Разработка урока по химии
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Смирнова Валентина Николаевна

Краткий конспект урока по химии 8-го класса по теме "Основания, классификация, свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khimiya.docx45.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа:

разработка урока по химии

Тема «Основания, классификация, свойства» (8кл.)

Цель:

– рассмотреть классификацию оснований, их свойства;

– продолжить развитие мышления обучающихся, их умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;

– продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.

Оборудование:  ПСХЭ, ТР, ЭХРНМ, пробирки, реактивы (NaCl, NaOH, Fe (OH)3 , CaCO3 , Ca(OH)2 , Al2 O3 , HCl, CuCl2 , KCl, Cu(OH)2 , фенолфталеин.

Метод обучения:  проблемное обучение, технология критического мышления.

  1. Организационный момент
  1. Стадия вызова
  1. Распределите вещества на 2 группы:

CaO, NaOH, Fe(OH)3 , CO2 , Ca(OH)2 , H2O.

Какой признак вы взяли за основу?

1 группа оксиды

2 группа гидроксиды

Фронтальный опрос:

  1. С каким классом вы уже знакомы?
  2. Что вы о них знаете?
  3. С каким классом веществ познакомимся сегодня?

Какая тема урока? ( основания, классификация, свойства)

  1. Дайте определение основаниям
  2. Выделите основные признаки:

- сложные вещества

- обязательное присутствие гидроксогруппы

- на первом месте металл

  1. NH4OH – будет ли основанием?

Знакомство с NH4OH

Формула

Название

Тривиальное название

Физические свойства

применение

NH4OH

 

  1. Стадия осмысления
  1. Работа в парах

Из предложенных реактивов отберите основания:

NaCl, NaOH, Fe (OH)3 , CaCO3 , Ca(OH)2 , Al2 O3

Что получилось?

- NaOH, Fe (OH)3 , Ca(OH)2 

  По каким признакам можно охарактеризовать данные основания?

- основность

- растворимость в воде (опыт по растворению оснований в воде) Смотри инструкцию

Сравните данные опыта с ТР.

Вывод:                                       основания

щелочи                              нерастворимые

             - физические свойства (какие признаки взять за основу)

Формула

Название

Цвет

Растворимость в воде

Использование (Д/З)

NaOH

Fe (OH)3

Ca(OH)2

             - химические свойства:

                1) Взаимодействие с кислотами (смотри инструкцию), заполнить таблицу.

С какими классами веществ взаимодействуют основания?

Составьте схему Химических свойств оснований

Вывод:

Щелочи:

  1. + кислотный оксид →соль + вода
  2. + кислота → соль + вода
  3. +соль → соль + основание ( если образуется осадок, вода, газ)

Нерастворимые основания:

  1. + кислота → соль + вода
  2. нагревание →основный оксид + вода

  1. Закрепление изученного материала
  1.  проверка знаний
  1.  Найдите соответствие:
  1. SO2
  2. NaOH
  3. NaCl
  4. Cu(OH)2 

  1. хлорид  натрия
  2. оксид серы (+6)
  3. гидроксид меди (+2)
  4. оксид серы (+4)
  5. гидроксид натрия

  1. Дополните уравнения:
  1. … + H2 SO4 →Na2SO4 + H2O
  2. … →CuO + H2O
  3. … + CO2 →Na2CO3 + H2O
  1. «Крестики – нолики» Правильный ход

Нерастворимые основания

Щелочи

KOH

Ca(OH)2

Fe (OH)2

Сu(OH)2

KOH

Al (OH)3

Mg(OH)2

NaOH

NH4 OH

Ca(OH)2

NaOH

NH4 OH

Сu(OH)2

Fe (OH)3

Al (OH)3

Fe (OH)2

Ba(OH)2

Mg(OH)2

  1. Рабочая тетрадь:      с.  58         № 1-6
  2. Д/З § 39, заполнить таблицы

Инструкция по проведению химического эксперимента

  1. К раствору гидроксида натрия добавьте 1-2 капли фенолфталеина. Что наблюдаете?

Запишите наблюдения в таблицу.

  1. К полученному раствору добавьте несколько капель соляной кислоты. Какие изменения произошли?

Занесите данные в таблицу, составьте УХР.

  1. Насыпьте в пробирку гидроксида меди (+2), растворите в воде. Что наблюдаете?

Добавьте к данному раствору соляной кислоты. Что наблюдаете?

Составьте УХР.

  1. Налейте в 2 пробирки раствор гидроксида натрия, в одну из них прилейте раствор хлорида меди (+2) , в другую – раствор хлорида калия. Что наблюдаете?

Составьте УХР.

        Заполните таблицу:

Реактив

Реагент

Наблюдение

УХР (Д/З)

Вывод

1.

NaOH

фенолфталеин

Малиновая окраска

Щелочная среда

2.

NAOH, фенолфталеин

HCl

Исчезновение окраски

Реакция нейтрализации

3.

Сu(OH)2

HCl

Растворение осадка

Реакция обмена

4.

NaOH

CuCl2

KCl

Образование синего осадка

Изменений нет

Необратимая реакция обмена

Обратимая реакция обмена


Литература

  1. Габриелян О.С. Химия, 8 класс Учебник для  общеобразовательных

учреждений – М.: Дрофа, 2007

  1. Габриелян О.С. Химия 8-9 классы методическое пособие  – М.: Дрофа, 2001
  2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 8 класс – М.: Дрофа, 2003
  3. Габриелян О.С. Химия 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна – М.: Дрофа, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по химии в 11 классе по теме «Химические реакции в органической химии».

Разработка урока в 11 классе в свете подготовки к ЕГЭ по химии....

Методическая разработка урока по химии в 7 классе на тему: "Разделение неоднородных смесей".

Урок по химии для обучающихся 7 классов по теме: «Разделение неоднородных смесей» проводится в виде ролевой игры.. На данном уроке закрепляются знания  об однородных и неодноро...

Разработка урока по химии "Бинарные соединения. Оксиды"

Класс: 8 Раздел программы: «Соединения химических элементов» Тема урока: «Бинарные соединения. Оксиды» Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний. Оборудование: таблица Д.И. Менделеева, уч...

Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"

Урок включает несколько этапов: повторе­ние, изучение нового материала, лаборатор­ную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...

Разработка урока по химии в 8 классе « Простые и сложные вещества» МБОУ «Богатищевская СОШ» Разработала: Притуло Т.В. – учитель химии высшей категории

Цель: ознакомление с простыми и сложными веществами – основными формами существования элементов в природе; выполнение заданий на усвоение понятий «простое вещество», «сложное вещество», В...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...