Подготовка учащихся 9-х классов к муниципальному этапу ВОШ по химии
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

Кравченко Марина Викторовна

Данная презентация может быть использована учителями химиии в процессе подготовки обучающихся 9-х классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл videokonsultaciya.pptx83.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка учащихся 9 классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по химии Учитель химии КОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М.Луппова» Кравченко Марина Викторовна

Слайд 2

Правила составления электронного баланса Химические элементы, имеющие степень окисления ноль записываются в электронный баланс с индексом, который переносится в противоположную часть баланса в виде коэффициента и учитывается при подсчете отданных или принятых электронов: Cl 2 0 С 6 0 H 12 O 6 Cl 2 0 + 2e = 2Cl – C 6 0 -24е= 6 C +4

Слайд 3

Задание №1 Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в реакции диспропорционирования и расставьте коэффициенты в уравнении: Cl 2 +KOH = KCl +KClO 3 + H 2 O

Слайд 4

Правила составления электронного баланса И ндекс в балансе сохраняется у элемента, образующего кислотный остаток: K 2 Cr +6 2 O 7 Cr 2 +6 +6 е = Cr 2 +3

Слайд 5

Задание №2 Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель и расставьте коэффициенты в уравнении: Na 2 SO 3 +K 2 Cr 2 O 7 +H 2 SO 4 =Na 2 SO 4 +Cr 2 (SO 4 ) 3 +K 2 SO 4 +H 2 O

Слайд 6

Правила составления электронного баланса Индекс в балансе сохраняется у элемента, имеющего дробную степень окисления и переносится в противоположную часть электронного баланса как коэффициент:

Слайд 7

Задание №3 Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель и расставьте коэффициенты в уравнении: Fe 3 O 4 +HNO 3 ( конц . ) = Fe(NO 3 ) 3 +NO 2 +H 2 O

Слайд 8

Правила составления электронного баланса Если в сложном веществе несколько элементов меняют степени окисления, то записываются в электронный баланс с индексом, который переносится в противоположную часть баланса в виде коэффициента и учитывается при подсчете отданных или принятых электронов:

Слайд 9

Правила составления электронного баланса Если в окислительно-восстановительной реакции степень окисления меняют более двух элементов, то в электронном балансе суммируются все отданные или принятые электроны и наименьшее общее кратное находится между двумя полученными числами:

Слайд 10

Задание № 4 FeS 2 +O 2 =Fe 2 O 3 +SO 2 Напишите уравнение реакции окисления дисульфида железа( II ) концентрированной азотной кислотой. Составьте схемы электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель и расставьте коэффициенты в уравнении:

Слайд 11

Взаимодействие азотной кислоты с металлами Продукт восстановления NO 2 NO N 2 O NH 3 NH 4 NO 3 N 2 N 2 , NO, N 2 O Концентрированная 63-30% Ga,Tl,Zn , Cu, GeO 2 Os, Cd , SnO 2, Hg Разбавленная 30-5% Li,Be,Cu , Ag,Fe (II) Mn (II) Ni(II) Co(II) Mg,Ca,Sr,Ba , Ra,Al , Zn Sn K,Rb,Cs Сильно разбавленная менее5% Ca,Sr,Ba , Al,Sn,Zn , Sc Fe

Слайд 12

Задание №5 Химические свойства соединений азота Какие два реагента вступили в реакцию, если получились только следующие вещества ( приведены все продукты реакции без стехиометрических коэффициентов): а) NaNO 2 +NaNO 3 +H 2 O б) NO +H 2 O в) Ca(OH) 2 +NH 3 г) NO 2

Слайд 13

Задачи для подготовки При растворении 5,38 г кристаллогидрата сульфата цинка (ZnSO 4*X H 2 O) в 92мл воды получили раствор с массовой долей сульфата цинка 3,31%. Установите формулу кристаллогидрата. Образец сплава трех металлов-меди , золота и серебра- обработали избытком азотной кислоты. Не растворившийся осадок высушили и взвесили, его масса оказалась равной 1,97г. Раствор аккуратно упарили досуха. Сухой остаток, масса которого оказалась равной 17,9г прокалили. При этом выделилось 4,48л газа (н.у.). Рассчитайте процентное содержание металлов в сплаве.

Слайд 14

Рекомендуемые для подготовки темы: Химические свойства и способы получения органических веществ; Химические свойства амфотерных соединений алюминия и цинка; Химические свойства соединений азота; Разложение нитратов; Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с металлами; Качественные реакции на катионы и анионы в неорганических веществах; Кристаллогидраты; Общие формулы, гомологические ряды и изомерия углеводородов; Термодинамика…

Слайд 15

Спасибо за внимание. Удачи и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справки-подтверждения о результатах школьных и муниципальных этапов олимпиад по химии.

Справки-подтверждения о результатах школьных и муниципальных этапов олимпиад по химии....

2015 г. Дополнительный образовательный курс «Подготовка учащихся 8-11 классов к муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку проводится с 1998 года. Задания олимпиады проверяют как рецептивные навыки (чтение, аудирование), так и продуктивные навыки (письменная и устная...

Круглый стол.Тема: «Применение новых информационных технологий для подготовки учащихся для сдачи ОГЭ на русском языке по биологии, химии, физике»

Вашему вниманию хочу представить ознакомительную работу для подготовки учащихся для сдачи ОГЭ на русском языке...