Рабочая программа по химии 10 класс ( профильный уровень)
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) по УМК О.С.Габриелян 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10pu_3ch.docx58.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса химии в 10 классе,

профильный уровень, (3 часа в неделю, всего 102 часа)

УМК О.С. Габриеляна

                                                                            Составила Панфилова Г.Н.

Пояснительная записка

Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004.
  •  Базисный  учебный план общеобразовательных учреждений Чувашской Республики приказ № 473 МО и МП ЧР от 10.06.2005
  • Учебный план МБОУ «СОШ№9» на 2013-2014уч.год
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 20013/2014 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 1067 от 19.12.2012 г.;

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: «Глобус»).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 10 класс профильный уровень»О.С.Габриелян М.: Дрофа,  

Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
  • овладение умениями:  характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и                                                                                                                                                   ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
  • применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Глобус»)

Основное содержание курса химии10класс

профильный уровень(102часа)

Основные положения теории строения органических соединений. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, ординарные и кратные связи. Гомология, изомерия, функциональные группы в органических соединениях.  Зависимость свойств веществ от химического строения. Классификация органических соединений. Основные направления развития теории химического строения.

Образование ординарных, двойных и тройных углерод-углеродных связей в свете представлений о гибридизации электронных облаков. Ионный и свободно-радикальный разрыв ковалентных связей.

Предельные углеводороды (алканы), общая формула состава, гомологическая разность, химическое строение. Ковалентные связи в молекулах, sp3-гибридизация. Зигзагообразное строение углеродной цепи, возможность вращения звеньев вокруг углерод-углеродных связей. Изомерия углеродного скелета. Систематическая номенклатура. Химические свойства: горение, галоидирование, термическое разложение, дегидрирование, окисление, изомеризация. Механизм реакции замещения. Синтез углеводородов (реакция Вюрца). Практическое значение предельных углеводородов и их галогенозамещенных. Получение водорода и непредельных углеводородов из предельных. Определение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов или по продуктам сгорания.

Непредельные углеводороды ряда этилена (алкены). sp2 и sp-гибридизация электронных облаков углеродных атомов, σ- и π-связи. Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи. Номенклатура этиленовых углеводородов. Геометрическая изомерия. Химические свойства: присоединение водорода, галогенов, галогеноводородов, воды, окисление, полимеризация. Механизм реакции присоединения. Правило Марковникова. Получение углеводородов реакцией дегидрирования. Применение этиленовых углеводородов в органическом синтезе. Понятие о диеновых углеводородах. Каучук как природный полимер, его строение, свойства, вулканизация. Ацетилен – представитель алкинов – углеводородов с тройной связью в молекуле. Особенности химических свойств ацетилена. Получение ацетилена, применение в органическом синтезе.

Ароматические углеводороды. Электронное строение молекулы. Химические свойства бензола: реакции замещения (бромирование, нитрирование), присоединения (водорода, хлора). Гомологи бензола, изомерия в ряду гомологов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Получение и применение бензола и его гомологов. Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы.

Сравнение строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов.

Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование в народном хозяйстве. Нефть, ее состав  и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг и ароматизация нефтепродуктов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Способы снижения токсичности выхлопных газов автомобилей. Коксование каменного угля, продукты коксования. Проблема получения жидкого топлива из угля.

Спирты и фенолы. Атомность спиртов. Электронное строение функциональной группы, полярность связи О – Н. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия углеродного скелета и положения функциональной группы.  Спирты первичные, вторичные, третичные.  Номенклатура спиртов. Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства спиртов. Химические свойства: горение, окисление до альдегидов, взаимодействие со щелочными металлами, галогеноводородами, карбоновыми кислотами. Смещение электронной плотности связи в гидроксильной группе под вилянием заместителей в углеводородном радикале.  Применение спиртов. Ядовитость спиртов, губительное воздействие на организм человека. Получение спиртов из предельных (через галогенопроизводные)   и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола.

Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Особенности их химических свойств, практическое использование.

Фенолы. Строение фенолов, отличие по строению от ароматических спиртов. Физические свойства фенолов. Химические свойства: взаимодействие с натрием, щелочью, бромом. Взаимное влияние атомов в молекуле. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.  

Альдегиды. Строение альдегидов, функциональная группа, ее электронное строение, особенности двойной связи. Гомологический ряд альдегидов. Номенклатура. Химические свойства: окисление, присоединение водорода. Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида гидратацией ацетилена и каталитическим окислением этилена.  Применение муравьиного и уксусного альдегидов.  

Строение кетонов. Номенклатура. Особенности реакции окисления. Получение кетонов окислением вторичных спиртов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его практическое использование.

Строение карбоновых кислот. Электронное строение карбоксильной группы, объяснение подвижности водородного атома. Основность кислот. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура. Химические свойства: взаимодействие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Изменение силы кислот под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Особенности муравьиной кислоты. Важнейшие представители карбоновых кислот. Получение кислот окислением альдегидов, спиртов, предельных углеводородов. Применение кислот в народном хозяйстве. Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие.

Акриловая и олеиновая кислоты как представители непредельных карбоновых кислот. Понятие о кислотах иной основности.

Генетическая связь углеводородов , спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот.

Строение сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Практическое использование.

Жиры как сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Жиры в природе, их свойства. Превращения жиров  пищи в организме. Гидролиз и гидрирование жиров в технике, продукты переработки жиров. Понятие о синтетических моющих средствах (СМС) – их составе, строении, особенностях свойств. Защита природы от загрязнения СМС.

Классификация углеводов.

Глюкоза как важнейший представитель моносахаридов. Физические свойства и нахождение в природе. Строение глюкозы. Химические свойства: взаимодействие с гидроксидами металлов, реакции окисления, восстановления, брожения. Применение глюкозы.  Фруктоза как изомер глюкозы.

Краткие сведения о строении и свойствах рибозы и дезоксирибозы.

Сахароза. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства: образование сахаратов, гидролиз. Химические процессы получения сахарозы из природных источников.

Крахмал. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз. Превращения крахмала пищи в организме. Гликоген.

Целлюлоза. Строение макромолекул из звеньев глюкозы. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров.  Применение целлюлозы и ее производных. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.

Строение аминов. Аминогруппа, ее электронное строение. Амины как органические  основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин, его строение, причины ослабления основных свойств в сравнении  с аминами предельного ряда. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина), значение в развитии органического синтеза.

Строение аминокислот, их физические свойства. Изомерия аминокислот. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Синтез пептидов, их строение. Биологическое значение ά-аминокислот.

Общее понятие о гетероциклических соединениях.  Пиридин и пиррол как представители азотсодержащих  гетероциклов, их электронное строение, ароматический характер, различие в проявлении основных свойств. Пуриновые и пиримидиновые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот.

Белки как биополимеры. Основные аминокислоты, образующие белки. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Превращения белков пищи в организме. Успехи в изучении строения и синтезе белков.

Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.

Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений – полимеризация и поликонденсация. Линейная, разветвленная и пространственная структура полимеров. Аморфное и кристаллическое строение. Зависимость свойств полимеров от строения.

Термопластичные и термоактивные полимеры. Полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегидные смолы, их строение, свойства, применение. Композиты, особенности их свойств, перспективы использования.

Проблема синтеза каучука и решение ее. Многообразие видов синтетических каучуков, их специфические свойства и применение. Стереорегулярные каучуки.

Синтетические волокна. Полиэфирное (лавсан) и полиамидное (капрон) волокна, их строение, свойства, практическое использование.

Проблемы дальнейшего совершенствования полимерных материалов.

Демонстрации

Определение элементарного состава метана (или пропан-бутановой смеси) по продуктам горения. Модели молекул углеводородов  и галогенопроизводных.

Отношение предельных углеводородов к растворам кислот, щелочей, перманганата калия.

Горение этилена, взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Показ образцов изделий из полиэтилена и полипропилена.

Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения.Получение ацетилена (карбидным способом), горение его, взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата калия. Бензол как растворитель, горение бензола. 9. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Нитрирование бензола.

Окисление толуола. Количественное выделение водорода из этилового спирта.

Сравнение свойств в гомологическом ряду (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием). Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом. Получение уксусно-этилового эфира. Взаимодействие глицерина с натрием. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой. Взаимодействие стеариновой и олеиновой кислот со щелочью.

Гидролиз мыла. Отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору перманганата калия. Образцы моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра, отношение к фуксинсернистой кислоте. Гидролиз сахарозы. Гидролиз целлюлозы. Опыты с метиламином (или другим летучим амином): горение, щелочные свойства раствора, образование солей. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и бромной водой. Окраска ткани анилиновым красителем. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон. Проверка пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон на электрическую проводимость.Сравнение свойств термопластичных и термоактивных полимеров.

Лабораторные опыты

Моделирование молекул углеводородов. Получение этилена и опыты с ним. Отношение каучука и резины к органически растворителям.Растворение глицерина в воде, его гигроскопичность. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II). Окисление муравьиного (или уксусного) альдегида оксидом серебра и гидроксидом меди (II). Взаимодействие альдегида с фуксинсернистой кислотой. Окисление спирта в альдегид. Растворимость ацетона в воде, ацетон как растворитель, отношение ацетона к окислителям. Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней. Решение экспериментальных задач на распознавание  органических веществ. Отношение жиров к воде и органическим  растворителям. Доказательство непредельного характера жиров.Омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих веществ. Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (II). Взаимодействие сахарозы с гидроксидами металлов. Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных  и искусственных волокон.

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Исследование свойств термопластичных полимеров (полиэтилена, полистирола и др.): термопластичность, горючесть, отношение к растворам кислот, щелочей, окислителей.

Обнаружение хлора в поливинилхлориде. Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей. Получение нитей из капроновой смолы или смолы лавсана.

Практические занятия

Получение и исследование свойств органических веществ (этилена, уксусной кислоты и др.). Распознавание органических веществ по характерным реакциям. Установление принадлежности вещества к определенному классу. Синтез органического вещества (бромэтана, сложного эфира). Гидролиз жиров, углеводов. Экспериментальное установление генетических связей между веществами различных классов. Распознавание пластмасс и химических волокон, исследование их свойств.

Расчетные задачи 

Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов или по продуктам сгорания.

Биологически активные вещества.

Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ.

Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.

Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов.Образцы витаминов.Разложение пероксида водорода с помощью неорганического катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталаза). Действие амилазы слюны на крахмал. Образцы керамики, металло- и стеклокерамики и изделия из них.Образцы токсичных, горючих и взрывоопасных веществ.

Практические занятия

Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами витаминов.

Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

Знакомство с образцами керамики, металлокерамики и изделиями из них. Изучение инструкций по применению лекарственных, взрывоопасных, токсичных и горючих препаратов, применяемых в быту.

Требования к уровню подготовки учащихся 10класса

(профильный уровень)

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
  • природные источники углеводородов и способы их переработки;
  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
  • характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
  • объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
  • выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Увеличено число часов на изучение тем:

№9 «Карбоновые кислоты,эфиры,жиры.» с 6часов до 10 часов,

№11 «Азотосодержащие соединения» с ,  за счет резерва времени в 5 часов в авторской программе, а также за счет перенесения в эти темы практических работ из Химического практикума, на который автором отводится 11часов.

  1. Сокращено число практических работ та тему «Биологически активные вещества» : 3 из них заменены на лабораторные опыты  из-за недостатка времени на их выполнение при 3 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 4 часа в неделю.

        Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и  контрольных работ.

        В рабочей программе курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

        

Учебно-методический комплект

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа,
  2. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа
  3. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс. учеб. для общеобразоват. Учреждений(2-х уровневый) – М.: Дрофа
  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа
  5. Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др.  Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа
  6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа
  7. Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  8. Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение
  9. Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа
  10. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа
  11. Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: дрофа,
  12. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа,

Дополнительная литература для учителя

  1. Буцкус П.Ф. Книга для  чтения по органической химии – М.: Просвещение,
  2. Жиряков В.Г. Органическая химия. –М.: Просвещение,
  3. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа,
  4. Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М.,
  5. Лидин Р.А  и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,
  6. Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа,
  7. Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа,
  8. Суровцева Р.П. и др.Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.
  9. Левкин А.Н. Химия в профильной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение,
  10. Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение,

Дополнительная литература для учащихся

  1. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион,
  2. Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа,
  3. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа,
  4. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа,
  5. Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
  6. Зоммет К. и др. Химия. Справочник школьника и студента /Пер. с нем. – М.: Дрофа,
  7. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа,
  8. Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение
  9. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение,
  10. Лидин Р.А., Маргулис В.Б.,  Потапова Н.Н. Химические задачи с решениями: Пособие для школьников и абитуриентов. – М.: Просвещение,

Тематическое планирование по химии, 10 класс

профильный уровень(3ч в неделю, всего 102ч)

УМК О.С.Габриелян

№№

п\п

Наименование темы

Всего,

час.

Из них

Практические

работы

Тест

Контрольные работы.

2

Тема1. Предмет органической химии.

4

 

Тема2 Теория строения органических веществ.

5

№1Теория строения органических соединений.

3

Тема 3. Химические реакции в органической химии

5

№2 Химические реакции в органической химии .

4

Тема 4. Предельные углеводороды. Алканы.

9

№1Качественный анализ органических соединений.

№3Алканы.

№1Теория строения орг. веществ. Алканы.

Тема5. Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины. Алкадиены.

 

15

№2 Получение и свойства этена

№4Алкены.

№2Непредельные углеводороды.

Тема 6. Карбоциклические углеводороды.Циклоалканы. Арены

12

№5 Арены.

№3 Углеводороды.

Тема 7. Гидроксильные соединения.Спирты и фенолы

9

№3 Спирты .

№6 Гидроксильные соединения.

5

Тема 8. Карбонильные соединения. Альдегиды. Кетоны

6

№4 Альдегиды и кетоны

№7 Карбонильные соединения.

6

Тема 9.Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры

10

№5 Карбоновые кислоты.

№8 Карбоновые кислоты, эфиры, жиры.

7

Тема 10. Углеводы

6

№6 Углеводы

№9.Карбоновые кислоты , их производные . Углеводы.

№4Кислородосодержащие органические соединения.

8

Тема 11. Азотсодержащие соединения.Амины. Аминокислоты.

Белки.

12

№7Амины. Аминокислоты. Белки.

№10Амины.Аминокислоты.

№5 Белки. Аминокислоты. Высокомолекулярные вещества.

9

Тема 12. Биологически активные  вещества

9

№8Идентификация органических соединений.

№6 Итоговое тестирование по курсу органической химии.

Итого

102

8

10

6

Поурочное планирование по химии,

10 класс, профильный уровень

(3ч в неделю, всего 102 ч)

УМК О.С. Габриеляна

№№

п/п

Тема урока

Тема1

Предмет органической химии.

(4часа)

1

Предмет органической химии. Органические вещества.

2

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

3

Строение атома углерода

4

Валентные состояния атома углерода

Тема2. 

Теория строения органических соединений(5часа)

1(5)

Классификация органических соединений

2(6)

Основы номенклатуры органических соединений

3(7)

Изомерия в органической химии и ее виды

4(8)

Обобщение и систематизация знаний по теме1 и 2.

5(9)

Упражнения в применении знаний. Тест   № 1

Тема 3

Химические реакции в органической химии(5часа)

1(10)

Типы химических реакций в органической химии.

2(11)

Способы образования и разрыва ковалентной связи.

3(12)

Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений.

4(13)

Обобщение и систематизация знаний по темам 1-3.

5(14)

Упражнения в применении знаний. Тест  №2

Тема 4.Предельные углеводороды.

Алканы (9часов)

1(15)

Природные источники углеводородов

2(16)

Алканы: строение, гомология, номенклатура, изомерия.

3(17)

Физические свойства, применение и способы получения  алканов .

4(18)

Химические свойства алканов

5(19)

Обобщение и систематизация по теме «Алканы»

6(20)

Упражнения в применении знаний по теме «Алканы.» . Тест №3 

7(21)

Практическая работа № 1 «Качественный анализ органических соединений»

8(22)

Обобщение и систематизация знаний по темам 1-4

9(23)

Контрольная работа №1 по теме « Теория строения органических соединений. Алканы»

Тема5. Непредельные углеводороды

Алкены ,алкины,алкадиены.(15часов)

1(24)

Алкены: строение,гомология, изомерия, номенклатура, физические свойства.

2(25)

Способы получения и применение алкенов.

3(26)

Химические свойства алкенов:реакции присоединения.

4(27)

Химические свойства алкенов: реакции окисления.

5(28)

Обобщение и ситематизация знаний по теме «Алкены»

6(29)

Практическая работа №2 «Получение и свойства этена»

7(30)

Упражнения в применении знаний по теме  «Алкены» Тест№4.

8(31)

Алкины: строение, гомология, номенклатура, изомерия.

9(32)

Получение и  физические свойства и применение  алкинов.

10(33)

Химические свойства алкинов.

11(34)

Алкадиены: строение,гомология, номенклатура, изомерия.

12(35)

Получение и  физические свойства и применение  алкадиенов.

13(36)

Химические свойства алкадиенов. Каучук. Резина.

14(37)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные углеводороды»

15(38)

Контрольная работа №2 по теме «Непредельные углеводороды»

Тема 6.Карбоциклические углеводороды.

Циклоалканы.Арены(12часов)

1(39)

Циклоалканы: строение,гомология,номенклатура,изомерия.

2(40)

Получение и химические свойства циклоалканов.

3(41)

Арены : строение, гомология, номенклатура, изомерия.

4(42)

Получение и  физические свойства и применение аренов.

5(43)

Химические свойства аренов: реакции замещения и присоединения.

6(44)

Химические свойства бензола:электрофильное замещение.

7(45)

Реакции  аренов по алкильному заместителю.

8(46)

Обобщение и ситематизация знаний по теме «Арены»

9(47)

Упражнения в применении знаний по теме «Арены » Тест №5

10(48)

Генетическая связь между классами углеводородов.

11(49)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды»

12(50)

Контрольная работа № 3 по теме «Углеводороды»

Тема 7.Гидроксильные соединения.

 Спирты и фенолы.(9 часов)

1(51)

Спирты:   строение, классификация,номенклатура, изомерия.

2(52)

Физические свойства и получение спиртов.

3(53)

Химические свойства предельных одноатомных спиртов,применение.

4(54)

Многоатомные спирты, получение, химические свойства, применение.

5(55)

Практическая работа№3 «Спирты»

6(56)

Фенол: состав, строение.

7(57)

Химические свойства фенола   

8(58)

Обобщение и систематизация знаний по теме 7.

9(59)

Упражнения в применении знаний по теме «Гидроксильные соединения» Тест №6 

Тема 8.Карбонильные соединения.

Альдегиды и кетоны(6часов)

1(60)

Альдегиды и кетоны: строение, номенклатура, изомерия,физические свойства.

2(61)

Химические свойства альдегидов и кетонов

3(62)

Получение и применение альдегидов и кетонов.

4(63)

Обобщение и систематизация по теме 8.

5(64)

Практическая работа №4 Альдегиды и кетоны.

6(65)

Упражнения в применении знаний  по теме «Карбонильные соединения» Тест№ 7

Тема 9.

 Карбоновые кислоты и их производные(10часов)

1(66)

Карбоновые кислоты: строение, классификация, гомология ,номенклатура, изомерия.

2(67)

Физические свойства и получение карбоновых кислот.

3(68)

Химические свойства карбоновых кислот

4(69)

Особые химические свойства карбоновых кислот.

5(70)

Сложные эфиры и жиры.

6(71)

Соли карбоновых кислот.Мыла.

7(72)

Практическая работа №5.Карбоновые кислоты.

8(73)

Упражнения в применении знаний по теме 9  Тест№8

9(74)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Альдегиды и карбоновые кислоты»

10(75)

Контрольная работа №4 по теме 8-9 «Альдегиды и карбоновые кислоты».»

Тема 10.

Углеводы.(6часов)

1(76)

Углеводы и их классификация.

2(77)

Моносахариды.Глюкоза.

3(78)

Дисахариды.Полисахариды.

4(79)

Практическая работа №6. Углеводы.

5(80)

Комбинированное обобщение и систематизация по теме «Сложные эфиры,жиры,углеводы»

6(81)

Тест№ 10 « Сложные эфиры,жиры,углеводы»

Тема11.

 Амины.Аминокислоты. Белки.(12 часов)

1(82)

Амины: строение, гомология,изомерия,номенклатура,получение.

2(83)

Физические  и химические свойства аминов, их применение

3(84)

Аминокислоты: гомология,изомерия,номенклатура,

4(85)

Химические свойства аминокислот.

5(86)

Обобщение и ситематизация знаний по теме «Амины.Аминокислоты»

6(87)

Упражнения в применении знаний по теме «Амины. Аминокислоты.» Тест№11

7(88)

Белки: строение,классификация,получение.

8(89)

Свойства и функции белков.

9(90)

Практическая работа №7 Амины.Аминокислоты. Белки.

10(91)

Общее понятие о гетероциклических соединениях

11(92)

Общие понятия о пятичленных гетероциклах.

12(93)

Контрольная работа№5 Белки .Аминокислоты. Высокомолекулярные соединения.

Тема 12

Биологически активные вещества.(9часов)

1(94)

Витамины. Лабораторная  работа Обнаружение витаминов.

2(95)

Ферменты. Лабораторная  работа Действие ферментов .

3(96)

Лекарства Лабораторная работа  №10 Анализ лекарственных препаратов.

4(97)

Гормоны

5(98)

Обобщение и систематизация знаний по качественным реакциям на органические вещества.

6(99)

Практическая работа №8  Идентификация органических соединений..

7(100)

Консультации по пройденному материалу органической химии.

8(101)

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса (тест)

9(102)

Экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа по химии 11класс ( профильный уровень) ( УМК Кузнецовой Н.Е.)

Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответству...

Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников потому, что отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школ...

Календарно тематическое планирование к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень.

календарно тематическое планирование по химии 10 класс профильный уровень...