"Применение этилена на основе свойств"
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Описание проекта урока по теме

"Применение этилена на основе свойств"

1.     Актуальность темы.

      Урок является плановым в системе уроков раздела “Углеводороды”.  Данный раздел является отправной точкой для изучения остальных разделов органической химии. Все последующие классы органических соединений являются производными углеводородов. И от того, как обучающиеся усвоят первый раздел органической химии, зависит усвоение всего курса органической химии. Поэтому  уделяется большое внимание вопросам закрепления, обобщения и систематизации знаний обучающихся по данному разделу, в том числе и по теме “Этиленовые углеводороды”.

      Актуальность проблемы заключается также и в развитии познавательного интереса обучающихся к химии. В настоящее время большее предпочтение обучающимися отдается другим дисциплинам, таким как информатика, математика, гуманитарным дисциплинам. Поэтому хочется привлечь, заинтересовать их предметом химия, помочь понять, насколько удивительна и прекрасна эта наука. Обучающиеся должны получить знания прикладного характера. Этиленовые углеводороды предстанут перед ними как основное сырье современного промышленного органического синтеза.  

2.     Назначение проекта.

       Тема «Этиленовые углеводороды» изучается на первом курсе предметов «Химия» и «Естествознание» в разделе «Углеводороды». Кроме того свойства и применение полиэтилена рассматриваются в предмете «Материаловедение» в группах машинистов локомотива,  автомехаников, мастеров сухого строительства, поэтому четко прослеживается связь с профессией в данных группах.

3.     Цели и задачи проекта.

       Целью создания проекта в виде презентации является представление учебного материала как системы ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Презентация позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память обучающихся. Использование мультимедийной презентации как сопровождение урока позволяет  рационально организовать познавательную деятельность обучающихся, наглядно продемонстрировать области применения этилена и его производных, интенсифицировать процесс обучения, сделать урок более динамичным, насыщенным и интересным.

4.Используемое оборудование.

  Проектор, экран,  компьютер, презентация Microsoft Power Point .

На столах обучающихся раздаточный материал –  таблицы для практической работы (приложение 1)

5. Этапы и сроки проведения проекта.

Проект состоит из двух этапов. На первом этапе проводится урок по теме "Применение этилена на основе свойств". На втором этапе обучающиеся в виде домашнего задания создают проекты по теме «Этиленовые углеводороды». В папке «Приложение 2» представлены две презентации обучающихся. Сроки реализации проектной деятельности обучающихся – 2 недели.

6. Алгоритм реализации.

Обучающиеся получают подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, т.е. созданию проекта. Сначала проводится отбор материала, затем составляется описание проекта и на последнем этапе создание готового продукта.

8. Список материалов.

Приложение 1 – таблицы:

а)  «Зависимость областей применения этилена от его свойств» - таблица для индивидуальной самостоятельной работы обучающихся  

б) таблица с эталоном ответа.

Приложение 2 – презентации обучающихся:

а) «Применение этилена » выполнил обучающийся Маслов И.

б) «Применение этилена на основе свойств» выполнил обучающийся Куракин С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_luzhinskaya_i.a.rar1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проекту урока

по теме "Применение этилена на основе свойств"

     Применение этилена на основе свойств изучается в курсе «Химия» для профессий НПО: машинист локомотива, автомеханик, мастер сухого строительства,  а также в курсе «Естествознание» для профессий проводник на железнодорожном транспорте и продавец-контролер-кассир. На изучение этой темы по учебному плану отводится 1 урок. Урок «Применение этилена на основе свойств» в курсе «Химия» входит в раздел «Углеводороды», а в курсе «Естествознание» в раздел «Органические соединения». Кроме того, свойства и применение полиэтилена изучаются в профессиональном блоке предмета «Материаловедение» для профессий: машинист локомотива, автомеханик, мастер сухого строительства. Поэтому тема актуальна, т.к. применение изучаемых в курсе «Химия» и «Естествознание» веществ неразрывно связано с жизнью и будущей профессией обучающихся.

        Для раскрытия замысла урока были подобраны эвристический и исследовательский методы обучения. Эвристическая беседа строится в виде взаимосвязанных вопросов, влияющих друг на друга. Эти вопросы, большей частью, являются небольшими проблемами, вовлекающими обучающихся  в познавательную деятельность. Используя исследовательский метод, в ходе урока,  были предложены различные виды самостоятельной работы:

блиц-опрос (типы химических реакций характерных для алкенов и их условия);

тестовый контроль по вариантам в начале урока (слайды презентации 3-5);

взаимоконтроль (слайды презентации 6,7) и оценка результатов;

работа по заполнению таблицы «Применение этилена на основе свойств» (приложение 1);

проверка результатов заполнения таблицы соседа по парте по «Эталону ответа» (приложение 1)

работа с мультимедийной презентацией;

устный опрос.

Самостоятельная работа учащихся в ходе урока носит разноуровневый характер: репродуктивный, творческий, опережающий.

Задания подобраны  с учетом реальных возможностей и психологических особенностей обучающихся.

     Использование мультимедийной презентации как сопровождение урока позволяет  рационально организовать познавательную деятельность обучающихся, наглядно продемонстрировать области применения этилена и его производных, интенсифицировать процесс обучения, сделать урок более динамичным, насыщенным и интересным.

    При создании проекта урока использовались ресурсы:

1.http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%86%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&fr=web&rch=l

2.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B3%D0%B0%D0%B7+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85#w=468&h=350&s=14204&pic=http%3A%2F%2Fwww.facepla.net%2Fimages%2Fstories%2Fenergy%2Fgas%2Fnatural-gas-flaring.jpg&page=http%3A%2F%2Ffacepla.net%2Findex.php%2Fcontent-info%2F532-natural-gas-and-the-environment&descr=%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%3Cb%3E%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%3C%2Fb%3E%20%3Cb%3E%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B0%3C%2Fb%3E%20%D0%BD%D0%B0...

3.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%82+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85#w=380&h=380&s=17678&pic=http%3A%2F%2Flessonradio.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F08%2Flti-120-25ml.jpg&page=http%3A%2F%2Flessonradio.ru%2Fpage%2F18%2F&descr=%D1%84%D0%BB%D1%8E%D1%81%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8%2C%20%D0%BB%D1%82%D0%B8%20120%20%7C

4.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

5.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

6.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8B+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

7.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%85%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85#w=611&h=500&s=70366&pic=http%3A%2F%2Fwww.prozrenie.ru%2Fimg%2Fsurgery-galere9%2F26.jpg&page=http%3A%2F%2Fprozrenie.ru%2Fsurgery&descr=%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%20%7C%20surgery%20%7C

8.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D1%86+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85#w=500&h=400&s=33360&pic=http%3A%2F%2Fwww.superda4nik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2Fplenka-polietilenovaya-dlya-teplicy.jpg&page=http%3A%2F%2Fwww.superda4nik.ru%2Fplenka-polietilenovaya-dlya-teplic%2F&descr=%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%B6%D0%B5%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9...

9.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D1%8B+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

10.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

11.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B4%D0%B8%D1%85%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BD+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

12.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%8B+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

13.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

14.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

15.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%8B+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

16.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%8B+%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BA+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

17.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

18.http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85

19. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя химии 10 класс. М.: изд. “Блик и К” 2001 г.

20. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях, 10 класс, М.: изд. “Дрофа” 2003 г.

21. Г.П. Хомченко, И.Г. Хомченко. Пособие по химии для поступающих в ВУЗы. М.: “Новая волна” 2002г.

22. http://natursciences.area7.ru/?link=1617.5

23. Библиотека электронных наглядных пособий. Химия 8-11 класс. (CD версия) “Репетитор по химии Кирилла и Мефодия” (CD версия)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Химические свойства и применение этилена»

10 класс (БУП 1час в неделю)Цели урока: 1. ОбразовательнаяСоздать условия для воспроизведения знаний и умений учащихся по данной теме....

Преобразование выражений на основе свойств действий

Данный урок разработан как комбинированный  урок по теме «Преобразование выражений на основе свойств действий» в 5 классе. Мы можем чему-то научить наших учеников, если они сами хотят ...

Демонстрационый материал по теме"Производная и её применение",создан на основе программы "Живая математика"

Демонстрационый материал можно использовать при изучении ,повторении  учебного материала, подготовке к ЕГЭ.Позволяет организовать разучивание формул, алгоритмов, проверку знаний.С помощью анимаци...

Практическая работа №4 По теме: «Получение и свойства этилена».

Цель работы: получение этилена и проведение реакций, характеризующих свойства алкенов.Задачи работы: 1. Научиться получать лабораторным способом этилен. 2.  Исследовать свойства э...

Конспект урока с применением исследовательской технологии «Химические свойства серной кислоты»

Тема урока: Химические свойства серной кислоты.Система целей к уроку:Познавательная цель темы: Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению знаний об общих и специфических св...

Построение графиков сложных функций на основе свойства монотонности.

Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы образовательного процесса.Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения.Данное учебно...

Презентация по химии "Применение этилена" для учащихся 10 класса

Презентация по химии "Применение этилена" для учащихся 10 класса в ходе изучения нового материала...