Календарно-тематическое планирование химия 9 класс О. С. Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему

Ткаченко Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование химия 9 класс О. С. Габриелян

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ, 9 КЛАСС (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 68 ЧАСОВ)

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Практическая часть

Дом. задание

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

ВВЕДЕНИЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (12 ЧАСОВ)

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева (металла)

Знать, важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы. Характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в ПС Д.И.Менделеева и особенностей их атомов

1

2

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева (неметалла)

1

3

Амфотерные оксиды и гидроксиды.      

Знать понятие «амфотерность», уметь характеризовать свойства  амфотерных соединений

Л.О. №1 «Получение гидроксида цинка и исследование его свойств»

1

4

ПЗПС Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

Уметь: объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Л.О. №2  «Моделирование построения ПС Д. И. Менделеева»

1

5

Химическая организация живой и неживой природы

1

6

Классификация химических реакций по различным основаниям.

Л.О. №3 «Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)»

1

7

Окислительно – восстановительные реакции.

1

8

Окислительно – восстановительные реакции.

1

9

Понятие о скорости химических реакций.

Л.О. №4 «Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами»

Л. О. №5 «Зависимость скорости химической реакции  от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации»

Л. О. №6 «Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ»

Л. О. №7 «Моделирование кипящего слоя»

Л. О. №8 «Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты различной температуры»

1

10

Катализаторы.

Л.О. №9 «Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV)»

Л. О. №10 «Обнаружение каталазы в пищевых продуктах»

Л. О. №11 «Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином»

1

11

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Введение»

1

12

Контрольная работа №1  по теме: «Введение»

1

ТЕМА 1. МЕТАЛЛЫ (15 часов)

13

Век медный, бронзовый, железный

1

14

Положение элементов металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы.

Знать: положение элементов металлов в П.С. Физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность. Уметь: характеризовать металлы на основе его положения в П.С. и особенности строения их атомов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с металлами; экологически грамотного поведения в окружающей среде

1

15

Химические свойства металлов.

Знать: общие химические свойства металлов; взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями. Уметь: записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств

Л.О. №12 «Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами»

1

16

Металлы в природе. Общие способы их получения.

Знать основные способы получения металлов в промышленности. Уметь: характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов

Л.О.13 «Ознакомление с рудами железа»

.

1

17

Понятие о коррозии металлов.

Знать причины и виды коррозии металлов. Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту

1

18

Общая характеристика элементов I А группы. Физические и химические свойства щелочных металлов.

Уметь :характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов; составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия

1

19

Соединения щелочных металлов.

Уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов. Знать применение соединений

Л.О. №14 «Окрашивание пламени солями щелочных металлов»

1

20

Щелочноземельные металлы. Физические и химические свойства.

Умет: характеризовать химические элементы  кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов; составлять уравнения химических реакций (ОВР)

1

21

Соединение щелочноземельных металлов.

Знать важнейшие соединения ЩЗМ.  Уметь: на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений; характеризовать свойства оксидов и гидроксидов ЩЗМ

Л.О. №15 «Получение гидроксида кальция и исследование его свойств»

1

22

Алюминий. Его физические и химические свойства.

Уметь характеризовать химический элемент  алюминий по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома; составлять уравнения химических реакций (ОВР). Знать химические свойства

1

23

Соединения алюминия.

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия. Знать природные соединения алюминия; применение алюминия и его соединений

Л.О. №16 «Получения гидроксида алюминия и исследование его свойств»

1

24

Железо и его свойства.

Уметь: составлять схему строения атома; записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа; осуществлять цепочки превращений, определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+, с помощью качественных реакций. Знать: химические свойства соединений железа(II) и (III)

Л.О. №17 «Взаимодействие железа с соляной кислотой»

1

25

Соединения железа.

Л.О. №18 «»Получение гидроксидов железа (II) и (III)и изучение их свойств»

1

26

Обобщение знаний по теме «Металлы»

1

27

Контрольная работа №2 по теме: «Металлы»

Знать: строение атомов металлических элементов. Химические и физические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений

1

ТЕМА 2. ПРАКТИКУМ 1 «ВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ» (2 ЧАСА)

28

П.Р. №1 Решение экспериментальных задач на распознавание металлов.

1

29

П.Р.№2 Решение экспериментальных задач на получение соединений металлов.

1

ТЕМА 3. НЕМЕТАЛЛЫ (25 ЧАСОВ)

30

Общая характеристика неметаллов.

Знать: положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; строение атомов неметаллов, их физические свойства.Уметь: характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам – неметаллам на основе их положения в ПСХЭ; строение атомов неметаллов; сравнивать неметаллы с металлами

1

31

Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и общие способы их получения.

1

32

Водород

Уметь: характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода

Л.О. №20 «Получение и распознавание водорода»

1

33

Вода.

Л.О. №21 «Растворение перманганата калия или медного купороса в воде»  Л. О. №22 «Гидратация обезвоженного сульфата меди (II)»

Л. О. №23 «Изготовление гипсового отпечатка»

Л. О. №24 «Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров»

Л. О. №25 «Ознакомление с составом минеральной воды»

1

34

Галогены

Знать: строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь: составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

1

35

Соединение галогенов.

Знать: способы получения галогенов. Уметь: вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществления цепочек превращений, составления уравнений реакций

Л.О. №26 «Качественная реакция на галогенид – ион»

1

36

Кислород

Знать: способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельность человека. Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами

Л.О. №27 «Получение и распознавание кислорода»

1

37

Сера, ее физические и химические свойства.

Знать: аллотропию серы. Уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллам

Л.О. №28 «Горение серы на воздухе и кислороде»

1

38

Соединения серы.

Знать: способы получения оксидов серы (IV) и (VI), свойства и применение

1

39

Серная кислота как электролит и ее соли.

Знать: свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР; качественную реакцию на сульфат – ион. Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

Л.О. №29 «Свойства разбавленной серной кислоты»

1

40

Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты.

1

41

Азот и его свойства.

Уметь: писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР. Знать: круговорот азота в природе (корни бобовых растений с клубеньками)

1

42

Аммиак и его свойства.

Знать строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Получение, собирание и распознавание аммиака. Уметь: описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм

Л.О. №30 «Изучение свойств аммиака»

1

43

Соли аммония.

Знать: строение, свойства и применение солей аммония.Уметь: распознавать ион аммония

Л.О. №31 «Распознавание солей аммония»

1

44

Оксиды азота. Азотная кислота как электролит, ее применение.

Л.О. №32 «Свойства разбавленной азотной кислоты»

1

45

Азотная кислота как окислитель, ее получение.

Л.О. №33 «Взаимодействие азотной кислоты с медью»

1

46

Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях.

Знать: строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение,  применение фосфора. Уметь: писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора(V), свойства фосфорной кислоты

Л.О. №34 «Горение фосфора на воздухе и в кислороде»

Л.О. №35 «Распознавание фосфатов»

1

47

Углерод

Знать: и уметь характеризовать свойства углерода. Уметь: составлять схемы строения атома

Л.О. №36 «Горение угля в кислороде»

1

48

Оксиды углерода.

Знать: качественную реакцию на углекислый газ; физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода, оказывать первую помощь при отравлении

1

49

Угольная кислота и ее соли. Жесткость воды и способы ее устранения.

Знать: качественную реакцию на карбонат-ион. Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства угольной кислоты и её солей

Л.О. №37 «Получение угольной кислоты и изучение ее свойств»

Л. О. №38 «Переход карбонатов в гидрокарбонаты»

Л. О. №39 «Разложение гидрокарбоната натрия»

1

50

Кремний.

Знать: свойства, значение кремния в живой и неживой природе. Уметь: составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния

1

51

Соединения кремния.

Л.О. №40 «Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств»

1

52

Силикатная промышленность.

1

53

Обобщение по теме: «Неметаллы»

Уметь: писать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с определённой долей выхода

1

54

Контрольная работа №2 по теме: “ Неметаллы”

1

ТЕМА 3. ПРАКТИКУМ 2 «СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ НЕМЕТЕЛЛОВ» (3 ЧАСА)

55

П.Р.№3 Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа галогенов»

1

56

П.Р.№4 Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода»

1

57

П.Р.№5 Получение, собирание и распознавание газов.

1

ТЕМА 5. ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (11 ЧАСОВ)

58

ПЗ и ПС Д.И. Менделеева теории в свете строения атома.

Знать: смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь: давать характеристику элемента на основании его положения в ПС

1

59

ПЗ и ПС Д.И. Менделеева теории в свете строения атома.

1

60

Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Знать: классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них; характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. Уметь: характеризовать свойства веществ по типу химической связи и по типу кристаллической решётки

1

61

Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций.

Знать: какие процессы называют химическими реакциями, и в чём их суть. Уметь: устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации

1

62

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций.

1

63

Окислительно-восстановительные реакции.

1

64

Классификация и свойства неорганических  веществ

1

65

Решение задач

1

66

Тестирование за курс основной школы

1

67-68

Проект: «Химический анализ минеральной воды»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по химии 11 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 10 класс

Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....

Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)

Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое планирование 9 класс О.С.Габриелян

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов  автора О.С. Габриеляна (Программа курса ...