которой расположен элемент)
  5. Как растворять серную кислоту в воде ( прилить кислоту в воду )
  6. Преобразование с поверхности жидкости ( испарение)
  7. Как называются цифры, стоящие внутри формулы и после нее ( индексы)
  8. Как называется отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора ( массовая доля вещества)
  9. Как называется положительный заряд иона ( катион)
  10. Водный раствор гидроксида кальция ( известковая вода)
  11. К какому электроду движутся катионы в электрическом поле ( к катоду)
  12. Горизонтальный ряд периодической системы ( период0
  13. То, из чего состоят физические тела ( вещество)
  14. Число групп в периодической системе (8 )
  15. Частица, состоящая из ядра и электронов ( атом )
  16. Химическая связь в кристалле цинка ( металлическая)
  17. Способ выделения вещества из раствора ( выпаривание)
  18. Соль азотной кислоты ( нитрат)

3 тур ( 5 участников по 4 вопроса)

  1. Масса вещества в единице объема ( плотность)
  2. Как называется процесс действия электрического тока на растворы или расплавы солей ( электролиз)
  3. Как называется отрицательно заряженный ион ( анион )
  4. Неоднородные системы , состоящие из нескольких веществ ( смеси )
  5. Вещества, понижающие скорость химической реакции ( ингибиторы)
  6. Самый  металлический металл.( франций).
  7. Вещества, ускоряющие химическую реакцию
  8. Отличаются ли молекулы воды, водяного пара, льда (нет)
  9. Назовите лунный элемент (селен)
  10. Общее название мела, мрамора, известняка (карбонат кальция)
  11. От какого слова происходит слово керамика (глина)
  12. Превращение солнечной энергии в химическую( фотосинтез)
  13. Жидкая смесь природных углеводородов ( нефть)
  14. Экологически чистое топливо (водород)
  15. Какого типа кристаллические решетки имеют алмаз и графит ( атомные)
  16. Какая вода закипает быстрее: сырая или кипяченая ( сырая )
  17. От соединения каких металлов зависит зеленая окраска растений и красный цвет крови ( магний, железо)
  18. Кто из немецких ученых в 1840 г. открыл озон ( Х. Шенбейн)
  19. В каком платье можно загорать ( из ацетатного шелка, так как оно пропускает ультрафиолетовые лучи)
  20. Бытовое название сахарозы ( сахар)

4 тур ( 4 участника по 5 вопросов)

  1. Мера инертности тела ( масса)
  2. Что можно сказать о химической стойкости золота (они нестойкие )
  3. Ионы какого металла придают морской воде горький вкус ( ионы магния)
  4. Как вы назовете раствор, в котором много растворенного вещества ( концентрированный раствор )
  5. Что происходит при растворении в воде солей, щелочей или кислот ( диссоциация)
  6. Как называется реакция, в результате которой меняется степень окисления элементов ( окислительно – восстановительные)
  7. Что означает с греческого йод ( фиолетовый)
  8. Техническое название оксида кальция (негашеная известь)
  9. Какого типа химическая связь в соединениях серы с металлами ( ионная)
  10. Какое вещество можно назвать молекулой милосердия ( аспирин)
  11. Сколько лет стеклу ( около 6000 лет)
  12. Для чего китобои иногда замораживали морскую воду, а затем снимали верхний слой льда ( так получали пресную воду)
  13. Продукт вулканизации каучука ( резина)
  14. Частица имеющая заряд ( ион)
  15. Число атомов водорода в молекуле фруктозы ( 6 )
  16. Молекула с ковалентной полярной связью ( диполь)
  17. Соль кремниевой кислоты ( силикат)
  18. Аллотропная модификация кислорода ( озон)
  19. Газ для дыхания ( кислород)
  20. На его долю приходится 78% воздуха ( азот)

5 тур ( 3 участника по 6 вопросов )

  1. Что можно вычислить, перемножив плотность тела на его объем (массу)
  2. Как называется соединение фосфора с водородом ( фосфин)
  3. Кремниевая кислота по своим свойствам твердое или жидкое вещество ( твердое)
  4. Как называются реакции протекающие с поглощением тепла ( эндотермические)
  5. Из каких частиц состоит атом ( протон, нейтрон, электрон)
  6. Какая рН среды образуется при гидролизе карбоната натрия ( щелочная)
  7. Как называется реакция, проходящая между кислотой и основанием ( нейтрализации)
  8. Какой ион придает голубую окраску медному купоросу( ион меди)
  9. Какой химический элемент образует самое большое количество соединений ( водород)
  10. Существует химический элемент, называемый элементом жизни и мысли . назовите его.(фосфор)
  11. Какой элемент проявляет более сильные металлические свойства – калий или магний?(калий)
  12. Элементы, имеющие  одинаковый заряд ядра, но разное количество нейтронов называются…..(изотопы)
  13. Жидкий токсичный металл ( ртуть)
  14. Сплав на основе железа ( сталь)
  15. Продукт взаимодействия натрия с кислородом ( пероксид)
  16. Наука о способах получения и переработки металлов ( металлургия)
  17. Самый легкий металл ( литий)
  18. Самый тугоплавкий металл ( вольфрам)

6 тур ( 2 участника по 7 вопросов)

  1. Назовите валентность серы в сернистой кислоте ( 4 )
  2. Как одним словом можно назвать соли азотной кислоты, применяемые как удобрения ( селитры)
  3. Как меняется активность хим. элементов в ряду галогенов (уменьшается сверху вниз)
  4. Что можно вычислить, поделив число диссоциированных молекул на общее число молекул ( степень диссоциации)
  5. Как называется соединение фосфора с металлами ( фосфиды)
  6. Как можно разделить смесь спирта и воды ( дистилляцией )
  7. Что такое мертвый гипс ( обезвоженный сульфат кальция)
  8. Бывает ли стекло жидким при комнатной температуре ( да, силикат натрия)
  9. Как можно назвать нитрит водорода ( аммиак)
  10. Какое соединение азота применяют в сельском хозяйстве, медицине, в быту. ( аммиачная вода)
  11. Степень окисления простых веществ ( 0 )
  12. Универсальный растворитель ( вода)
  13. Вещество, водный раствор которого не проводит электрический ток

( неэлектролит)

  1. Соль соляной кислоты( хлорид )

                                                    Игра со зрителями.

  1. В названии химического элемента третьего периода добавьте букву « Ф» и получите название поверхности шара. ( сера – сфера )
  2. В названии галогена измените порядок букв и получите название  геометрической фигуры ( бром – ромб)
  3. В названии благородного металла замените первую букву на букву «Д» и вы получите название столярного инструмента ( золото – долото )
  4. О каких выдающихся русских химиках идет речь: число букв в их фамилиях одинаково, но в одной,  кроме согласных, все гласные- «О», а в другой – «Е». ( Ломоносов, Менделеев)

 


Козина Светлана Викторовна, Бичурский район,село Буй        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по химии в 11 классе по теме «Химические реакции в органической химии».

Разработка урока в 11 классе в свете подготовки к ЕГЭ по химии....

Методическая разработка урока по химии в 7 классе на тему: "Разделение неоднородных смесей".

Урок по химии для обучающихся 7 классов по теме: «Разделение неоднородных смесей» проводится в виде ролевой игры.. На данном уроке закрепляются знания  об однородных и неодноро...

Разработка урока по химии "Бинарные соединения. Оксиды"

Класс: 8 Раздел программы: «Соединения химических элементов» Тема урока: «Бинарные соединения. Оксиды» Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний. Оборудование: таблица Д.И. Менделеева, уч...

Разработка урока по химии в 8 классе « Простые и сложные вещества» МБОУ «Богатищевская СОШ» Разработала: Притуло Т.В. – учитель химии высшей категории

Цель: ознакомление с простыми и сложными веществами – основными формами существования элементов в природе; выполнение заданий на усвоение понятий «простое вещество», «сложное вещество», В...

Презентация и методическая разработка к уроку химии в 8 классе по теме "Соли". Разработана учителем химии МБОУ гимназии № 8 г.Хабаровска Кузьминской Л.Д.

Презентация  к уроку "Соли" 8 класс включает 26 слайдов.Слайд 1 - информационный.Слайд 2 - Приветствие. Урок начинается с данного слайда.Слайд 3 - Повторение ранее изученного материала. Даны веще...

Методическая разработка игры по химии "Своя игра" "В мире химии"

Игра  "В мире химии" построена по принципу телевизионной игры "Своя игра" для нескольких  команд. Она включает  разноуровневые вопросы, правильные ответы на которые ...