«Обобщение знаний по теме: «Углеводороды»
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_himii_.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по химии  «Обобщение знаний по теме: «Углеводороды»

Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Углеводороды»».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии.

Цели урока:

образовательная:  повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах на  основе сравнительной характеристики состава, строения и свойств основных классов углеводородов, используя информационные технологии;

развивающая: развивать логическое мышление, речь, коммуникативные способности, самостоятельность, познавательный интерес;

воспитательная: воспитывать культуру умственного труда, умение работать в группе, ответственность за результаты своей работы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, схема, таблица для заполнения, карточки  для учащихся четырех групп.

Ход урока

I. Организационная часть урока.

Учитель подчеркивает значение углеводородов для современных отраслей промышленности, техники, повседневной жизни людей и вместе с учащимися определяет тему и цели урока.

II. Повторение и обобщение пройденного материала.

Учащиеся класса  разбиваются на 4 группы для работы над учебным материалом.

Учитель предлагает вспомнить классификацию углеводородов и выводит на экран задание:

Расставьте понятия: алканы,  алкадиены, арены,  алкины,  алкены, предельные углеводороды, ароматические углеводороды, углеводороды, непредельные  углеводороды   на соответствующие места в классификационном дереве.

   

Учащиеся работают в группах и составляют схему. Учитель контролирует работу ребят.  Правильность выполнения задания учащиеся проверяют сами, используя схему, выведенную на экран.

Обобщение знаний о свойствах углеводородов учитель проводит с помощью кратких презентаций  «Алканы», «Алкены», «Алкины», «Арены», созданных представителями каждой групп (за 2 недели до урока были сформированы группы учащихся, которые получили конкретное задание, итогом выполнения которого должна была служить презентация, сделанная в Microsoft Power Point). Отбор материала и построение презентации проводилось под руководством учителя. Учащиеся класса получили задание: заполнить выданную каждому ученику таблицу по сравнительной характеристике углеводородов, слушая выступления одноклассников.

Сравниваемые признаки

Углеводороды

Алканы

CnH2n+2

Алкены

CnH2n

Алкины

CnH2n-2

Арены

CnH2n-6

Общая формула

Нахождение в природе

Тип гибридизации

Отличительный признак

Характерные типы изомерии

Типичные химические свойства

Отношение к раствору KMnO4

Взаимодействие с галогенами

Каталитическое гидрирование

Применение

Задание №1

Каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны формулы веществ. За 1 минуту ребятам необходимо отобрать 3 карточки с формулами веществ  своего класса и прикрепить на магнитную доску под табличкой  «Алканы», «Алкены», «Алкины»,  «Арены». Представитель группы комментирует и называет вещества.

CH4, C2H4, C2H2 , C6H6,  C6H12,  C4H10,  C3H6 , C7H14,  C7H8 , C8H10 , C4H6, C6H10.

Задание №2

Каждая группа получает кроссворд для решения. Учащиеся работают коллективно, обсуждая возможность образования веществ. Затем представители каждой группы записывают уравнения  реакций на доске, а ученики класса принимают участие в обсуждении результатов и фиксируют записи реакций в своих тетрадях. Учитель проверяет записи и при необходимости делает дополнения.

Кроссворд для 1 группы

Б

H2O

+

CaC2

+

H2O

A

+

Ca(OH)2

C6H6

Кроссворд для 2 группы

H2

+

С

Br2

+

CH4

А

+

HBr

Б

+

H2

Кроссворд для 3 группы

C2H6

A

+

H2

+

Cl2

Б

+

КОН

(спирт. раствор)

А

+

HCl

Кроссворд для 4 группы

C6H6

+

O2

A

+

H2O

н C6H14

C3H8

+

Б

III. Закрепление

В результате обсуждения, ученики делают вывод, что углеводороды многообразны по строению и свойствам, но едины по происхождению, что подтверждается превращениями.

IV. Подведение итогов.

Учитель оценивает работу групп и выставляет оценки.

V. Домашнее задание:

1) повторить п. 11-16;

2) осуществить превращения по схеме

алканы

непредельные                                                                              циклоалканы

углеводороды

арены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 10 классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Углеводороды"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Углеводороды" в 10-м классе по программе О.С. Габриеляна. Направлен на закрепление ключевых вопросов темы: номенклатура, изомерия, способы получения и свойс...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие"

Данный урок является уроком систематизации и обощения знаний и умений в 7 классе по теме "Деепричастие". Материал урока соответствует содержанию программы по русскому языку, дает возможность системати...

Открытый урок по химии 10кл.на тему: "Обобщение знаний по теме:"Углеводороды"

Цели: Обобщить знания по теме: "Углеводороды", закрепить навыки выполнения упражнений, подготовиться к контрольной работе, воспитывать бережное отношение к природе. продолжать формировать умение орган...

Урок по химии 10 класс "Обобщение знаний по теме "Углеводороды"

Урок по химии 10 класс "Обобщение знаний  по теме Углеводороды"...

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок-обобщение знаний по теме «Углеводороды» Химия 10 класс

Урок-обобщение знаний по теме «Углеводороды» Химия 10 классТип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах н...