для 8 - го класса
презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс) по теме

Овчинникова Ирина Александровна

обобщение сведений об основных классахнеорганических соединений ( деятельный подход в изучении химии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prezent-klassy_veshchestv.pptx_novoe.pptx_.pptx838.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельностный подход в изучении химии. “Скажи мне – и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь”.

Слайд 2

Тема: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» Цель : Систематизация знаний учащихся по теме «Классы неорганических соединений», развитие метапредметных навыков. Тип урока: « Урок практического применения и совершенствования знаний »

Слайд 3

Задачи : 1) образовательные : - закрепление умений и навыков применять полученные знания в нестандартных условиях . - проводить эксперимент, фиксируя результат работы. - применять практические знания в повседневной жизни . - подготовка к сдаче ГИА 2) воспитательные : - формировать мировоззренческие идеи познаваемости мира - коммуникативность - целенаправленность - самоутверждение( ситуация успеха) - престиж знаний 3 ) развивающие: - продолжать развивать познавательную деятельность, интереса к изучению химии; - внутреннюю мотивацию в изучение дисциплины - следственные связи в прогнозировании - установку взаимосвязи количественных и качественных характеристик вещества - умение работать в коллективе - эффективно решать проблемные ситуации - память, способы выражения мысли - речь

Слайд 4

Методы: наглядный, словесный, исследовательский, репродуктивный (устный и письменный, критическое мышление ) Приемы: демонстрация презентации, фронтальный опрос, лабораторная работа, самостоятельная работа, опорный конспект, визуализация. Формы: работа в группах, микрогруппах , индивидуальная, форма (тренировочные упражнения ) Средства: Технология развивающего обучения с использованием: - КСО на основе личностно-ориентированного подхода, проблемного обучения - учитель лидер ученик Консультант (эксперт ) Пособия: компьютер, экран, проектор, листы учета знаний, штатив с тремя пронумерованными пробирками, рН индикатор.

Слайд 5

H 2 SiO 3 Cu(OH) 2 H 2 S HBr SO 3 Ba (OH) 2 MgO К 3 PO 4 К 3 PO 4 Al(OH) 3 H 2 SO 4 H 2 SO 4 CuSO 4 CuO Fe(OH) 3 HN О 3 N 2 О 5 КОН HCl NaCl К 2 О

Слайд 6

«Составить схему классификации неорганических веществ по классам на основе их признаков (качественный и количественный состав)» Вещества простые сложные оксиды Э 2 О n основания М e (OH) n кислоты H m KO соли М e m (KO) n

Слайд 7

МБОУ « СОШ № 1 » города Бологое Тверской области Основные классы неорганических соединений Урок – упражнение

Слайд 8

Задача: 1. Составить схему классификации неорганических веществ по признакам 2. Уметь распределить неорганические вещества по классам на основе их признаков. 3. Уметь составить формулы веществ, давать им названия. 4. Уметь работать со справочными материалами.

Слайд 9

Цифровой диктант Задание: Выпишите номера предложений-характеристик 1. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. 2. Сложное вещество, образующееся при дыхании и сгорании топлива, при тлении и гниении органических веществ. 3. Сложные вещества, состоящие из ионов металла и гидроксид-ионов . 4. Пищевой продукт и пот. 5. Кислые на вкус, встречаются в яблоках, лимонах, листьях щавеля… 6. H 2 O, CO 2 , Fe 2 O 3 , CaO – относят к классу… 7. Изменяют окраску pH индикатора на синюю, а фенолфталеина – на малиновую. 8. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и ионов кислотных остатков. 9. Изменяют окраску pH индикатора на красную. 10.Вещества, используемые для производства натрия, хлора, в медицине, для приготовления пищи, для консервирования продуктов питания. 11. NaOH , KOH, Ca(OH) 2 , Fe(OH) 3 – относят к классу… 12. HCl , H 2 SO 4 , HNO 3 , H 3 PO 4 – относят к классу … для класса оксидов - для класса оснований- для класса кислот- для класса солей-

Слайд 10

Ответы на цифровой диктант: оксиды : 1, 2, 6 основания : 3, 7, 11 кислоты : 5, 9, 12 соли : 4, 8, 10

Слайд 11

Задание № 1 «Третий лишний» Среди каждой тройки веществ найди вещество, отличающееся от двух других. Укажите признак отличия. 1) CO 2 SO 2 2) BaSO 4 NaCl 3) Fe(OH) 2 Cu (OH) 2 4) BaO CaO 5) яблоко груша 6) H 2 SO 4 H 2 SiO 3 7) CaCO 3 BaSO 4 K 2 SO 4 KOH NaOH P 2 O 5 огурец HNO 3 KNO 3

Слайд 12

Задание № 2 «Найди родственников» Распределите вещества по классам неорганических соединений и оформите результат в таблицу Оксиды Основания Кислоты Соли Основ- ные Кислот- ные Ще-лочи Нера- ство- римые Бес- кисло- родные Кисло- родо- содер- жащие Средние К 2 О NaCl HCl КОН N 2 О 5 HN О 3 Fe(OH) 3 CuO CuSO 4 CO 2 H 2 SO 4 Al(OH) 3 NaOH К 3 PO 4 MgO Ba (OH) 2 SO 3 HBr H 2 S Cu(OH) 2 H 2 SiO 3

Слайд 13

Задание № 3 «Экспертиза» Опытным путем докажите, в каких пробирках содержатся растворы гидроксида калия, хлорида натрия, соляной кислоты Пробирка №1 - гидроксид калия Пробирка №2 – хлорид натрия Пробирка №3 – соляная кислота (КОН) ( NaCl ) ( Н Cl )

Слайд 14

Задание № 4 «Шифровальщики» Составьте формулы следующих веществ: 1) оксид натрия ; 4 ) оксид серы ( VI) ; 2) гидроксид меди ( I) ; 5) нитрат железа ( II) ; 3) сульфат магния; 6) гидроксид цинка; 1) Na 2 O, 4 ) SO 3 , 2) CuOH , 5 ) Fe(NO 3 ) 2, 3) MgSO 4 , 6 ) Zn(OH) 2 ,

Слайд 15

Подведем итог: максимальный балл - 25 количество баллов % выполненной работы оценка 21-25 86-100 5 14-20 54-85 4 8-13 30-53 3 0-7 0-29 2

Слайд 16

Домашнее задание: Составить кроссворд для одноклассника (8-10 вопросов) по теме: «Основные классы неорганических соединений» используя § 18 – 21 и дополнительную литературу

Слайд 17

Как настроение?

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....