Открытый урок учащейся 5 класса Джалсановой Есении
методическая разработка по музыке (5 класс) по теме

Очиров Сергей Батнасанович

Открытый урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dzhalsanova_eseniya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Преподаватель класса калмыцкой домбры Бембетова Т.Б.

Дата проведения: февраль 2014г.

Ф.И. учащегося: Джалсанова Есения 

Класс: 4 класс

Предмет: специальность (калмыцкая домбра)

Используемые педагогические технологии:

Здоровьесберегающие:

- снятие мышечных зажимов;

- правильная организация пианистического аппарата во время игры;

- освобождение групп мышц во время отдыха;

- рациональная организация урока: динамическая пауза, включение игровых моментов, гимнастика на расслабление мышц (упражнение «Сороконожка» и упражнение «Радуга»);

- психологический комфорт, проявление доброжелательности учителя.

Технология личностно-ориентированного обучения И. Якиманской:

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. На уроке создаются условия для самореализации учащейся и развития индивидуальных способностей.

Технология проблемного обучения:

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающейся учебных проблем. Создаем проблемную ситуацию учебным заданием.

Игровая технология:

Обязательно использовать ее в период начального обучения. Включение в учебный процесс игровых моментов повышает интерес учащихся к занятиям на фортепиано, активизирует их творческую деятельность.  

Тема занятия

Подготовка к промежуточному контролю

Музыкальный материал:

1.Обр. Э. Басанова «Кургн».

2. М Моцарт «Рондо».

3. Обр.Э.Басанова. «Домбрт цокдг айс».

Цель:

Приемы игры, двойное пиццикато, триоли, тремола.

Ход занятия:

Урок начат с гаммы ля мажор – прием игры на двойное пиццикато, затем арпеджио, при этом гамма играется на легато с первой позиций, ко второй, и т. д. С верной аппликатурой, далее преподаватель следит за сменой позиции и за положением руки.

Проверка домашнего задания.

Обр. Э. Басанова «Кургн». Учащейся проигрывает первую часть, педагог делает замечание, останавливая игру. Нет  сильной доли, очень плохое бряцанье. Учащаяся, тут же поправив свои ошибки, стала играть дальше. Далее вторая и третья части пьесы на двойное пиццикато. Сыграно чисто с верной аппликатурой сменой позиции. Пьеса состоит из трех частей кантилленого характера. Далее пригласили концертмейстера и учащаяся играла в медленном темпе всю пьесу.

В работе находятся два произведения. Моцарт «Рондо».

Пьеса из двух частей. Преподаватель, прослушав пьесу в исполнении девочки полностью. Учащаяся сделала остановку на очень сложных местах. Преподаватель проиграл сложные места в медленном темпе несколько раз и затем попросил девочку повторить. Вся пьеса играется на двойное пиццикато, триоли, тремоло.

Обр.Э.Басанова. «Домбрт цокдг айс». Разбор произведения. Чтение нот с листа. Игра в медленном темпе со счетом вслух. Педагог проигрывает пьесу сначала до конца, давая возможность ученице прослушать пьесу, в каком характере она исполняется. Педагог предлагает зрительно изучить текст. Размер, знаки альтерации при ключе, длительности нот. Пьеса играется на бряцанье.

Урок прошел организовано, ученица работала активно.

Домашнее задание

Выучить произведения Обр. Э. Басанова «Кургн» и Моцарт «Рондо». Играть по нотам Обр. Э. Басанова. «Домбрт цокдг айс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....

Открытый урок 10 класс Тема урока Волейбол

Тема урока: Спортивные игры "Волейбол"Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу.Задачи урока.*  Совершенствовать техн...