Тематическое планирование 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Ирина Анатольевна Котова

Тематическое планирование в профильном классе на 5 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков химии в 10  профильном классе.

Программа для классов с углубленным изучением химии; 5  часов в неделю;

Всего 170 часов за год. Резервное время –  4 часа

Учебник: Габриелян, Остроумов и др.  Органическая химия – 10. М., «Просвещение», 2005 г

Учитель И.А. Котова

урока

Дата

Тема урока

Формируемые ОУУН

Оснащение (реактивы, наглядные пособия, дидактические материалы)

Демонстрации, эксперименты, практическая часть

Попутное повторение

Задания повышенной сложности

Повторение основных вопросов курса неорганической химии. 2 часа

1

ПСХЭ и периодический закон. Строение атома. Валентные возможности атомов х.э.

Умения использовать справочные материалы (ПСХЭ), логично рассуждать

ПСХЭ

Умение характеризовать

х.э. исходя из его положения в ПСХЭ

2

Виды химической связи и механизмы её образования.

Умение мыслить абстрактно и пространственно, использовать справочные материалы

ПСХЭ, ряд ЭО хим. элементов

Механизмы образования  связи

Введение. Всего 9 часов.

3

Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе.

Умения использовать полученные ранее знания для разрешения проблемных вопросов

Шаростержне-вые модели

Валентные возможности атома углерода, причины многообразия органических веществ

4

Предпосылки создания ТХС органических соединений. Краткий очерк истории развития органической химии.

Умения использовать знания  из др. образовательной области, делать выводы

5

ТХС органических соединений А.М. Бутлерова

6

Электронное строение атома углерода

Умения логически мыслить и делать выводы

ПСХЭ, таблицы

Валентные возможности атома углерода

Метод ВС

7

Ковалентная химическая связь

8

Обменный и донорно – акцепторный механизм образования ковалентной связи

9, 10

 

Валентные состояния атома углерода.

11

Вид гибридизации и форма молекул

Тема 1. Строение и классификация органических соединений. Всего 13 часов по программе , реально –9 часов. Решение задач на вывод МФ перенесено в тему Алканы

12

Классификация органических соединений по строению углеродной цепи

13

Классификация органических соединений по функциональным группам

14

Основы номенклатуры органических соединений

15

Номенклатура органических соединений

16

Изомерия в органической химии и её виды. Структурная изомерия

17

Структурная изомерия

18

Пространственная изомерия

19

Обобщение и систематизация знаний  о строении и классификации органических соединений

20

Контрольная работа №1

Тема 2. Химические реакции в органической химии. Всего 8 часов (по программе – 9)

21

Типы химических реакций в органической химии. Реакции замещения.

Умения проводить аналогии, сопоставлять, конкретизировать и приводить примеры

Индивидуаль-ные задания

Типы химических реакций

22

Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения

23

Типы химических реакций в органической химии. Реакции отщепления и изомеризации

24

Электронные эффекты в молекулах. Способы разрыва химической связи

25, 26

Решение расчётных задач

Умения логически мыслить, устанавливать причинно – следственные связи

27

Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций.

28

Контрольная работа №2

Тема III. Углеводороды. Всего – 44 часа

Предельные углеводороды. 13  часов

29

Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов.

Умения логически мыслить, устанавливать причинно – следственные связи

Шаростержне-вые модели

30

Изомерия, номенклатура алканов

Умения работать по алгоритму, логически мыслить, применять знания из других областей

Правила номенклату-ры IUPAC, выведение изомеров

31

Свойства алканов: механизм реакций радикального замещения

Умения делать выводы, сравнивать, обобщать

Индивидуаль-ные задания

32

Химические свойства алканов

Умения делать выводы, сравнивать, обобщать

Индивидуаль-ные задания

33

Способы получения алканов в лаборатории и промышленности. Применение алканов

Умения работать с

учебником, использовать дополнительные источники

Закрепление навыка по составлению уравнений х.р. на св – ва алканов

34, 35,

36

Решение задач на вывод МФ по массовым долям и продуктам сгорания

37, 38

Циклоалканы

Умения устанавливать взаимосвязи между в- вами  с разным строением

Модели циклических у/в

39

Обобщение  материала о св – вах  предельных углеводородов

Умения обобщать

Индивидуаль-ные задания

Проверочная работа

Закрепление навыка по составлению уравнений х.р.

Задания повышенной сложности (БГУ)

40

Практическая работа  №1 «Качественный анализ  органических соединений»

Умения использовать теоретические знания на практике

Реактивы и оборудование

41

Контрольная работа по теме «Предельные углеводороды»

Непредельные углеводороды. Всего 22  часа.

42

Алкены: строение молекулы этена, гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Геометрическая изомерия алкенов

Умения делать выводы, анализировать,

сравнивать, обобщать

Схема строения молекулы этена

Шаростержне-вые модели

Правила номенклату-ры IUPAC, выведение изомеров

43

Физические и химические свойства алкенов. Механизм реакции присоединения.

Умения делать выводы, сравнивать, обобщать

Закрепление навыка по составлению уравнений х.р.

44

Реакции присоединения.

Умения выявлять следственные связи, пользоваться полученными знаниями.

Закрепление навыка по составлению уравнений х.р.

Индивидуальные задания на повышенном уровне

45

Реакции полимеризации

Умения выявлять следственные связи, пользоваться полученными знаниями.

Индивидуаль-ные задания

46

Реакции окисления и горения алкенов

Умения выявлять следственные связи, пользоваться полученными знаниями.

Индивидуаль-ные задания

47

Применение, получение алкенов

Умения работать с

учебником, использовать дополнительные источники

Задания повышенной сложности (БГУ)

48

Практическая работа №2

«Получение этилена и изучение его свойств»

Умения применять теоретические знания на практике

Реактивы и оборудование

49

Алкадиены: классификация,  строение, изомерия, номенклатура.

Умения сопоставлять и проводить аналогии, делать выводы

Индивидуаль-ные задания

Правила номенклату-ры IUPAC, выведение изомеров

50

Получение алкадиенов.

Умение прогнозировать, основываясь на имеющихся знаниях

51

Свойства алкадиенов.

Умения обобщать и систематизировать

Индивидуаль-ные задания

Механизм 1,2 и 1,4 - присоединения

52

Понятие  о терпенах

Умения работать с дополнительными литературными источниками

53

Основные понятия химии ВМС. Полимеры.

Умения  анализировать, устанавливать причинно – следственные связи

54

Пластмассы

Умения  анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, конкретизировать полученные зннания

Коллекция пластмасс

55

Натуральный и СК.

Умения работать с дополнительными литературными источниками

Коллекция «Каучук»

56

Алкины: строение молекулы ацетилена, гомологический ряд,

Изомерия и номенклатура алкинов

Умения  анализировать, устанавливать причинно – следственные связи

Индивидуаль-ные задания

Шаростержне-вые модели

Правила номенклату-ры IUPAC, выведение изомеров

57

Физические и химические св – ва.

Механизм реакций присоединения к алкинам.

Умения логически мыслить, аргументировать, устанавливать взаимосвязи

58

Кислотные свойства алкинов

59

Реакции полимеризации, окисления, взаимодействия с основаниями.

Умения сопоставлять и проводить аналогии, делать выводы

60

Изомерия и номенклатура алкинов Применение алкинов

Умения работать с текстом учебника и дополнительной литературой.

Задания повышенной сложности (БГУ)

61

Практическая работа №3 Получение ацетилена и его реакции с бромной водой и перманганатом калия.

62

Обобщение материала

Умения обобщать и систематизировать знания

Задания повышенной сложности (БГУ)

63

Контрольная работа по теме «Непредельные углеводороды»

Умения осуществлять самоконтроль, самопроверку, самооценку

Текст к/р на 4 варианта

Разноуровневые задания

Ароматические углеводороды.  Всего 9  часов.

64

Ароматические углеводороды: строение молекулы бензола. Физические свойства

Умения моделировать, рассуждать логически

Таблица «Бензол»

65

Гомологический ряд, изомерия и номенклатура  гомологов бензола. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Физические свойства аренов

Умения  делать выводы на основе имеющихся знаний

Индивидуаль-ные задания

Правила номенклату-ры IUPAC, выведение изомеров

66

Механизм реакций электрофильного замещения в молекулу бензола.

Умения устанавливать причинно – следственные связи

67

Реакции присоединения и окисления

Умения устанавливать причинно – следственные связи

68

Ориентанты 1 и 2 рода.

Особенности химических  свойств гомологов бензола

Умения  предсказывать св – ва, сравнивать, анализировать, делать выводы

69

Получение и применение ароматических углеводородов

Умения работать с текстом учебника

Задания повышенной сложности (БГУ)

70

Генетическая связь между классами углеводородов

71

Обобщение знаний по теме «Углеводороды»

Умения обобщать и систематизировать изученное

Индивидуаль-ные  задания

Задания повышенной сложности (БГУ)

72

Контрольная работа по теме «Ароматические углеводороды»

Умения осуществлять самоконтроль, самопроверку, самооценку

Текст к/р на 4 варианта

Разноуровневые задания

Тема IV . Природные источники углеводородов/ Всего 7 часов

73

Природные источники углеводородов

Нефть.  

Умения использовать МПС

Умения применять полученные из другой образовательной области знания

74

Фракционная перегонка нефти

Умения использовать МПС

Умения применять полученные из другой образовательной области знания

Схема ректификационной колонны

75

Каталитический  и термический крекинг нефтепродуктов

Умения применять полученные из другой образовательной области знания

Схема установки каталитического крекинга

76

Риформинг, алкилирование, ароматизация нефтепродуктов

Умения  сопоставлять знания с практической деятельностью

77

Природный газ и его практическое использование

Умения применять полученные из другой образовательной области знания

78

Каменный уголь. Коксование каменного угля.

Умения применять полученные из другой образовательной области знания

Схема «Продукты переработки каменного угля»

79

Тестовая проверочная работа по теме

Умения осуществлять самоконтроль, самопроверку, самооценку

Текст проверочной работы  на 8 вариантов

Тема V. Спирты и фенолы Всего 15  часов. по программе - 13

80

Спирты.  Классификация спиртов.

Особенности строения спиртов

Умения устанавливать причинно - следственные связи

Индивидуаль-ные задания

81

Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура

Умения логически мыслить, моделировать, работать с учебником

Правила номенклату-ры IUPAC, выведение изомеров

82

Химические свойства спиртов

Умения устанавливать причинно - следственные связи

Качественная реакция на спирты

Задания повышенной сложности

83

Способы получения спиртов. Отдельные представители спиртов

Умения логически мыслить, моделировать, работать с учебником

84

Многоатомные спирты.

Умения логически мыслить, моделировать, работать с учебником

85

Химические свойства многоатомных спиртов

Умения логически мыслить, моделировать, работать с учебником

Качественная реакция на многоатомные спирты

Задания повышенной сложности (БГУ)

86

Фенол: строение, физические свойства

Умения логически мыслить, моделировать, работать с учебником

87

Химические свойства и применение фенола.

Умения рассуждать и делать выводы

Реактивы

Дем.  опыт «Кач. реакция на фенол»

88

Способы получения фенолов

Умения логически мыслить, моделировать, работать с учебником

89

Обобщение материала по теме «Спирты. Фенолы»

Умения обобщать и систематизировать

Индивидуаль –

ные задания

Задания повышенной сложности (БГУ)

90

Практическая работа № 4

Спирты и фенолы

91

Урок – упражнение по теме «Одноатомные спирты»

92

Урок – упражнение по теме «Многоатомные спирты»

93

Урок – упражнение по теме «Фенолы»

94

Контрольная работа по теме «Спирты. Фенолы»

Умения осуществлять самоконтроль и самопроверку

Текст проверочной работы на 4 варианта

Разноуровневые задания

Тема VI. «Альдегиды и кетоны» По программе – 12 часов, всего- 13 часов

95

Альдегиды и кетоны: Изомерия, номенклатура, физические св – ва

Физические свойства альдегидов и кетонов

Умения делать выводы

Таблица «Альдегиды"

Правила номенклату-ры IUPAC, тривиальной номенклатуры, выведение изомеров

96

Реакции присоединения для альдегидов и кетонов

Умения рассуждать и делать выводы

Индивидуаль-ные задания

97

Окисление и восстановление альдегидов и кетонов

Умения рассуждать и делать выводы

Реактивы

Дем. опыт «Кач. реакции на альдегиды»

98

Реакции конденсации альдегидов и кетонов

Умения логически мыслить, моделировать, работать с учебником

99

Реакции замещения по α – углеродному атому

Умения логически мыслить, моделировать, работать с учебником

100

Способы получения альдегидов и кетонов

Умения логически мыслить, моделировать, работать с учебником

101

Отдельные представители альдегидов и кетонов

Умения логически мыслить, моделировать, работать с учебником

102,103

Урок – упражнение по теме «Альдегиды и кетоны»

104

Урок – упражнение по решению расчётных и экспериментальных задач

105

Обобщение материала по теме

Умения обобщать и систематизировать

Индивидуаль-ные задания

Задания повышенной сложности (БГУ)

106

Практическая работа №5

Альдегиды и кетоны

107

Контрольная работа по теме

Умения осуществлять самоконтроль и самопроверку

Разноуровневые задания

Тема VII. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры.18  часов по  программе, Всего  15  

108

Карбоновые кислоты: строение и классификация. Изомерия, номенклатура предельных одноосновных к.к.

Умения устанавливать причинно – следственные связи, использовать наглядные пособия

Правила номенклату-ры IUPAC, тривиальной номенклату-ры, выведение изомеров

109

Физические св – ва к.к.

Способы получения к.к.

Умения работать с учебником и дополнительной литературой

110

Химические св – ва к.к.

Умения  проводить аналогии, устанавливать причинно – следственные связи.

Реактивы

Дем. опыт «Св. – ва к.к.»

Химические св – ва кислот

111

Отдельные представители к.к.

Умения работать с учебником и дополнительной литературой

112

Практическая работа №6

«Химические свойства к.к.»

Умения применять теоретические знания на практике

Реактивы и оборудование

113

Практическая работа №7 «Качественное распознавание спиртов, альдегидов, фенолов»

Умения применять теоретические знания на практике

Реактивы и оборудование

114

Сложные эфиры: получение,  строение, номенклатура

Умение применять самостоятельно полученные ранее знания

Реактивы

Дем. опыт «Синтез этилацетата»

Правила номенклату-ры IUPAC, тривиальной номенклату-ры, выведение изомеров

115

Физические и химические свойства сложных эфиров. Применение

116

Практическая работа № 8

Синтез сложных эфиров

117,118

Урок – упражнение по решению расчётных задач

119

Жиры.

Умение применять самостоятельно полученные ранее знания

Индивидуаль-ные задания

120

Мыла и СМС.

Умения конкретизировать изученное, работать с дополнительными источниками

Индивидуаль-ные задания

121

Обобщение и систематизация материала

Умения обобщать и систематизировать

Индивидуаль-ные задания

Задания повышенной сложности (БГУ)

122

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

Умения осуществлять самоконтроль и самопроверку

Разноуровневые задания

Тема VIII. Углеводы. 13 часов по программе.Всего15 часов

123

Углеводы, их состав и классификация.

Умение применять самостоятельно полученные ранее знания

124

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Строение молекулы, открытая и циклическая формы.

Умения обобщать и систематизировать

Индивидуаль-ные задания

125

Свойства глюкозы.

Умение конкретизировать полученные знания

Реактивы

Дем. опыт «Св – ва глюкозы»

126

Фруктоза, рибоза, д - рибоза

Умения обобщать и систематизировать

Индивидуаль-ные задания

Циклические формы углеводов

127

Дисахариды. Сахароза. Свойства и получение сахарозы.

Умения осуществлять самоконтроль и самопроверку

Разноуровневые задания

128

Лактоза и мальтоза

Умения обобщать и систематизировать

Индивидуаль-ные задания

129

Полисахариды. Крахмал.

Умения осуществлять самоконтроль и самопроверку

Реакции поликонденсации

Разноуровневые задания

130

Целлюлоза.

Устанавливать причинно – следственные связи, логически мыслить, сравнивать, делать выводы

131

Свойства целлюлозы. Искусственные волокна.

Умения обобщать и  конкретизировать

Индивидуаль-ные задания

Реакции поликонденсации

132,133

Урок – упражнение по решению расчётных задач

134

Обобщение материала по теме «Углеводы»

Умения осуществлять самоконтроль и самопроверку

Разноуровневые задания.

Задания повышенной сложности (БГУ)

135

Практическая работа № 9

Углеводы

136

Контрольная работа по теме «Углеводы»

Умения осуществлять самоконтроль и самопроверку

Разноуровневые задания

137

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по органической химии»

Умения применять теоретические знания на практике

Реактивы и оборудование

Тема IX. Азотсодержащие органические соединения. Нуклеиновые кислоты. По программе – 13 , всего 18 часов.

138

Амины. Строение, изомерия, номенклатура

Устанавливать причинно – следственные связи, логически мыслить, сравнивать, делать выводы

Правила номенклату-ры IUPAC, тривиальной номенклату-ры, выведение изомеров

139

Химические свойства аминов

Умения конкретизировать и применять полученные ранее знания

Индивидуаль-ные задания

140

История получения аминов. применение аминов. Способы получения аминов

Умения конкретизировать и применять полученные ранее знания

141

Аминокислоты.  Состав. Классификация

Умения конкретизировать и применять полученные ранее знания

Таблица

«Важнейшие аминокислоты»

142

Свойства аминокислот.

Умения конкретизировать и применять полученные ранее знания

Индивидуаль-ные задания

143

Получение аминокислот

Умения конкретизировать и применять полученные ранее знания

144

Применение аминокислот.

Умения конкретизировать изученное, работать с дополнительными источниками

145

Пептиды. Строение и классификация.

Умения конкретизировать изученное, работать с дополнительными источниками

Индивидуаль-ные задания

146

Получение пептидов Свойства пептидов.

Умения конкретизировать изученное, работать с дополнительными источниками

147

Структура белков.

Умения конкретизировать изученное, работать с дополнительными источниками, осуществлять перенос знаний из смежной области науки

Индивидуаль-ные задания

Модели молекулы белка и  1,2, 3 - структуры

148

Синтез и свойства белков. Значение белков

Умения конкретизировать изученное, работать с дополнительными источниками, осуществлять перенос знаний из смежной области науки

Индивидуаль-ные задания

Дем. опыт «Качественные реакции на белки»

149

Практическая работа №10

Химические свойства белков.

150

Шестичленные  азотсодержащие гетероциклы

Умения работать с учебником и дополнительной литературой

151

Пятичленные азотсодержащие гетероциклы

152

Нуклеиновые кислоты.

Нуклеотиды.

ДНК и РНК

Умения работать с учебником и дополнительной литературой

Индивидуаль-ные задания

153

Биосинтез белка. Генная инженерия  и биотехнология

Умения работать с учебником и дополнительной литературой

Индивидуаль-ные задания

154

Обобщение и систематизация материала по теме.

Умения обобщать и систематизировать

Индивидуаль-ные задания

155

Контрольная работа по теме

Умения осуществлять самоконтроль и самопроверку

Разноуровневые задания

Тема X.  Биологически активные вещества. Итоговое повторение.  Всего 11 часов.

156

Витамины,

Умения работать с учебником и дополнительной литературой

Индивидуаль-ные задания

157

Ферменты

Умения работать с учебником и дополнительной литературой

Индивидуаль-ные задания

158

Гормоны

Умения работать с учебником и дополнительной литературой

Индивидуаль-ные задания

159

Лекарства

Умения работать с учебником и дополнительной литературой

Индивидуаль-ные задания

160,

161

Урок – упражнение по решению расчётных и экспериментальных задач

162,

163

Обобщение и систематизация знаний по органической химии

Умения систематизировать и обобщать

Повторение основных вопросов курса органической химии

164

Практическая работа №11

Решение экспериментальных задач по органической химии

165

Итоговая контрольная работа за курс органической химии

166

Тест (годовой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...