Рабочая программа по химии в 8 классе
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Балкова Елена Александровна

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-го класса. Программа включает в себя тематическое и поурочное планирование, отвечающие содержанию учебника Химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. –  16-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2010. – 270, (2) с.: ил. А также образцы контрольных работ по основным темам курса.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа неделю. 35 учебных недель – 70 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_8_kl_2013-14.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-го класса. Программа включает в себя тематическое и поурочное планирование, отвечающие содержанию учебника Химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. –  16-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2010. – 270, (2) с.: ил. А также образцы контрольных работ по основным темам курса.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа неделю. 35 учебных недель – 70 часов.  По календарно-тематическому - 69 ч., так как один урок приходится на праздничный выходной день 1 мая, программа будет пройдена за счет уплотнения материала.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования:  атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. 

В системе естественно-научного образования, химия, как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

 

В результате обучения  в 8 классе ученик будет

Знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

 использовать приобретенные знания и  умения в практической  деятельности  и  повседневной  жизни  для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

Разбивка материала по часам

№ п/п

Раздел

Кол-во учебных часов

Практические работы

1

Введение

9

2

2

Атомы химических элементов

9

3

Простые вещества

8

4

Соединения химических элементов

13

2

5

Изменения, происходящие с веществами

12

1

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18

4

Итого

69

9

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Задачи, основное содержание урока

Эксперимент, демонстрация, оборудование, ТСО

Виды деятельности

Дом.задание

Введение (9 ч.)

1

03.09.

Введение. Первичный инструктаж по ТБ.

Ввести в новую науку.

Познакомить с требованиями, правилами работы.

Изучить методы химии.

Провести первичный инструктаж по ТБ.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Реш.пробл.

С.3-4

2

05.09.

Предмет химии. Вещества.

Выяснить, что изучает химия.

Ввести понятия: простые и сложные вещества, химический элемент.

Д. Коллекции изделий- тел из алюминия и стекла.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

§ 1, №3,4,5.

3

10.09.

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

Научить отличать химические  явления от физических  явлений.

Познакомить с достижениями химии. Прививать интерес к науке через химический эксперимент.

Д.1.Взаимодействие соляной к-ты с мрамором.

2. Помутнение известковой воды.

ПК

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

§ 2,3, №1,5

4

12.09.

Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием». Инструктаж по ТБ на рабочем месте.

Повторить правила ТБ при работе в химической лаборатории.

Познакомить с лабораторным оборудованием, строением пламени.

Отработать приемы работы со спиртовкой, штативом.

Лаб.оборудование

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Сам.раб.

Рисование

5

17.09.

Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой». Инструктаж по ТБ на рабочем месте.

Рассмотреть физические и химические явления, происходящие при горении свечи

Свеча

Спички

Стекло

Известковая вода

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Стр.180

6

19.09

Краткий очерк истории развития химии

Изучить развитие химии в историческом контексте.

Показать роль отечественных ученых в становлении химической науки.

Портреты ученых

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сост.плана

Выход в internet

§ 3

7

24.09.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки (символы) хим. элементов.

Изучить обозначения, произношение хим. элементов.

Познакомить с происхождением названий, историей открытия хим. элементов.

Периодическая таблица хим. элементов Д.И.Менделеева.

Чтение

Слушание

Отв.на вопр.

Визуальн.

§4,№1-4

8

26.09.

Периодическая таблица хим. элементов Д.И.Менделеева

Общее знакомство со структурой Периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие о хим. элементах.

Отработка навыка нахождения хим.эл. используя понятия «период», «группа».

Периодическая таблица хим. элементов Д.И.Менделеева.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Реш.пробл.

9

01.10.

Хим. формулы. Относительная атомная масса и относительная молекулярная масса.

Ввести понятия: хим. формула, индекс, коэффициент, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса.

Научить записывать и читать формулы, рассчитывать массу атомов и молекул.

ПК, ЦОР

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.,зад.

§5,№1-5

Атомы химических элементов (8 ч.)

10

03.10.

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.

Доказать сложности строения атомов. Познакомить с опытами Резерфорда. Изучить строение атома.

ПК, презентация

ЦОР

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

§6, № 1,3

11

08.10.

Изменение в составе ядер атомов хим. элементов. Изотопы.

Изучить изменение в составе ядер атомов хим. элементов. овременное определение понятия  «хим. элемент».

Ввести понятие «изотопов» как разновидность атомов хим. элемента.

ПК, ЦОР

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

§7, №1-4

12

10.10.

Строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20.

Научить характеризовать строение электронных оболочек атомов элементов №1-20.

Сформировать понятие о завершенном и незавершенном уровнях.

ПК, ЦОР

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

§8, №1-5

13

15.10.

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов хим. элементов.

Изучить, как изменяется число электронов на внешнем энергетическом уровне атомов хим. элементов.

Ввести понятие иона.

Рассмотреть ионы, образованные атомами металлов и неметаллов.

ПК, ЦОР

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

§9, №2,3

14

17.10.

Взаимодействие атомов  элементов-неметаллов между собой. Ковалентная неполярная хим. связь.

Научить составлять схемы образования двухатомных молекул (Н , N , S , Cl ), электронные и структурные формулы.

ПК, ЦОР

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Тест

§10, №1-4

        

Ковалентная полярная связь.

Научить составлять схемы образования молекул соединений  (НСl  , Н О,   NН  и др.), электронные и структурные формулы.

Сформировать понятие об ЭО и ковалентной полярной хим. связи.

§11, №1-3

15

22.10.

Металлическая связь.

Сформировать понятие о металлической связи.

Повторить основные виды связи.

ПК, ЦОР

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Тест

§12, №1-3

16

24.10.

Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к контрольной работе.

Обобщить и систематизировать знанияпо теме «Атомы химических элементов».

Решение подобных заданий контрольной работы.

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Повт. § 6-12

17

29.10.

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов».

Провести тематический контроль знаний уч-ся.

ПК

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

18

31.10.

Работа над ошибками

Разобрать вопросы, в которых было допущено максимальное количество ошибок.

Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению предмета на основании положительного эмоционального восприятия предмета.

Таблица ПС

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Составл.ур-й

Реш.задач

Простые вещества (8 ч.)

19

12.11.

Простые вещества- металлы.

Дать характеристику положения элементов- металлов в ПС. Изучить строение атомов металлов.

Повторить металлическую связь, физические свойства металлов - простых веществ.

Д. 1.Коллекция металлов.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб..

§13, №1,3,4

20

14.11.

Простые вещества- неметаллы.

Дать характеристику положения элементов в ПС.

Изучить строение их атомов.

Повторить ковалентную связь .

Провести расчеты относительной молекулярной массы.

Д. 1. Коллекция неметаллов - сера, фосфор, уголь активированный.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

§14, №3,4

21

19.11

Количества вещества.

Ввести понятия: кол-во вещества, постоянная Авогадро.

Научить вести расчеты по химическим формулам.

Д. Металлы и неметаллы кол-вом 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Реш.ур.,зад.

§15, стр.

22

21.11.

Молярная масса вещества.

Расчет молярных масс веществ по их хим. формулам. Выполнение упр. с использованием понятий «постоянная Авогадро», «кол-во вещ-ва», «масс», «молярная масса».

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Реш.ур.,зад.

§15, №1,2

23

26.11.

Молярный объем газообразных веществ.

Ввести понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Выполнение упр. с использованием понятий «объем», «молярный объем», «кол-во вещества», «масса», «молярная масса».

Д. Модель молярного объема газа.

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Реш.ур.,зад.

§16, №1,2

24

28.11.

Решение задач.

Выполнение упр. с использованием понятий «объем», «молярный объем», «кол-во вещества», «масса», «молярная масса».

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Реш.ур.,зад.

§16 №5

25

03.12.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Решение задач с использованием понятий «кол-во в-ва», «молярная масса», «молярный объем газов».

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Сам.раб.

Реш.ур.,зад.

26

05.12.

Самостоятельная работа по теме: Расчеты по химическим формулам».

Тематический контроль знаний уч-ся

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Письмо

Сам.раб.

Реш.ур.,зад.

Соединения химических элементов (13 ч.)

27

10.12.

Степень окисления.

Сформировать понятие о степени окисления.

Научить определять степень окисления элементов по формулам соединений.

Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Визуальн.

§17, №1,2

28

12.12.

Бинарные соединения- оксиды, летучие водородные соединения.

Научить составлять формулы, давать им названия, вести расчеты по формулам. Дать общую характеристику важнейших соединений.

Д. Образцы оксидов.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

§18, №3,4,5

29

17.12

Основания.

Изучить состав и названия оснований, их классификацию. Расчеты по формулам оснований.

Д. 1. Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований.

2. Изменение окраски индикаторов.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Тест

§19, №4,5,6

30

19.12.

Кислоты

Изучить состав и названия кислот, их классификацию. Расчеты по формулам кислот.

Д.1. Образцы кислот.

2. Изменение окраски индикаторов.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Тест

§20, №1-3

31

24.12.

Соли.

Изучить состав и названия солей, их классификацию. Расчеты по формулам солей.

Д. 1. Образцы солей кислородосодержащих и бес кислородных кислот.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Тест

§21, №1,2,3

32

26.12.

Соли как производные кислот и оснований.

Рассмотреть  соли как производные кислот и оснований.

Сформировать понятия о кислотном остатке, заряде иона кислотного остатка.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Тест

Сост.табл.

§21, стр.77-78

33

14.01.

Кристаллические решетки.

Сформировать понятие о кристаллических решетках.

Изучить свойства веществ с различным типом кристаллических решеток.

Д. 1. Модели кристаллических решеток.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сост.табл.

§22, № 1,4,5

34

16.01.

Чистые вещества и смеси.

Сформировать понятие о чистом в-ве и смеси, их отличия.

Примеры жидких и газообразных смесей.

Способы разделения смесей.

Д.1. Образцы смесей.

2. Способы разделения смесей.

ПК, ЦОР

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Реш.пробл.

§23, №1,2,4

35

21.01.

Практическая работа №3 «Анализ почвы и воды».

Провести механический анализ почвы.

Получить почвенный раствор и провести опыты с ним.

Научить определять прозрачность воды и интенсивность запаха. Инструктаж на рабочем месте по ТБ.

Лаб. оборудование

Реактивы

Чтение

Слушание

Письмо

Визуальн.

Сам.раб.

Сост.табл.

С.181

36

23.01.

Массовая и объемная доля компонентов смеси.

Сформировать понятие о доли компонентов смеси.

Вычисление ее в смеси и расчета массы или объема в-ва в смеси по его доле.

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Реш.ур.,зад.

§ 24, №1-3

37

28.01.

Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».

Научить рассчитывать массовую долю и готовить раствор. Инструктаж на рабочем месте по ТБ.

Лаб.оборудование

Реактивы

Чтение

Слушание

Письмо

Сам.раб.

С.240

38

30.01.

Расчеты, связанные с понятием «доля»

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема)  компонента смеси.

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Письмо

Реш.ур.,зад.

§ 24, №2-4

39

04.02.

Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов».

Провести тематический контроль знаний уч-ся.

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Письмо

Реш.ур.,зад.

Изменения, происходящие с веществами (12 ч.)

40

06.02.

Физические явления в химии.

Изучить способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.

Выяснить, как можно очистить питьевую воду.

Д.1. Плавление парафина.

Д.2. Диффузия душистых в-в с горячей лампочки накаливания.

Чтение Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Реш.пробл.

§ 25, №2-4

41

11.02.

Химические реакции. Закон сохранения массы в-ва.

Изучить признаки и условия протекания хим. реакций.

Реакция горения.

Экзо- и эндотермические реакции. Значение з-на сохранение массы в-в. Роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в открытии и утверждении закона сохранении массы в-в.

Д.1. взаимодействие кислоты с металлом;

2. – мела с кислотой;

3. Помутнение известковой воды.

ПК, ЦОР

Чтение Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Выход в internet

§ 26,№1-3

42

13.02.

Практическая работа №4 «Признаки химических реакций».

Провести химические реакции и выявить их признаки. Инструктаж на рабочем месте по ТБ.

Лаб.оборудование

Реактивы

Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

43

18.02.

Химические уравнения.

Научить применять закон сохранения массы веществ при написании химических уравнений.

Отработать умение подбора коэффициентов в уравнениях реакций.

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Реш.ур.,зад.

§ 27

44

20.02.

Расчеты по хим. уравнениям

Решение задач по нахождению к-ва, массы, или объема продукта реакции по массе, кол-ву или объему исходного в-ва.

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Письмо Слушание

Отв.на вопр.

Реш.ур.,зад.

§ 28, №1-4

45

25.02.

Реакции разложения.

Составление уравнений хим. реакций.

Сущность реакций разложения.

Д.1. Разложение перманганата калия.

ПК, ЦОР

Чтение

Письмо Слушание

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.,зад.

§ 29

46

27.02.

Реакции соединения

Сущность реакции соединения.

Составление уравнений реакций.

Д.1.Реакция горения.

ПК, ЦОР

Чтение

Письмо Слушание

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.,зад.

§ 30

47

04.03.

Реакции замещения

Сущность реакции замещения.

Составление уравнений реакций.

Д.1. Взаимодействие щелочных металлов с водой.

ПК, ЦОР

Чтение Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.,зад.

§ 31

48

06.03.

Реакции обмена

Сущность реакции обмена.

Составление уравнений реакций.

Реакции нейтрализации.

Д.1. Взаимодействие

ПК, ЦОР

Чтение Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.,зад.

§ 32

49

11.03.

Типы химических реакций на примере свойств воды.

На примере свойств воды научить определять тип химических реакций.

Отрабатывать умение составлять, уравнивать хим.р-ции.

ПК, ЦОР

Чтение Слушание

Письмо

Сам.раб.

Реш.ур.,зад.

Тест

§ 33

50

13.03.

Обобщение и систематизация знаний по теме

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Реш.ур.,зад.

Выход в internet

51

18.03.

Контрольная работа №3 на тему «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»

Провести тематический контроль знаний.

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Письмо

Реш.ур.,зад.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ч.)

52

20.03.

Растворение. Растворимость веществ воде.

Ввести понятия: растворы, гидраты, кристаллогидраты. Рассмотреть тепловые явления при растворении,  зависимость растворения от температуры.

Показать различную растворимость в-в в воде.

Д.1. Растворимость в-в при различных темпиратурах.

Д.2. Растворение безводного сульфата меди (11)

Слушание Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

 § 34

53

01.04.

Электролитическая диссоциация.

Ввести понятия: электролиты и

Неэлектролиты, сильные и слабые электролиты, степень диссоциации.

Изучить механизм диссоциации в-в с различным видом связи.

ПК, ЦОР Периодическая таблица хим. элементов

Чтение Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.,зад.

§ 35,1-3

54

03.04.

Основные положения теории

Электролитической диссоциации.

Изучить основные положения теории

Электролитической диссоциации.

Научить классификации ионов по составу, заряду, наличию водной оболочки.

ПК, ЦОР Периодическая таблица хим. элементов

Чтение Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.

§ 36.

55

08.04.

Ионные уравнения реакций.

Рассмотреть реакции обмена, идущие до конца.

Научить записывать уравненияреакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости.

Л. Примеры реакций идущих до конца

Чтение Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Реш.ур.

§ 37, №3-5

56

10.04.

Кислоты в свете ТЭД. Классификация, св-ва.

Дать определение кислот, как электролитов.

Классифицировать  кислоты по различным признакам.

Познакомить с электрохимическим рядом напряжения металлов.

Научить использовать таблицу растворимости для хар-ки хим. св-в кислот.

Л. хим. св-ва кислот.

ПК, ЦОР

Слушание Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.

§ 38, №3-5

57

15.04.

Основания в свете ТЭД. Классификация. Св-ва.

Дать определение оснований, как электролитов.

Классифицировать основания по различным признакам.

 Рассмотреть реакцию нейтрализации в свете ТЭД.

Д.1. Взаимодействие СО и NаОН.

ПК, ЦОР

Слушание Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.

§ 39, №2-4

58

17.04.

Оксиды

Изучить состав оксидов, их классификацию, химические свойства. Научить отличать кислотные и основные оксиды.

Продолжить отрабатывать умение в написании химических уравнений.

ПК, ЦОР

Периодическая таблица хим. элементов

Слушание Чтение

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.

§ 40

59

22.04.

Соли в свете ТЭД. Их св-ва

Дать определение солей, как электролитов.

Классифицировать соли по различным признакам.

 Рассмотреть реакцию нейтрализации в свете ТЭД.

Периодическая таблица хим. элементов

ПК, ЦОР

Чтение Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.

§ 41

60

24.04.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Дать понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Продолжить отрабатывать умение в написании химических уравнений используя генетический ряд  металлов и неметаллов.

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.

§ 42

61

29.04.

Практическая работа №6 «Ионные реакции».

Проделать опыты на обнаружение сульфат- , хлорид-ионов. Инструктаж на рабочем месте по ТБ.

Лаб.оборудование

Реактивы

Чтение

Письмо Слушание

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.

62

06.05.

Практическая работа №7«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».

Проделать опыты между растворами электролитов. Инструктаж на рабочем месте по ТБ.

Лаб.оборудование

Реактивы

Чтение

Письмо Слушание

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.

63

08.05.

Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

Проделать реакции, характеризующие свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Инструктаж на рабочем месте по ТБ.

Лаб.оборудование

Реактивы

Чтение

Письмо Слушание

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.

64

13.05.

Окислительно- восстановительные реакции.

Изучить окислительно- восстановительные реакции.

Ввести понятие об окислителе и восстановителе, реакциях окисления и восстановления.

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Письмо Слушание

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.

§ 43,№2,3

65

15.05.

Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных задач».

Инструктаж на рабочем месте по ТБ.

Осуществить окислительно- восстановительные реакции.

Отработать навыки составления молекулярных и ионных уравнений реакций.

Лаб.оборудование

Реактивы

Чтение Слушание

Письмо

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Реш.ур.

Повт.

§ 42

66

20.05.

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций.

Отработать навыки в составлении окислительно-восстановительных реакций.

Выполнить упражнения различного уровня сложности.

Подготовка к контрольной работе.

Периодическая таблица хим. элементов

Письмо Слушание

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Реш.ур.

Повт

§ 43

67

22.05.

Контрольная работа № 4 «Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции»

Тематический контроль знаний уч-ся.

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Письмо

Сам.раб.

Реш.ур., зад

68

27.05.

Работа над ошибками.

Проработать основные ошибки, допущенные в контрольной работе.

Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению предмета на основании положительного эмоционального восприятия предмета.

Развивать умение выбора собственной траектории обучения, принятия на себя ответственности за получаемое образование.

Периодическая таблица хим. элементов

Чтение

Слушание

Отв.на вопр.

Визуальн.

Сам.раб.

Рефераты о великих химиках

69

29.05.

Портретная галерея великих химиков.

Повторить основные заслуги великих химиков.

Развивать коммуникативные компетенции учеников.

ПК, ЦОР

Портреты великих  химиков.

internet

Чтение

Слушание

Отв.на вопр.

Сам.раб.

Выход в internet


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....