Технологическая карта урока(ФГОС)
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Круглова Ирина Александровна

Технологическая карта урока в 8 классе "Молярная масса.Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_fgos.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока(ФГОС)

Учитель  Круглова Ирина Александровна 

Предмет    ХИМИЯ

Класс     8

Автор УМК     О.С. Габриелян, Химия, 8 класс « Дрофа», 2009

Тема урока Молярная масса. Решение задач.

Цели урока:

      1.Деятельностная: сформировать умение производить расчеты.

      2.Предметно-дидактическая: сформировать понятие о молярной массе и единицах ее измерения, показать взаимосвязь понятий: масса,    количество вещества, молярная масса.

Задачи: продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического  мышления; воспитание коммуникативной культуры.

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные: формирование умения понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач.
  2. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Предметные: умение решать задачи по алгоритму.

Тип урока:

     1.По ведущей дидактической цели: текущий

     2.По способу организации: комбинированный

     3.По ведущему методу обучения: репродуктивный

Методы обучения:

      1.Основной: объяснение.

      2.Дополнительные: самостоятельная работа учащихся, беседа.

Основные вопросы урока: понятие «молярная масса», умение решать задачи в соответствие с алгоритмом.

Средства обучения: учебник, компьютер, экран, проектор, презентация к уроку.

Ход урока:

Этапы

урока

Методы обучения

УПЗ урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки.

1

2

3

4

5

6

I. Этап. Организационный момент, приветствие.

II. Этап «Актуализация знаний и умений, постановка проблемы.»

Беседа

1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: 

- проводит опрос во фронтальном режиме

( вопросы на экране)

- подводит итог опроса

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.

Слушают заключение учителя

Познавательные

Понимать смысл информации

Делать умозаключения.

Регулятивные

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь

Оценка за домашнее задание входит в сумму баллов по уроку.

2.Создает положительный настрой: есть в русском языке фразеологический оборот: Надо с ним пуд соли съесть, а  потом и судить о нем. Пуд – это много.

Предлагает решить задачу: В год человек употребляет в пищу поваренную соль массой 7 кг. Какое количество вещества хлорида натрия составляет эту массу? Озвучивает цели и задачи урока. Подводит итог работы на данном этапе.

Слушают учителя

Умение слушать собеседника, используются речевые средства общения.

Личностные

Формирование личностного смысла обучения.

Проявляют интерес к поиску решения проблемы.

III. Этап «Изучение нового материала»

Объяснение, беседа.

1. Организует деятельность по проведению расчетов  молярной массы, массы и количества вещества : вводит определение молярной массы, формул для нахождения массы и количества веществ (слайд на экране)

Записывают в тетради теоретический материал

Познавательные

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Коммуникативные

Понимать и воспринимать объяснение учителя

Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Проявляется в устных высказываниях детей и результатах письменных работ.

2. Организует деятельность по решению предложенной задачи :

- повторяет условие задачи;

- контролирует процесс решения задачи, дозированная помощь отстающим учащимся.

Подводит итог работы на данном этапе.

Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.

Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради

Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя

Личностные Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности

IV. Этап «Закрепление нового материала»

Самостоя-тельная работа, упражнения.

1. Организует деятельность по решению задач      (условия задач на экране) в рабочей тетради.

Для сильных учащихся предусмотрены дополнительные задания 6,7,8.

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Познавательные

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Применяют полученные знания.

2. Организует работу по анализу выполнения задач в рабочей тетради:

- предлагает осуществить самооценку;

- предлагает озвучить правильный ответ;

- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины. Подводит итог работы на данном этапе.

Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников

Коммуникативные

Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Личностные

Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

V. Этап «Домашнее задание»

Беседа.

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 15 до конца

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 15 №2,4 учебника.

3.Творческое задание: Придумать задачу с использованием понятия «молярная масса».

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

Регулятивные

Адекватно воспринимать оценку учителя

VI. Этап «Рефлексия»

Беседа.

Предлагает закончить предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Вызвало затруднение…

Мне это пригодится…

Участвуют в обсуждении

Познавательные

Осознанно подводят итоги Коммуникативные

Умение полно и точно выражать мысли в устной форме.

Подведение итогов совместной индивидуальной деятельности обучающихся, достижение поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"

МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС...

Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин

Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...

Технологическая карта урока ФГОС ООО 5 кл.

технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС ООО : образец для заполнения и пример урок технологии по материаловедению 5 кл....

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...