"Получение кислорода из перекиси водорода. Получение водорода действием цинка на соляную кислоту"
методическая разработка по химии на тему

Модульный урок по теме « Практическое занятие 2. Получение кислорода из перекиси водорода. Получение водорода действием цинка на соляную кислоту».

 

Цель:- Продолжить формирование умений и навыков при работе с лабораторным оборудованием, умений получения и собирания газов методом вытеснения воздуха.
           - Развитие навыков наблюдения и анализа.
           - Воспитание интереса к предмету, заботы о своем здоровье через соблюдение правил по ТБ.
 
Оборудование: прибор для получения газов, штатив с пробирками, спиртовка, металлический штатив с лапкой, лучинка.
Реактивы: перекись водорода, оксид марганца(+4), цинк, соляная кислота.

УЭ

Учебный материал

Руководство по усвоению учебного материала

 

УЭ 1

 

 

 

 

 

 

УЭ 2

 

 

 

УЭ 3

 

 

 

 

 

 

УЭ 4

 

 

 

 

 













УЭ-5

 

Вы уже знаете, как можно получить и собрать водород и кислород в лаборатории. Сегодня вы должны проделать это самостоятельно. Прежде чем приступить к работе внимательно изучи инструкцию на стр.113 учебника Химия-8, О.С. Габриеляна.

 

Внимательно изучите инструкцию по соблюдению правил по ТБ при проведении опытов.

 



Соберите прибор для получения водорода. Получите его, используя цинк и соляную кислоту. Соберите газ методом вытеснения воздуха (обратите внимание, как надо держать пробирку), докажите наличие.

 

 

 

Для получения кислорода налейте в пробирку 1-2 мл раствора перекиси водорода (Н2О2).Поднесите тлеющую лучинку. Что наблюдаете?
Добавьте к перекиси водорода немного оксида марганца (+4).Отметьте, что произошло со скоростью реакции. Поднесите к отверстию пробирки тлеющую лучинку. Что наблюдаете?
Вы наблюдали очень интересное явление. Оксид марганца (+4) является в данной реакции катализатором.
Катализатор – это вещество, ускоряющее реакцию, но само при ней не расходующееся.

 

Сделайте вывод, на каких свойствах водорода и кислорода основаны способы
их собирания и обнаружения.

 

 

Приведи в порядок рабочее место. Сдай отчет по работе учителю на проверку.

 

Запишите в тетради для практических работ  тему работы, оборудование, реактивы. Начертите таблицу.


Вещество

Получение

Способ собирания

Обнаружение

 

 





В случае возникновения вопросов, обсудите их с учителем.

 

 




Прежде чем  приступать к опыту, покажите собранный прибор учителю. Соблюдайте осторожность при работе с соляной кислотой и спиртовкой.
Занесите результаты опыта в таблицу.

 

 

 

 

 

Занесите результаты опыта в таблицу.
Запишите определение катализатора в тетрадь и запомните его.

 

 
















Запишите вывод в тетрадь.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок по теме « Практическое занятие 2. Получение кислорода из перекиси водорода. Получение водорода действием цинка на соляную кислоту».

 

Цель:- Продолжить формирование умений и навыков при работе с лабораторным оборудованием, умений получения и собирания газов методом вытеснения воздуха.
           - Развитие навыков наблюдения и анализа.
           - Воспитание интереса к предмету, заботы о своем здоровье через соблюдение правил по ТБ.
 
Оборудование: прибор для получения газов, штатив с пробирками, спиртовка, металлический штатив с лапкой, лучинка.
Реактивы: перекись водорода, оксид марганца(+4), цинк, соляная кислота.

УЭ

Учебный материал

Руководство по усвоению учебного материала

 

УЭ 1

 

 

 

 

 

 

УЭ 2

 

 

 

УЭ 3

 

 

 

 

 

 

УЭ 4

 

 

 

 

 













УЭ-5

 

Вы уже знаете, как можно получить и собрать водород и кислород в лаборатории. Сегодня вы должны проделать это самостоятельно. Прежде чем приступить к работе внимательно изучи инструкцию на стр.113 учебника Химия-8, О.С. Габриеляна.

 

Внимательно изучите инструкцию по соблюдению правил по ТБ при проведении опытов.

 



Соберите прибор для получения водорода. Получите его, используя цинк и соляную кислоту. Соберите газ методом вытеснения воздуха (обратите внимание, как надо держать пробирку), докажите наличие.

 

 

 

Для получения кислорода налейте в пробирку 1-2 мл раствора перекиси водорода (Н2О2).Поднесите тлеющую лучинку. Что наблюдаете?
Добавьте к перекиси водорода немного оксида марганца (+4).Отметьте, что произошло со скоростью реакции. Поднесите к отверстию пробирки тлеющую лучинку. Что наблюдаете?
Вы наблюдали очень интересное явление. Оксид марганца (+4) является в данной реакции катализатором.
Катализатор – это вещество, ускоряющее реакцию, но само при ней не расходующееся.

 

Сделайте вывод, на каких свойствах водорода и кислорода основаны способы
их собирания и обнаружения.

 

 

Приведи в порядок рабочее место. Сдай отчет по работе учителю на проверку.

 

Запишите в тетради для практических работ  тему работы, оборудование, реактивы. Начертите таблицу.


Вещество

Получение

Способ собирания

Обнаружение

 

 





В случае возникновения вопросов, обсудите их с учителем.

 

 




Прежде чем  приступать к опыту, покажите собранный прибор учителю. Соблюдайте осторожность при работе с соляной кислотой и спиртовкой.
Занесите результаты опыта в таблицу.

 

 

 

 

 

Занесите результаты опыта в таблицу.
Запишите определение катализатора в тетрадь и запомните его.

 

 
















Запишите вывод в тетрадь.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Соляная кислота, её свойства. Качественная реакция на соляную кислоту и её соли - хлориды".

Разработка урока по теме : "Соляная кислота, её свойства. Качественная реакция на соляную кислоту и её соли - хлориды".Цель урока по химии: Систематизировать имеющиеся знания по химическим свойствам к...

« Получение водорода и кислорода» (с применением педтехнологии развития критического мышления).

Урок по теме « Получение водорода и кислорода»(с применением педтехнологии развития критического мышления).Цель: - Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода....

Практическая работа "Получение соляной кислоты и опыты с ней" 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой.

Данная  карточка-инструкция  для  выполнения  практической  работы  позволяет закрепить  знания  полученные  учащимися  при  изучении темы ...

разработка урока по предмету химия для 8 класса по теме: Водород.Получение водорода и физические свойства водорода.

урок по премету химия в 8 классе на тему: Водород по учебнику Г.Е. Рудзитиса и  Ф.Г.Фельдмана...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности» 8 класс

Цель урока: изучить области применения водорода и способы получения его в лаборатории и в промышленности.Задачи урока:- обучающие: повторить химические свойства водорода, показать взаимосвязь между св...

Растворение железа и цинка в соляной кислоте

Лабораторный опыт по химии "Растворение железа и цинка в соляной кислоте"...

Конспект урока по химии для 9 класса «Практическая работа №3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»

Конспект урока по химии для 9 класса «Практическая работа №3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств» выполнена на основе учебника авторов Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана «Хими...