Календарно-тематическое планирование 10-й класс О.С. Габриелян Часов 34
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
1. Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 10 класс, автор О.С.Габриелян, программа курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень); Москва, Дрофа, 2009 год.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 1 час | 1 час |
2 | Тема 1. Теория строения органических соединений | 2 часа | 2 часа |
3 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 8 часов | 8 часов |
4 | Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники | 10 часов | 10 часов |
5 | Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе | 6 часов | 6 часов |
6 | Тема 5.Биологически активные органические соединения | 4 часа | 4 часа |
7 | Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры | 3 часа | 3 часа |
ИТОГО | 34 часа | 34 часа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯН «ХИМИЯ. 10 КЛАСС»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
1 час в неделю, всего 34 часа
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Изучаемые вопросы | Оборудование урока Демонстрации и эксперимент (в соответствии с программой) | Домашнее задание | |||
10 «А» | 10 «Б» | ||||||||
план | факт | план | факт | ||||||
Введение (1час) | |||||||||
1(1) | Предмет органической химии Техника безопасности | 1 | 08.09 | 06.09 | Предмет органической химии. Становление понятия «органическая химия». Витализм и его крах (синтезы органических соединений учеными-химиками). Современное состояние и развитие органической химии. Классификация органических соединений по происхождению: природные, искусственные и синтетические. Понятия «органическая химия» и «углеводороды». Особенности атомов углерода. Круговорот углерода в природе. Сравнение органических и неорганических соединений | Д. 1. Образцы органических соединений и материалов: природных, искусственных и синтетических.
Л. Определение элементного состава органических соединений | §1 упр. 3, 4, 5 | ||
Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа) | |||||||||
1(2) | Многообразие органических соединений. Валентность. | 1 | 15.09 | 13.09 | Многообразие органических соединений. Валентность. Валентность углерода, водорода, серы, кислорода, азота в соединениях. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления». Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. | §2 до слов «Свойства веществ зависят не только от…», упр. 1, 2 | |||
2(3) | Основные положения теории строения органических соединений. | 1 | 22.09 | 20.09 | Основоположники теории химического строения органических соединений: Ф. Кекуле, А. Купер, А. М. Бутлеров. Основные положения теории строения органических соединений. Понятие о гомологах и гомологии, об изомерах и изомерии. Молекулярная и структурные формулы соединений | Д. Масштабные и шаростержневые модели молекул этилового спирта, диэтилового эфира, водорода, сероводорода, воды, аммиака, н-бутана и изобутана, метана, этана, пропана | §2 упр.4,6, 9, 11 | ||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8 часов) | |||||||||
1(4) | Природный газ. Алканы | 1 | 29.09 | 27.09 | Углеводороды. Природные источники углеводородов (природный газ и нефть). Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы. Физические свойства алканов. Международная номенклатура (ИЮПАК). Радикалы. Правила составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК. Изомерия алканов. Химические свойства алканов: горение, взаимодействие с галогенами (реакции замещения), реакции полного и неполного разложения, реакции дегидрирования. Применение метана на основе его свойств | Д. 1. Шаростержневые модели молекул первых трех представителей класса алканов.
JI. Изготовление моделей молекул метана, этана, пропана, н-бутана и изобутана | §3 упр. 5, 7, 8, 9-11 | ||
2(5) | Алкены. Этилен | 1 | 06.10 | 04.10 | Алкены. Непредельные соединения. Гомологический ряд этилена. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи. Особенности построения названий алкенов. Получение этилена в лабораторных условиях: реакция дегидратации этилового спирта. Физические свойства этилена. Химические свойства этилена: горение, реакции присоединения: водорода (гидрирование), галогенов (галогенирование), воды (гидрирование), реакция полимеризации, взаимодействие с раствором перманганата калия. Применение этилена и полиэтилена | Д.1. Шаростержневая и масштабная модели молекулы этилена.
Изделия, изготовленные из полиэтилена | §4, упр. 2-4, 6 | ||
3(6) | Алкадиены. Каучуки | 1 | 13.10 | 11.10 | Алкадиены (диены). Номенклатура алкадиенов. Получение алкадиенов дегидрированием алканов. Качественные реакции алкадиенов: обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия. Натуральный и синтетические (бутадиеновый и изопреновый) каучуки. Резина, ее применение в народном хозяйстве. Вулканизация. Эбонит. Получение синтетического каучука по методу С. В. Лебедева | Д.1.Модели (шаростержневые и масштабные) молекул бутадиена-1,3 и изопрена(2-метилбутадиена-1,3).
Изделия из мягкой резины и эбонитовая палочка | §5, упр. 2-4 | ||
4(7) | Алкины. Ацетилен | 1 | 20.10 | 18.10 | Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Алкины. Физические свойства ацетилена. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хло- роводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Винилхлорид и поливинилхлорид, их применение | Д. 1. Модели молекулы ацетилена.
Л. Получение и свойства ацетилена | §6, упр. 2, 4,6 | ||
5(8) | Арены. Бензол | 1 | 27.10 | 25.10 | Способы получения бензола (из гексана, ацетилена и переработкой каменного угля). Физические свойства бензола. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (взаимодействие с галогенами и азотной кислотой), реакции присоединения (галогенирования), отсутствие взаимодействия с бромной водой и раствором перманганата калия. Хлорбензол. Нитробензол. Применение бензола | Д. 1. Масштабная модель молекулы бензола.
Отношение бензола к бромной (йодной) воде и раствору перманганата калия | §7, упр. 2, 4 | ||
6(9) | Нефть и способы ее переработки | 1 | 10.11 | 01.11 | Нефть: ее состав, физические свойства. Экологические последствия разлива нефти и способы борьбы с ними. Фракционная перегонка, или ректификация, нефти. Фракции нефти: ректификационные газы, бензин, газолин, лигроин, керосин, дизельное топливо, мазут, соляровое масло, смазочные масла, вазелин, парафин, гудрон. Бензин. Получение бензина крекингом лигроина и керосина. Каталитический крекинг. Детонационная устойчивость, понятие об октановом числе | Д. 1. Образование нефтяной пленки на поверхности воды
Л. 1. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки». 2. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах | §8, упр. 4-7 | ||
7(10) | Обобщение и систематизация знаний об углеводородах | 1 | 17.11 | 15.11 | Классификация углеводородов по строению углеродного скелета и наличию кратных связей. Взаимосвязь между составом, строением и свойствами углеводородов. Генетическая связь между классами углеводородов | ||||
8(11) | Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды» | 1 | 24.11 | 22.11 | |||||
Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники (10 часов) | |||||||||
1(12) | Единство организации живых организмов на Земле. | 1 | 01.12 | 29.11 | Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Микро- и макроэлементы в клетках живых организмов. | §9 упр. 1-3 | |||
2 (13) | Спирты | 1 | 08.12 | 06.12 | Гидроксидная группа как функциональная. Предельные одноатомные спирты (алканолы): гомологический ряд, номенклатура и изомерия (углеродного скелета, положения функциональной группы, межклассовая). Простые эфиры. Водородная связь. Свойства спиртов: физические и химические (горение, взаимодействие с металлическим натрием, реакции межмолекулярной и внутримолекулярной дегидратации, окисление до альдегидов, реакция этерификации). Отдельные представители предельных одноатомных спиртов: метанол и этанол. Негативное воздействие этанола на организм человека. Глицерин как представитель трехатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты | Д. 1. Модели молекул (шаростержневые и объемные) спиртов: метанола, этанола, этиленгли- коля и глицерина.
JI. 1. Изучение свойств этилового спирта. 2. Свойства глицерина | §9 упр. 6-7 | ||
3 (14) | Фенол | 1 | 15.12 | 13.12 | Фенол: строение, физические и химические свойства (взаимодействие с металлическим натрием, щелочами, азотной кислотой, реакция поликонденсации), получение и применение. Каменный уголь. Коксохимическое производство. Продукты переработки каменного угля | Д. 1. Масштабная модель молекулы фенола.
Качественная реакция на фенол с хлоридом железа (III) | §10, упр. 1,3,4 | ||
4 (15) | Альдегиды | 1 | 22.12 | 20.12 | Альдегидная группа. Альдегиды. Кетоны как межклассовые изомеры альдегидов. Ацетон как представитель кетонов. Получение альдегидов окислением спиртов. Получение уксусного альдегида реакцией Кучерова. Химические свойства простейших альдегидов: взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра и гидро- ксидом меди (II) при нагревании (качественные реакции), реакции гидрирования. Отдельные представители альдегидов: формальдегид и уксусный альдегид | Д. Модели (шаростерж- невые и масштабные) молекул метаналя и этаналя. JI. Свойства формальдегида | §11, упр. 3,4,6 | ||
5 (16) | Карбоновые кислоты | 1 | 12.01 | 27.12 | Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Отдельные представители предельных одноосновных карбоновых кислот: муравьиная (метановая), уксусная (этановая), стеариновая и пальмитиновая. Представители непред ел ь ных одноосновных карбоновых кислот: олеиновая и линолевая. Нахождение в природе и получение карбоновых кислот. Физические и химические свойства карбоновых кислот: диссоциация в водных растворах, взаимодействие с металлами (стоящими в ряду напряжений до водорода), основными и амфотерными оксидами, основаниями и амфотерными гидроксидами, солями, спиртами (реакция этерификации) | Д. 1. Модели (шаро- стержневые и объемные) молекул муравьиной и уксусной кислот. 2. Образцы некоторых карбоновых кислот: муравьиной, уксусной, олеиновой, стеариновой.
Л. Свойства уксусной кислоты | §12, упр. 1-5 | ||
6 (17) | Сложные эфиры. Жиры | 1 | 19.01 | 17.01 | Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров. Сложные эфиры: нахождение в природе, строение, свойства и применение. Жиры: состав, классификация (по происхождению), физические и химические свойства (гидролиз, гидрирование, омыление). Мыла: состав, получение. Моющее действие мыла. Синтетические моющие средства | Д. 1. Модели (шаростержневые и объемные) молекул сложных эфиров.
Растворимость жиров в органических и неорганических растворителях. Л. 1. Свойства жиров. 2. Сравнение моющих свойств растворов мыла и стирального порошка | §13, упр. 1-7 | ||
7 (18) | Углеводы. Моносахариды | 1 | 26.01 | 24.01 | Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств | Д. 1. Образцы углеводов (крахмал, вата, сахароза, глюкоза, мед).
Л. Свойства глюкозы | §14, упр. 1-6, 9 | ||
8 (19) | Дисахариды. Полисахариды | 1 | 02.02. | 31.01 | Дисахариды на примере сахарозы. Полисахариды — крахмал и целлюлоза (сравнительная характеристика) | Д. Качественная реакция на крахмал. Л. Свойства крахмала | §15, упр. 1-5 | ||
9 (20) | Обобщение и систематизация знаний о кислородсодержащих органических соединениях | 1 | 09.02 | 07.02 | Классификация кислородсодержащих органических соединений по наличию функциональных групп. Составление формул и названий кислородсодержащих органических соединений, их гомологов и изомеров. Генетическая связь между различными классами органических соединений | ||||
10 (21) | Контрольная работа №2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения» | 1 | 16.02 | 14.02 | |||||
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 часов) | |||||||||
1 (22) | Амины. | 1 | 23.02 | 21.02 | Амины. Понятие о первичных, вторичных и третичных аминах. Аминогруппа. Химические свойства аминов: горение, взаимодействие с кислотами. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений на примере анилина. | Д. 1 Модели (шаро- стержневые и масштабные) молекул метиламина и анилина.
цвет, запах, отношение к воде.
| §16, упр. 1-3 | ||
2(23) | Анилин | 01.03 | 28.02 | Отдельные представители аминов - анилин. Качественная реакция на анилин. Получение анилина в промышленности | Отношение анилина к бромной (йодной) воде | §16, упр. 4-5 | |||
3 (24) | Аминокислоты | 1 | 08.03 | 06.03 | Аминокислоты: состав, строение, номенклатура, нахождение в природе, физические и химические свойства (взаимодействие с кислотами, основаниями, спиртами, реакция поликонденсации). Незаменимые аминокислоты. Пептидная связь. Получение аминокислот и их использование | Д. 1. Модели (шаро- стержневые и объемные) молекул аминокислот: аминоуксусной и аминопропионовой.
3. Нейтрализация щелочи аминокислотой | §17 до слов «Существует более 20...», упр. 1-5 | ||
4 (25) | Белки | 1 | 15.03 | 13.03 | Белки: структура (первичная, вторичная и третичная), химические свойства (денатурация, гидролиз, качественные реакции - биуретовая и ксантопротеиновая). Качественное определение серы в белках. Биологические функции белков. Белки как компонент пищи | Д. 1. Денатурация белков. Л. Свойства белков | §17 до конца, упр. 6-9 | ||
5 (26) | Нуклеиновые кислоты | 1 | 22.03 | 20.03 | ДНК и РНК — важнейшие природные полимеры. Строение ДНК и РНК, нуклеотидов. Сравнение строения, нахождение в клетке и функций ДНК и РНК. Виды РНК и их функции. Биотехнология, ее использование. Генная инженерия, ее использование | Д. 1. Модели молекул ДНК. 2. Образцы продуктов питания, полученных из трансгенных форм растений и животных. 3. Лекарственные средства и препараты, изготовленные с помощью генной инженерии | §18, упр. 1-4 | ||
6 (27) | Практическая работа № 1 «Идентификация органических соединений». Техника безопасности | 1 | 05.04 | 03.04 | Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | ||||
Тема 5. Биологически активные органические соединения (3 часа) | |||||||||
1 (28) | Ферменты. | 1 | 12.04 | 10.04 | Понятие о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств (избирательность действия (селективность) и эффективность, зависимость действия от температуры и рН среды раствора) ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами. Значение ферментов для жизнедеятельности живых организмов. Применение ферментов в промышленности. | Д. 1. Лекарственные препараты, содержащие ферменты: «Пепсин», «Мезим», «Фестал» и др.
и вареного картофеля или мяса на раствор пероксида водорода. | §19, упр. 1-4 | ||
2 (29) | Витамины. | 1 | 19.04 | 17.04 | Понятие о витаминах. Нормы потребления витаминов и их функции. Понятие об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах | 1.Образцы витаминных препаратов, в том числе поливитамины.
| §20, упр. 1-5 | ||
3 (30) | Гормоны. Лекарственные средства | 1 | 26.04 | 24.04 | Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Важнейшие свойства гормонов: высокая физиологическая активность, дистанционное действие, быстрое разрушение в тканях. Отдельные представители гормонов: инсулин и глюкагон. Профилактика сахарного диабета. Лекарственная химия: от иатрохмии до химиотерапии. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика | Д. 1. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. 2. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка | §20, упр. 6-11 | ||
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (3 часа) | |||||||||
1 (31) | Искусственные полимеры | 1 | 03.05 | 01.05 | Понятие об искусственных полимерах. Получение искусственных полимеров как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Понятие о пластмассах. Динитрат целлюлозы, целлулоид, тринитрат целлюлозы (пироксилин). Понятие о волокнах. Ацетатное и вискозное волокна: способ получения и применение. | Д. 1. Изделия из целлулоида. 2. Ацетатное, вискозное и медно-аммиачное волокна и ткани из них. 3. Распознавание натуральных волокон (хлопчатобумажного и льняного, шелкового и шерстяного) и искусственных волокон (ацетатного, вискозного и медно-аммиачного) по отношению к нагреванию и химическим реактивам (концентрированным кислотам и щелочам) | §21, упр. 1-7 | ||
2(32) | Синтетические полимеры | 1 | 10.05 | 08.05 | Понятие о синтетических полимерах. Классификация полимеров по структуре (линейные, разветвленные и пространственные). Полиэтилен низкого и высокого давления. Полипропилен. Поливинил- хлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон, капрон, найлон, полипропиленовое. Синтетические каучуки: бутадиеновый, бутадиен- стирольный, бутадиеннитрильный, уретановый. Фенолформальдегидные смолы. Классификация полимеров по способу получения: поликонденсационные и полимеризационные | Д. 1. Коллекция синтетических пластмасс и изделий из них.
| §22 упр. 1-4 | ||
3 (33) | Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон». Техника безопасности | 1 | 17.05 | 15.05 | Решение экспериментальных задач на распознавание пластмасс (полиэтилена, поливинилхлорида, фенолформальдегидной) и волокон (хлопчатобумажного, вискозного, натуральной шерсти, натурального шелка, ацетатного, капронового) | ||||
(34) | Обобщение по курсу органической химии | 1 | 24.05 | 22.05 | |||||
Резервное время (0) | |||||||||
Всего часов по курсу (34), из них практических работ (2), контрольных работ (2) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-193237-1364387866.jpg)
Календарно-тематическое планирование 8-й класс О.С. Габриелян Часов 68
Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 8 класс, автор О.С.Габриелян, программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; Моск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-193237-1364387866.jpg)
Календарно-тематическое планирование 9-й класс О.С. Габриелян Часов 68
1. Пояснительная записка к рабочей программеРабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 9 класс, автор О.С.Габриелян, програ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-193237-1364387866.jpg)
Календарно-тематическое планирование 11-й класс О.С. Габриелян Часов 34
Рабочая программа составлена на основе авторской программы среднего общего образования по химии 11 класс, автор О.С.Габриелян, программа курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-136147-1471869057.jpg)
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101296-1547377324.jpg)
Календарно-тематическое планирование химия 8 класс О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование химия 8 класс О. С. Габриелян...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101296-1547377324.jpg)
Календарно-тематическое планирование химия 9 класс О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование химия 9 класс О. С. Габриелян...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101296-1547377324.jpg)
Календарно-тематическое планирование химия 10 класс О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование химия 10 класс О. С. Габриелян...