УРОК ПО ТЕМЕ "КИСЛОРОД" .
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Алла Александровна Басиева

Методическая разработка урока химии по теме  «Кислород» ( 9 класс)   

Авторы разработки урока: Басиева Алла Александровна - учитель химии   
Образовательное учреждение: СКСВУ    
Республика Северая Осетия -Алания, г. Владикавказ
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kislorod.doc44.5 КБ
Office presentation icon kislorod.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

 

Тема урока:  «Кислород»    

Тип урока: урок изучения нового материала.   

Цели урока:

Образовательные:

  1. актуализировать знания учащихся о положении элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева;
  2. познакомить учащихся с историей открытия кислорода;
  3. дать понятие о кислороде как о химическом элементе и простом веществе: нахождение в природе, химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами; применение кислорода.
  4. актуализировать понятия: горение и медленное окисление, дыхание и фотосинтез;
  5. дать понятие о способах получения кислорода и биологическом значении кислорода.

Развивающие:

  1. развивать речь кадетов, память;
  2. развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;
  3. развивать общеучебные компетенции: умение слушать, делать записи, применять полученные знания в практической деятельности.

Воспитательные:

  1. формировать естественно-научное мировоззрение кадетов;
  2. поддерживать интерес к науке «химия».

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

 Репродуктивный уровень. Ученик должен знать химическую формулу кислорода, физические и химические свойства, получение и применение, способы собирание кислорода и его распознавание.

Конструктивный уровень. Уметь составлять схемы и уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами.

Конструктивно – творческий уровень. Знать основные направления использования кислорода; экологические аспекты современной промышленности и транспорта.       

Необходимое оборудование и материалы:   Компьютер, электронная презентация.     

Ход и содержание урока

  1. Вводная часть

·        Организация взвода

·        Постановка познавательных задач к уроку, теме.

  1. Изучение нового материала

·        Характеристика элемента кислорода: положение в ПСХЭ, распространение в природе (актуализация опорных знаний)

·        Кислород как простое вещество: открытие кислорода, аллотропия (рассказ учителя, доклад учащихся «Открытие кислорода»)

·        Получение, собирание, распознавание кислорода. Химические свойства кислорода (просмотр слайдов презентации)

  3.    Закрепление

         Написать уравнения реакций получения кислорода, горения веществ в кислороде (самостоятельная работа).

         Обсуждение опорного конспекта по теме (свойства кислорода).    

          Проверка и оценивание знаний

          Составьте уравнения реакций взаимодействия указанных веществ с кислородом:

                           CH4 + O2 → CO2 + H2O

                           H2S + O2 → SO2 + H2O

                           CuS + O2 → CuO + ?

                           FeS + O2 → Fe2O3 + ?    

          Рефлексия деятельности на уроке.

          Обсуждение основных этапов урока, что понравилось, что необходимо доработать.    

          Домашнее задание: §12 учебника, упражнение  2-4. Подготовить презентацию на тему "КИСЛОРОД-ЭТО ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ!"

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...