Рабочая программа 9 кл
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Сафронова Марина Вячеславовна

по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9kl.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                     «Каштановскаясредняя общеобразовательная школа »

Согласовано:                                              Утверждено:                                       Рассмотрено                                  Зам. директора                                          Директор школы                               на педагогическом совете                     по УВР ____ (Родина Л. И.)                      ______ (Пузикова Т.В.)                     протокол №1 от 30. 08. 12 г.  

                                                                                                                                               

Рабочая программа по химии 9 класса

Учитель: Сафронова М.В.

                                                                                                                                                               

                                               2012-2013 уч. год

Пояснительная записка

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.).

 Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2008 ,рассчитанный на 68 часов (2 часа в неделю).

В авторскую программу внесены следующие изменения:

         1.Увеличено число часов на изучение тем:

             -тема 1 «Металлы» вместо 15 часов – 21 час;

             -тема 2 «Неметаллы» вместо 23 часов – 27 часов;

         2.Сокращено число часов

            -на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» с 8 часов до 4 часов.

         3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

         4. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум  содержания основных образовательных программ.

             Резерв – 2часа.

         

                                                                                                                                         

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

1.Закон Российской Федерации «Об образовании»                                                                                                                           2.Областной закон «Об образовании в Ростовской области».                                                                                                           3. Государственный образовательный стандарт. Федеральный компонент. Региональный компонент.                                                                                                                                                                                         4. Программа курса химии  для общеобразовательных учреждений 8-11 классы, Москва  «Дрофа» 2010.                                                                                                                                                                                               5. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального образования, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03. 2004 г. №1089.                                                                                                                                      

                                                                                                                                                       

                                             

                                     

                                  Содержание программы

            Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6ч.)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований  и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт.1 Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

                            Тема 1. Металлы (21ч.)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элемента главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочно-земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строения атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и в народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочно-земельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия , лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение  гидроксидов железа( II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б)кальция; в) алюминия; г)железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.                                                                                                                                                                    

Практикум №1. Свойства металлов и их соединений (3ч.)

Осуществление цепочки химических превращений металлов.

Получение и свойства соединений металлов.

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.                                                                                             Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».                                                                                                                                                                Контрольная работа №1 по теме «Металлы».                                                                                                            

                          Тема 2. Неметаллы (27ч.)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород.  Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид- ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II)  и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворённых веществ или газов. Восстановление меди из её оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора. Углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат – ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (3ч.)

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».

Получение, собирание и распознавание газов.                                                                                             Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».                                                                                                                                                                Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».                                                                                                            

                          Тема 3. Органические соединения (10ч.)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трёхатомный спирт – глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации.  Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная  реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.                                                                                                                                                                          Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения».                                                                                                                                                                Контрольная работа №3 по теме «Органические соединения».                                                                                                            

                                Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (4ч.)

Физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей  и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

               

 Требования к уровню подготовки  учащихся 9-го класса:

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

           

   Учебно-методический комплект:

Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2007. – 267с.

Химия.  9 класс.: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2005. - 176с.

Методическая литература:

Химия. Настольная книга учителя. 9 класс: методическое пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2007. - 350с.

Химия.  9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 174с.

Дополнительная литература:

Химия. 9 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 128с.

Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.

Энциклопедия  для  детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта + Астрель, 2008. – 656с

        Большой справочник (тесты, контрольные) 2007. 

                                           

                                            Контроль знаний, умений, навыков

Контроль (текущий, рубежный, итоговый) за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ. Контрольных работ - 3, по темам: «Металлы», «Неметаллы», «Органические соединения».

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

1. Оценка устного ответа

                Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

                Ответ «4»;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

                Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

                Отметка «2»:

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

                2. Оценка экспериментальных умений

                Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

                Отметка «4»:

-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

                Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

                Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи

                Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

                Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

                Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

                Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении;

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ

                Отметка «5»:

- ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

                Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

                Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

                Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала:

для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка — оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25-З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19-24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13-18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

                                         Стартовая контрольная работа                                                                                                                                          Вариант №1

1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 17 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи в этих соединениях.

2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:

                                                            Si      P    S   Cl

-  у какого элемента радиус атома наименьший?

- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?

3. Даны вещества:

MgCl2   Fe(OH)3   Ca(OH)2     SO3    BaCO3     H2SO4    Al(OH)3    Zn(OH)2    HNO3    FeO    SiO2    CaO

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов,   б) основных оксидов,  в) кислот.   г) солей.

4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:

AgCl       MgCL2     Mg   MgO      MgSO4    Mg(OH)2

5. Какова масса  и количество вещества оксида магния, который образуется при взаимодействии   2,4 г магния с кислородом?

Стартовая контрольная работа                                                                                                                                         Вариант №2

1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 11 и формулы его  высшего оксида и соединения с хлором. Укажите тип связи в этих соединениях.

2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:

                                                            C      N    O   F

-  у какого элемента радиус атома наименьший?

- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?

3. Даны вещества:

MgCl2   Fe(OH)3   Ca(OH)2     SO3    BaCO3     H2SO4    Al(OH)3    Zn(OH)2    HNO3    FeO    SiO2    CaO

Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов,   б) основных оксидов,  в) кислот.   г) солей.

4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:

AgCl       FeCL2     Fe   FeO      FeSO4    Fe(OH)2

5. Какова масса  и количество вещества диоксида углерода, который образуется при взаимодействии   24 г угля с кислородом?

                                                                                                                                                                                                         Контрольная работа №1 «Химия металлов».                                                                                                                 Вариант № 1                                                                                                                                                                                                  На оценку «3»

1.Допишите уравнения  реакций:

                 а) АgNО3 + НСl  →                                             б) Fе + Сl2 →

в) Аl(ОН)3 + Н2SО4  →                                      г) Сu + АgNО3 →

2.Расскажите о положении металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

3.Перечислите способы защиты металлов от коррозии.

                                                                                       На оценку «4 и 5»

4.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:

      1                       2                 3              4                                                                                                                                                     Са  →  Са(ОН)2  →  СаСО3  →  СаО  →  СаСl2.

5.Для перехода 4  составьте полное и сокращенное ионное уравнение.                                                                                                    

Контрольная работа №1 «Химия металлов».                                                                                                                                                               Вариант № 2

На оценку «3»

1.Допишите уравнения  реакций:

                а) Са + S  →                                                         б) Са  + Н2О →

в) МgСО3 + НСl  →                                            г) Li + О2→

2.Расскажите о природных соединениях кальция. Каково их значение для человека?

3.Расскажите о видах коррозии и способах получения металлов.

                                                                                      На оценку «4 и 5»

4.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:                                                                                                  

      1               2                3                      4                                                                                                                                                         Zn  →  Zn О  → Zn Сl2  →  Zn (ОН)2  →  Zn(NО3)2.

 5. Для перехода 4  составьте полное и сокращенное ионное уравнение.                                 

Контрольная работа  №2 по теме «Неметаллы».                                                                                                         Вариант №1

Получение водорода в лаборатории и техника безопасности при работе с ним.

Стекло. История, химический состав, применение.

Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:

                               P  → P2O5  → H3PO4  → K3PO4  →  AgPO4.                                                                                                                         4. Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 62г фосфора.

         5.  В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из

           солей. Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.

Контрольная работа  №2 по теме «Неметаллы»                                                                                                          Вариант №2

Техника безопасности при работе и растворении с серной кислотой..

Керамика. История, химический состав, применение.                                                                                                    

Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:

                               Si  → SiO2  → Na2SiO3  → H2SiO3  →  SiO2.

        4.   Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 36г угля.

        5.    В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из

           солей. Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.

Контрольная работа № 3  «Органические вещества»

                                                                                  1 вариант.                         

Даны вещества:

СН3ОН                         2) С3Н8

СН2СНСН3                 4) С12Н22О11

5)  NH2─CH2─COOH        6) C6H6

                    O

7) CH3─C                          8) CH3─COOH

                    H

     

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?

Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.

Назовите соединения 1 и 6.

Углеводород, массовая доля углерода в котором составляет 83,33%, а водорода – 16,67%, имеет относительную плотность паров по водороду 36. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

Контрольная работа № 3  «Органические вещества»

2 вариант.

Даны вещества:

СНCН                       2) СН4

3)  СН3─СН2─OH               4) CH2═CH2

5)  CH3─COOCH3            6) C6H12O6

                 O

7) H─C                             8) HCOOH

                  H

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?

Напишите полные структурные формулы веществ 2 и 8.

Назовите соединения 1 и 3.

 Выведите формулу вещества, содержащего 82,75% углерода и 17, 25% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2.

                                                                           

                                                                                                           

Календарно-тематический план (68ч)


п\п

Кол.час

Система занятий

Дата

ДМО

Педагогиче-ские средства

Вид деятельно-сти учащих-
ся

Элементы содержания

Планируемый результат и уровень усвоения

Вид контроля, измерите-ли

Информационно-
методическое
обеспечение.
Эксперимент.

Задание на дом

                                        Повторение основных вопросов курса химии 8-го класса и введение в курс 9-го класса. (6ч. )                                                                                                        Цель: Дать план общей характеристики элемента по его положению в Периодической системе и научить девятиклассников использовать его для составления             характеристики элемента-металла, неметалла. Повторить на основании этого сведения по курсу 8 класса о строении атома, о типах химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами соединений. Дать понятие об амфотерности. Раскрыть научное и мировоззренческое значение Периодического закона. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции  (ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).

1-3

3

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева

4.09

7.09

11.09



Проблем-ное изложе-ние


 

Вводное повторение



Индивидуа-льная


Классификация химических элементов.
Хим. элементы главных  подгрупп  П.С.Х.Э.  Д..И. Менделеева.

Уметь объяснять  физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э.                            Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов.
Уметь составлять генетические ряды: металла, неметалла и переходного элемента.
Уметь   характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в П.С.Х.Э.  Д.И. Менделеева и строению атома ( П ).

Сам. работа

 ПСХЭ, справочно-информационный стенд.
Получение и            характерные   свойства основного и кислотного окислов; основания и кислоты.

 § 1,
упр. 1-3, §2, упр.1-3

 

4


 

1


Периодический закон и система
элементов Д. И. Менделеева



14.09

Объясни-тельно-иллюст-ративная

 

 

Рассказ, беседа

 

 

Групповая

Периодический  закон и периодическая  система хим. элементов Д.И.Менделеева

 

 

 Знать формулировку Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева, значение ПЗ и ПС( Р ) ,предсказания Д.И.Менделеева для германия, скандия, галлия( П ).


Опрос

Периодическая таблица, справочно-информационный стенд.

 

§ 3
упр. 1-3

5-6

2

Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитичес-кой диссоциации и процессов
окисления-восстановления.
 

18.09

21.09

Поиско-вая

Семинар-практикум

Работа в группах перемен-ного состава

Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитичес-кой диссоциации и процессов
окисления-восстановления.
Вводный контроль

Знать определения кислот щелочей и солей с позиции ТЭД ( Р ). Уметь записывать ур-ния реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для ОВР ( П ).

Сам. работа

1) Таблица                            « Механизм диссоциации в-в»
2) Карточки –задания разного уровня сложности

§ 35-43
( по 8 кл.)

                                                                                                                Тема II  Металлы (21 ч)

Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов (металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально-трудовой выбор).

7

1

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделе-ева и особенности строения их атомов. Физические св-ва металлов.

25.09





Объясни-тельно-иллюст-ративная

Рассказ, беседа

Групповая

 

Характеристика химических элементов-металлов в П.С.Х.Э. Строение атомов.

 

 

Уметь : находить Ме в П.С.Х.И, объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические  св-ва в связи со строением кристаллической решетки ( П ).

Упр. 4

Д: Коллекция образцов металлов.
Таблица: «Металлическая связь», справочно-информационный стенд.

§ 4 проч.
упр. 1-3,
§ 5 выуч.
упр. 1-3,
§ 6.

8-9

2

Химические св-ва металлов.

28.09 2.10






Объясни-тельно-иллюст-ративная

Рассказ, беседа

Групповая

 

Свойства простых веществ (металлов).

 

 

 

 

Уметь: записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами,  пользоваться рядом активности( П ).

Упр.2

Д: Взаимодействие металлов с неМе, H2O, кислотами, солями.
Схема, опорный конспект «Химия»

§ 8
упр. 1, 3,

10-11

 

2

Коррозия металлов.
Сплавы.
Решение задач на избыток одного из реагирующих    в-в.


5.10  9.10


Поиско-вая

Проблемные задания. Практикум.

Групповая

Коррозия металлов.
Сплавы: чёрные и цветные.
Решение расчетных задач на избыток.

Знать:  определение коррозии металлов( Р ), объяснять процессы,
происходящие при коррозии.
Знать представителей важнейших сплавов и их значение ( П ).  

Проверочная работа по химическим свойствам металлов.

 

1 Коллекция сплавов
2 Таблица «Коррозия металлов»
компьютер, диск «Химия 9 кл.»

  § 7
упр. 1-3,
№ 6,
§ 10
упр. 2, 6,

12

1

Металлы в природе.
Общие способы получения металлов.

    12.10  


Объяс-нительно-иллюст-ративная

Рассказ, беседа

Групповая

Металлы. Общие способы  получения металлов.

 

 Знать основные способы получения металлов в промышленности( П ):

Опрос

 Коллекция руд металлов

CD-XXI век

§ 9 упр.  1-6

13

1

Общая характеристика элементов I A группы
Щелочные металлы.

16.10

Объясни-тельно-иллюстра-тивная



Рассказ, беседа

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: натрий, калий

 

Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами ( П ).

Сам. работа

Д: 1 Образцы щелочных Ме

2. Взаимод. Na с H2O, кислородом, хлором.
Опорный конспект «Щелочные металлы и их соединения», справочно-информационный стенд.

§ 11 до соедине-ний щелочных металлов
упр. 1-2

14

1

Соединения щелочных металлов.

19.10




Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Рассказ, беседа

Групповая

Соединения щелочных металлов.

 

Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, Уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений.
Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов ( П ).

Задания разного уровня сложности.

Д: Распознавание солей K+ и Na+ по окраске пламени, набор №6 ОС
Карточки, задания

§11 до конца
упр 3
упр*4,5

15

1

 Общая характеристика элементов IIA группы.

23.10


Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: кальций, магний, их соединения

 

 Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-р (ок-вос)
Хим. св-ва кальция, магния( П ).

Сам. работа

 Образцы щелочно-земельных Ме, взаимод с H2O, O2, неметаллами набор №6 ОС.

§ 12 до соедине-ний
упр. 1,6,9*2,3

16-17

2

Соединения щелочноземельных
Металлов. Решение задач на определение выхода продукта реакции. 

       

26.10

30.10



       

Поисковая

Проблемные задания. Тренинг.

Групповая

Соединения щелочноземель-ных металлов.

Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их хим. св-в осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды
Уметь решать задачи на проценты ( П )

Задания разного уровня сложности

Образцы природных соединений кальция.
Свойства негашеной извести
Карточки, задания.

§ 12 до конца
упр. 5,8

18

1

Алюминий, его физические и химические св-ва.

  2.11




Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Рассказ, беседа

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: алюминий

 

 

Уметь давать характеристику  эл-та алюминия, объяснять наличие переходных св-в
Уметь записывать ур-р алюминия с H2O, NaOH, кислотой ( П )

Сам. работа

Коллекция изделий из алюминия и его сплавов
Взаимодействие алюминия с различными кислотами, щелочами и солями

§ 13 до соединений
упр. 3,4,5

19

1

Соединения алюминия.

13.11

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида

Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью ( П )

Задания разного уровня сложности

Д: Получение AL(OH)3 и его амфотерность
Карточки, задания

§13 до конца
упр. 2

20

1

Железо, его физические и химические св-ва

16.11

Объясни-тельно-иллюст-ративная

Рассказ, беседа

Групповая

 

Железо-элемент  побочной подгруппы 8 группы

 

 

Уметь объяснять строение атома железа, записывать уравнения реакции хим. св-в железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа ( П )

Сам.работа

Образцы сплавов железа, коллекция «Чугун и сталь»

Д. Хим. св-ва железа

§ 14
упр.  4-6


21-22


2


Генетические ряды Fe2+, Fe3+ 

20.11 23.11



Объясни-тельно-иллюст-ративная


Рассказ, беседа, тренинг


Групповая

 

Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа.

 

 

Знать химические св-ва соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+   с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений ( Т )


Задания разного уровня сложности


Д. Получение и св-ва гидроксидов железа (II) и (III)
Качественные реакции на  Fe
2+, Fe3+

Карточки задания


§ 14 до конца
упр. 2.3

23

1

Практическая работа № 1« Осуществление цепочки химических превращений металлов».

27.11

Поиско-вая

Практикум

Парная

 

Прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки хим. превращений.( Т )

 

Микролаборатории,таблица  по технике безопасности. 

Пр. р. №  1 стр. 84
№ 4 стр. 71
* зд. 17.20-17.22

24

1

. Пр. работа №2 «Получение и свойства соединений металлов»

30.11

Поиско-вая

Практикум

Парная

 

Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов        ( П )

 

микролаборатории,  таблица по технике безопасности.  

ПР.р. № 2 стр.84-85

25

1

. Практическая  работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».

4.12


Поиско-вая

Практикум

Парная

 

Предлагать на практике способы получения и распознавания веществ   (Т )

 

микролаборатории,  таблица по технике безопасности.   

Пр. Работа   № 3 стр.86-87

26

1

Обобщение систематизация и коррекция знаний, умений, навыков уч-ся по теме «Химия металлов».

7.12

Поиско-вая

Организация совместной деятельности, семинар-практикум

Пары перемен-ного состава

 

Знать строение атомов металлических элементов. Химические свойства и применение алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений     ( П ).

 

Карточки, задачи разного уровня сложности.

 Повтр.    § 4- 14

27

1

Контрольная работа № 1 по теме «Химия металлов».

 11.12

 Контроль знаний и умений

 

 

 

 

 

 Карточки по вариантам

                                                                                                    Тема III. Неметаллы (27 ч)
Цель: Используя антитезу (противоположность, противопоставление) с металлами, рассмотреть положение неметаллов в Периодической системе и особенности строения их атомов, вспомнить ряд электроотрицательности. Повторить понятие аллотропии и кристаллическое строение неметаллов, а следовательно, рассмотреть их  физические и химические свойства. Показать роль неметаллов в неживой и живой природе. Дать понятие о микро- и макроэлементах, раскрыть их роль в жизнедеятельности организмов. Показать народнохозяйственное значение соединений неметаллов. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор).

 
28

1

 

Общая хар-ка неметаллов

     14.12


         

Объяснительно-      иллюст-ративная

Рассказ, беседа

Групповая

 

Свойства простых веществ (неметаллов).

 

 

 Уметь давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХИ. Знать основные соединения, физические св-ва( П ).

 Модели  кристаллических решёток алмаза, графита, таблица, схема « Состав воздуха», справочно-информационный стенд.

 

§ 15 упр. 1-6

29

1

 Водород

18.12

Поиско-вая

Орг. совместной деят-ти

Групповая

Водород, его свойства.
Получение и применение.

Уметь характеризовать химический элемент водород по положению в П.С.Х.Э.  Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь  составлять уравнения  реакций (ок-вос) химических свойств водорода ( П ).

Получение водорода взаимодействием
активных металлов с кислотами, прибор для собирания газов, таблица «Устройство и использование аппарата Киппа».

§17 упр..2-4

30

1

Общая хар-ка галогенов.

 21.12


 

Поиско-вая


Организация совместной деяте льности

 

Пары перемен-ного состава

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: хлор, бром, йод. Строение атомов галогенов, их степени окисления.

Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях.
На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с Ме; солями ( П ).

Образцы галогенов, набор №9
Д. 1) галогены с натрием, алюминием
2) Вытеснение хлором брома и иода из р-ров их солей

§ 17 упр. 1-8
§19 упр. 1-2

31

1

Соединение галогенов.  Биологичес-кое значение и применение галогенов и их соединений.

25.12


Объяс-нитель-ноиллю-стратив-ная

Рассказ, беседа

Групповая

 Галогено-водородные кислоты и  их соли.

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов (П).

Опорный конспект по теме "Галогены". Компьютерная поддержка программа "Галогены"

§18 упр. 1-7

32

1

Кислород

28.12

Поиско-вая

Организация совместной деятельнос-
ти

Пары перемен-ного состава

Кислород, его свойства.
Получение и применение.

Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения ( Р ).

Упр. 1

Опорный конспект по теме "Кислород" Д: 1)получение О2 2)горение S, P, F, CH4  в кислороде

§20, упр.2 - 6,

33

1

 Сера, её  физические и химические  свойства

15.01

Поиско-вая

Проблемные задания

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: сера. Строение атома серы.

 

Уметь характеризовать химический элемент серу по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атома.
Уметь записывать уравнения реакций с  Ме и кислородом, *другими неМе, знать физические и химические св.-ва H2S, качественные реакции на S2-( П )

Компьютерная программа "Неметаллы VI группы" Образцы природных соединений серы. Получение пластической серы. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

§21 и 22 с.100,упр. 1, 2, 3  

 

34

1

Оксиды серы (|V) и (V|). Серная кислота. Соли серной кислоты

18.01


Поиско-вая

Проблемные задания. Семинар-практикум

Групповая

Оксиды   серы (IV и VI), серная, сернистая и сероводородная кислоты  и их  соли.

 Знать и уметь записывать хим. св.-ва оксидов -как кислотных оксидов, уметь записывать ур.-р. хим. свойств серной кислоты разбавленной и получение в промышленности, качественные реакции на SO42-( П )

Задания разного уровня сложности

 

Компьютерная программа "Серная к.-та и её соли". Демонстрация хим. Образцы сульфатов

 

§ 22 до конца,
упр1 -3,
упр 4 - 6,

35

1

Практическая  работа №4 «Решение экспери-ментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

22.01.

Поиско-вая

Практикум

Парная

 

Уметь доказывать качественный состав серной к.-ты, практически  док-ть химические св.-ва, проводить качественные реакции на ионы Cl-, J-, SO42-,S2-, осуществлять превращения( Т )

 

 

Пр. работа  № 4 стр.187-188-188

36

1

Азот и его свойства

25.01


Поиско-вая

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева:  азот.

Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях ( П ).

Компьютерная программа "Азот. Оксиды азота".Дидактичес-кий материал "Азот и его соединения

§23, упр. 1 - 5

37-38

2

Аммиак. Соли аммония.

29.01 1.02



Объясни-тельно-иллюст-ративная


Групповая

 

Аммиак и его   свойства. Соли аммония.

 

 

Знать строение молекулы, основные хим. св-ва аммиака, гидроксида аммония( Р ), качественную реакцию на катион аммония( П )


Опрос

 

Компьютерная программа "Азот. Оксиды азота".

§ 24, 25, упр 25, 56 с. 116, упр 1 - 6

39

1

.Практическая  работа № 5               «Получение, собирание и распозна-вание газов».

5.02

Поиско-вая

Парная

 

Уметь получать аммиак в лаборатории и доказывать его наличие ( П ). Качественно доказывать наличие катионов NH +; и OH -  ионов ( Т )

 

 

Пр. работа  № 5 стр.188-189

40

1

 Решение расчетных задач.

8.02



Поиско-вая

Практикум

Групповая

 

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции( П )

Карточки, задания разного уровня сложности

Компьютерная программа "Азот. Оксиды азота".

Задания из пособия Артемо-вой Стесяко-вой.

41-42.

 

 

2

 

 Азотная кислота и её соли. Оксиды азота.

12.02 15.02



Поиско-вая

Проблемные задания

Групповая

Азотная  кислота и её
свойства. Соли
азотной кислоты

Знать основные химические свойства HNO3(взаимодействие с металлами и неметаллами)( Р ), — уметь приводить примеры азотных удобрений( П ).

Упр 1

Компьютерная программа « Азот и его взаимодействие HNO3 с Ме, * качественное определение ионов NO 3 

§26,
ynp.2,4-7

43-44.

2

Фосфор и его соединения.

19.02 .22.02







Объясни-тельно-иллюст-ративная

 

 

Рассказ, беседа

 

 

Групповая

 

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: фосфор. Соединения фосфора: оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и её соли.

  

Знать электронное строение атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора, химические свойства кислотных оксидов и фосфорной кислоты. Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена( П ).

Таблица «Круговорот азота и фосфора в природе»

§27,ynp. 1-5

45.

 

1

  Углерод, его физические и химические свойства

26.02





Объясни-тельно-иллюст-ративная

Рассказ, беседа

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: углерод. Алмаз, графит- аллотропные видоизменения

 

 

Знать аллотропные видоизменения углерода, химические свойства. Уметь записывать окислительно — восстановительные реакции углерода с O2, Me, H2, оксидами металлов( П ).

Компьютерная программа                           « Углерод и его соединения»

§28,
упр. 1-5
упр. 6,
упр. 8

46.

 

1

Оксиды углерода. Физические и хим. свойства в сравнении. Топливо.

1.03


Поиско-вая

Проблемные задания

Групповая

Оксиды углерода: угарный и углекислый газ.

Уметь записывать уравнения реакций СО с кислородом, оксидами металлов, СО2 с водой и щелочами, получение.
( П )

Л.О.1.Получение, собирание и распознавание СО2 

§29до с.136
Ynp1-3

47.

1

Угольная кислота и её соли.

 

5.03






Объясни-тельно-иллюст-ративная



Рассказ, беседа

 

 

Групповая

Угольная кислота и её соли.

 

 

Знать важнейшие свойства угольной кислоты и карбонатов, качественную реакцию на соли угольной кислоты                   ( П ).                                                        Уметь распознавать карбонаты с помощью качественных реакций  ( Т)



Задания разного уровня сложности

Демонстрация: качественная реакция на ион CO32-

§29 до конца

 

48.

1

Практическая  работа № 6 «Решение экспери-ментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»

 

12.03

Поиско-вая

Практикум

Парная

 

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием                      Знать устройство прибора для получения газов, уметь им пользоваться                   ( Р ), уметь определять карбонат – ион( П ).

 

 

Пр/р № 6 Стр.189-192

49.

1

Кремний и его соединения. Силикатная промыш-ленность.

15.03




Поиско-вая

Проблемные задания

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: кремний. Кремниевая кислота и её соли.

Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях.                                         Знать свойства, применение кремния и оксида кремния( Р.

Сам. работа

 

СД-«Кирилл и Мефодий»

§30,упр.4
упр. 1,2

50

1

 Решение расчетных задач.

19.03


Поиско-вая

Практикум

Групповая

 

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции( П )

Карточки, задания разного уровня сложности

 

 

51-52.

2

Обобщение, системати-зация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Химия неметаллов».

22.03 2.04

Поиско-вая

Организация совместной деятельности

Пары перемен-ного состава

 

Знать: электронное строение атомов серы, азота, фосфора, углерода. Химические свойства и применение серы, оксида серы (IV), серной кислоты, азота, аммиака, азотной кислоты, фосфора, оксида фосфора (V), фосфорной кислоты, углерода, оксида углерода (IV), угольной кислоты, кремния, оксида кремния(1У), кремниевой кислоты( П ).

Задания разного уровня сложности

Карточки, задания разного уровня сложности

CD-XXI век

Осуществление перехо-дов, решение задач и выполне-ние упражне-ний из сборника
Артёмо-вой О.Г.
Стесяко-вой М.В.

53

1

Контрольная работа
№2.                                    «Неметаллы».

 5.04

 

 

 

 Контроль знаний и умений

 

 

  Повто-рить§15-§31

 

Тема I V. Органические соединения (10ч.)
Цель: Дать понятие о предмете органической химии. Показать особенности органических веществ в сравнении с неорганическими. Сформировать понятие о валентности в сравнении со степенью окисления. Раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Сравнить её значение для органической химии с теорией периодичности Д.И.Менделеева для неорганической химии. Познакомить с гомологическими рядами органических веществ, их свойствами и строением. Показать их биологическую роль и народнохозяйственное значение. ( Ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).

54

1

Предмет органической химии. Многообразие органических соедине-ний.

9.04



Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа

Групповая

 

Органические  вещества. Причины  многообразия  углеродных  соединений

 

 

Знать особенности органических соединений, классификацию и химическое строение. Знать основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова( Р ).^

Упр. 1

Схема
классификации органических соединений

32 упр 2-3

55-56

 

2

Углеводо-роды Предель-ные и непре-дельные
Ацетилен. Бензол


12.04   16.04




Поисковая

Организация совместной деятельнос-
ти

Пары переменного состава

Органические  вещества. Предельные  органические  вещества: метан.
Непредельные  углеводороды: этилен.
Реакция горения присоединения водорода,  галогена, галогеноводорода, воды. Реакция полимеризации этилена

Уметь называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений( П )

Сам. работа

Модели молекул. Таблицы «строение углеводородов». Компьютерная поддержка.

§33-34
Упр.4 -6

57

1

Природ-ные источники углеводо-родов. Переработка нефти.

19.04



Объясни-тельно-иллюстра-тивная

 

Рассказ, беседа

Групповая

 

Природные источники углеводородов. Переработка нефти

 

 

Знать природные источники углеводородов, состав нефти, её перегонку( Р ).

Опрос

Таблица «Переработка нефти».

§35

58-59

2

Кислородсо-держащие соедине-ния.

23.04   26.04





Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Рассказ, беседа

Групповая

 

Органические  вещества. Спирты: метанол, этанол, их физиологическое действие. Понятие о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. Реакция этерификации.

 

Знать представителей кислородсодержащих органических соединений: образование водородной связи. Знать о ядовитости спиртов(Р).

Сам работа

Компьютерная поддержка, «Опорные конспекты»

§36-38. Упр.1,3. с. 172

60

 

1

Углеводы.

30.04





Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Рассказ, беседа

Групповая

Биологически важные органические вещества: жиры. Физические и химические свойства.
Глюкоза, её свойства и значение.

Знать представителей углеводов и их значение в природе и жизни человека( Р ).

Тест

 

CD-«Кирилл и Мефодий»

§41 упр.1,2,5,6.

61-62

 

2

Понятие  об  аминокислотах и белках. Реакции  поликон-денсации.  Белки.

3.05             7.05

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Рассказ, беседа

Групповая

Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков.

 

 

Знать основные функции белков в живом организме, их значения и условия разрушения или денатурации( Р ).

Опрос

Модели молекул белков.

§40 упр.3 с.189.

63-64

2

Обобщение знаний по курсу органической химии.

 

10.05  14.05

Организация совместной деятельности

Пары переменного состава

 

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений( П )

 

 

 повторить§32-§41

65

Контрольная работа   № 3 за курс органической химии.

17.05

Контроль знаний и умений.

66-68

3

Обобще-ние знаний по химии за курс основной школы

 

21.05

24.05

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...