Календарно тематическое планирование к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень.
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

календарно тематическое планирование по химии 10 класс профильный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.pr_.10klpr.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

 час

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

 подготовки

Вид контроля,

измерители

Домашнее задание

Дата

п

л

а

н

ф

а

к

т

Тема 1. Введение (6час)

1.

Предмет органической химии

1

Изуч. нового матер.

Предмет органической химии

Знать: определение органических в-в, основные признаки в-в, примеры.

Уметь: определять орг. в-ва среди предложенных.

 Опрос –

упр 1,5

§ 1.

упр 2-4

5.09

2.

Основные положения теории строения органических соединений.

1

Изучение нового материал.

Основные положения теории. Гомологи. Изомеры. Гомологический ряд. Структурная формула в-ва. Углеродный скелет.

Знать: основные положения теории строения орг. в-в. Понятия изомеры, гомологи.

Уметь: записывать формулы изомеров, гомологов к предложенным в-вам.

Опрос-упр1,3,

§ 2

(1часть)

упр. 2.

5.09

3.

Строение атома углерода. Ковалентная химическая связь

1

Комбин. урок

Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атома. Ковалентная связь, ее разновидности.

Знать: понятие атомные орбитали, виды электронных облаков, их форму.

Уметь: записывать электронные и электронно-графические формулы атомов элементов, определять тип связи.

§ 3

Упр. 1-3

6.09

4.

 Валентные состояния атома углерода

1

Изуч. нового матер.

Понятие о гибридизации и гибридных орбиталях. Виды гибридизации. Примеры веществ с различным типом  гибридизации. Геометрия молекул

Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации.

Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества.

Экспресс-опрос

§ 4

Упр. 2-4

12.09

5.

Вид гибридизации и форма молекул

1

Комбин. урок

Виды гибридизации. Примеры веществ с различным типом  гибридизации. Геометрия молекул

Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации.

Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества

Сам. работа: Определить тип гибр. и форму молекул –

SO2, SO3, CS2

§ 4

Записи в тетради

12.09

6.

Вводный контроль по теме:

Строение органических веществ.

1

Урок контроля знаний

Контроль знаний по органической химии за курс 9 класса .

 Знать: теоретические основы изученного материала.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий.

Контрольная работа на 4 варианта по карточкам.

§1-4повт.

13.09

19.09

Тема 2. Строение и классификация органических соединений, химические реакции

в органической химии (15 часов)

1 / 7.

 Классификация органических соединений

1

Комбин. урок

Классификация орган. соединений по строению углеродного скелета: ациклические, карбоциклические, гетероциклические.

Знать: признаки классификации по строению скелета.

Уметь: давать классификационную характеристику вещества, исходя из его строения.

РТ стр. 6

№ 2-3

§ 5,

стр. 26-30

19.09

2 / 8.

 Классификация органических соединений

Номенклатура органических соединений

1

Комбин. урок

Классификация орган. соединений по функциональным группам: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры.

Знать: основные функциональные группы орган. соединений, их названия.

Уметь: определять класс вещества по  функциональной группе.

Тест № 5

§ 5 (весь) упр. 1-5

§ 6

19.09

3 / 9.

Номенклатура органических соединений

1

Лекция

Номенклатура тривиальная, рациональная, международная ИЮПАК. Принципы составления названий веществ по каждой номенклатуре.

Знать: виды номенклатур, принципы составления названия веществ по каждой номенклатуре.

Уметь: называть вещества по различным видам номенклатур.

Экспресс-опрос

§ 6, упр. 1

20.09

4 / 10.  

Изомерия органических соединений

1

Комбин. урок

Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.

Знать: виды номенклатур, принципы составления названия веществ по каждой номенклатуре.

Уметь: называть вещества по различным видам номенклатур.

Тест  № 6

§ 7, упр. 2

26.09

5 / 11.

Изомерия органических соединений

1

Лекция

Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.

Знать: понятие изомерия, типы и виды изомерии.

Уметь: записывать формулы изомеров к предложенным веществам, находить формулы изомеров среди предложенных веществ, называть вещества-изомеры.

§ 7,

упр. 1-3

26.09

6 / 12.  

Решение задач на вывод формул органических веществ

1

Семинар

Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.

Знать: понятие изомерия, типы и виды изомерии.

Уметь: записывать формулы изомеров к предложенным веществам, находить формулы изомеров среди предложенных веществ, называть вещества-изомеры.

Самостоятельная работа по вариантам (карточки)

§ 7,

упр. 4-7

27.09

7 / 13.  

Решение задач на вывод формул органических веществ

1

Комбин. урок

Решение задач на вывод формул орган. Соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: производить расчеты по формулам.

Решить задачи по вариантам

3.10

8 / 14.  

Решение задач на вывод формул органических веществ

1

Комбин. урок

Решение задач на вывод формул орган. Соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: решать задачи, на вывод формулы вещества, исходя из имеющихся по условию данных.

Творческая работа в группах по заданиям

03.10

9 / 15.

Типы химических реакций в органической химии

1

Лекция

Типы химических реакций в орган. Химии: замещение, присоединение, отщепление, изомеризация.

Знать: основные типы химических реакций в орган. Химии, их признаки, механизм реакций; понятия ион и радикал.

Уметь: определять тип реакции, исходя из уравнения,  записывать уравнения различных типов реакций для конкретных веществ.

§ 8

Упр. 1 – 4

4.10

10 / 16.

Классификация  реакций в органической химии

1

Урок применения знаний и умений

Типы химических реакций в орган. Химии: замещение, присоединение, отщепление, изомеризация.

Знать: основные типы химических реакций в органической  химии.

Уметь: определять тип реакции,   записывать уравнения различных типов реакций.

Тест 9

Творческие задания

10.10

11 / 17.

Электронные эффекты в молекулах органических веществ.

1

Комбинир. Урок

Смещение электронной плотности в молекуле. Индуктивный эффект. Мезомерный эффект. Зависимость свойств веществ от строения.

Знать: понятия индуктивный и мезомерный эффект.

Уметь: показывать смещение электронной плотности в молекулах, определять характер взаимного влияния атомов в молекулах.

§ 9

 (1 часть)

10.10

12 / 18.

Химические связи в органических веществах. Способы их разрыва.

1

Урок изучения нового материала

Виды химической связи в органических веществах. Механизмы разрыва связи: ионный и свободно-радикальный.

Знать: понятия электрофил, нуклеофил, ион, радикал.

Уметь: определять тип разрыва связи в молекуле.

Тест 10

§ 9

Упр. 4

11.10

13 / 19.

Повторение и обобщение по теме: «Строение и классификация органических соединений»

1

Урок применения знаний

Классификация и номенклатура веществ. Изомеры. Гомологи. Тип химических реакций.

Знать: теоретические основы изученного материала.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий.

Карточки для выполнения упражнений.

Подготов. к контрольн. Работе

17.10

14 / 20.

Контрольная работа

№ 2  по теме:

Строение и классификация органических соединений, химические реакции в органической химии

1

Урок контроля знаний

Контроль уровня усвоения учебного материала.

Знать: классы изученных веществ, номенклатуру, виды изомерии, основные свойства.

Уметь: определять класс предложенного вещества, называть вещества, записывать изомеры, уравнения реакций, характеризующих основные свойства веществ.

Контрольная работа с заданиями разного уровня сложности.

17.10

Тема 3. Углеводороды (25 часов)

1 / 21.

Алканы.

1.

Урок изучения нового материала

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов, пространственное и электронное строение, физические свойства.

Знать:  состав алканов, номенклатуру,

гомологический ряд, гомологи, структурную изомерию.

Уметь:

Определять формулы алканов среди предложенных формул в-в, записывать формулы гомологов и изомеров к предложенным в-вам, называть вещества.

РТ стр. 19

№ 5

§11

стр.69-72, упр. 1-2

18.10

2 / 22.

Химические свойства алканов

1.

Урок изучения нового материала

Химические свойства алканов: реакции замещения, горения, окисления, термический и каталитический крекинг, изомеризация. Механизмы реакций.

Знать: строение и свойства алканов

Уметь: характеризовать свойства алканов при помощи уравнений реакций, объяснять зависимость химической активности алканов от их строения.

РТ стр. 18

Заполнить таблицу

§11

стр.74- 81

упр. 5-7

24.10

3 / 23.

 Применение и способы получения алканов.

1

Комбин. урок

Алканы в природе. Синтез алканов. Основные области применения алканов.

Знать: природные источники УВ, лабораторные и промышленные способы получения.

Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих основные способы получения алканов.

РТ стр. 22

№ 4

§11

стр.72- 74, 81-83

упр. 9-11

24.10

4 / 24.  

Решение задач и упражнений по теме «Алканы»

1

Урок применения знаний

Состав, строение, изомерия, химические свойства и получение алканов.

Знать: теоретические основы изученного раздела.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий по теме.

Карточки с заданиями

ПР № 1

стр. 297

25.10

5 / 25.

Практическая работа № 1

«Качественный анализ органических соединений»

1

Урок-практикум

Качественный состав УВ. Качественные реакции.

Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.

Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки.

31.10

6 / 26.

Циклоалканы

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства, получение, применение циклоалканов.

Знать: состав, номенклатуру,

изомерию, физические и химические свойства  циклоалканов.

Уметь: определять  вещества, записывать формулы гомологов и изомеров,

называть вещества, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства  циклоалканов.

Фронтал. опрос

§ 15

Упр. 1-3

31.10

7 / 27.  

Алкены

1

Урок изучения нового материала

Общая формула, определение класса УВ, номенклатура, гомологический ряд, гомологи, изомерия.

Знать: состав алкенов,

гомологический ряд, виды изомерии, номенклатуру.

Уметь: определять алкены, называть, записывать гомологи и изомеры.

РТ стр. 26

№ 2-3

§ 12

стр. 84-87

1.11.

8 / 28.

Химические свойства алкенов

1

Урок изучения нового материала

Реакции присоединения, полимеризации, окисления, горения. Механизм присоединения. Правило Марковникова.

Знать: основные химические свойства алкенов.

Уметь: характеризовать строение и свойства веществ, записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 24

№ 8

§ 12

стр. 89-99

Упр. 4,7,8

14.11

9 / 29.

Применение и способы получения алкенов.

1

Комбин. урок

Методы синтеза алкенов (промышленные и лабораторные). Применение этиленовых УВ.

Знать: основные промышленные и лабораторные способы получения алкенов.

Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 24

№ 5

Стр. 29 № 5

§ 12

стр. 88-89, 99-101

Упр. 5, 10

14.11

10 / 30.

Решение задач и упражнений по теме «Алкены»

1

Урок применения знаний.

Состав, строение, свойства алкенов.

Знать: состав, особенности строения, химические свойства, способы получения.

Уметь: записывать уравнения реакций характеризующих свойства и способы получения алкенов.

Опрос РТ стр. 23-24

№ 1-7

Подг к практ работе

15.11

11 / 31.

Практическая работа № 2

«Получение этилена и изучение его свойств»

1

Урок-практикум

Химический эксперимент по изучению свойств вещества.

Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.

Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки.

Инструктивн карта

21.11

12 / 32.

Алкадиены.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о диеновых УВ. Состав и строение  алкади-енов. Номенклатура. Изомерия диенов.

Знать: понятие, состав,  номенклатуру, изомерию диенов.

Уметь: называть УВ, записывать гомологи и изомеры

РТ стр. 33

№ 2

§ 14

стр. 112-114

упр. 2-3

21.11

13 / 33.

Свойства и получение Алкадиенов.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства Алкадиенов. Основные способы получения. Резина. Каучук.

Знать: характерные химические свойства алкадиенов, состав и строение каучука, его свойства.28.11

Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 31

№ 1-5

§ 14

стр. 114-120

упр. 5

22.11

14 / 34.

Основные понятия химии высокомолекулярных соединений.Каучуки.

1

Урок изучения нового материала

Строение и классификация полимеров. Пластмассы. Каучуки.

Знать: виды полимеров, строение, состав, способы их получения, применение.

Уметь: характеризовать полимер исходя из его состава и строения.

Конспект лекции

28.11

15 / 35.

Алкины.

1.

Урок изучения нового материала

Понятие класса алкины. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения.  Изомерия. Номенклатура. Физические свойства.

Знать: состав, гомологический ряд, номенклатуру, изомерию, физич. свойства алкинов.

Уметь: определять алкины среди предложенных в-в, записывать гомологи и изомеры, называть их.

РТ стр. 39

№ 2

§ 13

стр.102-105

упр. 1-2

28.11

16 / 36.

Химические свойства алкинов

1.

Комбин. урок

 Особенности химических свойств алкинов.  Получение, применение.

Знать:  химические свойства алкинов, основные области применения.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих св-ва алкинов, способы их получения, объяснять зависимость свойств алкинов от их строения.

РТ стр. 37

№ 8

§ 13

стр.105-110

упр. 3-5

29.11

17 / 37.

Решение задач на вывод формулы вещества по продуктам их сгорания

1

Комбин. урок

Определение формулы вещества по продуктам его сгорания.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: производить расчеты

РТ

стр. 36  № 3

стр.41 № 6-7

5.12

18 / 38.

Ароматические углеводороды.

1

Урок изучения нового материала

Понятие класса арены. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения. Физические свойства.  

Знать:  состав аренов,  общую формулу класса, гомологический ряд, строение, физич. свойства.

Уметь: определять арены среди предложенных веществ, записывать гомологи, называть их.

РТ стр. 44

№ 1

§ 16

стр.125-127

5.12

19 / 39.

Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Получение.

1

Урок изучения нового материала

Изомерия в ряду гомологов бензола. Получение бензола и его гомологов.

Знать: гомологический ряд бензола, виды изомерии в классе аренов, лабораторные и промышленные способы получения.

Уметь: записывать формулы изомеров, называть их, записывать уравнения реакций, характеризующих способы получения аренов.

РТ стр. 42

№ 1-3

§ 16

стр.127-130

упр. 1-2

6.12

20 / 40.

Химические свойства аренов.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства бензола: реакции замещения, присоединения. Особенности свойств гомологов бензола. Ориентирующий эффект в молекулах аренов.

Знать: свойства аренов.

Уметь: определять характер взаимного влияния атомов в молекулах, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 42

№ 4

§ 16

стр.130-140

упр. 3-5

12.12

21 / 41.

Решение задач и упражнений по теме «Арены»

1

Урок применения знаний

Состав, строение, свойства аренов.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства аренов.

Уметь: называть вещества, записывать гомологи и изомеры, характеризовать химические свойства, записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ

стр. 43 № 3

стр. 45 № 2

§ 16

упр. 6-9

12.12

22 / 42. Интеграция-георафия

Природные источники УВ.

1

Комбин. урок

Состав нефти. Переработка нефти. Продукты переработки. Бензин.

Природный и попутный нефтяной газы.

Каменный уголь.

Знать: состав нефти, природного и попутного газов, основные способы их переработки, продукты переработки.

Уметь: определять способ переработки нефти и газа, исходя из их состава.

§ 10

Упр. 1,2,4-6

13.12

23 / 43.

Генетическая связь между классами углеводородов.

1

Урок-практикум

Взаимосвязь между гомологическими рядами углеводородов..

Знать: свойства, способы получения УВ, механизмы перехода из одного класса УВ в другой, химические свойства каждого класса.

Уметь: записывать уравнения реакций перехода из одного класса УВ в другой.

РТ стр. 57

№ 3-4

Схемы взаимосвязи УВ

19.12

24 / 44.

Обобщение темы

«Углеводороды»

1.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Строение, свойства, способы получения, взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических УВ.

Знать: классы углеводородов, общие формулы классов углеводородов, основные химические св-ва каждого класса, получение, применение.

Уметь: записывать формулы гомологов, называть в-ва, записывать уравнения реакций  иллюстрирующих генетическую связь между классами углеводородов.

Тест № 25

§ 10-16

Подгот к контрол работе

19.12

25 / 45.

Контрольная работа № 3

 по теме

«Углеводороды».

1

Урок контроля знаний

Учёт и контроль знаний по теме «Углеводороды».

Знать: классы углеводородов, основные химические св-ва каждого класса, получение, применение.

Уметь: записывать формулы гомологов, изомеров называть в-ва, записывать уравнения реакций  иллюстрирующих генетическую связь между классами углеводородов. Решать расчётные задачи на установление молекулярной и структурной формул УВ.

Комбинированная работа: тест + задания со свободным ответом

20.12

Тема 4. Спирты и фенолы (8 часов)

1 / 46.

Спирты: состав, классификация, строение.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о спиртах и их классификация. Особенности строения. Физические свойства спиртов. Водородная связь.

Знать: характерные признаки спиртов, номенклатуру, особенности строения.

Уметь: определять вещества данного класса, называть их, классифицировать.

РТ

стр. 64-65

№ 2

§ 17

стр.143-146

упр. 1-3

26.12

2 / 47.

Предельные одноатомные спирты.

1

Урок изучения нового материала

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, особенности строения молекулы.

Знать: классификацию, виды изомерии, особенности строения, номенклатуру.

Уметь: называть спирты, записывать гомологи и изомеры

Тест 27

§ 17

стр.143-147

записи в тетради

упр. 4-6

26.123

3 / 48.

Химические свойства предельных одноатомных спиртов.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства спиртов. Кислотно-основные свойства.

Знать: знать наиболее значимые спирты.

Уметь: характеризовать свойства спиртов, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения соответствующих реакций, применять полученные знания в жизни.

РТ стр. 61

№ 7

§ 17

стр.147-153

упр. 8-12

27.12

4 / 49.

Получение  предельных одноатомных спиртов.

1

Комбинир. урок

Способы получения предельных одноатомных спиртов.

Знать: промышленные и лабораторные способы получения спиртов.

Проверочн. работа по вариантам

§ 17

стр.153-157

16.01

5 / 50.

Многоатомные спирты.

1

Урок изучения нового материала

Состав, изомерия, номенклатура. Важнейшие представители. Особенности химических свойств. Получение. Применение.

Знать: важнейшие представители данного класса, их применение.

Уметь: характеризовать химические свойства, способы получения.

Тест 28

Конспект лекции

16.01

6 / 51.

Фенолы.

1

Урок изучения нового материала

Гомологический ряд фенолов. Изомерия и номенклатура. Физические свойства. Особенности строения молекулы. Взаимное влияние атомов в молекуле.

Знать: вещества данного класса, особенности строения, виды изомерии и номенклатуру.

Уметь: характеризовать строение и взаимное влияние атомов в молекуле.

РТ стр. 68

№ 1-2 (1-4)

§ 18

стр.159-163

упр. 1

17.01

7 / 52.

Химические свойства фенола. Получение и применение.

1

Урок изучения нового материала

Реакции электрофильного замещения. Качественные реакции. Способы получения. Применение.

Знать: характерные химические свойства фенола, способы получения, области применения.

Уметь: характеризовать строение и свойства, показывать на примерах взаимное влияние атомов в молекуле.

Тест 29

§ 18

стр.163-168

упр. 3, 5

Подгот к ПР № 3

23.01

8 / 53.

Практическая работа № 3

«Спирты»

1

Урок-практикум

Физические и химические свойства спиртов. Качественные реакции на спирты

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивнкарта

23.01

Тема 5. Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны  (8 часов)

1 / 54.

Альдегиды и кетоны.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о карбонильных соединениях. Классификация. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства. Электронное строение.

Знать: классификацию, номенклатуру веществ, особенности строения.

Уметь: называть вещества, объяснять особенности строения молекул.

РТ

стр. 71-72

№ 1-2 (1-6)

§ 19

стр.169-172

упр. 1-3

24.01

2 / 55.

Химические свойства альдегидов и кетонов.

1

Урок изучения нового материала

Особенности химических свойств альдегидов и кетонов. Различия в химическом поведении. Качественные реакции на альдегидную группу.

Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные  реакции на альдегидную группу.

Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи соответствующих уравнений реакций.

Тест 31

§ 19

стр.173-177

Упр. 4-6

30.01

3 / 56.

Химические свойства альдегидов и кетонов.

1

Урок применения знаний

Особенности химических свойств альдегидов и кетонов.

Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные  реакции на альдегидную группу.

Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи соответствующих уравнений реакций.

РТ стр. 76

№ 3

§ 19  

стр.173-177

Упр. 7-9

30.01

4 / 57.

Получение карбонильных соединений. Отдельные представители.

1

Комбинир. урок

Способы получения альдегидов и кетонов. Важнейшие представители класса.

Знать: вещества, широко используемые в хозяйствен-ной деятельности, способы их получения.

РТ стр. 74

№ 2

§ 19 стр. 177-178

31.01

5 / 58.

Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах.

1

Урок обобщения и применения знаний

Выполнение упражнений и схем превращений на генетическую связь между УВ и кислородсодержа-щими органическими веществами.

Знать: химические свойства и способы получения каждого класса веществ.

Уметь: показать  генетичес-кую связь между УВ и кислородсодержащими органическими веществами при помощи уравнений реакций.

Тест 32

§ 19

Упр. 10-12

6.02

6 / 59.

Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах.

1

Урок обобщения и применения знаний

Решение расчетных и экспериментальных задач по теме.

Знать: алгоритмы решения задач ранее изученных типов, качественные реакции на каждый изученный класс веществ.

Уметь: производить соответствующие расчеты, химический эксперимент по определению веществ.

Карточки с заданиями разного уровня сложности

Подготов. к контрольн. работе

6.02

7 / 60.

Контрольная работа № 4

Тема: Спирты. Фенолы. Карбонильные соединения.

1

Урок контроля знаний.

Учет и контроль знаний по изученным темам:

Знать: состав, строение, изомерия, номенклатура, химические свойства изученных классов веществ.

Уметь: определять класс веществ, называть вещества, характеризовать строение  и свойства, способы получения. Показывать взаимосвязь веществ.

Карточки с заданиями  по вариантам (тест + свободный ответ)

7.02

8 / 61.

Практическая работа № 4

«Альдегиды и кетоны»

1

Урок-практикум

Физические и химические свойства альдегидов и кетонов. Качественные реакции на альдегиды

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктив1 карта

13.02

Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (10 часов)

1 / 62.

Карбоновые кислоты.

1

Комбинир. урок

Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Строение, номенклатура и изомерия карбоновых кислот.

Знать: строение, номенклатуру, изомерию карбоновых кислот.

Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекуле.

РТ стр. 80

 № 2

§ 20

стр.180-183

13.02

2 / 63.

Одноосновные карбоновые кислоты.

1

Урок изучения нового материала

Гомологический ряд, общая формула, изомерия, номенклатура, физические свойства одноосновных карбоновых кислот.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, физические свойства  одноосновных карбоновых кислот.

Уметь: составлять формулы гомологов и изомеров, называть вещества.

Тест 33

§ 20 стр. 180 – 183, записи в тетради

14.02

3 / 64.

Химические свойства предельных  одноосновных карбоновых кислот.

1

Комбинир. урок

Общие свойства органических карбоновых и неорганических кислот.

Знать: химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.

Уметь: характеризовать свойства кислот, определять характер влияния атомов в молекуле на свойства вещества.

РТ

стр. 81-82

№ 3

§ 20 стр. 184-188

упр. 6-10

20.02

4 / 65.

Химические свойства непредельных  однооснов-ных карбоновых кислот.

1

Комбинир. урок

Химические свойства непредельных карбоновых кислот: свойства по карбоксильной группе и по кратной связи.

Знать: особенности химических свойств  непредельных карбоновых кислот в связи с их строением.

Уметь: иллюстрировать свойства кислот уравнениями реакций, определять характер влияния строения молекулы на свойства.

Тест 34

§ 20 конспект урока

упр. 13-16

20.02

5 / 66.

Получение карбоновых кислот. Отдельные представители.

1

Комбинир. урок

Общие и специфические способы получения кислот. Важнейшие представители кислот: муравьиная, уксусная, олеиновая, бензойная.

Знать:  общие и специфические способы получения кислот, важнейших представителей класса кислот.

Уметь: характеризовать свойства, получение и применение важнейших карбоновых кислот.

РТ

стр. 77-78

№ 1-5

§ 20 стр. 190-193РТ стр. 79 таблица

21.02

6 / 67.

Сложные эфиры. Жиры.

1

Урок изучения нового материала

Строение, номенклатура, изомерия, химические свойства. Получение сложных эфиров. Жиры: их строение, свойства и биологическая роль.

Знать: состав, строение, номенклатуру, свойства сложных эфиров.

Уметь: работать с различными источниками информации.

РТ

стр. 83-84

№ 1-2

§ 21 стр. 196-200

Упр. 10-12

27.02

7 / 68.

Соли карбоновых кислот. Мыла.

1

Комбинир. урок

Получение и свойства солей карбоновых кислот. Мыла.

Знать: состав и свойства солей, виды мыла, механизм действия моющих средств.

Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 88

№ 4

Конспект урока

27.02

8 / 69.

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры».

1

Урок обобщения и применения знаний

Выполнение упражнений и схем превращений на генетическую связь между различными классами органических соединений участием карбоновых кислот и сложных эфиров.

Знать: химические свойства и способы получения каждого класса веществ.

Уметь: показать  генетичес-кую связь между  различны-ми классами органических соединений при помощи уравнений реакций.

РТ стр. 100 таблица 29

Подготов. к контрольн. работе

28.02

9 / 70.

Контрольная работа № 5

«Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры».

1

Урок контроля знаний.

Учет и контроль знаний по изученным темам:

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных классов веществ.

Уметь: определять класс веществ, называть вещества, характеризовать строение  и свойства, способы получе-ния. Показывать взаимосвязь веществ.

Карточки с текстами заданий по вариантам

ПР. № 5

Подготовитуравнения

6.03

10 / 71.

Практическая работа № 5

«Карбоновые кислоты»

1

Урок-практикум

Физические и химические свойства карбоновых кислот.

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивная карта

Сообщения - Углеводы в природе,

- Значение углеводов.

- Классиф. углеводов.

6.03

Тема 7. Углеводы (8 часов)

1 / 72.

Углеводы.

1

Урок изучения нового материала

Состав и классификация углеводов. Биологическая роль углеводов и их значение в жизни человека.

Знать: состав и  классификацию углеводов.

Уметь: называть вещества.

РТ

стр. 89-90

№ 1 - 3

§ 22

 упр. 5-6

7.03

2 / 73.

Моносахариды: глюкоза и фруктоза.

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства глюкозы и фруктозы.  Биологическая роль.

Знать: строение, изомерию, свойства глюкозы и фруктозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

Составить уравнения реакций для фруктозы

§ 23

упр. 9-11

13.03

3 / 74.

Моносахариды: рибоза и дезоксирибоза.

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства рибозы и дезоксирибозы.  Биологическая роль.

Знать: строение, изомерию, свойства рибозы и дезоксирибозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

РТ

стр. 92-93

№ 2-5

Конспект урока в тетради

13.03

4 / 75.

Дисахариды.

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, изомерия, свойства.

Знать: строение, изомерию, свойства сахарозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

РТ стр. 94

№ 6

Конспект урока в тетради

14.03

5 / 76.

Полисахариды: крахмал и целлюлоза.

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение,  свойства. Нахождение в природе, биологическая роль и применение.

Знать: состав и строение крахмала и целлюлозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

РТ

стр. 95  № 3

§ 24

упр. 1, 5

20.03

6 / 77.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы»

1

Урок применения знаний

Состав, строение, изомерия, свойства углеводов.

Знать: классификацию углеводов, особенности строения каждого вида, свойства.

Уметь: характеризовать свойства каждого вида вещества.

РТ стр. 102 № 3-4

Подготов. к контрольн. работе

20.03

7 / 78.

Контрольная работа № 6

«Углеводы»

1

Урок контроля знаний

Учет и контроль знаний по изученным темам.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных видов веществ.

Уметь: определять вид веществ по их формуле, называть вещества, характеризовать строение  и свойства, показывать зависимость свойств и области применения.

Карточки с текстами заданий по вариантам

ПР. № 6

Подготовит уравнения

21.03

8 / 79.

Практическая работа № 6

«Углеводы»

1

Урок-практикум

Свойства углеводов. Качественные реакции на различные виды углеводов.

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивная карта

3.04

Тема 8. Азотсодержащие органические вещества (13 часов)

1 / 80.

Амины.

1

Урок изучения нового материала

Понятие об аминах, классификация, номенклатура, изомерия. Гомологические ряды предельных и ароматичес-ких аминов. Физические свойства.

Знать: определение класса, состав, номенклатуру, виды изомерии.

Уметь: записывать гомологические ряды  предельных и ароматических аминов, называть вещества.

§ 25 стр. 218-220, 222

упр. № 1-3

3.04

2 / 81.

Химические свойства аминов и способы получения.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Получение аминов.

Знать: общие и специфические свойства аминов различных видов.

Уметь: характеризовать свойства аминов исходя из их строения, показывать зависимость свойств веществ от их строения.

Упр. 5-7

стр. 226, учебник

§ 25

упр. 4, 8

4.04

3 / 82.

Аминокислоты.

1

Комбинир. урок

Состав, строение, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, способы получения аминокислот. Биологическое значение.

Знать: номенклатуру, изомерию, свойства.

Уметь: называть вещества, составлять формулы изомеров, гомологов, характеризовать свойства с помощью уравнений реакций, объяснять зависимость свойств от строения молекул.

РТ стр. 109 № 2-3

§ 26

стр. 232

№ 5-7

10.04

4 / 83.

Белки.

1

Урок изучения нового материала

Белки: структура, биологическое значение. Синтез белков.

Знать: состав белковой молекулы, механизм синтеза, структуры белковой молекулы.

Уметь: работать с различными источниками информации, оценивать ее и передавать.

РТ

стр. 110-111

№ 1-4

§ 27

стр.233-238

10.04

5 / 84.

Белки.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства белков. Цветные реакции с участием белков, их практическое значение.

Знать: свойства белков, качественные реакции на отдельные функциональные группы в составе белковой молекулы.

Уметь: практически осуществлять цветные реакции на белок.

РТ

стр. 113-114 № 2,4

§ 27

упр. № 9-10

ПР. № 7

11.04

6 / 85.

Практическая работа № 7

«Амины. Аминокислоты».

1

Урок-практикум

Химические свойства аминов, анилина и аминокислот.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктив карта

ПР. № 8

17.04

7 / 86.

Практическая работа № 8

«Белки»

1

Урок-практикум

Химические свойства белков. Цветные реакции на белки.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктив карта

17.04

8 / 87.

Шестичленные азотсодержащие гетероциклические соединения.

1

Урок изучения нового материала

Пиридин: строение, ароматический характер, химические свойства. Пиримидин. Пиримидиновые основания.

Знать: понятие гетероциклов,  строение и свойства пиридина, состав пиримидиновых оснований.

Конспект урока

18.04

9 / 88.

Пятичленные азотсодержащие гетероциклические соединения.

1

Урок изучения нового материала

Пиррол: строение, ароматический характер, химические свойства. Пурин. Пуриновые основания.

Знать: понятие гетероциклов,  строение и свойства пиррола, состав пуриновых оснований.

Конспект урока

24.04

10 / 89.

Нуклеиновые кислоты.

1

Урок изучения нового материала

Нуклеиновые кислоты: РНК и ДНК. Состав, строение, свойства. Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в спирали ДНК.

Знать: строение и свойства нуклеиновых кислот.

Уметь: характеризовать зависимость свойств и строения, работать с источниками информации, обрабатывать ее, передавать различными способами.

Учебник стр. 248 № 6

§ 28

Упр. № 1-2

Мини проекты

24.04

11 / 90.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения»

1

Урок применения знаний

Состав, свойства, изомерия изученных типов веществ. Решение расчетных задач.

Знать:  состав, свойства, изомерия изученных типов веществ.

Уметь: характеризовать взаимосвязь азотсодержащих органических веществ с УВ и кислородсодержащими органическими веществами, решать задачи на вывод формулы вещества.

Карточки с заданиями разного типа

Подготов. к контрольн. работе

25.04

12 / 91.

Контрольная работа № 7

«Азотсодержащие органические соединения»

1

Урок контроля знаний

Учет и контроль знаний по изученным темам.

Карточки с заданиями по вариантам

ПР. № 9

Подобрать качественные реакции, уравнения

2.05

13 / 92-93

Практическая работа № 8

« Идентификация органических веществ»

1

Урок-практикум

Качественные реакции на важнейшие классы изученных веществ.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент по распознава-нию органических веществ.

Инструктивн

карта

Презентации, устные сообщения, схемы по различным темам

8.05

Тема 9. Биологически активные вещества (7 часов)

1 / 94.

Ферменты.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о ферментах как биологических катализаторах. Классификация ферментов. Специфичность действия. Значение в биологии и медицине, применение в промышленности.

Знать: понятие  ферменты, их классификацию, значение.

Презентации, устные сообщения, Мини проекты

8.05

2 / 95.

Витамины.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о витаминах. Классификация витаминов. Нормы потребления витаминов. Гипер- и гипоавитаминозы.

Знать:  понятие  витамины, их классификацию, значение.

Презентации, устные сообщения,  Мини проекты

15.05

3 / 96.

Гормоны.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о гормонах. Классификация гормонов. Адреналин. Тестостерон. Инсулин.

Знать:  понятие  гормоны, их классификацию, значение. Роль отдельных гормонов для нормальной жизнедеятельности организма.

Презентации, устные сообщения,  Мини проекты

15.05

4 / 97.

Лекарства.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о лекарствах. Отдельные фармакологи-ческие группы лекарств. Способы применения ле-карств. Механизм действия отдельных препаратов.

Знать: способы применения лекарств,  механизм действия отдельных препаратов.

Презентации, устные сообщения,  Мини проекты ПР. № 10

16.05

5 / 98.

Практическая работа № 9

«Действие ферментов на различные вещества»

1

Урок-практикум

Действие ферментов на различные вещества.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивн

карта

ПР. № 12

22.05

6/ 99.

Практическая работа № 10

«Анализ лекарственных препаратов»

1

Урок-практикум

Анализ лекарственных препаратов

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивн

карта

22.05

100

Повторение кура органической химии

1

Семинар

23.05

101-102

Итоговый контроль

1

Тестовый контроль по материалам КИМО В ЕГЭ

29.05

29.05

103

Повторение кура органической химии

1

30.05

104

Повторение кура органической химии

1

Интеграция биология

30.05

105

Повторение кура органической химии

1

Интеграция география

12.02


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 10-11 класс (профильный уровень)

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 476 учебных часов: 238 час...

Календарно тематическое планирование курса "Обществознание" в 10 классе (профильный уровень)

Данное планирование составлено на основе программы "Обществознание" авторского коллектива под руководством Л.Н. Боголюбова  на основе федерального компонента Государственного образовательного ста...

Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников потому, что отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)

Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 10, 11 класс (профильный уровень)

Изучение информатики на профильном уровне (4 часа в неделю)  по учебнику Н.Д.Угриновича....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (профильный уровень).

Содержит пояснительную записку, нормативные документы, требования к ЗУН,планирование тем....

Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10 классе (профильный уровень).

Универсальное планирование с пояснительной запиской, нормвтивными документами,требованиями ЗУН,тематическим планированием....