Использование информационного пространства при обучении химии.
презентация к уроку (химия) по теме

Башкатова Галина Васильевна

В данной презентации рассмотрены возможности информационного пространства как на уроках в классе, так и при дистанционном изучении предмета.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель химии ГОУ СОШ “Школа надомного обучения” № 367 Зеленоградский АО БАШКАТОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

Слайд 2

Использование информационного пространства при обучении химии

Слайд 3

Содержание Цели и задачи Возможности информационного пространства Ресурсы курса Структура курса ДО Виды активности участников Результаты деятельности учителя Преимущества ДО

Слайд 4

Цели курса Развитие личности ученика, подготовка и самореализация ребёнка-инвалида в условиях информационного общества Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества Мотивация учебно-воспитательного процесса

Слайд 5

Решение расчетных задач Составление конспекта Введение алгоритма действий Введение новых понятий Обобщение и выводы Закрепление и проверка знаний Демонстрация процессов Иллюстрирование материала Моделирование ситуаций Объяснение нового материала Возможности информационного пространства

Слайд 6

Ресурсы курса ФЦИОР Видео Интернет-ресурсы Мультимедийные презентации Таблицы

Слайд 7

Структура окна i -класса

Слайд 8

Задачи курса Выявление и использование стимулов для активизации познавательной деятельности Развитие конструктивного, алгоритмического мышления Развитие самостоятельности и творческого мышления Формирование информационной компетенции, навыков поиска и обработки информации Повышение качества и эффективности процесса обучения за счёт реализации возможностей информационных технологий Получение образования через дистанционное обучение

Слайд 9

Виды активности участников Роли задания Элементы курса ресурсы

Слайд 10

↓ ↓↑ ↓ ↓ 2s 2 2p 2 ↓ Электронная конфигурация атома углерода Строение молекулы метана 2s 2 2p 2 ↓ ↓ ↓ ↓ Атом С 2s 1 ↓ Атом Н С      Н Н   Н  Н

Слайд 11

Попробуй самостоятельно : Установи , что в данном перечне является веществом , а что физическим телом ? Алюминий , электрический провод , ложка , вода , капля росы , стекло , стакан , пакет , полиэтилен , зеркало , снежинка , обложка Проверим ?

Слайд 12

Необходимо быстро дополнить фразу . Валентность углерода в орг . соединениях … 2.Алканы – предельные или непредельные УВ? Общая формула алканов . Тип гибридизации углерода в алканах ? Формула пентана . Ближайший гомолог метана . Формула метана . Геометрическая форма молекулы метана . Реакции замещения характерны для … Дегидрирование алкана ( что образуется )? Назвать любой газообразный алкан . Р – ция горения это взаимодействие с … Р- ция галогенирования это взаимодействие с … Дегидрирование это … Экспрессопрос

Слайд 13

Укажи , допущены ли ошибки в тексте : 1. На процесс диссоциации влияет растворение или расплавление вещества . 2. Сернистая кислота – слабая , потому что она распадается на сернистый газ и воду . 3. Основность кислоты не всегда совпадает с числом атомов водорода в ней . 4. Все щелочи – сильные электролиты . 5. Константа диссоциации вещества по первой ступени всегда больше , чем по второй . 6. Степень диссоциации зависит от температуры и концентрации электролита . 7. Диссоциация электролитов – обратимый процесс . 8. Это реакция ионного обмена : 2КОН+SiO 2 = K 2 SiO 3 + H 2 O. 9. Отражает ли сущность реакции Cu(OH) 2 + 2 HCl = CuCl 2 + 2H 2 O сокращенное ионное уравнение : H + + OH - = H 2 O. 10. Реакции ионного обмена идут до конца ( практически необратимо ), если ионы , соединяясь друг с другом , образуют нерастворимые , малодиссоциирующие и газообразные вещества .

Слайд 14

Результаты деятельности учителя Экономия времени на уроке Глубина погружения в материал Повышенная мотивация обучения Возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа-материалов Возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся Привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников Дифференцированный подход в обучении

Слайд 15

Преимущества ДО Снимает временные и пространственные ограничения Помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные способности Расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов Возможность пройти обучение быстро, или отсрочить обучение, т.е. разумнее планировать своё время Доступность для обучающихся «перекрёстной информации» Оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса Повышение творческого и интеллектуального потенциала учеников

Слайд 16

БЛАГОДАРЮ СВОИХ УЧЕНИКОВ ЗА СТРЕМЛЕНИЕ ИДТИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД…

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий при обучении химии

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация образования. Современное общество ответило на этот вопрос, начав активно создавать новую информационную культуру, новую ку...

Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения

Данная работа была представлена на муниципальный  конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....

Возможности использования информационных технологий в обучении химии.

Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей химии диктуется особенностями данного предмета, а именно, потребность в демонстрации явлений и их моделирования....

Методическая разработка "Использование информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии"

Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ...

Использование информационных технологий при обучении химии: из опыта работы

В статье рассказывается о применении различных форм информационного сопровождения на уроках химии....

Использование информационного пространства при изучении экологических проблем

Экологическое воспитание и образование детей и подростков - сложный процесс, требующий согласованных действий всех социальных институтов, участвующих в воспитании юного поколения . школы, внешкольных ...