Самостоятельная работа по ПЗ; 8 класс
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Литвиненко Галина Андреевна

Материал представлен для подготовки к первой самостоятельной работе по Периодическому закону и ПСХЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx11.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание». Комплексное занятие в средней группе.

Тема: «Лед и снег»

                                                        Программные задачи:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега 
  (лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает;
  снег – холодный, белый, рыхлый тает).

 2. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.

3. На основе полученных представлений сформировать правила безопасности:
• Лед и снег нельзя брать в рот;
• Льдом нельзя бросаться;

4. Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, а вы не слышите, что к нам кто-то постучал?
  Соберите игрушки, а я посмотрю, кто к нам пришел в гости (вносит куклу Матушку - Водицу).
  Это Матушка – Водица пришла к нам на занятие и принесла фотоальбом с изображение своей семьи. Давайте посмотрим с вами! Садитесь удобно.

 Педагог: У Матушки – Водицы была большая семья: сыновья – Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса и Снежинка (показывает карточки). У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

 Педагог: Правильно. Зима. Это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Как вы думаете, кого из сыновей Матушка – Водица принесла к нам в гости. Послушайте загадку и отгадайте:
 
Он пушистый, белый.  Но рукой его не тронь,
  Станет капелькою прозрачной,
  Как положишь на ладонь
.

 Дети: отвечают. Снег

 Педагог выносит мисочку со снегом на подносе, раздает каждому ребенку. Дети следят за таянием.

 Педагог: Снег, какой? (белый, холодный…) подготовить листы с цветной бумагой, если дети будут называть цвета голубой, серый для сравнения

 Дети: дают ответы.

 Педагог: Он твердый? (нет, он рыхлый, мягкий)

 Дети: дают ответы.

Педагог: А как можно догадаться, что Снег это сын Матушки – Водицы, что с ним происходит в тепле? (когда снег попадает в тепло, то он тает и превращается в воду – показывает карточку с изображением опыта.) 
 

Вытираем руки салфеткой

Педагог: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, лепить снежную бабу кататься на лыжах и коньках. (Показ иллюстраций зимних забав) Всё это можно делать только зимой. Почему?

Дети: потому что это всё из снега

Вот давайте сейчас мы с вами слепим снеговиков:

(Массаж биологически активных зон)


Раз и два, раз и два
                                   Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика

Мы покатим снежный ком,                      Поочередно проводят ладонями
                                                                          по шее справа и слева

Кувырком, кувырком
Мы его слепили ловко,
                            Проводят пальцами по щекам сверху вниз


Вместо носа есть морковка,                      
Растирают указательными пальцами

                                                                          крылья носа


Вместо глазок – угольки,                            Прикладывают ладони ко лбу

                                                                            “козырьком” и энергично растирают лоб


Ручки- веточки нашли                               Трут ладонями друг о друга


А на голову – ведро                                     Раздвигают указательный и средний

                                                                             пальцы “вилочкой” и растирают точки

                                                                             перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно!                                 Кладут обе ладони на макушку и

                                                                             покачивают головой

Педагог: какие замечательные снеговики у нас получились

 

 Педагог: ой, ребята, еще одного сыночка принесла нам Матушка – Водица. Он брат снега. Как вы думаете, кто это? (лед)

 Дети: дают ответы.

 Педагог  раздает каждому ребенку кубик льда.

Педагог: лед, какой? (холодный.)

 Дети: дают ответы.

 Педагог: А если его толкнуть, он какой? (скользкий) Педагог: нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему?

 Дети: дают ответы.

 Педагог: А он рыхлый? (твердый) Педагог: Льдом нельзя бросаться. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)

 Дети: дают ответы.

Педагог: Лед и снег нельзя брать в рот! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)

. Опыт «Определение прозрачности».

Воспитатель: Смотрите, я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где — нет

Ответы детей:

Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный.

 Педагог: Если мы кубик льда подержим в группе, в теплой руке, что с ним происходит? (он тает и превращается в воду, показывает карточку с изображением опыта.)

 Дети: дают ответы

 Педагог: если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? (воду заморозить в холодильнике или вынести на улицу – показывает карточку с опытом.)

 Дети: дают ответы.

 Педагог: А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?

 Дети: дают ответы.

Но прежде, чем мы начнем делать льдинки давайте вспомним, что мы сегодня узнали о снеге (вывод): Снег – белый, непрозрачный, под действием тепла превращается в воду. А лёд бесцветный, прозрачный под действием тепла превращается в воду

А теперь каждый из вас выберет себе формочку, и мы нальём туда воды и поставим на улицу, где мороз, и скоро наши льдинки будут готовы. (Выполняем)

Педагог: Вот и Матушке – Водице пора с нами проститься. Ее ждет большая семья, но она к нам обязательно вернется с другими ее сыновьями и дочерьми. До свидания, Матушка – Водица! А мыс вами потрудились, пора и нам отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для 8 класса-способы теплопередачи

Самостоятельная работа для 8 класса по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии". Рекомендуется проводить перед изучением темы "Количество теплоты", т.к. содержит вопросы практич...

Самостоятельная работа для 7 класса-Архимедова сила

Самостоятельная работа включает задания разного уровня сложности. для получения той или иной оценки необходимо выполнить соответствующие задания. Учитель сам определяет какие именно....

Самостоятельная работа для 8 класса

Самостоятельная работа по теме "Закон Ома". Данная работа включает задания разный уровней сложности, может быть предложена учащимся свего класса....

Самостоятельная работа в 11 классе на тему:"Строение ядра.Ядерные реакции"

Представленный материал проверяет знания учащихся 11 класса о строении ядра атома, альфа- и бетта- распадов, написание ядерных реакций....

Самостоятельная работа для 8 класса по физике "Электрическая работа и мощность".

Составлял сам. Имеет 2 уровня, отделённые пустой строкой....

Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность»

Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность» в двух вариантах...

6 класс. Биология ФГОС Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».

Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».  Используя текст параграфа по данной теме, выполните тест:...