Рабочая программа по химии для 8 класса
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Романова Валентина Николаевна

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе примерной программы по химии и авторской  программы  Новошинского И.И., Новошинской Н.С., разработанной на основе обязательного минимума содержания образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_khimii_8_klass.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Учебно-тематическое планирование

по химии

Класс  8

Учитель Романова Валентина Николаевна

Количество часов:

Всего 70 час;    в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков -  5  ч.; практических  -   4  ч.,  лабораторных опытов - 15

Планирование составлено на основе авторской программы Новошинского И.И., Новошинской Н.С.  Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2008.

Учебник Химия: неорганическая . химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.  -М.: «Русское слово»,2008.

Задачник: Новошинский И.И., Новошинская Н.С.  Типы химических задач и способы их решения для  8-11 классов: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: «Мир и Образование», 2007.

Дополнительная литература:

Р.А.Лидин. Химия. М.: «Аст. Пресс школа»-2007.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Химия»

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий»,2004.

Интернет-ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://window.edu.ru/   Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе примерной программы по химии и авторской  программы  Новошинского И.И., Новошинской Н.С., разработанной на основе обязательного минимума содержания образования.

В системе естественно - научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

 овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

 развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

 Материальное единство веществ  природы, их генетическая связь;

Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.  

Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

 Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Рабочая программа  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются:  сравнение объектов,  анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.

Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

                    Место предмета в базисном учебном плане:

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, использована авторская программа Новошинского И.И., Новошинской Н.С.  Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2008. к учебникам химии авторов  Новошинского И.И., Новошинской Н.С.  для 8 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

 

Учебно-тематический план.

                                                     

№ темы

Название раздела

Кол-во часов

Лабора-торные,

практические работы

Контрольные работы

1

Введение

6

Пр.р.1,2

1

Строение атома.

Структура Периодической системы

химических элементов Д. И. Менделеева

8

2

Химическая связь. Строение вещества

16

Л.О.1

К.р.№1

 К.р.№2

3

Основные классы  неорганических веществ

6

Л.О.2

К.р.№3.

   4

Химические реакции

6

Л.О.-3,4,5

К.р.№4.

   5

Растворы. Электролитическая диссоциация

13

Л.О.6,7,8,9

Пр.р. 3

    6

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства

10

Л.О.-10,11,12,13,14,15

Пр.р. 4

К.р.№5

7

Химия и жизнь

4

Итоговый урок

1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (6 ч)  Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Вещества и их физические свойства. Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Масса атома. Относительная атомная масса. Атомная единица массы. Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах.

Тема   1  Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (8ч)

Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Физический смысл (атомного) порядкового номера химического элемента. Современное определение химического элемента. Изотопы — разновидности атомов одного и того же химического элемента.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов. Понятие об электронном слое (энергетическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энергетическом уровне. Классификация элементов на основе строения их атомов (металлы и неметаллы).

Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атома. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы. Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов (заряд ядра, радиус атома, число электронов, движущихся вокруг ядра, металлические и неметаллические свойства атомов элементов и др.) в малых периодах и главных подгруппах. Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.

Тема   2  Химическая связь. Строение вещества (16ч)

Химические формулы. Индекс. Относительная молекулярная масса вещества. Вычисления по химическим формулам. Простые и сложные вещества.

Понятия о валентности и химической связи. Ковалентная связь, ее образование на примерах молекул хлора, азота и хлороводорода. Электронные и структурные формулы. Полярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента.

Вещества молекулярного строения. Молекулярная кристаллическая решетка. Закон постоянства состава.

Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия. Вещества ионного (немолекулярного) строения. Ионная кристаллическая решетка.

Понятие степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении. Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления атомов. Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.

Тема   3 Классификация сложных неорганических веществ (6 ч)

Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация. Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация. Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация. Структурные формулы кислот. Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация.

Тема   4 Химические реакции (6 ч)

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Уравнения химических реакций. Составление уравнений химических реакций. Классификация химических реакций: 1) по признаку выделения или поглощения теплоты (экзо- и эндотермические реакции); 2) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена). Термохимические уравнения. Вычисления по химическим уравнениям.

 Вычисления по термохимическим уравнениям.

Атомно-молекулярное учение. Значение работ М. В. Ломоносова в развитии химии.

Тема   5   Растворы. Электролитическая диссоциация (13 ч)

Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.

Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации электролитов с ионной и ковалентной полярной связью. Гидратация ионов. Основные положения теории электролитической диссоциации. Свойства ионов. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Составление уравнений диссоциации. Кислоты, основания и соли в свете представлений об электролитической диссоциации. Общие свойства растворов электролитов.                                                                                        

Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в воде, растворах кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе рН. Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления. Отличие сокращенного ионно-молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. Реакции обмена, протекающие практически необратимо.

Тема   6  Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (10 ч)

Оксиды. Способы получения: взаимодействие простых веществ с кислородом, горение и разложение сложных веществ. Классификация оксидов по химическим свойствам; несолеобразующие и солеобразующие (основные, кислотные и амфотерные). Отношение оксидов к воде, кислотам и щелочам.

Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с кислотами, солями, кислотными и амфотерными оксидами. Реакция нейтрализации. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Кислоты. Способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализации), основными и амфотерными оксидами, металлами. Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты.

Амфотерные гидроксиды. Способы получения и химические свойства: взаимодействие с растворами кислот и щелочей, кислотными и основными оксидами. Положение химических элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

Соли. Основные способы получения и свойства. Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металлами. Разложение некоторых солей при нагревании.

Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла и неметалла.

Тема7.   Химия и жизнь  (4 ч)

Итоговый урок 1ч.

Лабораторные опыты.

Лабораторный опыт 1

Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.

Лабораторный опыт 2

Определение принадлежности соединений к соответствующему классу (оксиды, основания, кислоты, соли) по их формулам.

Лабораторный опыт 3

Физические явления (накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки или горелки).

Лабораторный опыт 4

Химические явления (накаливание медной проволоки или пластинки).

Лабораторный опыт 5

Типы химических реакций.

 Лабораторный опыт 6

Гидратация сульфата меди(П).

Лабораторный опыт 7

Окраска индикаторов в различных средах.

Лабораторный опыт 8

Реакции ионного обмена.

Лабораторный опыт 9

Условия протекания реакций ионного обмена в растворах.

 Лабораторный опыт 10

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Лабораторный опыт 11

Распознавание оксидов на основании их свойств.

Лабораторный опыт 12

Реакция нейтрализации.

Лабораторный опыт 13

Обнаружение кислот и оснований.

Лабораторный опыт 14

Получение и свойства амфотерного гидроксида.

Лабораторный опыт 15

Способы получения солей.

Практические работы

Практическая работа 1

"Ознакомление с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности 

Практическая работа 2

Практическая работа №2 "Очистка поваренной соли"

Практическая работа 3

 «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности»

Практическая работа 4

 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

.

Расчетные задачи.

1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества.

2. Вычисление массовой доли атомов химического элемента в соединении.

3. Вычисление массовых отношений между химическими элементами в данном веществе.

4. Расчеты с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса».

5. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

6  Определение массовой доли растворенного вещества в растворе.

7. Определение масс вещества и воды, необходимых для приготовления заданной массы раствора.

8. Расчеты но уравнениям реакций, протекающих в растворах.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик  8 класса должен

знать/понимать

•  химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

•   важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

•   основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

•   называть: химические элементы, соединения изученных классов;

•   объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

•  характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

•   определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

•   составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

•   обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

•  распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей, хлорид-ионы;

•   вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

•   безопасного обращения с веществами и материалами;

•   экологически грамотного поведения в окружающей среде;

•   оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

•  критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

•   приготовления растворов заданной концентрации.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, развить интерес к предмету.

Согласно действующему Базисному учебному плану химия  базового уровня в 8 классе рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год).

В учебный процесс включены 4 практические работы, 15 лабораторных опытов и 5 контрольных работы. Все демонстрационные и  лабораторные опыты и практические занятия соответствуют авторской программе. 

Решение задач по темам: «Закон Авогадро.  Объемные отношения газов при химических реакциях» включено в планирование, но не является обязательным, так как отсутствует в Примерной программе.

В ходе изучения предмета химии применяются следующие педагогические технологии: развивающее обучение, разноуровневое обучение, проблемное обучение, коллективная система обучения, исследовательские методы обучения, проект, технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарское и зачетное обучение, технология «критического мышления», технология использования в обучении игровых методов.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, о том, что законы природы объективны и познаваемы, что дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений, развивает интерес к предмету.

                                                             

Литература

1.Учебник Химия: неорганич. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных

учреждений. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.  -М.: «Русское слово»,2008.

2. Задачник: Новошинский И.И., Новошинская Н.С.  Типы химических задач и способы их решения для  8-11 классов: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: «Мир и Образование», 2006.

3. Авторская программа Новошинского И.И., Новошинской Н.С.  Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2008.

4. Контрольные работы по химии. 8 класс: Новошинский И.И., Федосова Л.Ф., Новошинская Н.С.  -М.: «Мир и образование»,2005.

5. Дополнительная литература:

Р.А.Лидин. Химия. М.: «Аст. Пресс школа»-2007.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Химия»

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий»,2004.

6. Интернет-ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://window.edu.ru/   Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал

        


Учебно-тематическое планирование по химии 8 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

дата проведения

план

факт

  1. Введение ( 6 ч.)

1

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование*

1

УИНМ

Индивидуальная

Фронтальный опрос

Знать понятия вещества, тела, их отличия, правила ТБ при работе в химическом кабинете.

Знать понятия о физическом свойстве веществ.

Уметь называть методы познания веществ и явлений.

§ 1, упр. 1-4.

2

Чистые вещества и смеси.

1

КУ

Групповая

Устный опрос, фронтальный опрос. Групповая работа по карточкам

Знать отличия понятий «чистых веществ» и «смеси».

Уметь приводить примеры, знать способы разделения смесей.

§ 2, упр. 1-4.

3

Правила работы в школьной лаборатории.

Правила безопасности.

Практическая работа №1 " Правила безопасного обращения с веществами, нагревательными приборами, химической посудой и простейшим оборудованием

1

ПР

Индивидуальная

Фронтальный опрос

ПР

Знать правила работы с оборудованием, веществами – реактивами. Как вести себя при попадании на кожу рук кислоты или щелочи. Как правильно работать со спиртовкой

Оформить отчет по работе.

4

Практическая работа №2 "Очистка поваренной соли"

1

ПР

Парная

Практическая работа

Знать правила работы с оборудованием, веществами в кабинете химии. Основные этапы работы при очистке поваренной соли

Отчет по работе.

5

Атомы и молекулы.

Химический элемент

Относительная атомная масса.

1

УИНМ

Индивидуальная

Фронтальный опрос

Знать понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы».

Уметь находить значения атомной массы по таблице для всех химических элементов.

§ 3, упр.5-6.

6

Язык химии. Знаки химических элементов.

1

КУ

Групповая

Устный опрос, фронтальный опрос

Знать знаки первых 20 химических элементов

§  4, упр. 1-4.

II. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.  (8 ч.)

7

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны

1

УИНМ

Индивидуальная

Фронтальный опрос

Знать модуль строения атома, состав атома,

Уметь объяснять физический смысл атомного номера элемента.

§ 5, упр. 5-8.

8

Изотопы.

Относительная атомная масса.

1

КУ

Групповая

Устный опрос, фронтальный опрос

Знать понятие об изотопах, находить среднее значение относительной атомной массы для природных изотопов

Уметь производить вычисления относительной атомной массы.

§ 6, упр. 1-4.

9

Строение  электронной оболочки атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

1

КУ

Групповая

Индивидуальная

Устный опрос, фронтальный опрос

Знать понятия об энергетических уровнях, движении электронов вокруг ядра атома, завершенных слоях.

Уметь изображать схемы строения атомов.

§ 7, упр. 2-3.

10

Строение электронной оболочки атомов элементов 3-го и 4-го периодов.

1

КУ

Групповая

Индивидуальная

Устный опрос, фронтальный опрос

Уметь изображать схемы строения атомов, физический смысл атомного номера, номеров группы и периода.

§ 8, упр. 1-2.

Работа 1, вариант 4 (3), 5 (3)

11

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

1

КУ

Индивидуальная

Письменный опрос, фронтальный опрос

Знать структуру Периодической системы, физический смысл номера периода и группы.

Уметь составлять схему  строения атомов; определять число электронов на внешнем энергетическом уровне; определять местонахождение элемента в ПСХЭ.

§  9, упр. 3-6.

Работа 1, вариант 7 (3),

12

Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических эле Ментов.

1

КУ

Групповая

Индивидуальная

Фронтальный опрос, устный опрос.

Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов.

§ 10, упр. 2-4.

13

Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.

1

КУ

Групповая

Индивидуальная

Фронтальный опрос.

Тестирование

Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов.

§ 11, упр. 1.

Работа 1, вариант 2 (3), 9 (3)

14

Обобщение знаний

1

УПЗУ

Групповая

Индивидуальная

Фронтальный опрос, письменный опрос.

Уметь характеризовать химические элементы по плану, находить закономерности в изменении свойств элементов.

Работа 1, вариант 19 (3), 20 (3)

III. Химическая связь. Строение веществ. (16ч.)

15

Химические формулы. Относительная молекулярная масса веществ

1

УИНМ

Индивидуальная

Фронтальный опрос.

Знать понятия о химических формулах, коэффициенте, индексе.

Уметь записывать и читать формулы.

§12, упр. 2-4.

16

Качественный и количественный состав вещества.

Вычисления по химическим формулам.

1

УПЗУ

Практикум по решению задач.

Групповая

Индивидуальная

Письменный опрос.

Уметь проводить расчеты по химическим формулам.

§13, упр. 1-3.

Работа 1, вариант 5(4)

17

Контрольная работа №1 по теме «Строение атома. Периодическая система . Химические формулы»

Контроль знаний

Индивидуальная

18

Простые и сложные вещества.

Лабораторный опыт 1

Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.

1

КУ

Групповая

Письменный опрос.

Знать понятия о химическом элементе, простых, сложных веществах.

Уметь различать понятие «химический элемент» и «простое вещество»

Уметь определять состав веществ по формуле.

 §14, упр. 2-3.

Работа 1, вариант 7(4)

19

Обобщение знаний по теме «Введение. Строение атома»

Фронтальный опрос, письменный опрос.

Знать основные понятия темы.

Уметь составлять формулы веществ, уметь их читать, рассчитывать массовую долю элемента в веществе.

Работа 1, вариант 2,21,24

20

Химическая связь.

Понятие о валентности

1

КУ

Индивидуальная

Устный опрос, фронтальный опрос.

Знать определение химической связи, валентности, их взаимосвязь.

Уметь определять тип химической связи и валентность в соединении.

 §15, 16, упр. 1-2.

21

Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная),

1

КУ

Групповая

Фронтальный опрос, устный опрос.

Знать разновидности ковалентной связи, понятие электроотрицательности, изменении в периодах и группах.

 Уметь определять вид химической связи в соединении.

§17, упр. 3-4,

Работа 2 вариант 2(1)

22

Закон постоянства состава.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Типы кристаллических решеток (молекулярная,)

1

КУ

Групповая

Фронтальный опрос, письменный опрос.

Знать понятия веществ с молекулярным строением, газообразное состояние вещества, формулировать закон постоянства состава.

Уметь :

- определять вид химической связи в соединении;

- объяснять закон сохранения массы веществ.

§18, упр. 1-2.

23

Типы химических связей.

Ионная связь.

1

КУ

Групповая

Устный опрос, фронтальный опрос.

Знать понятие об ионах, ионной связи,

Уметь

определять заряд иона в ионных и ковалентных полярных соединениях;

§ 19, упр. 1-3.

24

Типы кристаллических решеток (ионная )

1

КУ

Групповая

Устный опрос.

Знать строение веществ немолекулярного строения.

Знать понятие «ионная кристаллическая решетка»

Уметь называть типы кристаллических решеток в веществах.

§20, упр. 1-2.

25

Понятие о степени окисления

1

КУ

Групповая

Устный опрос.

Уметь определять степень окисления элемента в соединении.

§ 21, упр. 1-5.

26

Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления.

1

КУ

Групповая

Фронтальный опрос, письменный опрос.

Уметь составлять химические формулы бинарных соединений по степени окисления.

§22, упр. 2-3.

27

Количество вещества, моль.

Молярная масса.

1

УИНМ

Индивидуальная

Фронтальный опрос.

Знать понятия «моль», «молярная масса».

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества.

§ 23, упр. 4-7.

28

Практикум по решению задач «Использование физических величин «Количества вещества» и молярная масса»»

1

УПЗУ

Групповая

Индивидуальная

Письменный опрос.

Знать изученные понятия;

Уметь производить вычисления.

Задачи 1-4 в тетр.

29

Проведение расчетов на основе формул: массовой доли химического элемента в веществе;

1

УИНМ

Групповая

Фронтальный опрос.

Уметь устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов.

§ 24, упр. 1-3.

30

Контрольная работа №2 по теме «Химическая связь. Строение вещества»

1

УКЗ

Индивидуальная

Индивидуальные

карточки

IV. Основные классы неорганических веществ. (6 ч.)

31

Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация

1

УИНМ

Индивидуальная

Фронтальный опрос.

Знать определение оксидов, состав, номенклатуру, классификацию, структурные формулы.

Уметь:

- называть вещества по химическим формулам, общие свойства класса;

- составлять формулы оксидов.

§25, задание 1-3

подготовить сообщения об оксидах встречающихся в повседневной жизни.

32

Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация

1

КУ

Групповая

Устный опрос.

Знать определение оснований, состав, номенклатуру, классификацию.

Уметь:

- называть вещества по химическим формулам, общие свойства класса;

- составлять формулы оснований.

§ 26, упр. 1-5;

33

Кислоты. Определение, состав, классификация и номенклатура

1

КУ

Групповая

Устный опрос.

Знать определение, состав, классификацию кислот по содержанию атомов кислорода и по числу атомов водорода в молекуле, номенклатуру, важнейшие кислоты, их формулы и названия.

§ 27, упр. 4-5;

выучить формулы и названия кислот и кислотных остатков (таблица №5, стр.90).

34

Соли. Определение, состав, классификация и номенклатура

Лабораторный опыт 2

Определение принадлежности соединений к соответствующему классу (оксиды, основания, кислоты, соли) по их формулам.

1

КУ

Групповая

Устный опрос.

Знать определение, состав, номенклатуру, классификацию,

Уметь составлять молекулярные формулы соединений класса.

§ 28, упр. 1-5;

35

Обобщение знаний по теме

 «Основные классы неорганических веществ.»

УПЗУ

Индивидуальная

Фронтальный опрос, письменный опрос.

Уметь выполнять упражнения в составлении формул по названием и названий по формулам соединений.

Работа 2, варианты 19(3), 21 (3)

36

Контрольная работа №3 Основные классы неорганических веществ.

Контроль знаний

V.Химические реакции. 6 ч.

37

Химическая реакция.

 Условия возникновения и признаки протекания химических реакций Лабораторный опыт 3

Физические явления (накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки или горелки).

Лабораторный опыт 4

Химические явления (накаливание медной проволоки или пластинки).

1

УИНМ

Групповая

Фронтальный опрос.

Знать признаки химических реакций, отличие физических и химических явлений.

Уметь приводить примеры физических и химических явлений.

§29, упр. 1-3;

38

Сохранение массы веществ при химических реакциях.

1

КУ

Групповая

Фронтальный опрос.

Знать закон сохранения массы веществ, понятие о химическом уравнении

 Уметь составлять уравнения химических реакций.

§ 30, ; подготовить сообщения о жизнедеятельности М.В. Ломоносова, Р. Бойля, А. Лавуазье.

39

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии. 

Понятие о химическом анализе и синтезе

Лабораторный опыт 5

Типы химических реакций.

1

КУ

Групповая

Письменный опрос.

Уметь:

- объяснять сущность реакций;

- определять тип химической реакции по всем признакам классификации.

§  31, упр. 1-3;

40

Вычисления по химическим уравнениям.

1

УИНМ

Групповая

Фронтальный опрос.

Знать и применять алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций.

§  32, упр. 5-6;

41

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции. Атомно- молекулярное учение»

1

КУ

Групповая

Письменный опрос.

Уметь объяснять основные положения учения.

§ 33.

42

Контрольная работа №4 «Химические реакции

1

УКЗ

Индивидуальная

Индивидуальные карточки.

Работа 4, вариант 3(4)

VI. Растворы. Электролитическая диссоциация. (13 ч.)

43

Растворы.

Лабораторный опыт 6

Гидратация сульфата меди(П).

1

УИНМ

Индивидуальная

Фронтальный опрос.

Уметь объяснять факторы, влияющие на растворимость, - природа веществ, температура, давление.

§34.

44

Массовая доля растворенного вещества в растворе.

1

КУ

Групповая

Устный опрос.

Уметь проводить вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.

§ 35, упр. 4-6.

45

Решение задач с использованием физической величины «Массовая доля растворенного вещества»

Урок- практикум

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Уметь решать задачи на растворы.

§ 35, упр. 3.

46

Практическая работа №3

«Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности»

1

ПР

Парная

Практическая работа.

Знать и применять алгоритм решения расчетных задач по формулам.

Уметь:

- проводить опыты;

- соблюдать ТБ при обращении с химической посудой и реактивами.

Работа 3, вариант 8 (4)

47

Электролиты и неэлектролиты.

1

УИНМ

Индивидуальная

Фронтальный опрос.

Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты».

§36, упр. 1-3.

48

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы

1

КУ

Групповая

Устный опрос.

Уметь объяснять механизм диссоциации электролитов немолекулярного и молекулярного строения.

§ 37, 38, упр. 2-3.

49

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

1

КУ

Групповая

Устный опрос.

Уметь характеризовать факторы, влияющие на степень диссоциации: концентрация и температура раствора, природа растворителя и электролита.

§ 39, упр.1.

50

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей

1

КУ

Групповая

Фронтальный опрос.

Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации.

§40, упр.1-2.

51

Электролитическая диссоциация солей

1

КУ

Групповая

Фронтальный опрос.

Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации.

§ 41, упр. 1-2.

52

Среда водных растворов электролитов.

Определение характера среды. Интикаторы.

Лабораторный опыт 7

Окраска индикаторов в различных средах.

1

КУ

Групповая

Фронтальный опрос.

Письменный опрос.

Знать характер среды водных растворов

§42, упр.1-3.

Работа 3, вариант23

53

Обобщение знание по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»

1

Урок – практикум по решению задач

Парная

Фронтальный опрос.

Письменный опрос.

Уметь решать задачи по определению массовой доли растворенного вещества

Работа 3, вариант14

54

Реакции ионного обмена.

Лабораторный опыт 8

Реакции ионного обмена.

1

УИНМ

Групповая

Фронтальный опрос.

Уметь составлять полные и сокращенные ионно- молекулярные уравнения реакций.

§ 43, упр.1-2.

55

Признаки протекания реакций ионного обмена.

Условия протекания реакций ионного обмена в растворах

Лабораторный опыт 9

Условия протекания реакций ионного обмена в растворах.

1

КУ

Групповая

Письменный опрос.

Уметь определять признаки протекания реакций ионного обмена.

§ 44, упр. 1-3.

Важнейшие классы неорганических соединений. 10ч.

56

Оксиды. Способы получения, классификация и свойства.

Лабораторный опыт 10

Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Лабораторный опыт 11

Распознавание оксидов на основании их свойств.

1

УИНМ

Групповая

Фронтальный опрос.

Знать способы получения оксидов, классификацию оксидов по химическим свойствам, определение и химические свойства основных оксидов

Знать определение и химические свойства кислотных оксидов.  Иметь понятие об амфотерных оксидах и их свойствах.

§ 45, упр. 1-2,

§ 46, упр. 1-5.

57

Основания. Способы получения и свойства

Лабораторный опыт 12

Реакция нейтрализации.

1

КУ

Групповая

Письменный опрос.

Знать способы получения растворимых и нерастворимых оснований, их химические свойства, сущность реакции нейтрализации сильного основания сильной кислотой.

§ 47, упр. 1-3.

58

Кислоты. Способы получения и свойства

Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов

Лабораторный опыт 13

Обнаружение кислот и оснований.

1

КУ

Групповая

Письменный опрос.

Знать способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот, их химические свойства. Иметь понятие о летучих и неустойчивых кислотах.

Знать реакцию взаимодействия кислот с металлами. Иметь понятие о ряде активности металлов

§48, упр. 1-3,

§49, упр. 1-3.

59

Амфотерные гидроксиды. Способы получения и свойства

Лабораторный опыт 14

Получение и свойства амфотерного гидроксида.

1

КУ

Групповая

Письменный опрос.

Знать способы получениея и химические свойства амфотерных гидроксидов: взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

§ 50, упр. 1-3.

60

Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

1

КУ

Групповая

Письменный опрос.

Уметь характеризовать свойства соединений элементов по положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

§ 51. Работа 4, вариант 5

61

Соли. Способы получения и свойства.

Лабораторный опыт 15

Способы получения солей.

1

КУ

Групповая

Фронтальный опрос.

Знать основные способы получения и химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и между собой, разложение некоторых солей при нагревании.

§  52, упр.1-5.

62

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1

КУ

Групповая

Письменный опрос.

Знать о генетической связи между классами неорганических веществ. Иметь понятие о генетических рядах металлов и неметаллов.

§  53, упр. 1-2.

63

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

ПР

Парная

ПР

Уметь решать экспериментальные задачи по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Отчет по работе

64

Обобщение знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Научиться обобщать и систематизировать знания  о способах получения и химических свойствах оксидов, оснований, кислот и солей.

65

Контрольная работа №5 по теме  «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

УКЗ

Индивидуальная

Индивидуальные карточки.

Научиться систематизировать, обобщать и закреплять знания об неорганических соединениях

VII. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (4 ч.)

66

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

1

Лекция

Знать о многообразии химических веществ, материалов

67

Химия и пища

Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов [поваренная соль, уксусная кислота (столовый уксус )]

Пр

ПР

Отчет о работе.

Подготовиться к конференции

68-69

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Конференция

Знать основные источники загрязнение окружающей среды. Уметь самостоятельно защитить свой организм от загрязняющих факторов

70

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....