Рабочая программа по химии для 9 класса
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Рабочая программа разработана для учителя, работающего по УМК О. С. Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_dlya_9_klassa.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Преподавание курса «Химии» в 9 классе ведётся по «Программе курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», опубликованной в сборнике «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» автор Габриелян О. С., 2011 г.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.  Программа определяет базовый уровень содержания образования по химии.

Программа составлена в соответствии с:

  1. Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);
  2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  3. вышеназванной программой;
  4. примерной программой по химии для основной общеобразовательной школы;
  5. Базисным учебным планом, который устанавливает нормативную продолжительность изучения химии в 9 классе 2 часа в неделю;
  6. Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и требованиями к уровню подготовки выпускников, содержащихся в структуре федерального компонента государственного стандарта общего образования (см. Вестник образования России, июль № 13, 2004 год);
  7. Распоряжения Министерства образования от 15.03.2012 года № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;
  8. САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;
  9. Учебного плана МОУ СОШ с. Студенец Кузоватовского района на 2012 – 2013 учебный год.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  2. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  4. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В программе реализуются следующие основные идеи:

  1. зависимость свойств веществ от состава и строения;
  2. обусловленность применения веществ их свойствами;
  3. единство веществ природы и генетическая связь.

Практические и лабораторные работы направлены на формирование и развитие специальных учебных умений и навыков у учащихся, на применение знаний, полученных в процессе теоретической подготовки. Химический эксперимент открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному образованию с веществами в быту и на производстве.

          Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды  контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, практическая работа, тестирование, химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.

        Результаты изучения курса «Химия. 9 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию системно-деятельностного, и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 9 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.

Содержание программы.

Выполнение теоретической и практической части программы.

№ п/п

Раздел программы

Теоретическая часть

Практическая часть

По программе

Фактически

По программе

Фактически

Демонстрация

Опыт

Лабораторная работа

Демонстрация

Опыт

Лабораторная работа

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

6

6

-

1

-

-

1

-

1

Металлы.

15

15

6

5

-

6

5

-

2

Практикум №1 «Свойства металлов и их соединений»

3

3

-

-

3

-

-

3

3

Неметаллы.

23

23

10

7

-

8

7

-

4

Практикум №2 «Свойства неметаллов и их соединений»

3

3

-

-

3

-

-

3

5

Органические соединения.

10

10

10

4

-

10

4

-

6

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

8

8

-

-

-

-

-

-

Итого:


68

68

26

17

6

24

17

6

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6ч.)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований  и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт.1 Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Тема 1. Металлы (15ч.)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элемента главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочно-земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строения атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и в народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочно-земельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия , лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение  гидроксидов железа( II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б)кальция; в) алюминия; г)железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Тема 2. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений (3ч.)

  1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.
  2. Получение и свойства соединений металлов.
  3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Тема 3. Неметаллы (23ч.)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород.  Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид- ион. Краткие сведения о хлоре, броме. Фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II)  и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворённых веществ или газов. Восстановление меди из её оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора. Углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат – ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Тема 4. Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (3ч.)

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
  2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».
  3. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 5. Органические соединения (10ч.)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трёхатомный спирт – глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации.  Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная  реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.

Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8ч.)

Физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей  и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся в результате усвоения раздела должны

знать/понимать:

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  1. называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  2. объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  3. характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  4. определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  5. составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  6. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  7. распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  8. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. безопасного обращения с веществами и материалами;
  2. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  4. критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  5. приготовления растворов заданной концентрации.

Литература:

1. для учителя

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
  2. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 14-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2008.
  3. Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П.,. Яшукова А.В., Настольная книга учителя химии» -9 класс, «Дрофа», Москва, 2007
  4. Габриелян О. С. Яшукова А. В. Химия. 9 класс. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. – М: Дрофа, 2010
  5. Лидин Р. А. Маргулис В. Б. Химия. 8-9 кл.:учебное пособие.- М.:Дрофа, 2002
  6. Бабков А. В. Общая, неорганическая и органическая химия: для школьников старших классов.- М.:Дрофа, 2004
  7. Химия.  9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 174с.

2. для ученика

1.  Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 14-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2008.

2.  Габриелян О. С. Яшукова А. В. Химия. 9 класс. Рабочая тетрадь. –М.:Дрофа, 2010

№ уро-ка

Тема урока

Цели и задачи

(понятия)

Тип урока

Мето-ды

Кон-троль

Эксперимент

Наглядность

Д/З

Дата

план

факт

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. (6 ч.)

1

Характеристика ХЭ на основании  его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Знать: строение атома, физ.смысл порядкового номера, группы, периода, изотопы, периодичность, переходные ХЭ, амфотерность, формулировка ПЗ, значение ПЗ, хим.свойства кислот, оснований, оксидов, солей.

Уметь: объяснять строение атомов, сравнивать Ме и неМе свойства, определять переходные элементы, составлять электронные формулы, квантовые диаграммы, писать уравнения РИО и ОВР

ИНМ комб.

ОИ

Фронт опрос

Получение оксида магния, оксида серы, гидроксида магния, серной кислоты

§1

упр1 стр.8

2

Переходные элементы. Амфотерность.

ИНМ

ОИ,

ЧП

Фронт опрос

Получение гидроксида цинка, реакции его с кислотами, щелочами

§2 упр 1-4 стр.12

3

Урок-упражнение по описанию свойств ХЭ на основании их положения в ПСХЭ.

Комбин. (сам.раб)

ЧП

Пров СР

Карточки-задания

Задания  в тетради

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Комбин.

ЧП

Пров СР

§3 упр. 1,3-5 стр. 19-20

5

Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД, ОВР.

Комбин.

ЧП

Пров СР

Получение и свойства гидроксида железа, гидроксида натрия, сульфата меди

Повтор.

§1-3

6

Контрольная работа №! по темам «Химическое равновесие. Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ»

Контр. раб.

ЧП

Контр раб.

Подгото

вить сообще

ние.

Тема I «Металлы».  (15 ч.)

7

Век медный, бронзовый, железный.

Знать: значение Ме в истории цивилизации, сплавы черных и цветных Ме, строение атомов, физические свойства, КР, химические свойства Ме, ряд напряжений, способы получения Ме, коррозия, способы защиты от коррозии; общие характеристики щелочных, щелочно-земельных МЕ, алюминия, железа.

Уметь: объяснять строение КР Ме, особенности физ.свойств, писать уравнения ХР для Ме, называть причины коррозии и способы защиты от неё, писать реакции с оксидами, гидроксидами Ме, солями Ме.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Коллекции образцов Ме, табл. «КР»

§4 упр. 4-6 стр.27

8

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физические свойства.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Коллекции образцов Ме, табл. «КР»

§5-6 упр1-3 стр.29, упр.1-5 стр.32-33

9

Сплавы.

Комб. (сам.раб)

ЧП

Пров СР

Коллекции сплавов

§7 упр 1-4 стр. 38

10

Химические свойства Ме.

ИНМ

ОИ, ЧП

Фронт опрос

Табл. «Хим.свойства Ме», реакции натрия, алюминия, цинка, железа, меди с кислородом, водой, кислотами, неМе (серой), солями (не все осуществимы, сравнение свойств)

§8 упр1-5 стр.41-42

11

Получение Ме.

Комб. (сам.раб)

ЧП

Пров СР

Коллекции руд, восстановление меди из оксида меди углем и водородом.

§9 упр 1-6 стр.47

12

Коррозия Ме.

Комб. (сам.раб)

ЧП

Пров СР

Заложенный за 3 дня опыт по коррозыы «4 гвоздя»

§10 упр 1-6 стр.51

      13

Щелочные Ме.

ИНМ

ОИ, ЧП

Фронт опрос

Реакции натрия с серой, водой, кислотой, солью.

§11 упр 1-5 стр.58-59

14

 Щелочно-земельные Ме.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Реакции кальция с серой, водой, кислотой, солью.

§12 упр 1-7 стр. 67-68

15

Решение упражнений.

ИНМ

ЧП

Фронт опрос

Задания в тетради

16

 Алюминий.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Коллекции изделий из алюминия, сплавов алюминия, реакции алюминия с кислородом, кислотой, йодом.

§13 упр1-8 стр. 75

17

Соединения алюминия.

ИНМ

ОИ,

ЧП

Фронт опрос

Получение и свойства гидроксида алюминия

Задания в тетради

18

Железо.

ИНМ

ОИ, МПИ

Фронт опрос

Реакции железа с кислотами, серой, солями меди

§14 упр 4-6

19

Соединения железа.

ИНМ

ОИ, ЧП

Фронт опрос

Качественные реакции для солей железа, получение гидроксида железа и опыты с ним

Задания в тетради

20

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Комб. (сам.раб)

ЧП

Пров СР

Подготов. к контр.

работе

21

Контрольная работа №2 по теме «Металлы»

КР

КР

ПР №1

Тема II «Практикум №1 «Свойства металлов и их соединений» (3 ч)

22

Практическая работа №1 «Практическое осуществление схем превращений».

Знать: генетические ряды Ме.

Уметь: осуществлять цепочки превращений

Практ-тикум

ЧП, МПИ

Пров ПР

Реакции по генетическим рядам для железа, цинка, алюминия

ПР №2

23

Практическая работа №2

«Получение и свойства металлов».

ПР №3

24

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Прак-тикум

ЧП

МПИ

Пров ПР

Качественные реакции на ионы Ме.

Задания в тетради.

Тема III «Неметаллы» (23 ч)

25

Общая характеристика неМе. Водород. Кислород. Озон. Вода.

Знать: положение неМе в ПС, ЭО, аллотропия, физ.свойства неМе, химические элементы клетки;

 нахождение в природе, физ. и хим. свойства,важнейшие соединения,получение и применение галогенов, кислорода, серы, азота,фосфора, углерода, кремния.

Уметь: объяснять строение атомов неМе, приводить примеры соединений, называть области их применения, писать уравнения реакций с неМе и их соединениями

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Образцы неМе, получение озона

§15 упр.1-6 стр. 93

26

Химические элементы в клетках живых организмов.

ИНМ

ОИ

Фронт

опрос

§16 упр. 1-6 стр.97

27

Водород.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

§17 упр. 1-5 стр.103

28

Галогены.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Образцы соединений хлора, йода

§18 упр. 1-7 стр.110

29

Соедиенения галогенов: галогеноводородные кислоты и их соли. Получение галогенов.

Комб. (сам.раб)

ЧП

Пров СР

Реакция йода с цинком

§19 упр.1-4 стр. 115

§20 упр.1-7 стр. 121

30

Кислород.





ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Получение кислорода из перманганата калия, реакции его с Ме, неМе, некоторыми сложными в-ми.

§21 упр 1-8 стр. 129

31

Сера.

ИНМ

ОИ

Превращение серы ромбической в пластическую, реакции с натрием, водородом, кислородом

§22 упр 1-5 стр. 134

32

Соединения серы.

Комб. (сам.раб)

ЧП, МПИ

Пров СР

Реакции для сероводорода, коллекция соединений серы

§23 упр. 1-4 стр. 141-142

33

Серная кислота.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Реакции серной кислоты с Ме, оксидами Ме, гидроксидами Ме, солями, водой, орг.в-ми

§23 упр. 5-8 стр. 141-142

34

Решение задач и упражнений.

Комб. (сам.раб)

ЧП, МПИ

Пров СР

Задания в тетради

35

Азот.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Клубеньковые бактерии

§24 упр 1-5 стр. 146

36

Аммиак.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Получение аммиака, собирание, распознавание, реакции с водой и кислотами

 §25 упр 1-7 стр.152

37

Соли аммония.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Коллекции удобрений

 §26 упр 1-5 стр. 155

38

Оксиды азота. Азотная кислота и её соли.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Реакции азотной кислоты с Ме до Н и после Н, разложение нитратов

§27 упр 1-4 стр.158

39

Нитраты. Азотные удобрения.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Качественные реакции на нитрат-ионы, нитрит-ионы

§27 упр 5-7 стр.158

40

Фосфор и его соединения.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Получение белого фосфора, его воспламенение, реакции на фосфат-ион, фосфорные удобрения

 §28 упр.1-7 стр. 163-164

41

Углерод. Алмаз. Графит.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

КР алмаза и графита, адсорбция на примере угля

§29 упр. 1-8 стр. 172

42

Оксиды углерода. Угольная кислота. Карбонаты.

ИНМ

ОИ

Фронт опрос

Получение углекислого газа и опыты с ним, реакции мела с кислотой, разложение.

§30 упр.1-7 стр. 177-178

43

Кремний и его соединения.

Раб. в гр.

ЧП, МПИ

Пров СР

Природные соединения кремния

§31 упр.1-6 стр.185-186

44

Силикатная промышленность.

Комб. (сам.раб)

ЧП, МПИ

Пров СР

Коллекции изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента

§31

45

Решение задач и упражнений.

Комб. (сам.раб)

ЧП МПИ

Пров

СР

Повто

рить §15-31

46

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Комб. (сам.раб)

ЧП, МПИ

Пров СР

Поготов

ка к контр. раб.

47

Контрольная работа №2. по теме «Неметаллы».

КР

КР

ПР №3

Тема IV «Практикум №2 «Свойства неметаллов и их соединений»» (3 ч).

48

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Знать: свойства соляной кислоты, серной кислоты, генетический ряд серы, свойства аммиака, углекислого газа, карбонатов, ген.ряд углерода.

Уметь: проводить реакции получения соляной кислоты, аммиака, углекислого газа, реакции для этих веществ, доказывать их присутствие.

Прак-тикум

ЧП, МПИ

Пров ПР

Опыты по схемам превращений

ПР №5

49

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота»

Прак-тикум

ЧП, МПИ

Пров ПР

Опыты по схемам превращений

ПР №6

50

Практическая работа №6. Получение углекислого газа и опыты с ним.

Прак-тикум

ЧП, МПИ

Пров ПР

Получение углекислого газа и опыты со щелочью, известковой водой

Задания в тетради.

Тема V «Органические соединения» (10 ч).

51

Предмет ОХ. ТСОВ А.М.Бутлерова.

Знать: определения классов ОВ, общие формулы, физ.и хим.свойства, применение и получение, правила номенклатуры.

Уметь: составлять структурные формулы, называть важнейшие ОВ, писать простейшие  уравнения ХР для них.

ИНМ лекц

ОИ

Фронт опрос

Образцы ОВ

§32 упр 1-6 стр. 200

52

Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды. Этилен.

ИНМ лекц

ОИ

Фронт опрос

Модели молекул метана, этилена, ацетилена, получение этилена и опыты с бромной водой, перманганатом калия

§33 упр. 1-4 стр. 205

§34 упр.1-3 стр.210

53

Спирты (метанол, этанол, глицерин)

ИНМ лекц

ОИ

Фронт опрос

Окисление этанола, реакция на глицерин

§35 упр. 1-3 стр. 216

54

Альдегиды.

ИНМ лекц

ОИ

Фронт опрос

Реакция «серебряного зеркала», окисления гидроксидом меди

§35 упр. 4-5 стр.216

55

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая).

ИНМ лекц

ОИ

Фронт опрос

Реакции уксусной кислоты с Ме, оксидами Ме, гидроксидами, содой.

§36 упр.1-3 стр. 220

56

Сложные эфиры. Жиры.

ИНМ лекц

ОИ

Фронт опрос

Синтез этилацетата, образцы жиров

§36-37 упр. 1-4 стр. 224

57

Аминокислоты. Белки. БАВ.

ИНМ лекц

ОИ

Фронт опрос

Цветные реакции на белки

§38 упр. 1-4 стр.231-232

58

Углеводы. Глюкоза.

ИНМ лекц

ОИ

Фронт опрос

Образцы углеводов, реакция на крахмал, реакция на глюкозу

§39 упр.1-6 стр. 237

59

Полимеры.

ИНМ лекц

ОИ

Фронт опрос

Коллекция пластмасс и волокон

§40 упр. 1-5 стр. 240-241

60

Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества».

КР

КР

Задания в тетради.

Тема VI «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» (8 ч).

61

ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома.

Знать: строение атомов, типы ХС, типы ХР, классы неорг. и орг. веществ.

Уметь: описывать строение атомов ХЭ, объяснять механизмы образования ХС, составлять уравнения ХР, определять тип ХР, класс веществ, называть их, предсказывать свойства.

Комб. (раб в гр)

ЧП, МПИ

Пров СР

ПС

Задания в тетради

62

Типы химических связей и типы кристаллических решеток.

Комб. (раб в гр)

ЧП

МПИ

Пров

СР

Задания в тетради

63

Простые вещества. Металлы.

Комб. (раб в гр)

ЧП

МПИ

Пров

СР

Задания в тетради

64

Простые вещества. Неметаллы.

Комб. (раб в гр)

ЧП

МПИ

Пров

СР

Задания в тетради

65

Классы неорганических соединений в свете ТЭД,  ОВР.

Комб. (раб в гр)

ЧП

МПИ

Пров

СР

Задания в тетради

66

Химические реакции.

Комб. (раб в гр

ЧП, МПИ

Пров СР

Карточки с уравнениями ХР.

Задания в тетради

67

Решение задач и упражнений.

Комб. СР

ЧП, МПИ

Пров СР

Поготов

ка к к/р

68

Итоговая контрольная работа №4 за курс основной школы (тестирование)

КР

КР

Задание на лето.

Коррекция выполнения программы 

Учебная четверть

Количество учебных

часов

Количество

лабораторных, практических работ

Количество проверочных и контрольных работ

Обоснование

по КТП

фактически

по КТП

фактически

по КТП

фактически

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

График лабораторных и контрольных работ

(указать дату и номер работы)

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....