Тематическое планирование уроков химии
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Баланова Александра Викторовна

 

Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по химии. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края

«Рассмотрено»


на заседании МО учителей
_________________________
______________/__________
     ФИО
«__»___________2013 г.

       

                                                      «Согласовано»


заместитель директора по УВР
_____________/_________
     ФИО
«__»____________2013г.

«Утверждено»

директор МБОУ НСОШ
_____________/_____________
     ФИО

 «__»____2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ХИМИЯ»

8 класс

Баланова Александра Викторовна

                                                     

 Разработана на основании программы

 общеобразовательных учреждений по

 химии под редакцией Н.Н.Гара,

 базовый уровень, 2-е издание,

 М.: Просвещение, 2009




село Новокулундинка
2013год

Содержание

стр.

1. Пояснительная записка                                                                                 3

2. Цели                                                                                                                   4

3. Календарно-тематический план                                                                  5

4. Критерии оценивания                                                                                   12

5. Ожидаемый результат                                                                                  13

6. Учебно-методический комплект                                                                 14

7. Лист внесения изменений и дополнений в программу                           15


Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по химии. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Рабочая программа  ориентирована на  учебно-методический комплект:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение», 2009.

 2. Гара Н.Н. Примерная  программа по химии. 8-9 классы.- М.: Просвещение, 2009.

3. Федеральный базисный учебный план. Примерные программы по химии. – М.: Дрофа, 2008.


Цели

Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В программе заложены условия для формирования социально-компетентной личности

школьников.

Новизна программы направлена, прежде всего, на повышение роли предмета в духовном

и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения. Представлен региональный компонент.

Применение современных образовательных технологий: технология проблемного обучения, технология критического мышления, ИКТ технология.

Перечень формируемых компетенций:

  1. Информационная: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, таблиц, схем и т.д.; умение работать со справочниками и словарями в поиске необходимых знаний.
  2. Познавательная: сравнение, сопоставление, классификация обьектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. Коммуникативная: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
  4. Рефлексивная: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Формы проверки и оценки результатов обучения: проведение контрольных работ, семинаров, тестов.


                                            Календарно – тематическое планирование уроков

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

Оборудование

I.

Первоначальные химические понятия

16

1.

Химия как часть естествознания .Понятие о веществе.

1

Вводный

Рассказ, демонстрация

Лабораторное оборудование, диск «Химия-8» ч.1

2.

Практическая работа № 1

« Правила техники безопасности»  

1

Практикум

Практический, исследовательский

Таблица 6 «Начала химии», лабораторное оборудование, диски «ШХЭ» 8 класс 1.4, 4.2

3.

 Чистые вещества и смеси

1

Комбинированный

Беседа, демонстрация, самостоятельная работа

Оборудование для практических работ, таблица 14 «Начала химии»

4.

Практическая работа № 2 «Очистка поваренной соли»

1

Практикум

Практический

Оборудование для практических работ

5.

Физические и химические явления. Химические реакции

1

Комбинированный

Демонстрация, лабораторный, рассказ

Таблица 11 «Начала химии», лабораторное оборудование, диск «ШХЭ» 8 класс 1.1-1.3

6.

Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества

1

Проблемно-поисковый

Беседа

Учебник, таблицы 3, 4 «Начала химии», диск «ШХЭ» 8 класс 1.5, 1.8

7.

Химические элементы. Относительная атомная масса

1

Лекция

Демонстрация, практика

Таблица 1 «Начала химии»

8.

Знаки химических элементов. Закон постоянства состава

1

Практический

Демонстрация, практика

Таблица 1 «Начала химии», диск «Химия-8» ч.1

9.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

1

Семинар

Демонстрация, контроль

Таблицы 1, 7 «Начала химии», тесты, карты

10.

Валентность химических элементов

1

Семинар

Практический, контроля

Периодическая система, таблицы 1, 8 «Начала химии»

11.

Определение валентности по формулам. Составление формул по валентности

1

Семинар

Практический, контроля, беседа

Учебник, периодическая система, таблицы 1, 8 «Начала химии»

12.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы

1

Лекция новых знаний

Рассказ, демонстрация

Таблица 3 «Химические реакции», учебник, диск «ШХЭ» 8 класс 1.6

13.

Химические уравнения. Типы химических реакций

1

Комбинированный

Демонстрация, практика, самостоятельная работа

Лабораторное оборудование, таблица 12 «Начала химии», диск «ШХЭ» 8 класс 1.10

14.

Количество вещества. Моль. Молярная масса

1

Комбинированный

Беседа, демонстрация, практикум

Лабораторное оборудование, таблицы 9, 10 «Начала химии», диск «ШХЭ» 8 класс 1.7

15.

Расчеты по уравнениям химических реакций

1

Применение новых знаний на практике

Практический, контроля

Алгоритмы, карточки, учебник

16.

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия»

1

Контрольно-проверочный

Метод контроля

Задания по карточкам

II.

Кислород. Горение

8

1.

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода

1

Комбинированный

Работа под руководством учителя, беседа, демонстрация

Таблицы 2, 13 «Начала химии», лабораторно-демонстрационное оборудование, диск «Химия-8» ч.1, диск «ШХЭ» 8 класс 2.1, 2.2, 2.5, 2.6

2.

Свойства кислорода

1

Комбинированный

Беседа, работа с учениками

Таблица, диск «ШХЭ» 8 класс 2.3, 2.4, 2.7, МГП ч.1 4, 5

3.

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

1

Комбинированный

Рассказ, демонстрация

Таблица 13 «Начала химии», лабораторное оборудование

4.

Воздух и его состав

1

Лекция

Рассказ

Таблицы 13 «Начала химии», 16 «Неметаллы»

5.

Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»

1

Практикум

Практический

Практическое оборудование

6.

Тепловой эффект химических реакций

1

Лекция

Рассказ, демонстрация

Таблица 2 «Химические реакции», лабораторное оборудование

7.

Топливо и способы его сжигания

1

Лекция

Рассказ

Таблица 1 «Химическое производство»

8.

Обобщение знаний по теме «Кислород. Горение»

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа, беседа, демонстрация

Алгоритмы, контрольные задания

III.

Водород

6

1.

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода

2

Комбинированный

Рассказ, демонстрация, практика

Таблица, лабораторное оборудование, диск «Химия-8» ч.1, диск «ШХЭ» 8 класс 3.1, 3.2

2.

Свойства и применение водорода

2

Комбинированный

Проблемно-поисковый

Лабораторно -демонстрационное оборудование, диск «ШХЭ» 8 класс 3.3, 3.4

3.

Обобщение знаний по теме «Водород»

1

Применение знаний на практике

Самостоятельная работа, контроль, работа с учениками

Карточки, алгоритмы

4.

Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород. Водород»

1

Контроль знаний

Контроль

Контрольные задания

IV.

Растворы. Вода

3

1.

Вода – растворитель. Растворы

1

Комбинированный, семинар

Беседа, контроль, самостоятельная работа, демонстрация

Таблицы 2-4 «Растворы», лабораторное оборудование, диск «Химия-8» ч.2

2.

Вода

1

Применение знаний

Беседа, демонстрация лабораторных опытов

Таблицы 2-4 «Растворы», лабораторно-демонстрационное оборудование, диск «ШХЭ» 8 класс 4.8, 4.1, 4.3, 6.2, МГП ч.1 6

3.

Практическая работа № 4 «Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества».

1

Практикум

Практический

Практическое оборудование

V.

Важнейшие классы неорганических соединений

9

1.

Оксиды

2

Лекция, семинар

Рассказ, демонстрация, лабораторная

Лабораторно – демонстрационное  оборудование, диск «Химия-8» ч.2, диск «ШХЭ» 8 класс 3.9, 4.5, 4.6, 4.3, МГП ч.2 8

2.

Основания

2

Лекция, семинар

Рассказ, демонстрация, лабораторная

Лабораторно – демонстрационное  оборудование, диски «ШХЭ» 8 класс 4.7, 4.4,  МПП 1, 2, 8, МГП ч.2 9 таблица «Индикаторы»

3.

Кислоты

2

  1. Лекция
  2. Комбинирован-ный

Рассказ, демонстрация, познавательные игры

Таблица 15 «Начала химии», «Индикаторы», лабораторно-демонстрационное оборудование, диск «ШХЭ» 8 класс 3.5-3.8

1, 2, 3

4.

Соли

1

  1. Лекция
  2. Семинар

Рассказ, демонстрация, практический поиск

Таблица 15 «Начала химии», лабораторное оборудование

1, 2, 3

5.

Связь между классами неорганических соединений

1

Семинар

Контроль, беседа

Таблица 16 «Начала химии», карточки, таблица

1, 2, 3

6.

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач»

1

Практикум

Практический

Практическое оборудование

2, 4

VI.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

8

1.

Классификация химических элементов

1

  1. Лекция
  2. Комбинирован-ный

Демонстрация, рассказ

Модели, периодическая система, диск «ШХЭ» 8 класс 1.9, 6.3, ОСМ 2

1, 2, 3

2.

Периодический закон Д.И. Менделеева

1

Лекция

Проблемно-поисковый

Периодическая система, диск «Химия-8» ч.2

1, 2, 3

3.

Периодическая таблица химических элементов

1

Лекция, семинар

Демонстрация, беседа, контроль

Периодическая система

1, 2, 3

4.

Строение атома

1

  1. Новых знаний
  2. Семинар

Рассказ, практикум

Периодическая система, модели, таблицы 2, 3 «Строение вещества»

1, 2, 3

5.

Значение периодического закона

1

Семинар

Демонстрация, рассказ, контроль

Периодическая система

1, 2, 3

6.

Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева

1

Киноурок

Проблемно-поисковый

кинофильм

1, 2, 3

7.

Обобщение знаний по темам 4-6

1

Обобщение и систематизация знаний

Рассказ, контроль самостоятельная работа

Карточки, задачник, работа с учебником

1, 2, 3

8.

Контрольная работа № 3 по темам 4-6

1

Применение знаний на практике

Контроля

Контрольные задания

1, 2

VII.

Химическая связь. Строение вещества

4

1.

Электроотрицательность химических элементов

1

Комбинированный

Демонстрация, самостоятельная работа

Таблица 6 «Строение вещества», учебник, демонстрационное оборудование

1, 2, 3

2.

Основные виды химической связи

1

Семинар

Беседа, контроль

Таблицы 8, 10, 13 «Строение вещества»

1, 2, 3

3.

Кристаллические решетки

1

Комбинированный

Рассказ, самостоятельная работа, демонстрация

Таблица 15 «Строение вещества», лабораторное оборудование

1, 2, 3

4.

Степень окисления

1

Лекция

Рассказ, демонстрация

Таблицы 7, 16 «Строение вещества»

1, 2, 3

VIII.

Закон Авогадро. Молярный объем газов

2

1.

Закон Авогадро

1

Лекция

Рассказ, демонстрация

Таблица 9 «Начала химии», куб

1, 2, 3

2.

Объемные отношения газов при химических реакциях

1

Лекция, практикум

Рассказ, демонстрация, контроль

Куб, алгоритмы, карточки

1, 2, 3

IX.

Галогены

10

1.

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов

1

Комбинированный

Рассказ, работа с учениками, самостоятельная работа

Таблицы 1, 2 «Неметаллы», лабораторное оборудование

1, 2, 3

2.

Хлор

1

Комбинированный

Беседа, контроль

Таблицы 1, 2 «Неметаллы», лабораторное оборудование, диск «ШХЭ» Галогены 1, 5, 4, 7

1, 2, 3

3.

Хлороводород. Соляная кислота и ее соли

1

Комбинированный

Беседа, самостоятельная работа

Таблицы 1, 2 «Неметаллы», лабораторное оборудование, диск «ШХЭ» Галогены 8, 9

1, 2, 3

4.

Сравнительная характеристика галогенов

1

Семинар

Демонстрация, беседа, контроль

Таблицы 1, 2 «Неметаллы», лабораторное оборудование, диски «ШХЭ» 8 класс 7.2, Галогены 2, 3, 6

1, 2, 3

5.

Практическая работа № 6 «Получение соляной кислоты и опыты с ней»

1

Практикум

Практическая

Практическое оборудование

2, 4

6.

Обобщение знаний по темам 7-9

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемно-поисковый

Таблицы, карточки, тесты

1, 2, 3

7.

Контрольная работа № 4 по темам 7-9

1

Контролирующий

Контроль

Контрольные задания

1, 2

8.

Обобщение знаний по курсу 8 класса

2

Обобщение и систематизация знаний

Контроль, самостоятельная работа

Таблица, карточки, задачник

1, 2, 3

9.

Итоговая  контрольная работа

1

Контролирующий

Контроль

Контрольные задания

1, 2

Итого:

66

В резерве 4 часа


Критерии оценивания

1. Критерии оценок устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

 

2. Критерии оценки качества выполнения практических работ:

«5» - работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые источники знаний, показывают теоретический знания, практические умения и навыки. Работа выполняется аккуратно.

«4» - работа выполняется самостоятельно в полном объеме. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

«3» - работа оформляется и выполняется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знание теоретического материала, но испытывают затруднения при самостоятельной работе.

 «2» - учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

3. Критерии оценки за проверочные тесты:

1) тест из 10 вопросов, время выполнения 20-25 мин.

«5» - 10 правильных ответов

«4» - от 7 до 9 правильных ответов

«3» - от 5 до 6 правильных ответов

«2» - менее 5 правильных ответов.

2) тест из 5 вопросов, время выполнения 10-15 мин.

«5» - 5 правильных ответов

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - менее 3 правильных ответов.


Ожидаемый результат

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: химические элементы и соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, валентность и степени окисления элемента в соединениях;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ; растворы кислот и щелочей; хлорид-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.


Используемый учебно-методический комплект:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение», 2009.

Гольдфарб Я.В., Ходаков Ю.В. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы: учебное пособие для учащихся - М.: «Просвещение», 1978.

Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по неорганической химии. Дидактические материал для 8 класса: пособие для учителя - М.: «Просвещение», 1990.

Используемый УМК позволяет на уроках широко использовать современные личностно-ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей химической информации. Сборник задач позволяет повторить, закрепить и систематизировать полученные знания.

Использование дополнительной литературы:

Саенко О.Е. Репетитор по химии для поступающих в вузы и колледжи. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

 

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед

Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....

Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна

В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные.  Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...

тематическое планирование уроков химии в 10 классе базовый уровень

тематическое планирование уроков химии в 10 классе для базового курса изучения (1 час в неделю)...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах

Календарно-тематическое планирование составлено по программе и учебнику О.С.Габриеляна....

Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна.  (2 часа в неделю, 68 часов в год)...

Календарно- тематическое планирование уроков химии в 10 классе

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе, по программе под редакцией О.С.Габриеляна, 2 часа в неделю, 68 часов в год...