УРОК ПО ТЕМЕ "КИСЛОРОД" .
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Методическая разработка урока химии по теме «Кислород» ( 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kislorod.doc | 44.5 КБ |
kislorod.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Кислород»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся о положении элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева;
- познакомить учащихся с историей открытия кислорода;
- дать понятие о кислороде как о химическом элементе и простом веществе: нахождение в природе, химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами; применение кислорода.
- актуализировать понятия: горение и медленное окисление, дыхание и фотосинтез;
- дать понятие о способах получения кислорода и биологическом значении кислорода.
Развивающие:
- развивать речь кадетов, память;
- развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;
- развивать общеучебные компетенции: умение слушать, делать записи, применять полученные знания в практической деятельности.
Воспитательные:
- формировать естественно-научное мировоззрение кадетов;
- поддерживать интерес к науке «химия».
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Репродуктивный уровень. Ученик должен знать химическую формулу кислорода, физические и химические свойства, получение и применение, способы собирание кислорода и его распознавание.
Конструктивный уровень. Уметь составлять схемы и уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами.
Конструктивно – творческий уровень. Знать основные направления использования кислорода; экологические аспекты современной промышленности и транспорта.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, электронная презентация.
Ход и содержание урока
- Вводная часть
· Организация взвода
· Постановка познавательных задач к уроку, теме.
- Изучение нового материала
· Характеристика элемента кислорода: положение в ПСХЭ, распространение в природе (актуализация опорных знаний)
· Кислород как простое вещество: открытие кислорода, аллотропия (рассказ учителя, доклад учащихся «Открытие кислорода»)
· Получение, собирание, распознавание кислорода. Химические свойства кислорода (просмотр слайдов презентации)
3. Закрепление
Написать уравнения реакций получения кислорода, горения веществ в кислороде (самостоятельная работа).
Обсуждение опорного конспекта по теме (свойства кислорода).
Проверка и оценивание знаний
Составьте уравнения реакций взаимодействия указанных веществ с кислородом:
CH4 + O2 → CO2 + H2O
H2S + O2 → SO2 + H2O
CuS + O2 → CuO + ?
FeS + O2 → Fe2O3 + ?
Рефлексия деятельности на уроке.
Обсуждение основных этапов урока, что понравилось, что необходимо доработать.
Домашнее задание: §12 учебника, упражнение 2-4. Подготовить презентацию на тему "КИСЛОРОД-ЭТО ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ!"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...