Для внеклассной работы по химии
методическая разработка (химия, 11 класс) по теме

Колесникова Татьяна Николаевна

Данное мероприятие проводится на Неделе химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_nedelya_himii.doc80 КБ
Microsoft Office document icon kvn_nedelya_himii.doc80 КБ
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

        КВН        

                                         (Неделя химии)

Цель: обобщение знаний учащихся по химии, развитие умственных и творческих способностей, культуры речи, уверенности и смелости.        

Ведущий 1: Внимание! Говорит и показывает КВН.

                       Добрый вечер, друзья!

Наши микрофоны установлены в зале Кашарской средней

школы, где состоится товарищеская встреча сборных команд:

Команды учителей и Команды одиннадцатиклассников.    

Ведущий 2: Наши соревнования будут проходить по олимпийской        

 системе, так что в случае поражения командам придется сохранять     олимпийское спокойствие.

Ведущий 1: Итак, представляем вам участников сегодняшней встречи.

                       Это, прежде всего: Эстрадный оркестр под управлением Бабцовой Екатерины Викторовны. В течение всего вечера он будет сопровождать наши конкурсы – помогать победителям и утешать побежденных.

Ведущий 2: Надо сказать, что каждая команда привела с собой своих болельщиков. Болельщики учителей есть?! Болельщики одиннадцатиклассников здесь?! Очень хорошо!

Ведущий 1: Обратите внимание! Прямо перед вами – верховная судейская коллегия турнира КВН. В коллегию входят: (перечисляет). Председатель жюри:…

Ведущий 2: Как и всегда на чаше весов сегодня  Знания, Сообразительность, Быстрота.  (Плоские гири с надписями).

Ведущий 1: Итак! Пусть победит сильнейший!

Ведущий 2: Ах, да, простите, пожалуйста, мы забыли маленькую деталь – мы не представили вам соперников. Познакомьтесь, команда «Молекула» и команда «Менделеев и К®». Компанию я вижу, а где Менделеев?

Ведущий 1: Команды находятся в прекрасной спортивной форме и готовы к любым неожиданностям, даже к выигрышу.

Ведущий 2: Начинается встреча с приветствия команд. Жеребьевка проведена заранее. И первой нас приветствует команда «Молекула».

                                      (приветствие)

Ведущий 1: Спасибо, команда «Молекула». А мы приглашаем на сцену команду «Менделеев и К®».

                                     (приветствие)

Ведущий 2: Чтобы команды не потеряли своей спортивной формы, мы предлагаем провести, как всегда, небольшую разминку, так сказать, гимнастику ума.

                                     (разминка)

Ведущий 1: Спасибо командам. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, у нас – музыкальная пауза.

Ведущий 2: Итак, наша судейская коллегия готова сообщить результаты первых двух конкурсов. Им слово.

Ведущий 1: Следующий наш конкурс – конкурс лицедеев. Попрошу команды предложить для участия в конкурсе по 2 человека.

Ведущий 2: Вы получили задания со стихотворными строками. Внимательно прочитав их, покажите своей команде чистой пантомимой, какие строки вы получили. Команда должна  узнать литературное произведение. Жюри будет оценивать ваше мастерство и эрудицию команды. Начали!

Ведущий 1: Спасибо командам за это интересное соревнование. И теперь мы предлагаем провести конкурс для болельщиков – конкурс эрудитов.

Ведущий 2: Пожалуйста, эрудиты, пройдите на сцену для участия в конкурсе

                     (викторина для  эрудитов)  

Ведущий 1: Спасибо эрудитам. А мы продолжаем. Три недели назад мы вручили капитанам команд туристские путевки «КВН – Королевство XXI века». Только что нам сообщили, что участники этого путешествия вернулись к нам на КВН. Сейчас мы попросим их поделиться с нами своими впечатлениями, показать свои путевые заметки.

Ведущий 2: Пожалуйста, команда «Менделеев и К®», ваш творческий отчет о путешествии.

                            (домашнее задание)

Ведущий 1: Спасибо команде. А у нас рекламная пауза.

Ведущий 2: Предоставляем сцену команде «Молекула».

                             (домашнее задание) 

Ведущий 1: Вас, вероятно, интересует, сколько очков набрали команды в нашей сегодняшней встрече. Предоставляем слово жюри.

Ведущий 2: Наступило время нашего следующего конкурса – конкурса знатоков. Для участия в конкурсе команды предлагают по одному знатоку. Пожалуйста, знатоки!

Ведущий 1: Итак, знатоки, вам необходимо по очереди называть химические элементы. Победа будет за тем. Кто скажет это название последним. Начали!

Ведущий 2:  Спасибо участникам конкурса. В наших соревнованиях музыкальная переменка.

    (Экспериментально-музыкальная пауза «Фараоновы змеи».)

Ведущий 1: (звучит музыка капитанского конкурса). Последний конкурс сегодняшнего турнира. Капитаны! На сцену!

Ведущий 2: Знакомьтесь! Капитан команды «Менделеев и К®» -Иванова Ирина Стефановна. И капитан команды «Молекула» - Алексенко Артем Андреевич.

Ведущий 1: Итак, капитаны, последнее решающее слово за вами. Вам предстоит определить судьбу своей команды.

Ведущий 2: Для начала сделайте разведку. Проверьте, на что способен ваш соперник. Задайте ему вопрос. ( Вопросы капитанов).

Ведущий 1:  А теперь проверьте себя. На что способны вы? Что знаете? Из предложенных букв вам необходимо составить химические термины или названия химических элементов. Поработайте 1 минуту.

( набор букв: Й, Б, Л, П, М, О, Х, Р, К, А, И, Р)

Ведущий 2: И последний конкурс дает возможность капитанам познакомить нас со всеми участниками сегодняшней встречи. Очень коротко представьте каждого участника вашей команды.

                    (участники выходят на сцену)

Ведущий 1: Наступает самый торжественный момент нашей встречи. Мы зажигаем Огонь Славы. (Зажигают). Он  зажжен в чью-то честь! Но в чью?

Ведущий 2: По этому поводу есть мнение у авторитетнейшего жюри. Его председатель просит слово. Пожалуйста!

Ведущий 1: На этом мы заканчиваем наш репортаж. Встреча была подготовлена учащимися 11 классов с непосредственным участием всех старшеклассников и учителей.

                                  До новых встреч!

                                  До новых состязаний!

Приветствие команды «Молекула»:

(Звучит музыка песни «А дорога серою лентою вьется», команда выходит на сцену, имитируя выезд на автомобиле)

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Нас ждут, наверно, в зале

На КВН друзья.

             Команда наша в сборе

             И знания с собой.

             Не подвела бы химия

             Сегодня нас с тобой.

(Машина глохнет)

(Один вскакивает, ходит вокруг, напевая)

Ты ж меня пидманула,

 Ты ж меня пидвила,

Ты ж меня молодого

С ума-разума свела.

(Шофер выходит из машины)

Вот! Я так и знал! Неужели опять опоздаем!?

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

(Один вскакивает и восторженно кричит)

А ладно! Гулять так гулять!

(Юноши поют)

Все мы парни бравые,

Все мы хороши.

Как девчонкам понравиться,

Химия, подскажи!

(Усаживаются на полу в беспорядке, берут кисточки, краски и зеркала, «рисуют» себе лицо  и поют)

Кислоту я беру,

По лицу ней веду.

Вот портрет получается странный.

И куда-то глаза

Смотрят на NO2

И на химика в белом халате.

Ай – я – я – яй! Личико мечты!

В этом виновато только ты!

Я себя разрисовал, я себя разрисовал,

Но я так и не познал своей мечты.

Я не верю, что пройдет мое лицо,

Так как не познал я Н2О.

Не смотрите на меня, не смотрите на меня,

Не поможет мне . . . H2SO4.

(Девушки поют)

А ну-ка, девушки,

А ну, красавицы,

Пускай поет о нас страна.

Словами громкими

Пускай прославятся

Среди великих  наши имена.

Вперед, вперед, любимые подруги!

Пускай страна поет и любит нас. . .

(Одна настороженно и удивленно)

Ой – ой! Кто там крадется у дороги? Мне кажется, я вижу вражий глаз.

(Другая)

Откуда? Куда? Зачем?

(Третья)

Ой, девочки! Да это же лазутчик!

 (Четвертая)

Мало того. Это представитель команды противника. Вот клеймо!

(Девушки)

Что тут ищешь, дорогой,

Расскажи с открытостью.

(Лазутчик)

Победить мы вас собрались

Не умом, а хитростью.

 (Все)

А мы думали глупцы:

Педагоги – честные.

Пусть рассудит нас жюри,

Хоть оно и местное.

 (Девушки с зонтами в руках поют, обращаясь к жюри)

Льет кислотный дождь,

И на листьях капли.

Я стою и жду,

Когда все уж бахнет.

А жюри сидит

И темнеют лица.

Как не хорошо!

Как тут веселиться!?

 (Выбегает группа и танцует «Макарено»)

 (Вглядываясь в зал)

Ба! Знакомые все лица!

 (Все поют)

Растворился синий вечер в тишине,

Вижу я болельщика в своем окне.

Да, он здесь, он постоянно на посту,

Безнадежно он влюблен в свою звезду.

                    Болельщик! Кому поклоняешься ты?

      Лишь свету, лишь свету далекой звезды.

      Сегодня в игре ты меня поддержи,

      И мне веселей улыбнись!

Сегодня здесь встречаюсь я с командой – класс!

Все равно, болельщик, поддержи ты нас.

Верю, не обманешь ты и не предашь.

Может, повезет в игре и мне тогда.

 (Все продолжают петь)

Один Кашарский кент

По имени Артем

Узнал о предстоящем КВНе.

Команду он собрал,

«Молекулой» назвал

И устремился радостно к победе.

Жюри он подкупил,

Болельщикам налил,

Но не подумайте о нас плохого.

Мы пьем лишь Н2О,

Не ходим мы в кино,

Над опытами в школе мы потеем.

Противник в форме наш,

Но это лишь мираж.

И победить, ребята, мы сумеем.

Болельщик, не зевай,

Команде помогай,

Примером стань на нашем КВНе.

Ты, милое жюри,

Нас строго не жури,

А прояви к нам лучше снисхожденье.

И если нам жюри

Победу присудит

Никто с него не спросит, не осудит.

 (Разворачиваются, поют, уезжая со сцены)

А дорога серою лентою вьется

Справа поворот, осторожней, шофер.

Пусть команда наша с победой вернется,

Заводи-ка, Коля, скорее мотор.

      Не страшны сегодня нам все вопросы,

      Лишь бы веселее пошла игра.

      Результат предсказан по всем прогнозам.

      Ставки делайте!

          Ставки делайте!

                Ставки делайте, господа!

               Домашнее задание команды «Молекула»

(Все поют. На сцене сбоку музыкальная группа, которая озвучивает съемки).

Птица счастья завтрашнего дня-

Это точно – химия моя.

Выбери меня, химия моя,

Ты так много значишь для меня.

          Сколько в мире нового всего,

          Все, что химия моя творит.

          Делала вчера, делает сейчас,

          Много счастья людям подарит.

(Двое выходят на сцену и разговаривают)

- Мы находимся с вами на съемках телепередачи.

- А о чем сегодня пойдет речь?

- Как о чем! О химии, конечно!

- О химии? О какой химии? О той, что в школе преподается?

- И о той, что в школе преподается, и о той, что в магазинах продается.

3. (Все время перед сценой режиссер, который руководит съемками).

4. Медленно минуты уплывают вдаль,

     Встречи с ними ты уже не жди.

     И хотя нам прошлого немного жаль,

     Лучшее, конечно, впереди.

5. Мы с вами находимся в 21 студии, где проходят съемки передачи А.Невзорова «Дикое поле».

6. Мы ведем свой репортаж из колонии строгого режима. Наш собеседник заключенный N15. Расскажите, что случилось в вашей жизни, как вы оказались здесь.

7. (Сидит и рассказывает, напевая)

     - Я на химии сижу,

   Я на формулы гляжу,

   Все сижу и гляжу,

   Нужных здесь не нахожу.

8. Реклама: Новое средство для мытья волос – H2SO4(конц.). Пользуйтесь  им, и вы навсегда забудете о перхоти. (Снимает парик, а там резиновая шапочка для купания).

9. Ой, ты знаешь, я немного устала. Давай перейдем в другой павильон и посмотрим мою любимую передачу «Помоги себе сам».

10.Доктор Малахов, доктор Малахов, спасай,

      Ты избавления нам не обещай.

      Лучше поведай свой грустный рассказ,

      Что может сделать химия изо всех нас.

(Сценка «Доктор – пациент» - подергивание головой: «И ничего, и ничего.»

11. Ты знаешь, эта передача навеяла на меня грусть. Захотелось в деревню, на природу.

       -Не переживай, осуществимо любое твое желание.

12. На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко. . .

       - Козы!

       - Нет, не козы!

       На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко. . .

       - Кони!

       - Нет, не кони!

       На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко. . .

       - Коровы!

       - Правильно, коровы!

13. ( Сценка «Беседа двух коров»)

       Говорит одна корова:

       - Ты, подружка, не здорова,

       У тебя ужасный вид.

       - Сердце у меня болит.

       - Что случилось? Почему –му?

       - Я тут, право, не пойму –му,

       Плохо деду моему –му.

       Как попил он молока,

       Ухватился за бока,

       Песни он с утра поет. . .

       - Молоко ли ты даешь?

       Вдруг продаст тебя кому –му?

ДЕД: Такая корова нужна самому!

14. Пейте, дети, молоко,

       Будете здоровы!

15. Наш адрес не дом и не улица,

       Наш адрес химический класс (2 р.)

16. («Выталкивают» из кабинета на сцену ученика.  Он раздумывает.)

       - Летает?! Не летает?!

       ( Ему навстречу идет директор, он на него наталкивается, и спрашивает испуганно)

      - Товарищ директор, скажите, а молекулы летают?

      ( Директор задумывается)

      - Молекулы? Нет! Не летают!

      - А учительница говорит, что летают.    

      - Да?! Ну, конечно, летают!

      Только тихонько, тихонько, низенько, низенько.

      ( Они расходятся, а навстречу директору выползает Молекула. Директор спрашивает удивленно.)

      - Ты кто?

      - Молекула!

      Кто?! Какая молекула?!

     (Молекула, пьяно пошатываясь)

      - Какая?! Какая?! Уже никакая!

17. Реклама: (Девушка, задумчиво прохаживается по сцене)        

                        Помню, как мы познакомились.

                        Он шел мне навстречу. И что-то легкое было в его походке.

                         ( Юноша в шортах, огромных валенках, прихрамывая, идет ей навстречу.)

                        Сколько лет мы с ним вместе, сынишке уже восьмой пошел.

                       А  походка у него все такая же легкая, ни у кого такой нет.

                        ( Уходят под музыку из «Лебединого озера».)

18.Музыка на-а-а-а-с связала,
      Музыка жизнью нашей стала.

       И не прожить сейчас и дня

       Без химической музыки нам.

19. (Поет один)

        Дым сигарет с ментолом

       На легкие плохо влияет.

       И только ксилит с диролом

       До вечера нас защищает.

       А я нашел другую,

       Химию мне дорогую,

       Она мне согреет душу,

        И буду Т.Н. я слушать.
20. (Все выходят на сцену.)

С нами вы сегодня пели,

Отдыхали, кто как мог.

Кому все пошло на пользу,

 Кто-то вдруг там занемог.

Там где-то песенка звонкая

 Весело слышится,

 Кто-то придет еще раз.

Да – да- да!

Песня веселая

Всех приглашает вас.

До свиданья! В добрый час!

Вопросы для эрудитов

Куда зайцу удобнее бежать – с горы или в гору?

Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?

В какой книге можно прочесть этот девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Какая птица обладает обонянием?

Назовите автора рассказа «Нахаленок».

Что обеспечивает зеленый цвет листьям растений?

Какую строку не может прочесть ни один человек?

В каком месяце люди меньше всего разговаривают?

Кто говорит на всех языках?

 Какой остров постоянно жалуется на свою величину?

 В каком слове сорок гласных?

 Оно принадлежит вам, а пользуются им другие.

 Откуда родом сибирские кошки?                                                                                                                                                          



Предварительный просмотр:

        КВН        

                                         (Неделя химии)

Цель: обобщение знаний учащихся по химии, развитие умственных и творческих способностей, культуры речи, уверенности и смелости.        

Ведущий 1: Внимание! Говорит и показывает КВН.

                       Добрый вечер, друзья!

Наши микрофоны установлены в зале Кашарской средней

школы, где состоится товарищеская встреча сборных команд:

Команды учителей и Команды одиннадцатиклассников.    

Ведущий 2: Наши соревнования будут проходить по олимпийской        

 системе, так что в случае поражения командам придется сохранять     олимпийское спокойствие.

Ведущий 1: Итак, представляем вам участников сегодняшней встречи.

                       Это, прежде всего: Эстрадный оркестр под управлением Бабцовой Екатерины Викторовны. В течение всего вечера он будет сопровождать наши конкурсы – помогать победителям и утешать побежденных.

Ведущий 2: Надо сказать, что каждая команда привела с собой своих болельщиков. Болельщики учителей есть?! Болельщики одиннадцатиклассников здесь?! Очень хорошо!

Ведущий 1: Обратите внимание! Прямо перед вами – верховная судейская коллегия турнира КВН. В коллегию входят: (перечисляет). Председатель жюри:…

Ведущий 2: Как и всегда на чаше весов сегодня  Знания, Сообразительность, Быстрота.  (Плоские гири с надписями).

Ведущий 1: Итак! Пусть победит сильнейший!

Ведущий 2: Ах, да, простите, пожалуйста, мы забыли маленькую деталь – мы не представили вам соперников. Познакомьтесь, команда «Молекула» и команда «Менделеев и К®». Компанию я вижу, а где Менделеев?

Ведущий 1: Команды находятся в прекрасной спортивной форме и готовы к любым неожиданностям, даже к выигрышу.

Ведущий 2: Начинается встреча с приветствия команд. Жеребьевка проведена заранее. И первой нас приветствует команда «Молекула».

                                      (приветствие)

Ведущий 1: Спасибо, команда «Молекула». А мы приглашаем на сцену команду «Менделеев и К®».

                                     (приветствие)

Ведущий 2: Чтобы команды не потеряли своей спортивной формы, мы предлагаем провести, как всегда, небольшую разминку, так сказать, гимнастику ума.

                                     (разминка)

Ведущий 1: Спасибо командам. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, у нас – музыкальная пауза.

Ведущий 2: Итак, наша судейская коллегия готова сообщить результаты первых двух конкурсов. Им слово.

Ведущий 1: Следующий наш конкурс – конкурс лицедеев. Попрошу команды предложить для участия в конкурсе по 2 человека.

Ведущий 2: Вы получили задания со стихотворными строками. Внимательно прочитав их, покажите своей команде чистой пантомимой, какие строки вы получили. Команда должна  узнать литературное произведение. Жюри будет оценивать ваше мастерство и эрудицию команды. Начали!

Ведущий 1: Спасибо командам за это интересное соревнование. И теперь мы предлагаем провести конкурс для болельщиков – конкурс эрудитов.

Ведущий 2: Пожалуйста, эрудиты, пройдите на сцену для участия в конкурсе

                     (викторина для  эрудитов)  

Ведущий 1: Спасибо эрудитам. А мы продолжаем. Три недели назад мы вручили капитанам команд туристские путевки «КВН – Королевство XXI века». Только что нам сообщили, что участники этого путешествия вернулись к нам на КВН. Сейчас мы попросим их поделиться с нами своими впечатлениями, показать свои путевые заметки.

Ведущий 2: Пожалуйста, команда «Менделеев и К®», ваш творческий отчет о путешествии.

                            (домашнее задание)

Ведущий 1: Спасибо команде. А у нас рекламная пауза.

Ведущий 2: Предоставляем сцену команде «Молекула».

                             (домашнее задание) 

Ведущий 1: Вас, вероятно, интересует, сколько очков набрали команды в нашей сегодняшней встрече. Предоставляем слово жюри.

Ведущий 2: Наступило время нашего следующего конкурса – конкурса знатоков. Для участия в конкурсе команды предлагают по одному знатоку. Пожалуйста, знатоки!

Ведущий 1: Итак, знатоки, вам необходимо по очереди называть химические элементы. Победа будет за тем. Кто скажет это название последним. Начали!

Ведущий 2:  Спасибо участникам конкурса. В наших соревнованиях музыкальная переменка.

    (Экспериментально-музыкальная пауза «Фараоновы змеи».)

Ведущий 1: (звучит музыка капитанского конкурса). Последний конкурс сегодняшнего турнира. Капитаны! На сцену!

Ведущий 2: Знакомьтесь! Капитан команды «Менделеев и К®» -Иванова Ирина Стефановна. И капитан команды «Молекула» - Алексенко Артем Андреевич.

Ведущий 1: Итак, капитаны, последнее решающее слово за вами. Вам предстоит определить судьбу своей команды.

Ведущий 2: Для начала сделайте разведку. Проверьте, на что способен ваш соперник. Задайте ему вопрос. ( Вопросы капитанов).

Ведущий 1:  А теперь проверьте себя. На что способны вы? Что знаете? Из предложенных букв вам необходимо составить химические термины или названия химических элементов. Поработайте 1 минуту.

( набор букв: Й, Б, Л, П, М, О, Х, Р, К, А, И, Р)

Ведущий 2: И последний конкурс дает возможность капитанам познакомить нас со всеми участниками сегодняшней встречи. Очень коротко представьте каждого участника вашей команды.

                    (участники выходят на сцену)

Ведущий 1: Наступает самый торжественный момент нашей встречи. Мы зажигаем Огонь Славы. (Зажигают). Он  зажжен в чью-то честь! Но в чью?

Ведущий 2: По этому поводу есть мнение у авторитетнейшего жюри. Его председатель просит слово. Пожалуйста!

Ведущий 1: На этом мы заканчиваем наш репортаж. Встреча была подготовлена учащимися 11 классов с непосредственным участием всех старшеклассников и учителей.

                                  До новых встреч!

                                  До новых состязаний!

Приветствие команды «Молекула»:

(Звучит музыка песни «А дорога серою лентою вьется», команда выходит на сцену, имитируя выезд на автомобиле)

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Нас ждут, наверно, в зале

На КВН друзья.

             Команда наша в сборе

             И знания с собой.

             Не подвела бы химия

             Сегодня нас с тобой.

(Машина глохнет)

(Один вскакивает, ходит вокруг, напевая)

Ты ж меня пидманула,

 Ты ж меня пидвила,

Ты ж меня молодого

С ума-разума свела.

(Шофер выходит из машины)

Вот! Я так и знал! Неужели опять опоздаем!?

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

(Один вскакивает и восторженно кричит)

А ладно! Гулять так гулять!

(Юноши поют)

Все мы парни бравые,

Все мы хороши.

Как девчонкам понравиться,

Химия, подскажи!

(Усаживаются на полу в беспорядке, берут кисточки, краски и зеркала, «рисуют» себе лицо  и поют)

Кислоту я беру,

По лицу ней веду.

Вот портрет получается странный.

И куда-то глаза

Смотрят на NO2

И на химика в белом халате.

Ай – я – я – яй! Личико мечты!

В этом виновато только ты!

Я себя разрисовал, я себя разрисовал,

Но я так и не познал своей мечты.

Я не верю, что пройдет мое лицо,

Так как не познал я Н2О.

Не смотрите на меня, не смотрите на меня,

Не поможет мне . . . H2SO4.

(Девушки поют)

А ну-ка, девушки,

А ну, красавицы,

Пускай поет о нас страна.

Словами громкими

Пускай прославятся

Среди великих  наши имена.

Вперед, вперед, любимые подруги!

Пускай страна поет и любит нас. . .

(Одна настороженно и удивленно)

Ой – ой! Кто там крадется у дороги? Мне кажется, я вижу вражий глаз.

(Другая)

Откуда? Куда? Зачем?

(Третья)

Ой, девочки! Да это же лазутчик!

 (Четвертая)

Мало того. Это представитель команды противника. Вот клеймо!

(Девушки)

Что тут ищешь, дорогой,

Расскажи с открытостью.

(Лазутчик)

Победить мы вас собрались

Не умом, а хитростью.

 (Все)

А мы думали глупцы:

Педагоги – честные.

Пусть рассудит нас жюри,

Хоть оно и местное.

 (Девушки с зонтами в руках поют, обращаясь к жюри)

Льет кислотный дождь,

И на листьях капли.

Я стою и жду,

Когда все уж бахнет.

А жюри сидит

И темнеют лица.

Как не хорошо!

Как тут веселиться!?

 (Выбегает группа и танцует «Макарено»)

 (Вглядываясь в зал)

Ба! Знакомые все лица!

 (Все поют)

Растворился синий вечер в тишине,

Вижу я болельщика в своем окне.

Да, он здесь, он постоянно на посту,

Безнадежно он влюблен в свою звезду.

                    Болельщик! Кому поклоняешься ты?

      Лишь свету, лишь свету далекой звезды.

      Сегодня в игре ты меня поддержи,

      И мне веселей улыбнись!

Сегодня здесь встречаюсь я с командой – класс!

Все равно, болельщик, поддержи ты нас.

Верю, не обманешь ты и не предашь.

Может, повезет в игре и мне тогда.

 (Все продолжают петь)

Один Кашарский кент

По имени Артем

Узнал о предстоящем КВНе.

Команду он собрал,

«Молекулой» назвал

И устремился радостно к победе.

Жюри он подкупил,

Болельщикам налил,

Но не подумайте о нас плохого.

Мы пьем лишь Н2О,

Не ходим мы в кино,

Над опытами в школе мы потеем.

Противник в форме наш,

Но это лишь мираж.

И победить, ребята, мы сумеем.

Болельщик, не зевай,

Команде помогай,

Примером стань на нашем КВНе.

Ты, милое жюри,

Нас строго не жури,

А прояви к нам лучше снисхожденье.

И если нам жюри

Победу присудит

Никто с него не спросит, не осудит.

 (Разворачиваются, поют, уезжая со сцены)

А дорога серою лентою вьется

Справа поворот, осторожней, шофер.

Пусть команда наша с победой вернется,

Заводи-ка, Коля, скорее мотор.

      Не страшны сегодня нам все вопросы,

      Лишь бы веселее пошла игра.

      Результат предсказан по всем прогнозам.

      Ставки делайте!

          Ставки делайте!

                Ставки делайте, господа!

               Домашнее задание команды «Молекула»

(Все поют. На сцене сбоку музыкальная группа, которая озвучивает съемки).

Птица счастья завтрашнего дня-

Это точно – химия моя.

Выбери меня, химия моя,

Ты так много значишь для меня.

          Сколько в мире нового всего,

          Все, что химия моя творит.

          Делала вчера, делает сейчас,

          Много счастья людям подарит.

(Двое выходят на сцену и разговаривают)

- Мы находимся с вами на съемках телепередачи.

- А о чем сегодня пойдет речь?

- Как о чем! О химии, конечно!

- О химии? О какой химии? О той, что в школе преподается?

- И о той, что в школе преподается, и о той, что в магазинах продается.

3. (Все время перед сценой режиссер, который руководит съемками).

4. Медленно минуты уплывают вдаль,

     Встречи с ними ты уже не жди.

     И хотя нам прошлого немного жаль,

     Лучшее, конечно, впереди.

5. Мы с вами находимся в 21 студии, где проходят съемки передачи А.Невзорова «Дикое поле».

6. Мы ведем свой репортаж из колонии строгого режима. Наш собеседник заключенный N15. Расскажите, что случилось в вашей жизни, как вы оказались здесь.

7. (Сидит и рассказывает, напевая)

     - Я на химии сижу,

   Я на формулы гляжу,

   Все сижу и гляжу,

   Нужных здесь не нахожу.

8. Реклама: Новое средство для мытья волос – H2SO4(конц.). Пользуйтесь  им, и вы навсегда забудете о перхоти. (Снимает парик, а там резиновая шапочка для купания).

9. Ой, ты знаешь, я немного устала. Давай перейдем в другой павильон и посмотрим мою любимую передачу «Помоги себе сам».

10.Доктор Малахов, доктор Малахов, спасай,

      Ты избавления нам не обещай.

      Лучше поведай свой грустный рассказ,

      Что может сделать химия изо всех нас.

(Сценка «Доктор – пациент» - подергивание головой: «И ничего, и ничего.»

11. Ты знаешь, эта передача навеяла на меня грусть. Захотелось в деревню, на природу.

       -Не переживай, осуществимо любое твое желание.

12. На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко. . .

       - Козы!

       - Нет, не козы!

       На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко. . .

       - Кони!

       - Нет, не кони!

       На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко. . .

       - Коровы!

       - Правильно, коровы!

13. ( Сценка «Беседа двух коров»)

       Говорит одна корова:

       - Ты, подружка, не здорова,

       У тебя ужасный вид.

       - Сердце у меня болит.

       - Что случилось? Почему –му?

       - Я тут, право, не пойму –му,

       Плохо деду моему –му.

       Как попил он молока,

       Ухватился за бока,

       Песни он с утра поет. . .

       - Молоко ли ты даешь?

       Вдруг продаст тебя кому –му?

ДЕД: Такая корова нужна самому!

14. Пейте, дети, молоко,

       Будете здоровы!

15. Наш адрес не дом и не улица,

       Наш адрес химический класс (2 р.)

16. («Выталкивают» из кабинета на сцену ученика.  Он раздумывает.)

       - Летает?! Не летает?!

       ( Ему навстречу идет директор, он на него наталкивается, и спрашивает испуганно)

      - Товарищ директор, скажите, а молекулы летают?

      ( Директор задумывается)

      - Молекулы? Нет! Не летают!

      - А учительница говорит, что летают.    

      - Да?! Ну, конечно, летают!

      Только тихонько, тихонько, низенько, низенько.

      ( Они расходятся, а навстречу директору выползает Молекула. Директор спрашивает удивленно.)

      - Ты кто?

      - Молекула!

      Кто?! Какая молекула?!

     (Молекула, пьяно пошатываясь)

      - Какая?! Какая?! Уже никакая!

17. Реклама: (Девушка, задумчиво прохаживается по сцене)        

                        Помню, как мы познакомились.

                        Он шел мне навстречу. И что-то легкое было в его походке.

                         ( Юноша в шортах, огромных валенках, прихрамывая, идет ей навстречу.)

                        Сколько лет мы с ним вместе, сынишке уже восьмой пошел.

                       А  походка у него все такая же легкая, ни у кого такой нет.

                        ( Уходят под музыку из «Лебединого озера».)

18.Музыка на-а-а-а-с связала,
      Музыка жизнью нашей стала.

       И не прожить сейчас и дня

       Без химической музыки нам.

19. (Поет один)

        Дым сигарет с ментолом

       На легкие плохо влияет.

       И только ксилит с диролом

       До вечера нас защищает.

       А я нашел другую,

       Химию мне дорогую,

       Она мне согреет душу,

        И буду Т.Н. я слушать.
20. (Все выходят на сцену.)

С нами вы сегодня пели,

Отдыхали, кто как мог.

Кому все пошло на пользу,

 Кто-то вдруг там занемог.

Там где-то песенка звонкая

 Весело слышится,

 Кто-то придет еще раз.

Да – да- да!

Песня веселая

Всех приглашает вас.

До свиданья! В добрый час!

Вопросы для эрудитов

Куда зайцу удобнее бежать – с горы или в гору?

Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?

В какой книге можно прочесть этот девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Какая птица обладает обонянием?

Назовите автора рассказа «Нахаленок».

Что обеспечивает зеленый цвет листьям растений?

Какую строку не может прочесть ни один человек?

В каком месяце люди меньше всего разговаривают?

Кто говорит на всех языках?

 Какой остров постоянно жалуется на свою величину?

 В каком слове сорок гласных?

 Оно принадлежит вам, а пользуются им другие.

 Откуда родом сибирские кошки?                                                                                                                                                          



Предварительный просмотр:

                                                                         

                             Звездный час

   Цель: В процессе соревнования закрепить знания учащихся по химии, продолжить формирование у них интереса к предмету, повышать общий интеллектуальный уровень развития учащихся.

( Игру ведут двое ведущих. На центральной стороне сцены вывешено полотно, поделенное на 6 секторов. Перед началом каждого тура ассистенты меняют карточки в секторах, готовя новое задание. Тем временем двое других ассистентов проводят экспериментальную паузу. Звезды, заработанные участниками,  подсчитывает счетная бригада, каждый из членов которой закреплен за одним из игроков.)

Внимание! Внимание! Внимание!

Добрый вечер, девочки и мальчики!

Добрый вечер, друзья!

Сегодня мы проводим игру «Звездный час».

Кому-то из участников сегодняшней игры предстоит еще очень долго ждать своего звездного часа.

А для кого-то он настанет уже сегодня.

Итак, представляем участников сегодняшней игры. ( По очереди называются все участники игры,  они выходят на сцену и занимают места за столами, стоящими по обе стороны сцены. У каждого их игроков заготовлен «веер» с цифрами от 1 до 6. Найдя правильный ответ,  они будут поднимать соответствующую цифру.)

Участники игры готовы к началу соревнований.

Судейская бригада тоже готова приступить к работе.

Итак, начинаем!

Первый конкурс называется «Знаменитости».

1й конкурс.

Задания на полотне: (портреты ученых)

Д.И.Менделеев.

Н.Д.Зелинский.

А.М.Бутлеров.

С.В.Лебедев.

Э.Резерфорд.

М.В.Ломоносов.

Вопросы:

1. Создатель теории строения органических соединений. (А.М.Бутлеров.)

2. Изобретатель противогаза.  (Н.Д.Зелинский.)

3. Этот физик в 1911 г. своим знаменитым опытом рассеивания альфа-частиц доказал существование положительно заряженного ядра в атомах элементов.  (Э.Резерфорд.)

4. В 1887 г. этот ученый один на аэростате поднялся выше облаков наблюдать затмение, а приземлился в другой губернии. Суеверные люди посчитали, что это на Землю спустился Всевышний. (Д.И.Менделеев.)

5. Этот выдающийся русский ученый-энциклопедист родился в 1711 году. Он известен не только, как великий химик, но еще и великий поэт.  (М.В.Ломоносов.)

6. Автор первого способа производства синтетического каучука. (С.В.Лебедев.)

1. Спасибо участникам игры. Объявляем второй конкурс. Он называется «Изобретения».

      2й конкурс.

      Задания на полотне: (картинки с изображениями)

Волшебная палочка.

Калькулятор.

Телефон.

Телевизор.

Карусель.

Вопросы:

1. Юла, где ряд сидячих мест.  (Карусель.)

2. Аппарат, при помощи которого можно общаться на расстоянии. (Телефон.)

3. Эту полезнейшую штуковину можно получить за 3 хороших поступка. (Волшебная палочка.)

4. Именно из-за него японские школьники прогуливают уроки арифметики. (Калькулятор.)

5. Устройство, помогающее расширению кругозора. (Телевизор.)

2. Следующий наш конкурс мы назвали «Знакомые незнакомцы».

     3йконкурс.

     Задания на полотне: (значки химических элементов)

Хром.

Железо.

Алюминий.

Золото.

Ртуть.

Вольфрам.

             Вопросы:

1. Самый тугоплавкий из металлов. (Вольфрам.)

2. В 1854 г. стоимость одного килограмма этого металла составляла 1200 рублей, т.е. в 270 раз дороже серебра, а в 1899 г. – один рубль. Что это за металл? (Алюминий.)

3. Металл, вызывающий «лихорадку». (Золото.)

4. В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови. Первоначально единственным источником были упавшие на Землю метеориты, содержащие его в чистом виде. (Железо.)

5. Мягкий металл красного цвета, хороший проводник электричества. (Медь.)

6. Металл, который обязательно входит в состав нержавеющих, кислотоупорных, жаропрочных сталей. (Хром.)

Подводим итоги первых трех конкурсов. Участники, у которых меньше . . . звезд, покидают конкурс.

Остальные участники продолжат наши соревнования. Следующий наш конкурс – «Практический». Вам необходимо определить соответствие между некоторыми химическими процессами и их названиями.

4й конкурс.

Задание на полотне: (карточки с названиями)

Коррозия.

Ингибиторы.

Фильтрование.

Гидролиз.

Соединение.

Горение.

              Вопросы:

1.Быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением теплоты и света. (Горение.)

2.Разделение неоднородной смеси, приготовленной из твердого и жидкого компонентов.  (Фильтрование.)

3.Реакция, при которой из двух или более веществ получается одно вещество.  (Соединение.)

4.Реакция обмена между веществом и водой. (Гидролиз.)

5.Вещества, снижающие скорость химической реакции. (Ингибиторы.)

По итогам этого конкурса выбывают игроки . . .

А мы продолжаем. И у нас полуфинальный конкурс. Всем его участникам предлагается из набора букв составить слово, при составлении которого использовалось бы наибольшее число букв.

Задание на полотне: (полоса с набором букв)

                                      С К А О И Т Р В Н М У Б П

Подводим итоги полуфинала. Победителями стали . . .

А теперь конкурс финалистов. Дорогие друзья! Вам необходимо из букв слова (КИНОТЕАТР ) составить наибольшее количество любых слов. На эту работу вам дается 1 минута. Время пошло.

Проверяем работу участников финального конкурса. ( По очереди называют составленные слова.)

Итак, победитель определен! Им стал . . .

Внимание! Внимание! Внимание! Для игрока №… настал звездный час. Предоставляем ему слово.

Наша игра закончена. Благодарим всех ее участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассная работа по химии.

При проведении декады химии можно использовать  игровые презентации....

внеклассная работа по химии.

При проведении декады химии можно использовать  игровые презентации....

Внеклассная работа по химии "Химический КВН"

Организация внеклассной работы по химии  способствует формированию интереса к химии, развивает творческие способности учащихся и создает условия для самовыражения. Химический КВН целес...

Внеклассная работа по химии как средство повышения интереса учащихся к предмету

Внеклассные занятия по химии, наряду с уроками,- одна из главных форм организации учебно-воспитательного процесса в школе. Не секрет, что ученики на уроках устают от “сухого” преподавания весьма объем...

Внеклассная работа по химии

Основными задачами внеклассной работы по химии являются формирование и развитие интереса, склонности к изучению химии, выявление способностей и дарований к этому предмету, расширение кругозора, ...

Экологическое воспитание на уроках и во внеклассной работе по химии средствами исследовательской деятельности.

Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Одним из главных методов экологического  воспитания  школьников является приобщение их к исследователь...

Развитие познавательного интереса учащихся во внеклассной работе по химии. Организация занятий кружка «Занимательная химия».

Использование разнообразных форм внеклассной работы по химии с целью развития познавательного интереса учащихся....