Календарно-тематическое планирование химия 10 класс О. С. Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование химия 10 класс О. С. Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование химия 10 класс О. С. Габриелян | 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ, 10 КЛАСС (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 70 ЧАСОВ)
№ урока | Тема урока | Основные понятия урока | Связь с ЕГЭ | Практическая часть | Дом. задание | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | ||||||||
1 | Предмет органической химии (инструктаж по ТБ) | Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные, синтетические органические соединения. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. | §1, у.3 | 1 | ||||
ТЕМА 1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (6 часов) | ||||||||
2 | Строение органических веществ | Основные положения теории химического строения А.. М. Бутлерова. Химическое строение. Валентность. Структурная формула. Углеродный скелет. | А14 | §2 (c.18-21), у.8 | 1 | |||
3 | Изомерия. Виды изомерии | Изомерия, изомеры. Виды изомерии. | А14 | §2 (c.18-21), у.8 | 1 | |||
4 | Гомология | Гомология, гомологи. Гомологический ряд. Гомологическая разность. | А14 | Д. №1 «Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений» | §2, у.5 | 1 | ||
5 | Химическая связь в органических соединениях (входная диагностика) | Электронные конфигурации атомов элементов малых периодов. Электронные конфигурации атома углерода в обычном и возбужденном состояниях. Ковалентная связь. | А14 | выучить записи в тетради | 1 | |||
6 | Химическая связь в органических соединениях | Представление о пространственном строении молекул. Гибридизация, виды гибридизации. | А14 | выполнить задания из тетради | 1 | |||
7 | Классификация органических соединений | Углеводороды, функциональные группы. Классификация органических соединений по строению углеродного скелета и по функциональным группам. | А14, В1 | с.183 (табл.) | 1 | |||
ТЕМА 2. УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ (20 часов) | ||||||||
8 | Природные источники углеводородов. Природный газ. (Инструктаж по ТБ) | Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Практическое определение углерода, водорода и хлора в органических соединениях. | А28 | Л. О. №1 «Определение элементного состава органических соединений» | §3 (с.23-25), у.1,5 | 1 | ||
9 | Углеводороды: классификация, номенклатура, изомерия. (Инструктаж по ТБ) | Углеводороды. Кратная связь. Правила номенклатуры углеводородов. Изомерия углеводородов. | В1 | Л. О. №2 «Изготовление моделей молекул углеводородов» | §3, у.7 | 1 | ||
10 | Алканы: строение и получение | Насыщенные углеводороды. Гомологи, гомологический ряд. Общая формула. Систематическая номенклатура. Линейные и разветвленные углеводороды. Способы получения. | А18, В1 | §3 (c.23-28), у.8 | 1 | |||
11 | Алканы: физические и химические свойства, применение | Реакции замещения (галогенирование, нитрование), дегидрирования, изомеризации, термического разложения, горения. | А15, В6 | Д. №2 «Горение метана. Отношение метана к р-ру KMnO4 и бромной воде» | §3 (c.28-31), у.6,11 | 1 | ||
12 | Решение задач по теме «Алканы» | Получение, свойства алканов. Расчетные задачи. | А15,18 В1,6 | §3, у.12 | 1 | |||
13 | Алкены: строение и получение | Гомологический ряд и общая формула алкенов. Изомерия углеродного скелета, положения двойной связи, геометрическая, межклассовая изомерия. Номенклатура алкенов. Способы получения алкенов | А18, В1 | Д. №3 «Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена» | §4 (c.33-35), у.4 | 1 | ||
14 | Алкены: физические и химические свойства, применение. (Инструктаж по ТБ) | Физические свойства. Реакции присоединения (водорода, галогенов, галогеноводородов, воды), правило Марковникова, качественные реакции (взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата калия), полимеризация. Применение алкенов. | А15,29 В6 | Д. №4 «Отношение этилена к р-ру KMnO4 и бромной воде» Л. О. №3 «Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах» | §4 (c.36-40), у.8,9 | 1 | ||
15 | Решение задач по теме «Алкены» | Получение, свойства алкенов. Расчетные задачи. | §4, у.2 | 1 | ||||
16 | Алкадиены | Строение, сопряженные двойные связи, химические свойства (галогенирование, гидрогалогенирование, полимеризация), способы получения (дегидрирование, дегидратация спиртов) | А15,18 В1,6 | §5, у.2 | 1 | |||
17 | Каучук. Резина | Эластичность, каучук, резина, вулканизация, полимеризация диеновых углеводородов. | А29 | Д. №5 «Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность» | §5 (c.43-44), у.4 | 1 | ||
18 | Алкины: строение, номенклатура, физические свойства | Гомологический ряд и общая формула алкинов. Кратные связи (тройные), sp-гибридизация, получение ацетилена (карбидный метод, разложение матана). | А18, В1 | Д. №6 «Получение ацетилена карбидным способом» | §6 (с.47), задание в тетради, у.2,5 | 1 | ||
19 | Алкины: химические свойства, применение и получение. (Инструктаж по ТБ) | Сходство с алкенами. Взаимодействие с водой (реакция Кучерова). Окисление алкинов. | А15, В6 | Д. №7 «Отношение ацетилена к р-ру KMnO4 и бромной воде» Л. О. №4 «Получение и свойства ацетилена» | §6 (c.48-51), у.3,7 | 1 | ||
20 | Арены: строение, получение, свойства, применение | Строение бензола (единая π-электронная система), физические свойства бензола. Получение бензола тримеризацией ацетилена, дегидрированием гексана и циклогексана, коксованием угля (обзорно). Реакции замещения (бромирование, нитрование) и присоединения (гидрирование, галогенирование). | А15,18 В1,6 | Д. №8 «Отношение бензола к р-ру KMnO4 и бромной воде» | §7, у.4 | 1 | ||
21 | Решение задач по теме «Алкадиены. Алкины. Арены» | Способы получения и свойства непредельных углеводородов | А15,18 В1,6 | с.51 у.4, с.55 у.3 | 1 | |||
22 | Природные источники углеводородов. Нефть. (Инструктаж по ТБ) | Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе | Д. №9 «Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов» Л. О. №5 «Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки» | §8, у.4,7 | 1 | |||
23 | Урок решения задач на вывод молекулярной формулы вещества. | Массовая доля элементов в веществе. Истинная формула. Простейшая формула. Относительная плотность газообразного вещества. | С5 | задание в тетради | 1 | |||
24 | Урок решения задач на вывод молекулярной формулы вещества | Истинная формула. Простейшая формула | С5 | задание в тетради | 1 | |||
25 | Решение задач по теме «Углеводороды» | Решение расчетных задач | В9,10 С4,5 | с.184-185, задание в тетради | 1 | |||
26 | Генетическая связь углеводородов | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Углеводороды». Единство материального мира | А15, 18, 20 В1,6 | Подгот-ся к кон.раб., пов.§3-8 | 1 | |||
27 | Контрольная работа №1 | Учет и контроль знаний по теме «Углеводороды» | 1 | |||||
ТЕМА 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ (21 час) | ||||||||
28 | Классификация и номенклатура кислородсодержащих соединений | Функциональная группа. Классификация и номенклатура кислородсодержащих соединений: спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, углеводов | В1 | с.183 (2), задание в тетради | 1 | |||
29 | Одноатомные спирты: строение, изомерия, получение | Спирты. Функциональная группа (-ОН). Общая формула. Изомерия положения гидроксильной группы. Лабораторные способы получения спиртов, реакции, лежащие в основе промышленного получения метилового и этилового спиртов | А14,19 В1 | §9 (c.63-67), у.7-8 | 1 | |||
30 | Одноатомные спирты: физические и химические свойства. (Инструктаж по ТБ) | Понятие о межмолекулярной водородной связи. Реакции замещения, дегидратации | А16, В7 | Д. №10 «Окисление спирта в альдегид» Л. О. №6 «Свойства этилового спирта» | §9 (c.67-71), у.10,13а,14 | 1 | ||
31 | Многоатомные спирты. (Инструктаж по ТБ) | Многоатомный спирт. Качественная реакция на многоатомные спирты. | А16,19 В7 | Д. №11 «Качественная реакция на многоатомные спирты» Л. О. №7 «Свойства глицерина» | §9 (c.72-73), у.12,13б | 1 | ||
32 | Биологическая роль и применение спиртов | Биологическая роль и применение спиртов | выучить записи в тетради | 1 | ||||
33 | Фенол | Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Химические свойства, применение фенола на основе свойств. Охрана окружающей среды от загрязнений фенолом | А16,19 В7 | Д. №12 Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Д. №13 «Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол» | §10, у.5 | 1 | ||
34 | Решение задач по теме «Спирты. Фенол» | Способы получения и свойства одноатомных и многоатомных спиртов и фенола | А16,19 В7 | с.79 у.6 | 1 | |||
35 | Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, получение | Карбонильная группа, альдегидная группа, способы получения альдегидов и кетонов | А19, В1 | §11 (c.80-81) | 1 | |||
36 | Альдегиды и кетоны: физические и химические свойства, применение. (Инструктаж по ТБ) | Реакции окисления и восстановления, применение альдегидов (формальдегида и ацетальдегида) и кетонов (ацетон) | А17,29 В7 | Д. №14 «Реакция «серебряного зеркала» альдегида. Окисление альдегида гидроксидом меди (II)» Л. О. №8 «Свойства формальдегида» | §11 (c.82-83), у.6 | 1 | ||
37 | Решение задач по теме «Альдегиды и кетоны» | Способы получения и свойства альдегидов и кетонов | §11, у.7 | 1 | ||||
38 | Карбоновые кислоты: строение, изомерия, получение | Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа. Физические свойства. Изомерия. Способы получения карбоновых кислот | А19, В1 | §12 (c.84-88) | 1 | |||
39 | Карбоновые кислоты: физические и химические свойства, применение. (Инструктаж по ТБ) | Общие свойства карбоновых кислот с неорганическими кислотами, реакция этерификации. Особые свойства муравьиной кислоты. Мыло как соли высших кислот. Понятие о синтетических моющих средствах. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты | А17, В7 | Л. О. №9 «Свойства уксусной кислоты» | §12 (c.89-90), у.4,6,8 | 1 | ||
40 | Решение задач по теме «Карбоновые кислоты» | Получение и свойства спиртов, альдегидов и кетонов. Расчетные задачи | А16, 17,19 В7 | с.92 у.9,10 | 1 | |||
41 | Сложные эфиры | Гидролиз, обратимость химических реакций | А17,19 В1,7 | Д. №15 «Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел» | §13 (c.92-93) | 1 | ||
42 | Жиры. (Инструктаж по ТБ) | Физические и химические свойства жиров, гидролиз, гидрирование жиров, их значение | А17,19 В8 | Л. О. №10 «Свойства жиров» Л. О. №11 «Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка» | §13 (с.94-99) | 1 | ||
43 | Классификация углеводов. Моносахариды. (Инструктаж по ТБ) | Углеводы. Классификация углеводов, биологическая роль. Моносахариды, альдегидоспирт. Брожение глюкозы, фруктоза | А17, В1,8 | Л. О. №12 «Свойства глюкозы» | §14, у.9,10 | 1 | ||
44 | Дисахариды | Дисахариды, сахароза | А17, В8 | §15 (с.110-112), у.2 | 1 | |||
45 | Полисахариды: крахмал, целлюлоза. (Инструктаж по ТБ) | Полисахариды. Фотосинтез. Качественная реакция на крахмал | А17, В8 | Л. О. №13 «Свойства крахмала» | §15 (с.112-115), у.3,7 | 1 | ||
46 | Решение задач по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | Решение расчетных задач | В9,10 С4,5 | с.186-187 | 1 | |||
47 | Обобщение знаний по теме «Кислородосодержащие органические вещества» | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Кислородсодержащие органические вещества» | А16-17,19-20 В1,7,8 С3 | подготовиться к контр.раб., повторить §9-15 | 1 | |||
48 | Контрольная работа №2 | Тематический контроль знаний | ||||||
ТЕМА 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (9 часов) | ||||||||
49 | Амины | Определение аминов, строение, классификация. Амины, органические основания, аминогруппа, физические и химические свойства аминов. | В1,8 | §16, у.7 | 1 | |||
50 | Анилин | Классификация. Физические и химические свойства аминов. Гомологический ряд ароматических аминов. | В8 | Д. №16 «Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой» Д. №17 «Реакция анилина с бромной водой» | §16, у.5,8 | 1 | ||
51 | Аминокислоты | Определение аминокислот, строение, классификация. Аминокислоты, гомологический ряд, изомерия, пептид, пептидная связь. | В1,8 | Д. №18 «Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот» | §17 (с.122-127), у.10,11 | 1 | ||
52 | Белки. Структура белков | Белки как природные полимеры. Белки, функциональные группы в молекулах белков, первичная, вторичная, третичная структуры белка. Биологические функции белков. | §17 (с.128-129), у.6 | 1 | ||||
53 | Химические свойства белков. (Инструктаж по ТБ) | Гидролиз, денатурация, качественные реакции на белки, химический синтез | А18, В8 | Д. №19 «Растворение и осаждение белков» Д. №20 «Горение птичьего пера и шерстяной нити. Цветные реакции белков» Л. О. №14 «Свойства белков» | §17 (с.130-133), у.7-9 | 1 | ||
54 | Нуклеиновые кислоты | Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК. Сравнение строения и функция РНК и ДНК. | Д. №21 «Модель молекулы ДНК» | §18, у.6-8, с.180 ПР№1 | 1 | |||
55 | Практическая работа №1. Идентификация органических соединений (Инструктаж по ТБ) | Правила ТБ при выполнении данной работы. Качественные реакции на органические вещества | А19 | повторить §16-17 | 1 | |||
56 | Обобщение знаний по теме «Азотсодержащие соединения» | Обобщение и систематизация знаний об аминах, аминокислотах, белках, нуклеиновых кислотах | А18,19 В1,8 | подготовиться к контр. раб., повторить §18 | 1 | |||
57 | Контрольная работа №3 | Контроль знаний учащихся | 1 | |||||
ТЕМА 5. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (4 часа) | ||||||||
58 | Ферменты | Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве | Д. №22 «Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля» Д. №23 «Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой» | §19, у.3,4,6 | 1 | |||
59 | Витамины | Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами | Д. №24 «Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов» Д. №25 «Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой» | §20 (с.148-152), у.1-2 | 1 | |||
60 | Гормоны | Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин | Д. №26 «Испытание аптечного препарата инсулина на белок» | §20 (с.153-154), у.7,8 | 1 | |||
61 | Лекарства | Лекарственная химия. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества | Д. №27 «Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка» | §20 (с.155-160), у.10,11 | 1 | |||
ТЕМА 6. ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ (7 часов) | ||||||||
62 | Общая характеристика ВМС | Мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса, синтез полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации | А29 | выучить записи в тетради | 1 | |||
63 | Искусственные полимеры | Получение пластмасс, термопластичные и термореактивные полимеры, отдельные представители | А29 | Д. №28 «Коллекция пластмасс и изделий из них» | §21, у.3,4,5,7 | 1 | ||
64 | Синтетические органические соединения. (Инструктаж по ТБ) | Виды волокон: искусственные и синтетические; лавсан, капрон, нитрон: свойства и применение | А29 | Д. №23 «Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам» Л. О. №15 «Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков» | §22, у.1-4, с.181 ПР№2 | 1 | ||
65 | Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон. (Инструктаж по ТБ) | Правила ТБ при выполнении данной работы | А28 | с.173 у.6-8 | 1 | |||
66 | Значение органических полимеров | Рассмотрение важнейших пластмасс, волокон, каучуков | повторение | 1 | ||||
67 | Обобщение и систематизация знаний по органической химии | Обобщение знаний по органической химии | сообщение «орг.в-ва в моей жизни» | 1 | ||||
68-69 | Повторение. Решение задач. | 2 | ||||||
70 | Итоговый урок | Обобщение знаний по органической химии | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по химии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 10 класс
Календарно-тематический план по химии 10 класс по учебнику Габриелян О. С....
Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)
Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование 9 класс О.С.Габриелян
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов автора О.С. Габриеляна (Программа курса ...
Календарно-тематический план по химии 8 класс
химия, 8 класс...