Рабочие программы по химии Габриелян О С
рабочая программа (химия, 8 класс) по теме

Рабочие программы по химии Габриелян О С

 8-11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1. Данный предмет  входит в образовательную область естествознание.

2.Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента Государственного стандарта полного общего образования и   учебной программы по химии  О.С.Габриеляна  2012 год, количество часов в год- 34 часа, допущенного Министерством образования РФ

3. Цели задачи  учебного предмета.

Цели :

формирование у учащихся  единой целостной химической картины мира, обеспечение преемственности  между основной и старшей ступенями обучения

Задачи:

Повторить важнейших химических понятий органической химии.

 Изучить строение и классификацию органических соединений.

 Ознакомить  с классификацией химических реакций в органической химии  механизмах их протекания.

 Закрепить и развить знания на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных - биополимеров.

4.  Обоснование отбора содержания программы (общая логика последовательности изучения (преемственность)) :

В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков;  Информационных компетентностей, компетентностей разрешения проблем;  способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез, обобщение, выделение главного.

Отличительные особенности рабочей программы

На раздел «Биологически активные органические соединения» вместо 4 часов будет отведено 2часа.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.        Увеличено число часов на изучение тем:

- № 2 «Углеводороды и их природные источники» до 10 часов  вместо 8;

- № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии.

2.        Уменьшено число часов на изучение тем:

-  № 4 «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;

- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема  в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников. - № 6 «Искусственные и синтетические  органические соединения» с 3 часов до 2 часов.

3.        Из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю.

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и  контрольных работ.

5.Общая характеристика учебного процесса:  Методы, формы и средства обучения.

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная

Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения: (формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ)

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания.

6. Знания, умения и навыки, компетентности, приобретаемые в результате обучения..

        Знать/понимать: основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.

        Уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности.

Требования к усвоению фактов.         Знать строение, свойства, практическое  значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминови аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.

        Уметь пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам.

Требования к усвоению химического языка. Знать и уметь разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть ве5щества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.

Требования к выполнению химического эксперимента. Знать правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность  и пожарную опасность органических соединений. Уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.

7. Количество часов:

по учебному плану-35 часов, в неделю-1 час, всего (фактически по расписанию) -35 часа..

8 Количество плановых

Контрольных работ-3, практических работ-1, лабораторных работ-0.

Учебно-тематический план

№ ур

Содержание (раздел, тема)

Количество часов

Дата проведения урока

примечания

Введение -1 час

1

Предмет органической химии.Инструктаж по ТБ.

1

3.09

      Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии-2часа

2-3

Теория строения органических соединений.

2

10.09 ;17.09

Углеводороды-10 часов

4-5

Алканы.

2

24.09 ;1.10

6-7

Алкены

2

8.10 ;15.10

8

Алкадиены. Каучуки.

1

22.10

9

Алкины. Ацетилен

1

29.10

10

Нефть.

1

12.11

11

Арены. Бензол.

1

19.11

12

Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.

1

26.11

13

Контрольная работа   № 1 по теме «Углеводороды»

1

3.12

Кислородсодержащие органические соединения-11часов.

14

Спирты.

1

10.12

15

Химические свойства спиртов и их применение.

1

17.12

16

Фенол.

1

24.12

17

Альдегиды.

1

14.01

18

Карбоновые кислоты.

1

21.01

19

Сложные эфиры.

1

28.01

20

Жиры.

1

4.02

21

Углеводы

1

11.02

22

Глюкоза.

1

18.02

23

Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.

1

25.02

24

        Контрольная работа   № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»  

1

4.03

                                                                                  Азотсодержащие органические соединения-5часов.

25

Амины. Анилин.

1

11.03

26

Аминокислоты.

1

18.03

27

Белки.

1

1.04

28

Генетическая связь между классами органических соединений.

1

8.04

29

Практическая работа № 1.

1

15.04

Биологически активные вещества-1час.

30

Ферменты.

22.04

Искусственные и синтетические органические соединения-3часа.

31

Искусственные полимеры.

1

29.04

32

Итоговая контрольная работа   №3

1

6.05

33

Повторение «Алканы - алкины»

1

13.05

34

Повторение «Кислородсодержащие органические соединения»

1

20.05

35

Повторение «Азотсодержащие органические соединения»

1

27.05

Содержание тем учебного курса

1. Введение. (1 час).

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Тема 2. Строение органических соединений. (2часа).

Углеродный скелет. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд. Структурная и пространственная изомерия.

Реакции органических соединений. Типы реакций в органической химии.

Тема 3. Углеводороды.(10 часов).

Алканы. Алкены, алкадиены, алкины. Бензол. Качественный анализ веществ.

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»

Тема 4. Кислородосодержащие органические соединения. (11 часов).

Одноатомные и многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды.

Контрольная работа №2 по темам: Кислородосодержащие органические соединения.

Тема 5. Азотсодержащие соединения.(5 часов).

Нитросоединения. Амины. Анилин. Белки.

Идентификация органических соединений.

Пр.р.№1. «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.»

Тема 6. Биологически активные вещества.(2часа)

Основные понятия: Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.

Тема 7. Искусственные и синтетические органические соединения.(3часа)

Основные понятия: Полимеры. Пластмассы, волокна.  

Контрольная работа № 3. Итоговая.

Перечень литературы (основной и дополнительной):

Основная  литература - УМК:

1. О.С.Габриелян. Химия.10 класс. Базовый уровень.Учебник. М.:Дрофа,2005;

2. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов. Настольная книга для учителя.М.:Дрофа,2004;

3. И.Г. Хомченко. Сборник задач по химии для средней школы..М.Новая Волна.2002

4. О.С. Габриелян,И.Г.Остроумов. Методическое пособие для учителя.Химия-10.М.:Дрофа,2003

5. В.Б. Воловик, Е.Д. Крутецкая. Органическая химия. Упражнения и задачи. СПб.: Изд-во А.Кардакова,2004

6. О.С. Габриелян,И.Г.Остроумов,Е.Е.Остроумова. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях.10 класс.М.:Дрофа,2003;

7. Контрольно-измерительные материалы.Химия:10 класс/Сост. Н.П. Троегубова.М.:ВАКО,2011

Дополнительная литература

Габриелян О.С. Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа,  2010.

Габриелян О.С. Химия. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2009.

Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus

Химия и Жизнь – XXI век http://www.hij.ru

Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»

http://him.1september.ru

ChemNet: портал фундаментального химического образования

http://www.chemnet.ru

АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой

http://www.alhimik.ru

Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов

http://www.hemi.nsu.ru

Химия в Открытом колледже

http://www.chemistry.ru

WebElements: онлайн-справочник химических элементов

http://webelements.narod.ru

Белок и все о нем в биологии и химии

http://belok-s.narod.ru

Виртуальная химическая школа

http://maratakm.narod.ru

Занимательная химия: все о металлах

http://all-met.narod.ru

Мир химии

http://chem.km.ru

Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой

http://www.104.webstolica.ru

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия

http://experiment.edu.ru

Органическая химия: электронный учебник для средней школы

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии

http://school-sector.relarn.ru/nsm/

Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова

http://chemistry.r2.ru

Школьная химия

http://schoolchemistry.by.ru

Электронная библиотека по химии и технике

http://rushim.ru/books/books.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 10 кл./68ч.О.С.Габриелян

рассчитана на 68 ч/год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование, содержание курса,требования к уровню знаний, список литературы....

Рабочие программы по химии (автор программы О.С.Габриелян)

Представлены рабочие программы для 8-11 классов (8 класс - 3 ч. в неделю, 9 класс - 2 часа в неделю, 10 класс - 1 час в неделю, 11 класс - 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии. Габриелян 8 класс (3 часа в неделю)

В данной программе отражены коды КЭС и КПУ, а также осваиваемые учебные действия и модели...

Рабочая программа по химии. Габриелян 11 класс (1 час в неделю)

В данную рабочую программу включены коды КЭС и КПУ, а также осваиваемые учебные действия (умения) и модели...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

Рабочая программа по химии (Габриелян О.С.)

Рабочая программа по химии 7-11 класс (автор Габриелян О.С.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ХИМИИ (среднее общее образование, базовый уровень) для 10 - 11 класса (УМК по химии для 10-11 классов О.С. Габриелян)

Программа курса химии 10 – 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Основными вопросами химии являются изучение состава и стр...