УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Ароматические углеводороды1 (Лекция)
учебно-методический материал по химии на тему

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Ароматические углеводороды1 (Лекция) по ОП.09. Органическая химия специальность "Фармация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа

№ занятия

8

Дисциплина Органическая химия                                                        

Количество часов 90'

Тема занятия Ароматические углеводороды        

Вид занятия Лекция        

Тип занятия Изложение  нового материала и первичное закрепление        

        

Цели занятия

Обучающая

Развивающая  

Воспитательная

Сформировать представление о классификации ароматических соединений, их изомерии и номенклатуре; рассмотреть строение бензола, признаки ароматичности, правило Хюккеля; изучить реакции электрофильного замещения.

Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала.

Продолжить формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии.

Формируемые компетенции  ОК 2 – 3; ПК 1.1.; ПК 1.6.;  ПК 2.1. – 2.3. ____________________

Межпредметные  связи

Обеспечивающие

Обеспечиваемые

ЕН.02. Математика; ОП.08. Общая и неорганическая химия;______  Языковая грамотность______________________________________

ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение;_____ МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм________

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Б. Раздаточный материал         

В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор        

Г. Учебные места Аудитория  техникума        

Д.  Литература:

Основная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 282с.        

Дополнительная Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. –Ростов н/Д, Феникс, 2010. – 762 с.        

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

№ элемента

1.1,

1.2

1.3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

6

Использование

НП, ТСО и др.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Содержание занятия

№ элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения,

замечания

1

2

3

1.

1.1

1.2

1.3

Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.

Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.

Тема занятия:  «Ароматические углеводороды»

Цель занятия: сформировать представление о классификации ароматических соединений, их изомерии и номенклатуре; рассмотреть строение бензола, признаки ароматичности, правило Хюккеля; изучить реакции электрофильного замещения.

После изучения данной темы фармацевт должен:

уметь:

  • называть арены и составлять формулы углеводородов этого класса по правилам номенклатуры ИЮПАК;
  • доказывать с помощью химических реакций химические свойства аренов;

знать:

  • строение и реакционные способности аренов;

владеть компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

5 мин

1

2

3

2.

Мотивация темы:

Фармацевт должен знать строение и реакционные способности органических соединений, в том числе лекарственных. Следовательно, изучение аренов необходимо для дальнейшего освоения основной профессиональной образовательной программы, так как при их изучении рассматривается механизм реакций электрофильного замещения. А так же на примере ароматических углеводородов изучаются такие важные понятия как:  электронодонорные и электроноакцепторные заместители.

5 мин

3.

Изложение нового материала:

План изложения нового материала:

  • Классификация, номенклатура и изомерия аренов.
  • Строение бензола, признаки ароматичности, правило Хюккеля.
  • Реакции электрофильного замещения.

При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске – новая терминология, схемы реакций. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам: электронные конфигурации атома углерода и строение алициклов.

60 мин

Приложение № 1

4.

Закрепление изученного материала:

Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом  устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.

Вопросы фронтального устного опроса:

  • Какая общая формула аренов?
  • Назовите признаки ароматичности и правило Хюккеля.
  • Что такое реакции электрофильного замещения?

10 мин

5.

Резюме:

Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.

5 мин

6.

Задание на дом:

Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.

Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию  по теме: «Карбоциклические углеводороды».

Литература:

Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2006.

Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.

Стр. 188-198

Стр. 295-303

Стр. 541-557

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Введение в органическую химию (Лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Введение в органическую химию (Лекция) по ОП.09. Органическая химия специальность "Фармация"....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Основы строения органических соединений (Лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Основы строения органических соединений (Лекция) по ОП.09. Органическая химия специальность "Фармация"....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Алканы (Лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Алканы (Лекция) по ОП.09. Органическая химия специальность "Фармация"....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Алкены (Лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Алкены (Лекция) по ОП.09. Органическая химия специальность "Фармация"....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Алкадиены (Лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Алкадиены (Лекция) по ОП.09. Органическая химия специальность "Фармация"....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Ароматические углеводороды2 (Лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Ароматические углеводороды2 (Лекция) по ОП.09. Органическая химия специальность "Фармация"....

Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".

Тема  урока: Правописание сложных слов.  Соединительные гласные О и Е в сложных словах.  Презентация.Цель  урока:   познакомить  учащихся  с  понятием &laq...