Проект "Известная и неизвестная вода"
презентация к уроку по химии (11 класс) по теме

Немцева Татьяна Анатольевна

В презентации представлены результаты исследовательской работы "Известная и неизвестная вода", 22 марта учащиеся 11 класса защищали проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izvestnaya_i_neizvestnaya_voda.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Известная и неизвестная вода» Руководители проекта: Немцева Т.А. – учитель биологии и химии. Коноваленко Г.С. – учитель английского языка МКОУ «СОШ №24» с. Богуславец Красноармейского района Приморского края Участники проекта: учащиеся 11 класса

Слайд 2

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни: она – сама жизнь». Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

Слайд 3

Вода в организме Человек – 70-85% Эмбрион – 85-90% Эмаль зубов – 20% Кости – 15 % В сутки человеку необходимо выпивать 2 л воды

Слайд 4

Функции воды Универсальный растворитель; Терморегуляция; Транспортная ; Обеспечивает физические свойства клетки – ее объем и упругость; Катализатор; Обеспечивает тургор (давление) клеточной стенки.

Слайд 5

Цели и задачи проекта Определить состав и качество воды; Изучить свойства воды; Изучить области применения воды; Разработать мероприятия по охране воды от загрязнения; Проанализировать результат анкетирования «Как вы используете воду?» Научить рационально использовать воду; Изучить круговорот воды в природе.

Слайд 6

Объект исследования Вода из школьной столовой. Вода из колодца. Вода из под крана (домашняя). Вода питьевая бутилированная (негазированная). «Святая» вода.

Слайд 7

Что исследовали Жесткость воды (наличие карбонат-ионов ) . Наличие хлорид-ионов . Наличие катионов железа (I I) и ( III) . Наличие катионов меди ( II) . Наличие катионов серебра Ag+ Наличие катионов аммония. Цвет, запах, прозрачность. Реактивы : нитрат серебра, родонит калия, соляная кислота .

Слайд 8

Определение катионов железа Вода из под крана

Слайд 9

Определение карбонат-ионов Вода из колодца

Слайд 10

Определение хлорид-ионов Вода святая

Слайд 11

Определение катионов меди Вода из школьной столовой

Слайд 12

Анализ результатов

Слайд 13

Результат исследования Наличие ионов Вода из колодца Вода из школьной столовой Вода из под крана Святая вода Вода бутилированная Карбонат- ионы CO3 есть нет есть нет нет Катионы железа Fe 2+ нет нет есть нет нет Катионы меди Cu 2+ нет нет есть нет есть Хлорид-ионы CL - нет нет есть есть есть Катионы аммония NH4 нет нет есть есть нет Катионы серебра Ag+ нет нет нет есть нет

Слайд 14

Вывод Вода из школьной столовой оказалась самая чистая, без посторонних примесей. Вода из колодца средней жесткости (присутствуют карбонат-ионы); В святой воде присутствовали катионы серебра и хлорид-ионы; В воде из под крана большое содержание катионов железа.

Слайд 15

Анализ анкетирования

Слайд 16

На что у вас больше всего уходит воды?

Слайд 17

Знаете ли вы о значении воды?

Слайд 18

Нужны ли классные часы о значении воды?

Слайд 19

Моют ли ваши родители, родственники, знакомые машины в реке, озере?

Слайд 20

Потребление воды в быту на различные нужды

Слайд 21

Физические свойства воды Без цвета, вкуса, запаха; Температура кипения 100 0С; Температура замерзания 0 0С; Может находится в трех агрегатных состояниях – газообразном, жидком, твердом.

Слайд 22

Круговорот воды в природе

Слайд 23

Главные потребители воды Металлургия 1 т чугуна = 300 т воды; 1 т меди = 500 т воды; 1 т никеля = 4000 т воды. Производство синтетических материалов 1 т синтетического каучука = 21000 т воды; Лавсан = 4200 т воды; Капрон = 5600 т воды; Бумага = 250 т воды; Изготовление автомобиля = 246 т воды; Запуск баллистической ракеты = 190 000 т воды; Сельское хозяйство – 175 л воды в сутки; Человек - 8 л воды в сутки; Растения - 10 000 л воды в сутки.

Слайд 24

Мероприятия по охране воды от загрязнения Не выкидывать мусор в воду; Не мыть транспорт в реке, озере; Организовать волонтеров по очистке водоемов от загрязнения; Проводить классные часы о бережном отношении к воде; Развесить предупредительные плакаты в местах купания и поставить урны; Административное наказание лицам, загрязняющим воду.

Слайд 25

Знаешь ли ты Запас пресной воды в зонах интенсивной хозяйственной деятельности и проживания большинства людей становятся недостаточными, поэтому сейчас уже необходимо думать о ее сбережении. Используй воду рационально!!!

Слайд 26

Источник шаблона: http://ppt4web.ru Химия 11 класс под редакцией О.С. Габриеляна; Химия 11 класс под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана; Журнал «Химия в школе» №2 2010; Внеклассная работа по химии С.М. Курганский; Химия – планы и конспекты мероприятий Л.Г. Волынова ; Настольная книга учителя химии О.С. Габриелян, А.В. Яшукова . Источники:

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и биологии для 8 класса: "Вода: известная и неизвестная".

Интегрированный урок с использованием  ИКТ. Можно провести, как обощение и как открытый урок ко Дню воды....

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

Конспект открытого урока по химии по теме: "Вода – знакомая и неизвестная"

В данной работе рассматриваются вопросы, посвященные изучению строения, состава и свойств воды, как уникального жизненно важного вещества. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и счит...

Тема: «Известное и неизвестное вещество – вода»

обобщить  и расширить знания о воде в природе, ее значении для живых организмов и для человека с использованием краеведческого материала...

Программа дополнительного образования кружка «Юный химик» - "Вода знакомая и неизвестная"

Актуальность предлагаемой программы вызвана значимостью рассматриваемых вопросов. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и считаем ее настолько обыденным явлением, что слово «вода» ст...