План-конспект урока по химии "Электролитическая диссоциация"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Шульга Александр Александрович |
Место работы: МАОУ средняя общеобразовательная школа №5 г. Курганинска |
Должность: учитель химии и биологии |
Предмет: химия |
Класс: 8 |
Тема и номер урока в теме: урок №6 в теме «Растворы. Электролитическая диссоциация» |
Базовый учебник: Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2011 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока "Электролитическая диссоциация" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« Электролитическая диссоциация»
Шульга Александр Александрович | ||
Место работы: МАОУ средняя общеобразовательная школа №5 г. Курганинска | ||
Должность: учитель химии и биологии | ||
Предмет: химия | ||
Класс: 8 | ||
Тема и номер урока в теме: урок №6 в теме «Растворы. Электролитическая диссоциация» | ||
Базовый учебник: Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2011 |
- Цель урока: Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью.
9. Задачи:
- обучающие: дать понятие об электролитах и неэлектролитах; рассмотреть механизм диссоциации веществ с различными типами связи; указать роль молекул воды в диссоциации веществ; познакомить с понятием "степень диссоциации" и классификацией электролитов.
-развивающие: продолжать развитие речевых навыков, наблюдательности и умение делать выводы на основе демонстрационного эксперимента.
-воспитательные: создать условия для воспитания с интересом учиться, работать над формированием у учащихся отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности.
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
- Формы работы учащихся: индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, датчик электропроводности лаборатории L-Mikro, прибор для определения электропроводности с электрической лампочкой. Растворы кислот, щелочей, солей одинаковой концентрации, раствор сахара, спирт, ледяная уксусная кислота.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Тема и цель урока | Учитель оглашает тему и цель урока | 1 | ||
2 | Актуализация знаний по теме «Растворы. Способы выражения концентрации растворов» | 1.Растворы. Концентрация растворов. Тестовые задания | Учитель предлагает учащимся выполнить тестовые задания | Учащиеся выполняют тестовое задание | 4 |
3. | Актуализация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» | 2.Химические свойства кислот 3. Химические свойства оснований | Учитель предлагает учащимся вспомнить свойства основных классов неорганических веществ и выполнить тестовые задания | Учащиеся, называют основные свойства кислот, оснований и солей, выполняют тестовые задания | 5 |
4. | Изучение нового материала | Учитель демонстрирует опыты с использование цифровой лаборатории L-Micro (датчик электропроводности), ставит проблемный вопрос | Учащиеся наблюдают за показаниями датчика, делают выводы | 5 | |
4.Электролиты и неэлектролиты Механизм электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов | Учитель демонстрирует учащимся ЭОРы, с объяснениями и комментариями | Учащиеся слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы и умозаключения. Записывают основные моменты в рабочую тетрадь | 17 | ||
5.Механизм электролитической диссоциации | |||||
5 | Закрепление изученного материала | 6.Тесты по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации" | Учитель предлагает учащимся выполнить тестовое задание по изученной теме. Контролирует, проверяет и комментирует. | Учащиеся выполняют тест | 7 |
6 | Домашнее задание | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Электролитическая диссоциация»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Растворы. Концентрация растворов. Тестовые задания | контрольный | тест | http://fcior.edu.ru/card/24482/rastvory-koncentraciya-rastvorov-testovye-zadaniya.html |
2 | Химические свойства кислот | контрольный | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02.swf |
3 | Химические свойства оснований | контрольный | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_39_02.swf |
4 | Электролиты и неэлектролиты Механизм электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов | информационный | Иллюстрация, презентация | |
5 | Механизм электролитической диссоциации | информационный | Иллюстрация, презентация | http://fcior.edu.ru/card/14097/mehanizm-elektroliticheskoy-dissociacii.html |
6 | Тесты по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации" | контрольный | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...