Рабочая программа по химии для 11 класса
рабочая программа по химии (11 класс)

Рахматуллина Ляйсан Рустамовна

Рабочая программа рассчитана на 3 часа для работы с УМК О.С.Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_11_klassa_po_himii.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                  Согласовано                                                       Утверждаю

Руководитель РМО учителей                      Зам. директора по УВР                                    Директор МОБУ СОШ

химии и биологии                                         МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта           с. имени Восьмое Марта

                                                                         _________Рахматуллина Л.Р.                         муниципального района

__________/_Галяутдинова Д.А./                «_____»______________20___г                      Ермекеевский район

Протокол №_1                                                                                                                           Республики Башкортостан

«__25___»   августа    2011г                                                                                                   _________Ярмухаметова А.М.

                                                                                                                                                        приказ №_____________

                                                                                                                                                «_____»______________20___г

                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

ДЛЯ  11 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

                                                                        Составитель

                                                                         учитель химии

первой  категории

                                                                         МОБУ СОШ

с.имени Восьмое Марта

 Рахматуллина Л.Р.

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента государственного образовательного стандарта  базового уровня..

– Программы «Курса химии для  8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2007)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  1. Химия 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений / Габриелян О.С.- М.: Дрофа, 2009.-223с.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ от  24.12.2010 № 2080.;

  1. Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

Федеральный компонент – 1 час, школьный компонент – 2 час, всего – 3 часа в неделю.По учебному плану МОУ СОШ с.имени Восьмое Марта– 3 час

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010).

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в  тестовой формах. Особенно контрольные уроки запланированы по  здоровьесберегающей технологии РОСТ (технология РОСТ Юнусбаева Б.Х. и Юнусбаева У.Б.)

       В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.

        Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями обучающихся.

        Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса:  дидактико-технологическое оснащение включает кроме демонстрационных печатных пособий также раздаточные таблицы, карты-инструкции для практических занятий по химии, различные рабочие тетради и дидактические материалы, сборники тестов и т.д.(в расчёте на каждого ученика) Эти печатные материалы могут значительно облегчить работу преподавателя химии, их можно использовать для опроса на уроке и в качестве заданий на дом. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образователь ного учреждения в форме теста.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА -КУРСА

Общая химия

                                   ( 99 ч, из них 2 ч - резервное время)

   Тема 1
  Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева

   О с н о в н ы е  с в е д е н и я  о  с т р о е н и и  а т о м а. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
  П е р и о д и ч е с к и й  з а к о н  Д. И.
 М е н д е л е е в а  в  с в е т е  у ч е н и я  о  с т р о е н и и  а т о м а. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона.
  Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах).
  Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И.
 Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
 
Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

   Лабораторный опыт. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.
 
Тема 2
  Строение вещества

  И о н н а я  х и м и ч е с к а я  с в я з ь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
  К о в а л е н т н а я  х и м и ч е с к а я  с в я з ь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.
  М е т а л л и ч е с к а я  х и м и ч е с к а я  с в я з ь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.
  В о д о р о д н а я  х и м и ч е с к а я  с в я з ь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.
  П о л и м е р ы. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.
  Г а з о о б р а з н о е  с о с т о я н и е  в е щ е с т в а. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.
  Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.

   Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.
  Ж и д к о е  с о с т о я н и е  в е щ е с т в а. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения.
  Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.
  Жидкие кристаллы и их применение.
  Т в е р д о е  с о с т о я н и е  в е щ е с т в а. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.
  Д и с п е р с н ы е  с и с т е м ы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.
  Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.
  Тонкодисперсные системы: гели и золи.
  С о с т а в  в е щ е с т в а  и  с м е с е й. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.
  Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси - доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.
 
Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
 
Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральными водами. 6. Ознакомление с дисперсными системами.
 
Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 3

   Химические реакции  

   Р е а к ц и и,  и д у щ и е  б е з  и з м е н е н и я  с о с т а в а  в е щ е с т в. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.
  Изомеры и изомерия.
  Р е а к ц и и,  и д у щ и е  с  и з м е н е н и е м  с о с т а в а  в е щ е с т в. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических
реакций.
  С к о р о с т ь  х и м и ч е с к о й  р е а к ц и и.
Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.
  О б р а т и м о с т ь  х и м и ч е с к и х  р е а к ц и й. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.
  Р о л ь  в о д ы  в  х и м и ч е с к о й  р е а к ц и и. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.
  Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.
  Химические свойства воды; взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.
  Г и д р о л и з  о р г а н и ч е с к и х  и  н е о р г а н и ч е с к и х  с о е д и н е н и й. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.
  Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.
  О к и с л и т е л ь н о - в о с с т а н о в и т е л ь н ы е  р е а к ц и и. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.
  Э л е к т р о л и з. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.
 
Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции; взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.
 
Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Различные случаи гидролиза солей.
 
Тема 4
  Вещества и их свойства

   М е т а л л ы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.
  Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
  Н е м е т а л л ы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).
  К и с л о т ы  н е о р г а н и ч е с к и е  и  о р г а н и ч е с к и е. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.
  О с н о в а н и я  н е о р г а н и ч е с к и е  и  о р г а н и ч е с к и е. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.
  С о л и. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) - малахит (основная соль).
  Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).
  Г е н е т и ч е с к а я  с в я з ь  м е ж д у  к л а с с а м и  н е о р г а н и ч е с к и х  и  о р г а н и ч е с к и х  с о е д и н е н и й. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.
 
Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.
 
Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
 
Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. 

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Бытовая химическая грамотность.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тематическое планирование

№№

п\п

Наименование темы

Всего,

Час.

Из них

Практ.

работы.

Контр.

работы

1

Тема 1. Строение вещества

41

1

1

2

Тема 2. Химические реакции

23

-

1

3

Тема 3. Вещества и их свойства

31

1

1

4

Тема 4. Химия и жизнь

4

-

-

Итого

99

2

3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  2. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  3. основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  4. важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  1. называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  3. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  4. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  5. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  6. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  2. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  3. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  4. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  5. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  6. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  7. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
  8. КРИТЕРИИ И НОРМЫ  ОЦЕНКИ  РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ
  9. ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
  10. Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
  11. Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  12. Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
  13. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
  14. Отметка «1»: отсутствие  ответа
  15. ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
  16. Отметка «5»: ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.
  17. Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
  18. Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна  существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.
  19. Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.
  20. Отметка «1»: работа не выполнена
  21. ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
  22. Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.
  23. Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
  24. Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
  25. Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и  решении.
  26. Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.
  27. ОЦЕНКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
  28. Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.
  29. Отметка «4»: работа выполнена  правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.
  30. Отметка «3»: работа выполнена  правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена   существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.
  31. Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки  в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с  веществами.                
  32. Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.  

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Методические  пособия для учителя:

  1. Габриелян О.С Программа курса химии для 8-11  классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008.-78с.
  2. Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч.I: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2003. - 320с.
  3. Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч. II: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2003. - 320с. 
  4. Химия. 11 класс. Базовый уровень : метод.пособие / О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2009. – 191с.

Дополнительная литература для учителя

  1. Стандарт основного общего образования по химии.
  2. Примерная программа основного общего образования по химии.
  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2003.- 304с.
  4. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для  10-11 классов: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.
  5. Химия.11 класс:Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой/Авт.-сост. В.Г.Денисова.Волгоград:Учитель,2005–208с.

  Дополнительная литература для учащихся

  1. Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.
  2. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001. – 324 с.
  3. ЕГЭ-2008, 2009, 2010: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2008, 2009, 2010– (Федеральный институт педагогических измерений).

             MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

          Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование компьютерных программ и Интернет:
Образовательная коллекция. Химия для всех - XXI: Решение задач. Самоучитель.
- «Закономерности протекания химических реакций»;
- Электронный справочник «Кирилла и Мефодия».
Интернет-ресурсы:

  1. Alhimik   www.alhimik.ru 
  2. Конспекты по химии для школьников  www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru 
  3. Химия для всех  www.informika.ru 
  4. Химия для Вас  www.chem4you.boom.ru 
  5. Химия. Образовательный сайт для школьников  www.hemi.wallst.ru 
  6. Уроки химии Кирилла и Мефодия

Календарно-тематическое планирование по  химия в11 классе

№п/п

Дата

Тема урока

(тип урока)

Эксперимент

(Д-демонстр.

Л-лаборат.)

Виды

контроля, измерители

Домашнее задание

Плановая

фактическая

1-2

1.09

6.09

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Строение атома

Атом – сложная частица

Тип урока:Урок изучения но вого материала

Периодическая таблица химических элементов.

Презентация

Вид контроля – входной

Форма контроля – тестирование Тест№1

Измерители

§1

§1

упр. 1,2 стр. 12

3-4

7.09

8.09

Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов

Тип урока: Комбинированный урок

Компьютерная презентация

Вид контроля –

текущий

Форма контроля – тестирование-Тест№2

Измерители

§1, упр.5,6,7

§1, упр. 5-8

5

13.09

Валентные возможности атомов химических элементов

Тип урока:

Урок изучения но вого материала

ПСХЭ

Вид контроля – текущий

Форма контроля - УО

Измерители:

§2

§ 2, сообщение

6

14.09

Периодический закон и периодическая система хими ческих элементов Д.И.Менделеева и строение атома

Предпосылки открытия периодического закона. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона Д.И.Менделеева

Тип урока:

Комбинированный урок

ПСХЭ

Компьютерная презентация

Вид контроля –

Текущий

Форма контроля - УО

Измерители:

§2

§ 2, упр.3, 5, 7

7

15.09

Периодический закон и строение атома

Тип урока:

Комбинированный

урок

ПСХЭ

Компьютерная презентация

Вид контроля –

текущий

Форма контроля - УО

Измерители:

§5

упр. 1,2

стр.42

§2, индивидуальные задания

8

20.09

Периодическая система хими ческих элементов и строение атома

Тип урока:

Комбинированный

урок

ПСХЭ

Компьютерная презентация

Вид контроля – текущий

Форма контроля - УО

Измерители:

§5, стр.36-40

§2 , индивидуальные задания. сообщения

9

21.09

Значение Периодического закона  и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

Тип урока:

семинар

Вид контроля – текущий

Форма контроля - УО

§ 2.

10-11

22.09

27.09

Подготовка к ЕГЭ

Работа с тестами по ЕГЭ

12-13

28.09

29.09

Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка

Тип урока:

Урок изучения

но вого материала

Модель крист.решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита.

Текущий контроль – опрос

Проверочная работа по карточкам

§3, упр.3-5, 7-9

14-15

4.10

5.10

Ковалентная химическая связь . атомная и молекулярная кристаллические решетки.

Тип урока:

Комбинированный

Модели кристаллических решеток «сухого льда» , иода, алмаза, графита. Компьютерная презентация

Текущий контроль знаний – опрос. Самостоят. Работа по разноуровневым карточкам

§4. Упр. 1,2,4,7,8. Сообщения

16-17

6.10

18.10

 Гибридизация орбиталей и геометрия молекул

Тип урока - комбинированный

Модели молекул

Текущий контроль знаний – опрос.

§4. записи

18-20

19.10

20.10

25.10

Закон постоянства состава вещества. Расчеты, связанные с понятием «массовая доля элемента в веществе»

Тип урока

комбинированный

Самостоятельная работа по решению задач

§12(до материала о массовой доле компонента в смеси) упр.1-5

21

26.10

Металлическая связь . Металлическая кристаллическая решетка

Тип урока:

Комбинированный урок

Образцы металлов, сплавов.

Л.Р. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.

Вид контроля –

тематический

Форма контроля - СР

Измерители:

§ 5 , упр.1

§5, упр. 2-5

Сообщения

22-23

27.10

1.11

Водородная связь

Единая природа химических связей

Тип урока:

Комбинированный урок

Модель фрагмента молекулы ДНК

Текущий контроль знаний

Самостоят. работа по тестам №3

§6, упр 1-6

Сообщения

24-25

2.11

3.11

Подготовка к ЕГЭ

Работа с тестами по ЕГЭ

26-27

8.11

9.11

 Полимеры органические и неорганические

Тип урока комбинированный

Образцы пластмасс и изделия из них. Образцы волокон и изделия из них. Образцы неорганических полимеров

Л.Р. Ознакомление с коллекцией полимеров

Текущий контроль знаний

§7. Упр. 1-4, 6

сообщения

28-29

10.11

15.11

 Газообразное состояние вещества. Природные газообразные смеси: воздух и природный газ

Тип урока:

Комбинированный урок

Модель молярного объема газов

Текущий контроль знаний – устный опрос

С.Р.

§8, упр.1, 7-9. Сообщения

30-31

16.11

17.11

 Представители газов, изучение их свойств.

 Тип урока:

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

Самостоятельная работа

§8. Упр.11,12

Сообщения

32

29.11

 Практическая работа №1. «Получение и распознавание газов (водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен)

Тип урока: практическая работа

Набор реактивов и посуды на каждую. группу

Отчет о П.Р.

Индивидуальные задания - сообщения

33-34

30.11

1.12

 Жидкое состояние вещества. Вода. Жидкие кристаллы. Массовая доля растворенного вещества.

Тип урока:

Комбинированный урок

Образцы накипи в чайнике и  трубах центрального отопления. Приборы на жидких кристаллах.

Л.Р.Устранение жесткости воды. Ознакомление с минераль. водами

Текущий контроль знаний – опрос.

Самостоятельная работа

§9, упр.1,2, 6-8. Сообщения

35-36

6.12

7.12

Твердое состояние вещества. Аморфные вещества. Состав вещества и смесей.

Тип урока:

Комбинированный урок

Образцы аморфных веществ. Образцы  кристаллических веществ.

Текущий контроль знаний – опрос.

Проверочная работа-решение задач

§10, упр.1-4

Сообщения

37

8.12

 Дисперсные системы

Тип урока:

Урок изучения но вого материала

Образцы различных дисперсных систем. Эффект Тиндаля.

Л.Р.Ознакомление с дисперсными системами

Текущий контроль знаний – опрос, темтирование Тест№12

§11, упр.1-8

сообщения

38-39

13.12

14.12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Вид контроля

текущий

Форма контроля – СР-тестирование Тест№6

§1-12

40

15.12

Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»

по технологии РОСТ(1вариант)

Тип урока : контрольный урок

Вид контроля

текущий

Форма контроля - КР

§повторение

41

20.12

Самоанализ контрольной работы №1. Самокоррекция ЗУН. Рефлексия

Контрольная работа №1 по технологии РОСТ (2 вариант)

Форма контроля - КР

42-43

21.12

22.12

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

ТИП УРОКА :

Изучение нового материала

Д. Модели молекул изомеров и гомологов.

Д. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора

Д. Озонатор

Л.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса

Вид контроля

Текущий опрос

Форма контроля -  тестирование –Тест№7

Проверочная работа по карточкам

§13, упр 1,2,5

§14, упр. 1-4

Сообщения

44-45

27.12

28.12

 Скорость химической реакции

ТИП УРОКА :

Изучение нового материала

Д.Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разной концентрации соляной кислоты). Взаимодействие цинка (порошка, пыли, гранул) с кислотой

Модель  « кипящего слоя»

Л.Разложение пероксида водорода в присутствии катализаторов (оксида марганца (IV) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля)

Вид контроля

Текущий опрос

Форма контроля – тестирование Тест№8(базовый уровень,усложненный уровень тест№9)

§15, упр. 1,3,6,7

Сообщения

46-47

29.12

10.01

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

ТИП УРОКА :

Изучение нового материала, комбинированный

Текущий контроль знаний –опрос

Тестирование-Тест№10

§16, упр.1-6

Сообщения

48

11.01

Роль воды в химических реакциях

комбинированный

Д. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия, хлорида железа (Ш)

Текущий контроль знаний – опрос.

§17, упр.1,2,3,4,5.

Записи сообщения

49-50

12.01

17.01

 Электролитическая диссоциация

Тип урока: комбинированный

Д. Испытание растворов электролитов и неэлектр.  на предмет диссоциации

Д.Зависимость степени диссоциации уксусной кислоты от разбавления 

Л. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды

Текущий контроль знаний – опрос

С.Р. по разноуровневым карточкам,тестирование Тест№13

§17, упр.6,7

сообщения

51-52

18.01

19.01

Гидролиз органических и неорганических соединений

Тип урока: урок изучения нового материала

Д. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и  нитратов цинка или свинца (П), карбида кальция

Л. Разные случаи гидролиза солей

Вид контроля

текущий

Форма контроля – СР-тестирование Тест№14

§18, упр. 1,3-5

Сообщения

53

24.01

Повторение темы: Гидролиз.

Вид контроля

текущий

Форма контроля – СР-тестирование Тест№15(усложненный уровень)

54

25.01

Подготовка к ЕГЭ

Работа с тестами по ЕГЭ

55-56

26.01

31.01

Окислительно-восстановительные реакции

Тип урока: комбинированный

Д.Простейшие окислител.-восстановит. реакции: взаимодейст. цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (П)

Л. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком

Вид контроля

текущий

Форма контроля - СР

Измерители:

§19

умение определять окислитель, восстановитель, составлять электронный баланс ОВр

§19 до слов … «Однако самым…» упр.1-4

сообщения

57-58

1.02

2.02

Электролиз

Урок изучения нового материала

Д. Модель электролизера; модель электролизной ванны для получения алюминия

Вид контроля

текущий

Форма контроля -  

СР

Измерители

составить уравнения реакций электролиза расплава и раствора хлорида натрия

§ 19 до конца, упр.5-8

59-60

7.02

8.02

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Вид контроля

итоговый

Форма контроля – СР-тестирование Тест№11, тест№16

§13-19

Индивидуальные задания

61

9.02

Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции»

по технологии РОСТ

Тип урока:

Урок проверки знаний и умений

Вид контроля

итоговый

Форма контроля – КТ ЕГЭ

 Повторение. Сообщения

62

14.02

Самоанализ контрольной работы №2. Самокоррекция ЗУН. Рефлексия

Контрольная работа №2 по технологии РОСТ (2 вариант)

Коррекция ЗУН. Работа над ошибками.

Индивид.задания

63

15.02

Классификация неорганических соединений

Тип урока

Урок изучения но вого материала

Л. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами

Компьютерная презентация

Вид контроля

текущий

Форма контроля – Т

Записи

64-65

16.02

28.02

Классификация органических соединений

Тип урока

Урок изучения но вого материала

Презентация

Вид контроля

текущий

Форма контроля – Тесты№4

Записи

Сообщения

66-67

29.02

1.03

Подготовка к ЕГЭ

Работа с тестами по ЕГЭ

68-69

6.03

7.03

Металлы

Тип урока: комбинированный

Д.Взаимодейст. натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодейст.щелочнозем. металлов с водой. Взаимодейст. натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой Взаимодейст. меди с кислородом и серой. Алюминотермия

Л.Ознакомл. с коллекц.металлов и их соединениями; рудами

Вид контроля

текущий

Форма контроля – самостоят. работа  по индивид карточкамТесты№17,№18

§20, упр.1-6

Сообщения

70

13.03

Коррозия металлов

Тип урока: комбинированный

Д. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания

Текущий контроль знаний тесты№19

§20. Стр. 170, упр.6-8

сообщения

71-72

14.03

15.03

Повторение темы:Металлы

Контроль знаний Тесты №20-21

73-75

20.03

21.03

22.03

Неметаллы

Тип урока: УПЗУ

Д. Возгонка йода. Изготовление йодной спиртовой настойки. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Горение серы и фосфора в кислороде

Текущий контроль знаний

С.Р. по разноуровневым карточкам тесты №22-26

§21, упр.1-4

Сообщения

76-78

27.03

28.03

29.03

Кислоты неорганические и органические

Тип урока

Комбинированный урок

Д.Разбавл.концентрированной серной кислоты. Взаимодейст.концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью

Л.Ознакомление с коллекцией кислот

Л.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами, основаниями и солями.

Вид контроля

текущий

Форма контроля – УО, диктант

Измерители:

составить уравнения химических реакций, характерных для серной (соляной) кислоты

тесты№28-31

§22, упр.1-5

Сообщения

79-80

3.04

4.04

Основания неорганические и органические

Тип урока

Комбинированный урок

Л. Ознакомление с коллекцией оснований

Л. Получение и свойства нерастворимых оснований

Вид контроля

текущий

Форма контроля – УО, диктант тесты № 32

Измерители

составить уравнения химических реакций, характерных для гидроксида натрия, гидроксида меди (II

§23, упр.1-5

81-82

5.04

17.04

 Соли

Тип урока

Комбинированный урок

Д. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом.

Д.Качественные реакции на катионы и анионы

Л.Ознакомление с коллекцией минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли

Л. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов

Вид контроля

текущий

Форма контроля – УО, диктант

Измерители

составить уравнения химических реакций, характерных для хлорида натрия

§24, упр.1-5

83-84

18.04

19.04

Подготовка к ЕГЭ

Работа с тестами по ЕГЭ

85

24.04

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Вид контроля

тематический

Форма контроля – СР, УО

§25, упр.1-5 подготовиться к П.Р.№2

86

25.04

Практическая работа №2   «Идентификация  неорганических веществ»

Тип урока

Практическая работа

Наборы реактивов и химической посуды

Вид контроля

итоговый

Форма контроля – практическая работа

Отчет о П.Р.

87-89

26.04

2.05

3.05

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Форма контроля-тестировапние тест№33-35

§20-25 подготовиться к К.Р. №3

90

8.05

Контрольная работа № 3 по теме 3  «Вещества и их свойства»по технологии РОСТ(1 вариант)

Тип урока: проверка  ЗУН

Вид контроля

итоговый

Форма контроля – КР

 Повторение

Сообщения

91

10.05

Самоанализ контрольной работы №3. Самокоррекция ЗУН. Рефлексия

Контрольная работа №3 по технологии РОСТ (2 вариант)

Индивид.зада

ния

92-93

15.05

16.05

Подготовка к ЕГЭ

Работа с тестами по ЕГЭ

94

17.05

 Химия и повседневная жизнь человека

Д. Образцы средств гигиены и косметики

Л.Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применен.

 Сообщения

Презентации

95

22.05

Химия и производство

Д. Модели производства серной кислоты

Сообщения

Презентации

96-97

23.05

24.05

Химия и экология

Тестирование тесты№37-38(базовый и усложненный уровень)

Сообщения

Презентации

98-99

Резерв

Повторение пройденного за курс средней школы Подготовка к ЕГЭ

Текущий контроль- работа по карточкам, тестам по ЕГЭ

По годовому календарному графику уроки химии попадают на праздничные дни 1.05 и 9.05 и поэтому 2 уроков химии не хватает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....