Открытый урок.
презентация к уроку (химия, 8 класс) на тему

Данная презентация посвящена одной из самых важных и сложных тем при изучении неорганической химии в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektroliticheskaya_dissotsiatsiya_otkr.urok_.pptx453.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электролитическая диссоциация «Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия» Майкл Фарадей

Слайд 2

Сванте Август Аррениус (1859 – 1927) - основатель теории электролитической диссоциации

Слайд 3

2 .Электролитическая диссоциация процесс распада молекул электролита на ионы в растворе или расплаве. Электролитическая диссоциация -

Слайд 4

. 1 1. Рис.1 Электролиты Вещества ХС ковалентная неполярная, малополярная большинство органических веществ, многие газы Неэлектролиты

Слайд 5

1. Электролиты и неэлектролиты это вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток. HCl ; HNO 3 ; H 2 SO 4 NaOH ; KOH; Ba (OH) 2 NaCl ; CuSO 4 ; Al(NO 3 ) 3 Кислоты: Щелочи: Соли: Электролиты -

Слайд 6

1. Электролиты и неэлектролиты это вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток. Неэлектролиты - Органические вещества: сахар, ацетон , бензин , керосин, глицерин, этиловый спирт, бензол и др. Газы: кислород, водород, азот идр .

Слайд 7

+ + + + - - - - Анионы Катионы Анод Катод - + Электролиты Рис.2 .

Слайд 8

Анод Катод - + Рис.3 . Неэлектролиты

Слайд 9

1. Электролиты и неэлектролиты Вода – 104,5 0 Н 2 О + Н 2 О Н 2 О Н 3 О + + ОН - Н + + ОН - хороший растворитель, т.к. молекулы воды полярны . слабый амфотерный электролит. ион гидроксония Вода – Механизм ЭД

Слайд 10

+ + - - + + - - + - Раствор Кристалл - + + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + + - - + + - - - + + + + - + - + - - - + + + + - - + + - NaCl → Na + + Cl - + - + - - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + + - + - + - Механизм электролитической диссоциации веществ с ионной связью Гидратированные ионы Н 2 О + - + - + - + - Рис.4 .

Слайд 11

Раствор + - + - + - Н Cl → Н + + Cl - Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью Н 2 О + - + - Рис.5 . + - + - + - + - + - + - - + HCl Гидратированные ионы + - + - + - + - + - + - + - Cl - H + + - Н + + - + - + - + - + - + - + - + - С l -

Слайд 12

2 .Сильные и слабые электролиты + + + + + + + + + CH 3 COOH HCl + + + Сильные и слабые Рис.6 .

Слайд 13

отношение числа диссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в растворе. Степень электролитической диссоциации ( α ) - α = n N Сильные электролиты α > 30% Слабые электролиты α< 30%

Слайд 14

2 .Сильные и слабые электролиты %

Слайд 15

1. Все металлы проводят электрический ток, следовательно, все металлы -электролиты.

Слайд 16

2. Если встать в лужу, в которой лежит оголенный провод, находящийся под напряжением, можно получить смертельный удар током. Следовательно, вода проводит электрический ток.

Слайд 17

3. В дистиллированной воде приготовили настой лечебных плодов (шиповника, черники, калины). Настой стал проводить электрический ток. Почему?

Слайд 18

4. При рентгеноскопии желудка пациенту дают выпить взвесь BaSO 4 . Объясните, почему чистый BaSO 4 не вызывает отравлений, в то время как зафиксированы случаи со смертельным исходом при применении BaSO 4 с примесями BaCI 2 .

Слайд 19

это сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах в качестве катионов отщепляются только ионы водорода. Н + Кислоты - Диссоциация кислот Н Cl → + Cl - Н 2 SO 4 → 2 + SO 4 2- Н 2 CO 3 2 + CO 3 2- Н + Н + Н + 5 . Диссоциация кислот, оснований , солей

Слайд 20

это сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах в качестве анионов отщепляются только гидроксид-ионы . ОН - Основания - Диссоциация оснований KOH → K + + O Н - Ca(OH) 2 Ca 2+ + 2 М e(OH) n Me n+ + n O Н - O Н -

Слайд 21

это сложные вещества, которые в водных растворах диссоциируют на катионы металла и анионы кислотного остатка. Me n + Соли - Диссоциация солей NaCl → + K 2 SO 4 → 2 + Al(NO 3 ) 3 → + 3 Na + K + Al 3+ (кислотный остаток) в- NO 3 - С l - SO 4 2-

Слайд 22

Электролитическая диссоциация Лабораторный опыт 1 . В две пробирки насыпать обезвоженный сульфат меди. В одну из пробирок прилить ацетон, в другую – воды. Встряхнуть обе пробирки и опустить в растворы гвозди .

Слайд 23

Электролитическая диссоциация Лабораторный опыт 2. В две сухие пробирки насыпать немного кристаллического гидроксида кальция (или оксида кальция) и добавить в обе пробирки кристаллы фенолфталеина, встряхнуть. В одну из пробирок прилить воды.

Слайд 24

«Мысленный эксперимент». Al 3 + +3OH - AL(OH) 3 CO 3 2- +2H + H 2 O+CO 2 H + +OH - H 2 O

Слайд 25

6 . Рис.8. Характерные симптомы дефицита химических элементов в организме человека Ионы Типичный симптом Са 2+ Замедление роста скелета Mg 2+ Мускульные судороги Fe 2+ Анемия, нарушение иммунной системы Zn 2+ Повреждение кожи, замедление полового созревания Mn 2+ Учащение депрессий, дерматиты

Слайд 26

6 . О значении электролитов для живых организмов Электролитическая диссоциация Электролиты – составная часть жидкостей и плотных тканей живых организмов. Ионы Na + ,K + ,Ca 2+ ,Mg 2+ ,H + ; OH - ; Cl - ; SO 4 -2 ; имеют большое значение для физиологических и биохимических процессов: ионы H + ; OH - играют большую роль в работе ферментов, обмене веществ, переваривании пищи и др. при нарушении водно-солевого обмена в медицине применяется физиологический раствор – 0,85% раствор NaCl ; ионы I - влияют на работу щитовидной железы. Н CO 3 -

Слайд 27

«Теория электрической диссоциации оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки» Сванте Август Аррениус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...