Технологическая карта урока
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Такова Диана Хабаровна

Помощник ученику на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnol_karta_uroka.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая карта ученика (-цы) 

Класс :

Тема урока:

  1. Общая характеристика водорода (индивидуальная)  

Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева, дайте общую характеристику водорода по плану.

Химический знак - 
Порядковый номер – 
Относительная атомная масса Ar (Н) = 
Химическая формула - 
Относительная молекулярная масса Mr (Н
2) = 
Молярная масса - 
Валентность –

Баллы: от 1-8 (     )
2. Нахождение водорода в природе: (парная)

Прочитайте о нахождении водорода в природе в учебнике на странице 71 (стар.), 93 (нов.) и составьте схему, указав области нахождения водорода в природе. http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/225/224768/224768_html_24e4814f.gif

Баллы: от 1-8  (     )

  1. Получение водорода. (демонстрационный)

… + …     =    Zn…+ Н2 

Баллы: от 1-8  (     )

  1. Физические свойства водорода. (индивидуальная)

Прочитайте текст и допишите схему.

Водород — самый лёгкий газ, он легче воздуха в 14,5 раз. Очевидно, что чем меньше масса молекул, тем выше их скорость при одной и той же температуре. Как самые лёгкие, молекулы водорода движутся быстрее молекул любого другого газа и тем самым быстрее могут передавать теплоту от одного тела к другому. Отсюда следует, что водород обладает самой высокой теплопроводностью среди газообразных веществ. Его теплопроводность примерно в семь раз выше теплопроводности воздуха. Молекула водорода двухатомна — Н2. При нормальных условиях — это газ без цвета, запаха и вкуса. Плотность 0,08987 г/л, температура кипения −252,76 °C, удельная теплота сгорания 120.9×10 Дж/кг, малорастворим в воде — 18,8 мл/л. Водород хорошо растворим во многих металлах, особенно в палладии.

Схема:

  1. Агрегатное состояние:
  2.  Вкус:
  3.  Цвет:
  4.  Запах:
  5.  Температура кипения:
  6.  Растворение в воде:

Баллы: от 1-8  (     )

  1. Найдите в учебнике (стр.74 стар. и 97 нов.) химические свойства

водорода и закончите схему: (групповая)

            ?     + Cl2 = HCl

            H2  +  S = …

            ?     + CuO = Cu + Н2О

            ?     +  Na   = NaH

Баллы: от 1-8  (     )

  1. Напишите химические уравнения, в сложных веществах определите валентность и расставьте коэффиценты: (парная)

H2 + O2 =

H2+  Na = NaH

H2 + Br2 =

H2 + Ca = CaH2

H2 + S =

H2 + N2 = NH3  

   Баллы: от 1-8 (     )

  1. Применение: (стр.76 стар. и 100 нов.) (групповая)

Баллы: от 1-8  (     )

8. Из ниже перечисленных выберите правильные суждения.

1.Газ без цвета, вкуса, запаха, малорастворим в воде.

2.В реакциях, как правило, окислитель.

3.Имеет аллотропные модификации.

4.Используется как восстановитель в металлургии.

5.Получают электролизом воды.

6.Самый распространенный элемент космоса.

7.Входит в состав воздуха.

8.Реагирует с неметаллами.

 9.Входит в состав оксидов.

10.Легче воздуха.

Баллы: от 1-8 (     )

1-2 б, оценка (2)

3-4 б, оценка (3)

5-6 б, оценка (4)

7-8 б, оценка (5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...