Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс (1 час)
рабочая программа по химии (11 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс ( 1 час)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 11_klass_1_chas.zip20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса.

Тема урока

Тип урока

Дата

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Эксперимент

Домашнее задание

План

факт

1

Основные сведения о строении атома

Урок изучения нового материала

Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов.

Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона

(s-,p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных периодов

П.1, от-ть на вопр. стр.12,№8 письм.

2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Комбинированный

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение

Знать периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов, по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева

П.2стр.13-20, выучить 2формурмулировки ПЗ

3

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

Комбинированный

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение

Знать периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов, по их положению в периодической системе

Демонстрация: различные формы ПСХЭМ.

П.2стр.20-24, от-ть на вопросы

4

Ионная химическая связь

Урок изучения нового материала

Ионная связь. Катионы и анионы

Знать связь», теорию химической

связи; уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной)  понятие «химическая

Демонстрация кристаллической решетки хлорида натрия.

П.3, от-ть на вопросы

5

Ковалентная связь Комбинированный

урок

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов

Знать понятие «химическая связь», теорию химической

связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной)

П.4, ИЗ

6

Металлическая связь. Единая природа химических связей

Комбинированный

Металлическая связь. Единая природа химических связей

Знать понятие «химическая связь», теорию химической

связи;

уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической)

Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров Демонстрация образцов металлической кристаллической решетки.

П.5, индив. сообщения по теме МЕ

7

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки

Урок изучения нового материала

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки

Знать понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения

Демонстрации:

модели ионных, атомных, молекулярных и ме- таллических кристаллических решеток

П.6, от-ть на вопросы

8

Состав вещества. Причины многообразия веществ

Комбинированный

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия

Знать понятия: аллотропия,

изомерия, гомология; закон постоянства состава вещества; уметь объяснять зависи-

мость свойств веществ от их состава и строения

Демонстрации:

модели молекул изомеров и гомологов;

получение аллотропных модификаций серы и фосфора

П.7, от-ть на вопросы

9

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей

Комбинированный

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ (гидратации)

Уметь использовать приоб-

ретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

Явления, происходящие при растворении веществ: разрушение кристаллической решетки, диффузия Демонстрации:

растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия,хлорида железа (III))

П.8, от-ть на вопросы

10

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов

Комбинированный

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты

Знать понятия: растворы,

электролит, неэлектролит; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

П.9 ,от-ть на вопросы

11

Дисперсные системы.

Комбинированный

Понятие о дисперсных системах, классификация.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

П.11, стр.95-97

12

Грубодисперсные системы.

Понятия эмульсия, суспензия, гели и золи.

Демонстрации:

образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля

П.11.стр.97-103, от-ть на вопросы стр.104

13

Состав вещества и смеси

Доля и ее разновидности доля выходя продукта реакции теоретически возможного

Уметь находить массовые доли элементов в соединении 

П.12, ИЗ по карточкам

14

Решение задач на массовые доли

Знать понятия доля элементов в соединении, доля примесей, растворенного вещества в растворе.

Знать алгоритм решения данного типа задач.

 Уметь применять теоретические знания при решении задач.

ДМ и задачники.

Стр.111 № 5-9 письм.

под-ся к ПР, стр.217

15

Практическая работа.

Получение, собирание и распознавание газов

Правила ТБ при выполнении данной работы.

Знать основные правила ТБ при работе в хим. кабинете.

Инструкция.

ПР «Получение, собирание и распознавание газов».

Повторить т. «Строение вещества»

16

Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Строение вещества»

Систематизация материала по теме № 2. Отработка теоретического материала по данной теме.

Знать основные положения изученной темы.

ДМ и задачники.

Под-ся к КР,п1-12

17

Контрольная работа по теме «Строение вещества»

Основные положения изученной темы.

Знать основные положения изученной темы.

КР № 1 по теме: «Строение вещества». 

18

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Урок изучения нового материала

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии

Знать Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

П.13, учить конспект, ИЗ

19

Реакции ионного обмена.

Комбинированный

Реакции ионного обмена в водных растворах.

Знать Реакции ионного обмена.

ЛО: «Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов».

П.14, ИЗ

20

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов.

Комбинированный.

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

Знать Гидролиз неорганических и органических соединений.

ЛО: «Определение характера среды с помощью универсального индикатора».

П.14, ИЗ

21

Окислительно-восстановительные реакции.

Комбинированный.

Окислительно-восстановительные реакции.

Степень окисления.

Окислитель и восстановитель.

Знать и уметь составлять ОВР

Учить конспект, ИЗ

22

Скорость химической реакции.

Комбинированный.

Скорость реакции и её зависимость от различных факторов.

Катализ и катализаторы.

Уметь вычислять Скорость химической реакции.

Демонстрации: зависимость скорости хим. реакции от концентрации и температуры.

П.15, стр.136 от-ть на вопросы

23

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

Комбинированный

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

Знать основные положения изученной темы

П.16 стр.142№5 письм.

24

Обобщение и систематизация ЗУН «Химические реакции».        

Систематизация материала по теме № 3. Отработка теоретического материала по данной теме.

Знать основные положения изученной темы

ДМ и задачники.

Под-ся к КР поТ.

«Химические реакции»

25

Контрольная работа по теме «Химические реакции».    

Основные положения изученной темы.

КР № 2 по теме: «Химические реакции». 

26

Металлы

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Знатьи уметь пользоваться ЭРНМ

Коллекция образцов металлов.

П.20, от-ть на вопросы

27

Неметаллы.

УОНМ

Положения НЕМЕ в ПСХЭМ. Простые вещества, физ. и хим. свойства.

Знать положение НЕМЕ в ПСХЭМ. Простые вещества, физ. и хим. свойства.

П.21, от-ть на вопросы

28

Кислоты.

КУ

Строение, номенклатура классификация и свойства орг. и неорг. кислот. Важнейшие представители этого класса.

Знать Строение, номенклатуру классификацию и свойства орг. и неорг. кислот.

ЛО: «Распознавание хлоридов и сульфатов».

П.22, от=ть на вопросы

29

Основания.

КУ

Строение, номенклатура классификация и свойства оснований. Важнейшие представители этого класса.

Знать строение, номенклатуру классификацию и свойства оснований

П.23, от-ть на вопросы

30

Соли.

Классификация солей: средние, кислые и основные.

Знать классификацию солей: средние, кислые и основные.

П.24, от-ть на вопросы

31

Генетическая связь органических и неорганических веществ.

 УПЗУ

Понятие генетической связи и генетических рядах в орг. и неорг. химии. Генетические ряды МЕ и НЕМЕ.

Уметь составлять генетический ряд

ДМ, таблица «Генетическая связь неорганических веществ».

П.25, ИЗ

32,33

Обобщение и систематизация знаний. УОСЗ

Систематизация материала по теме № 4. Отработка теоретического материала по данной теме.

Знать Основные положения изученной темы

ДМ,  задачники.

Под-ся к КР ,

П. 20-25

34

Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства».

Основные положения изученной темы.

КР № 3  «Вещества и их свойства».

35

Резерв (анализ контрольной работы).

                                        КОНТОЛЬ ЗА УСВОЕНИЕМ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА  учащимися 11класса ПО ХИМИИ

        

Виды контроля

1четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

итого

Контрольная

работа

о

1

1

1

3

тесты

1

1

2

2

6

Проверочная

работа

4

4

6

5

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...