Технологическая карта (тематический портфолио) «АЛКИНЫ» 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

Знать: общую формулу алкинов; их строение, виды изомерии, номенклатуру; физические и химические свойства; способы получения этого класса углеводородов; применение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАРТФОЛИО)

«АЛКИНЫ» 10 КЛАСС.

Знать: общую формулу алкинов; их строение, виды изомерии, номенклатуру; физические и химические свойства; способы получения этого класса углеводородов; применение.

Уметь: составлять структурные формулы гомологов и изомеров; составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства, их получение; устанавливать причинные связи между строением и свойствами.

Задания рубрики

Балл за выполнение

Итоговый балл

Воспроизведение материала темы (терминов, факторов, понятий, правил)

Задание 1. Выберите из числа предложенных общую формулу алкинов:

CnH2n+2; CnH2n; CnH2n-2

Задание 2. Записать структурные формулы пропина, бутина-1.

Задание 3. Какие виды изомерии имеются у алкинов?

Задание 4. Перечислите химические свойства алкинов.

Задание 5. Запишите структурные формулы 1 гомолога и 1 изомера пентина. Дайте им названия.

2*

3*

4*

5*

6*

max

20 баллов

Узнавание изученного явления, его интерпретация и преобразование

Задание 1. У какого алкина нет изомеров: пентина, пропина, этина, бутина.

Задание 2. Перечислите два способа получения ацетилена в промышленности.

Задание 3. Сравните процессы и продукты гидратации этена и этина.

Задание 4. Напишите схемы реакций взаимодействия пропина с Br2; HCl.

Задание 5. предложите качественные реакции, позволяющие различить этан, этен и этин.

2*

3*

4*

5*

6*

max

20 баллов

Задания на анализ материала, выделение отдельных элементов и установление логики их взаимосвязи.

Задание 1. Почему ацетилен горит коптящим пламенем, а этилен светящимся?

Задание 2. Как протекают реакции присоединения воды, галогеноводородов к гомологам этина?

Задание 3. Причины опасности для здоровья человека и окружающей среды реакции гидратации ацетилена.(объяснить)

Задание 4. Как распознать этен и этин.

Задание 5. В чём проявляются слабые кислотные свойства алкинов.

2*

3*

4*

5*

6

max

20 баллов

Оценка каких-либо явлений по определенным критериям

Задание 1. Какие продукты получаются при тримеризации ацетилена, димеризации.

Задание 2. Чем отличаются продукты гидратации ацетилена и его гомологов.

Задание 3. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении горения ацетилена равен:

А) 2; Б) 5; В) 3; Г) 4.

Задание 4. Напишите уравнения реакций, соответствующих следующей схеме:

Карбид алюминия → метан → ацетилен → хлорвинил → полихлорвинил.

Задание 5. Карбид кальция массой 240 г, содержащий 20 % примесей, обработали водой. Собранный газ пропустили над нагретым активированным углём. Какую массу продукта получили, если выход на второй стадии 60 %?

2*

3*

4*

5

6*

max

20 баллов

Примечание: задания помеченные «*» обязательны для выполнения

Итого баллов:

69 баллов

Итоговая отметка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование и технологическая карта по математике 11 класс

Рабочая программа по математике, календарно - тематическое планирование и технологическая карта для профильного  11 класса (8 часов):алгебра и начала анализа (4 часов) профильный курс к УМК под р...

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО) «Карбоновые кислоты»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО)«Карбоновые кислоты» (10 класс) Цель: обобщить и систематизировать пройденный материал по теме «Карбоновые кислоты»Образовательные задачи: закрепить ...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....