План-конспект урока по химии "Электролитическая диссоциация"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Шульга Александр Александрович

Место работы: МАОУ средняя общеобразовательная школа №5

г. Курганинска

Должность: учитель химии и биологии

Предмет: химия

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: урок №6 в теме  «Растворы. Электролитическая диссоциация»

Базовый учебник: Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2011

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
           «
Электролитическая диссоциация»

Шульга Александр Александрович

Место работы: МАОУ средняя общеобразовательная школа №5

г. Курганинска

Должность: учитель химии и биологии

Предмет: химия

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: урок №6 в теме  «Растворы. Электролитическая диссоциация»

Базовый учебник: Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2011

  1. Цель  урока: Сформировать понятия об электролитах и                                                                    неэлектролитах. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью.

9. Задачи: 

- обучающие: дать понятие об электролитах и неэлектролитах; рассмотреть механизм диссоциации веществ с различными типами связи; указать роль молекул воды в диссоциации веществ; познакомить с понятием "степень диссоциации" и классификацией электролитов.

-развивающие: продолжать развитие речевых навыков, наблюдательности и умение делать выводы на основе демонстрационного эксперимента.

-воспитательные: создать условия для воспитания  с интересом учиться, работать  над формированием у учащихся отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности.

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, датчик электропроводности лаборатории L-Mikro, прибор для определения электропроводности с электрической лампочкой. Растворы кислот, щелочей, солей одинаковой концентрации, раствор сахара, спирт, ледяная уксусная кислота.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

5

6

7

1

Тема и цель урока

Учитель оглашает тему и цель урока

1

2

Актуализация знаний по теме «Растворы. Способы выражения концентрации растворов»

1.Растворы. Концентрация растворов. Тестовые задания

Учитель предлагает учащимся выполнить тестовые задания

Учащиеся выполняют тестовое задание

4

3.

Актуализация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

2.Химические свойства кислот

3. Химические свойства оснований

Учитель предлагает учащимся вспомнить свойства основных классов неорганических веществ и  выполнить тестовые задания

Учащиеся, называют основные свойства кислот, оснований и солей, выполняют тестовые задания

5

4.

Изучение нового материала

Учитель демонстрирует опыты с использование цифровой лаборатории L-Micro (датчик электропроводности), ставит проблемный вопрос

Учащиеся наблюдают за показаниями датчика, делают выводы

5

4.Электролиты и неэлектролиты Механизм электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов

Учитель демонстрирует учащимся ЭОРы, с объяснениями и комментариями

Учащиеся слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы и умозаключения. Записывают основные моменты в рабочую тетрадь

17

5.Механизм электролитической диссоциации

5

Закрепление изученного материала

6.Тесты по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации"

Учитель предлагает учащимся выполнить тестовое задание по изученной теме. Контролирует, проверяет и комментирует.

Учащиеся выполняют тест

7

6

Домашнее задание

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Электролитическая диссоциация»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Растворы. Концентрация растворов. Тестовые задания

контрольный

тест

http://fcior.edu.ru/card/24482/rastvory-koncentraciya-rastvorov-testovye-zadaniya.html 

2

Химические свойства кислот

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02.swf 

3

Химические свойства оснований

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_39_02.swf 

4

Электролиты и неэлектролиты Механизм электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов

информационный

Иллюстрация, презентация

http://fcior.edu.ru/card/6986/elektrolity-i-neelektrolity-mehanizm-elektroliticheskoy-dissociacii-svoystva-rastvorov-elektrolitov.html

5

Механизм электролитической диссоциации

информационный

Иллюстрация, презентация

http://fcior.edu.ru/card/14097/mehanizm-elektroliticheskoy-dissociacii.html 

6

Тесты по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации"

контрольный

тест

http://fcior.edu.ru/card/1901/testy-po-teme-osnovnye-polozheniya-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...