Рабочая программа
рабочая программа по химии на тему

Рабочие программы 8-11 класс по Рудзитису

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

              Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе государственного образовательного  стандарта , Примерной программы  по химии, а так же  Программы курса химии для    10-11  классов общеобразовательных учреждений.  Автор Н.Н.Гара.  (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

     Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение химии на базовом уровне  общего(среднего) образования  направлено для достижения следующих целей:

•  на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

•  на овладение умениями наблюдать химические явления,   проводить  химический эксперимент,   производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•  на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения  химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•  на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

•  на применение полученных знаний и умений для безопасного использования  веществ  и  материалов  в быту, сельском хозяйстве и на производстве,  решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. 

      Требования к уровню достижений обучающихся  10 -11 классов
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
и с учетом Примерной программы

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем,
    вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит,
     электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),
    использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации
    и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях
    и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • .

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков

  1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся. К ним относятся:
  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной
    задачи;
  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;
  • владение различными формами самоконтроля;
  • оценивание своей учебной деятельности;
  • постановка целей самообразовательной деятельности.
  1. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:
  • работа с основными компонентами учебника;
  • использование справочной и дополнительной литературы;
  • подбор и группировка материалов по определенной теме;
  • составление планов различных видов;
  • владение разными формами изложения текста;
  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование;
  • подготовка доклада, реферата;
  • использование различных видов наблюдения и моделирования;
  • качественное и количественное описание изучаемого объекта;
  • проведение эксперимента.
  1. Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:
  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
  • выявление существенных признаков объекта;
  • проведение разных видов сравнения;
  • установление причинно-следственных связей;
  • оперирование понятиями, суждениями;
  • владение компонентами доказательства;
  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.
  1. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания,
    организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:
  • выслушивание мнения других;
  • владение различными формами устных и публичных выступлений;
  • оценка разных точек зрения;
  • владение приемами риторики.

 

             . В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности .

              Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

    При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

-урок изучения новых знаний                                    УИНЗ

-урок закрепления знаний                                             УЗЗ

-комбинированный урок                                                КУ

-урок обобщения и  систематизация знаний        УОИСЗ

-урок контроля                                                                      УК

-дидактический материал                                                    ДМ

-упражнение                                                                         упр

-задача                                                                                   зад.

-страница                                                                               с.

-Периодическая система химических элементов        ПС

Д.И.Менделеева

-контрольная работа                                                           к/р

-практическая работа                                                              п/р


№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

И Измерители

(

)

Д/З

плани

руемая

факти

ческая

Тема 1 Теория строения органических веществ

4

1

Вводный инструктаж по ТБ.органическая химия – химия соединений углерода. органические вещества в природе и жизни человека

1

КУ

Знакомство с обрацамиорганическихвещев

Знать особенности состава и строения органических веществ

Фронтальный опрос

&1,

1-6 упр

(устно)

с.10

2

Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова и ее значение для развития науки

1

УИНЗ

КУ

Работа с шаростержневыми моделями молекул

Знать основные положения теории А.М.Бутлерова.

Уметь доказывать положения теории на примерах неорганических и органических веществ,

Фронтальный опрос

&2

7-12 упр

(устно)

3.

4.

Электронная природа химических связей в органических соединениях

Классификация органических соединений

1

1

КУ

УИНЗ

Работа с таблицами

Работа со схемами по учебнику

Знать электронную природу химических связей в органических соединениях,знать понятия  о радикалах, электрофиллах, нуклеофиллах.

Знать классификацию органических соединений

Фронтальный

опрос

Текущий опрос

&3

1-5 упр

(устно)

&4

2,3. схема

(учить)

Тема2 Предельные углеводороды

6

5(1)

Алканы, гомологический ряд алканов. электронное и пространственное строение алканов на примере метана

1

КУ

Лабораторный опыт: изготовление моделей молекул алканов

Знать понятия об алканах,предельных углеводородах

Фронтальный опрос

&5 упр1-4

с.27

6(2)

Номенклатура и изомерия алканов

Составление формул гомологов и изомеров алканов

1

КУ

Работа с ДМ:Радецкий АМ.

Знать понятия об изомерах, гомологах

Уметь составлять         структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре

Фронтальный опрос

&6упр5-9

с.27

7(3)

Физические и химические

свойства алканов.Получение и применение алканов

1

КУ

-примеры углеводородов в разных агрегатных  чостояниях

Характеризовать физические химические

свойства алканов

Использовать знания и умения безопасного обращения с горющими веществами

Фронтальный опрос

&7упр15—18, зад.1-3

с.28

8(4)

Решение задач на определение молекулярной формулы углеводородов по массовым долям и продуктам сгорания

1

КУ

Решение задач

Уметь определять молекулярную формулу по массовым долям элементов

Решение задач

Зад.6.7

с.28

9(5)

Циклоалканы, их строение, свойства и нахождение в природе

1

КУ

Работа с учебником

Иметь понятие о циклических углеводородах,знать их свойства , практическое  применение

Фронтальный опрос

&81-4 упр .с.31

10(6)

Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды»

1

УК

Контрольная работа

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении заданий

Самостоятельная работа

&9упр 5-9

с.38

Тема 3    Непредельные углеводороды

6

11 (1)

Этилен, гомологический ряд этилена. Электронное и пространственное строение алкенов на примере этилена

Номенклатура и изомерия алкенов

1

КУ

Работа с таблицами 2,3.(по учебнику)

Знать понятия  об алкенах, строение молекулы этилена

Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре

Текущий опрос

&9упр 5-9

с.38

12(2)

Физические и химические свойства алкенов. понятие о высокомолекулярных веществах на примере полиэтилена и полипропилена

Получение алкенов и их применение

1

КУ

Упр10-15,1-2 задача.с.43(учебник)

Уметь характеризовать физические и химические свойства алкенов

Знать получение и применение алкенов

Текущий опрос

&10,упр

16,с.43

13(3)

Решение расчетных задач по химическим уравнениям

1

УЗЗ

Решение задач

Уметь применять знания, умения и навыки при решении задач

Решение задач

3-4 зад.

с.43

14(4)

Алкадиены. Каучук как природный полимер

1

КУ

Работа с коллекцией каучуков , образцов резины.

Упр1-3,1 зад.с49.(учебник

Знать понятия об алкадиенах, состав изопрена, бутадиена ,  натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины

Текущий опрос

&11,12

Упр4-9,

Зад.2, с.49

15(5)

)

Ацетилен, гомологический ряд ацетилена. Электронное и пространственное строение алкинов на примере ацетилена

Физические и химические свойства алкинов

Получение и применение алкинов

1

КУ

упр.4. зад.1.с.56.

(учебник)

зад.2.с.56.

(учебник)

Знать понятия о алкинах,строение молекулы ацетилена,

Уметь характеризовать физические и химические  Фсвойства ацетилена

Знать получение ацетилена

Текущий опрос

&13,упр1-4,с.54.

&13,

Зад.3-4, с.56.

16(7)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные углеводороды». Контроль знаний учащихся

1

УК

Самостоятельная работа

Уметь применять знания, умения и     навыки при выполнении тренировочных заданий

Фронтальный опрос

Тема 4 Ароматические углеводороды

4

17(1)

Электронное и пространственное строение бензола.Изомерия и номенклатура

1

КУ

Работа cДМ:Радецкий А.М.

Знать понятия об аренах, строение молкулы бензола

Уметь характеризовать физические и химические свойства бензола

Текущий опрос

&14

Упр1-3, с.66.

18(2)

Физические и химические свойства и бензола

1

КУ

Работа с ДМ:Радецкий А.М.

Уметь характеризовать физические и химические свойства бензола                                                           Знать токсическое влияние бензола на организм человека и животных

Текущий опрос

&15

зад.1.с.66

19(3)

Гомологи  бензола.Свойства.Применение.

1

КУ

Работа сДМ:Радецкий А.М.

упр.5-6.с.67(учебник)

Знать понятие о гомологах бензола, их свойствах, применении.

Текущий опрос

& 15

2-3 зад.с.67

20(4)

Генетическая связь с другими классами углеводородов.

1

КУ

Работа с ДМ:Радецкий А.М.

Уметь писать уравнения реакций превращений

Текущий опрос

Упр12,13

с.67.

Тема 5. Природные источники углеводородов

6

21(1)

Природный и попутный нефтяной газы.

Нефть: состав, свойства

1

УИНЗ

Лабораторный опыт:

работа с коллекцией природных источников и продуктов их переработки

зад.1.с.79 (по  учебнику)

Работа с таблицами 5,6.

Знать состав природных и попутных газов, области их применения .Знать основные месторождения природного газа.

Знать состав и свойства нефти, нефтепродукты и области их применения. Иметь представление  об октановом числе, детанационной  стойкости бензинов .Знать основные  месторождения нефти

Текущий опрос

&16,.

зад.1.2.с.79.

&17,зад.2

3, с.74.

22(2)

Переработка нефти

1

УИНЗ

Работа по рисункам учебника

Знать способы переработки нефти

Текущий опрос

&17

23(3)

Коксохимическое производство

1

УИНЗ

Работа с коллекцией,8 схема,рисунки

Знать продукты переработки угля

Текущий опрос

&18,19

24(4)

Решение задач на определение массовой  или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

1

КУ

Работа с ДМ: Радецкий А.М.

Уметь решать задачи

Самостоятельная работа

Задания по карточкам

25

(5)

Обобщение и систематизация знаний учащихся по углеводородам

1

КУ

Работа с ДМ:

Радецкий А.М.

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении тренировочных заданий

Текущий опрос

Повторить

&1-19,

Подготовиться к конторльной  работе

26

(6)

Контрольная работа №2 «Углеводороды»

1

УК

Уметь применять знания, умения и навыки  полученные при изучении темы

Письменная работа

Тема 6     Спирты и фенолы

7

27

(1)

Предельные одноатомные спирты: строение, гомологи, изомеры.

1

УИНЗ

Упр 1-4 с.88.

Таблица 8

Знать понятие об одноатомных спиртах, функциональной группе, строение молекулы этанола. Уметь составлять структурные формулы изомеров.

Текущий опрос

&20

Упр 5-7 , с.88.

28

(2)

Свойства предельных одноатомных спиртов

1

КУ

Работа с ДМ: Радецкий А.М.

Уметь характеризовать химические и физические свойства спиртов

Текущий опрос

&21

1,2 зад.с.88

29

(3)

Применение и получение спиртов. Губительное действие спиртов на организм

1

КУ

Работа с  дополнительной литературой

Уметь использовать знания для оценки влияния алкоголя для организма человека

Текущий опрос

&21

Подготовить сообщение

30

(4)

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов  с углеводородами .Решение задач по химическим уравнениям при условии , что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

1

КУ

Работа с ДМ: Радецкий А.М.

Уметь написать уравнения реакций

превращений

Самостоятельная работа

Упр. 14,15.с.88

31

(5)

Глицерин как представитель многоатомных спиртов

1

КУ

Лабораторный опыт: качественная реакция на глицерин

Упр 4, зад.1.,с.92.

(учебник)

Знать  состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина.Уметь характеризовать физические и химические  свойства

Текущий опрос

&22

Зад.2,3.с.92.

32

(6)

Фенол: строение, свойства

1

КУ

Упр.3-4,6,.зад.1.с.98.

(учебник)

Знать состав и строение  молекулы фенола, некоторые способы получения. Области применения

Текущий опрос

&23, 24

Зад.2,3.с.98.

33

(7)

Фенол,получение,применение.Охрана окружающей среды от загрязнений фенолом

1

УИНЗ

Работа по рисункам (учебник)

Знать получение и применение фенола,действие соединений ффенола на живой организм

Текущий опрос

&23.24

Зад.,3.с.98

Тема 7 Альдегиды и кетоны

2

34

(1)

Альдегиды .Строение молекулы формальдегида .Изомерия и номенклатура

Свойства альдегидов Применение и получение альдегидов

1

КУ

Работа с  ДМ: Радецкий А.М.

Зад.1.

с.106.

Упр6-8, зад .3.

с.104.

(учебник)

Знать состав альдегидов, понятие о карбонильной группе. Уметь составлять структурные формулы изоме ров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать свойства альдегидов

Знать способы получения уксусного альдегида, области применения

Текущий опрос

опрос

&25

Упр3-5,зад.2.

с.106.

& 26,упр.9-11, зад.4,с.105.

35

(2)

Ацетон- представитель кетонов.Строение молекулы, применение.

1

КУ

Работа с дополнительной литературой.

Знать строение молекулы ацетона, его применение.

Текущий опрос

Подготовить сообщение

Тема 8. Карбоновые кислоты

4

36

(1)

Одноосновные карбоновые кислоты: строение, физические свойства

1

КУ

Упр.1-4,16,с.117.

Знать состав карбоновых кислот, понятие  о карбоксильной группе,уметь характеризовать физические свойства

Текущий опрос

&27

Зад.1.с.118.

37

(2)

Химические свойства предельных карбоновых кислот

1

Работа с таблицей 11

(учебник)

Уметь характеризовать химические свойства

Текущий опрос

&28

Зад.3.с.118.

38

(3)

Способы получения карбоновых кислот

1

КУ

Работа с таблицей 10

(учебник)

Упр 5-7, с.117.зад.2,с.118.

Знать о способах получения карбоновых кислот

Текущий опрос

&28

Зад.4. с.118

39

(4)

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и карбоновых кислот

1

УЗЗ

Работа с ДМ: Радецкий А.М.

Уметь составлять уравнения превращений органических веществ

Самостоятельная работа

Упр.17,18, с.118.

Тема 9    Сложные эфиры. Жиры

5

40

(1)

Сложные эфиры: строение, свойства, применение. Лавсан

1

КУ

Упр 1-8.с.128

(учебник)

Знать состав сложных эфиров, нахождение в природе, области применения.Уметь составлять уравнения этирификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров

Текущий опрос

& 30

Зад.1,2.

с.129

41

(2)

Жиры. Состав и строение, номенклатура, свойства

1

КУ

Упр.9-16. с.128-129

(учебник)

Уметь составлять уравнения этирификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров

Текущий опрос

&31

Зад.3,. с.129.

42

(3)

Понятие о синтетических моющих средствах.Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

1

КУ

Работа с таблицей 12

(учебник)

Знать получение синтетических моющих средств и правил обращения с ними.

Текущий опрос

&31

Зад 4, с.129

43

(4)

Обобщение и систематизация знаний учащихся по спиртам, альдегидам, карбоновым кислотам и их производным

1

УОИЗС

Работа с ДМ: Радецкий А.М.

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении тренировочных заданий

Самостоятельная работа

Подготовиться к контрольной работе

44

(5)

Контрольная работа №3 «Спирты. Фенол. Альдегиды. Карбоновые кислоты  и их производные»

1

УК

Контрольная работа

Уметь применять знания, умения и навыки полученные при изучении темы

Письменная контрольная работа

Тема 10       Углеводы

5

45

(1)

Глюкоза строение молекулы

1

КУ

Работа с ДМ: Радецкий  А.М.

Знать состав углеводов, классификацию углеводов, состав глюкозы, области применения глюкозы.

Текущий опрос

& 32

Упр1-4,с.146

зад.1.

46

(2)

Глюкоза,нахождение в природе,физические и

химические свойства , применение глюкозы. Фруктоза – изомер глюкозы

1

КУ

-Лабораторный опыт : взаимодействие раствора глюкозы со свежеосажденным гидроксидом меди

Работа с таблицей  13

Знать свойства ,применение глюкозы

Текущий опрос

&32

Упр 5-12,с.146

47

(3)

Сахароза, ее состав, нахождение в природе и получение.

1

КУ

Работа c ДМ: Радецкий А.М.

Знать состав  сахарозы, уметь составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде.

Текущий опрос

Текущий опрос

&33

Зад.2.с.139.

48

(4)

Крахмал,целлюлоза.Строение. химические свойства, применение.

1

КУ

Лабораторный опыт : качественная реакция на крахмал,взамодействие раствора крахмала с раствором иода

Знать состав ,строение, свойства крахмала

Текущий опрос

&34,35

Упр15-17,с.146.зад.3.с.147

49

(5)

Получение крахмала и целлюлозы

1

УИНЗ

Работа по учебнику(схемы, рисунки)

Знать состав крахмала и целлюлозы

Текущий опрос

&34,35.подготовить сообщение

Тема 11      Амины. Аминокислоты.

3

50

(1)

51

Амины – органические основания

Анилин – представитель ароматических аминов, его практическое применение

Аминокислоты – амфотерные органические  соединения. Строение, изомерия, свойства

1

1

УИНЗ

УИНЗ

Работа с ДМ: Радецкий А,М.

Работа с таблицей 14

(учебник)

Упр1-9, с.157.зад.1,с.158.

Работа с ДМ: Радецкий А.М.

Знать состав аминов, способы получения, области применения. Уметь составлять структурные формулы изомеров, характеризовать физические и химические свойства аминов

Знать состав анилина, получение и применение

Знать состав аминокислот, способы получения и области применения.Уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре,характеризовать  свойства

Текущий опрос

Текущий опрос

&36

Зад.2-3.с.158

&37

Упр13,14.

52

(3)

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений .Решение расчетных задач.

1

УОИСЗ

Работа сДМ: Радецкий А.М.

Знать значение аминокислот.Уметь составлять уравнения реакций образования простейших пептидов

Текущий опрос

Задачи по карточкам

Тема 12  Белки

5

53

(1)

Белки – природные высокомолекулярные соединения

1

КУ

Лабораторный опыт:

-цветные реакции белков

Знать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации

Текущий опрос

&38

Подготовить сообщение

54

(2)

Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

1

КУ

Работа c ДМ: Радецкий А.М.

Знать свойства белков,их превращение в организме.

Текущий опрос

&38

Упр1-8, с.162

55

(3)

Понятия об азотосодержащих гетероциклических соединениях

1

КУ

Работа с учебником

Знать о строении азотосодержащих гетероциклических соединенях, о значении нуклеиновых кислот в организме

Текущий опрос

&39,40.упр 1-8,с.169.

56

(4)

Нуклеиновые кислоты

1

Работа с учебником

Знать о значении нуклеиновых кислот в организме

Текущий опрос

&,40.Подготовить сообщение

57

(5)

Химия и здоровье человека

1

КУ

Работа сучебником, с дополнительной литературой.

Знать влияние лекарственных препаратов на организм

Текущий опрос

&41

Подготовить сообщение

Тема 13    Синтетические полимеры

5

58

(1)

Общие понятия о химии ВМС

1

УИНЗ

Работа с коллекциями

Знать основные понятия  химии ВМС,уметь характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий, составлять реакции полимеризации и поликонденцации

Текущий опрос

&42

Упр 1-9, с.176.

59

(2)

Классификация пластмасс

1

УИНЗ

Работа с коллекциями

Таблица 15(учебник)

Знать области применения ВМС на основании их свойств

Текущий опрос

&42

60

(3)

Синтетические каучуки

1

УИНЗ

таблицей 16(учебник)

Знать строение синтетических

каучков, их применение

Текущий опрос

&43упр 1-6 с. 182.

61

(4)

Синтетические волокна

1

УИНЗ

Работа с коллекцией.

Знать строение синтетических волокон, их свойства, применение.

Текущий опрос

&44,

Упр7-12, с.182.

62

(5)

Практическая  работа №1 «Сравнение органических веществ»

1

УЗЗ

Практическая работа

Практическая работа

Обобщение знаний по органической химии

6

63

(1)

Строение молекул органических веществ. Функциональные групп. Изомерия и гомология органических веществ

1

УОИСЗ

Работа с ДМ: Радецкий А.М.

Уметь применять знания, умения и навыки полученные при изучении

Текущий опрос

Самостоятельная работа

Записи в тетради

64

(2)

Типы реакций в органической химии. Генетическая связь важнейших классов органических веществ.

1

УОИСЗ

Работа сДМ: Радецкий А.М.

Уметь применять знания, умения и навыки полученные при изучении темы

Самостоятельная работа

Записи в тетради

65

(3)

Решение задач:определение молекулярной формулы(ЕГЭ)

1

УЗЗ

Работа с материалами ЕГЭ

Уметь применять знания, умения навыки  при решении задач

Задачи из ЕГЭ

Записи в тетради

66

(4)

Решение задач: определение молекулярной формулы (ЕГЭ)

1

УЗЗ

Работа с материалами ЕГЭ

Уметь применять знания, умения навыки  при решении задач

Задачи из ЕГЭ

Записи в тетради

67

(5)

Решение задач::расчеты по химическим уравнениям(ЕГЭ)

1

УЗЗ

Работа с материалами ЕГЭ

Уметь применять знания, умения навыки  при решении задач

Задачи из ЕГЭ

Записи в тетради

Подготовиться к итоговой контрольной работе

68(6)

Итоговая контрольная работа за 10 класс №4

1

Контрольная работа

Уметь применять знания, умения и навыки полученные при изучении

Письменная контрольная  работа

69-70

Резервный  часы

2



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

              Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе государственного образовательного  стандарта , Примерной программы  по химии, а так же  Программы курса химии для    10-11  классов общеобразовательных учреждений.  Автор Н.Н.Гара.  (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение химии на базовом уровне  общего(среднего) образования  направлено для достижения следующих целей:

•  на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

•  на овладение умениями наблюдать химические явления,   проводить  химический эксперимент,   производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•  на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения  химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•  на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

•  на применение полученных знаний и умений для безопасного использования  веществ  и  материалов  в быту, сельском хозяйстве и на производстве,  решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

      Требования к уровню достижений обучающихся  11  классов
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
и с учетом Примерной программы

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем,
    вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит,электролитическая диссоциация,окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),
    использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации
    и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях
    и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • .

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков

  1. Учебно-организационныеобщеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся. К ним относятся:
  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной
    задачи;
  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;
  • владение различными формами самоконтроля;
  • оценивание своей учебной деятельности;
  • постановка целей самообразовательной деятельности.
  1. Учебно-информационныеобщеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:
  • работа с основными компонентами учебника;
  • использование справочной и дополнительной литературы;
  • подбор и группировка материалов по определенной теме;
  • составление планов различных видов;
  • владение разными формами изложения текста;
  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование;
  • подготовка доклада, реферата;
  • использование различных видов наблюдения и моделирования;
  • качественное и количественное описание изучаемого объекта;
  • проведение эксперимента.
  1. Учебно-логическиеобщеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:
  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
  • выявление существенных признаков объекта;
  • проведение разных видов сравнения;
  • установление причинно-следственных связей;
  • оперирование понятиями, суждениями;
  • владение компонентами доказательства;
  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.
  1. Учебно-коммуникативныеобщеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания,
    организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:
  • выслушивание мнения других;
  • владение различными формами устных и публичных выступлений;
  • оценка разных точек зрения;
  • владение приемами риторики.

             . В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности .

              Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

    При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

-урок изучения новых знаний                                    УИНЗ

-урок закрепления знаний                                             УЗЗ

-комбинированный урок                                                КУ

-урок обобщения и  систематизация знаний        УОИСЗ

-урок контроля                                                                      УК

-дидактический материал                                                    ДМ

-упражнение                                                                         упр

-задача                                                                                   зад.

-страница                                                                               с.

-Периодическая система химических элементов        ПС

Д.И.Менделеева

-контрольная работа                                                           к/р

-практическая работа                                                              п/р


Тематическое планирование по химии 11класс (1 +1 час в неделю, всего 70 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

.

Вид контроля

(измерители)

Д/З

плани

руемая

факти

ческая

                                     Методы познания в химии

2

1.

2.

Научные методы познания веществ и химических явлений.

Роль эксперимента и теории в химии.              Моделирование химических процессов.

1

1

КУ

КУ

 Беседа

Беседа

Знать основные научные методы познания  веществ и химических явлений,роль эксперимента и теории в химии.

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Записи в тетради

Записи в тетради

 Тема 1    Важнейшие понятия и законы химии

3

3

(1).

Атом .Химический элемент .Изотопы. Простые и сложные вещества.

Работа с ПС

3

Знать определение закона сохранения массы веществ, закона постоянства состава , их практическое  значение, взаимосвязь закона сохранения массы веществ и закона превращения энергии. Уметь различать понятия «химический элемент и вещество»

Фронтальный опрос

$1,2

Упр1-3,записи в тетради

4.

(2)

Закон сохранения массы веществ ,закон сохранения  и превращения энергии при химических реакциях. Решение расчетных задач.

1

КУ

Решение задач

Знать основные законы в химии.

Текущий опрос, самостоятельная работа

Записи в тетради ,1,2 задача, стр7

5

(3)

Закон постоянства состава  веществ.Вещества молекулярного и немолекулярного строения.Решение расчетных задач.

1

КУ

Решение задач

Фронтальный опрос

Текущий опрос, самостоятельная работа

Записи в тетради

Задания по карточкам

Тема 2

Периодический закон и Периодическая система  Д.И.Менделеева

4

6

(1)

7(2)

 Строение электронных оболочек атомов химических элементов

Строение электронных оболочек атомов химических элементов

1

1

КУ

КУ

Работа сПС

Работа   с        ПС

Знать структуру ПС, определение периодического закона, строение электронных  оболочек атомов химических элементов ,расположение электронов на уровнях и подуровнях, значение периодического закона. Уметь различать понятия «электронное облако» и «орбиталь», характеризовать  s-, p-, d-, электроны ,определять .максимальное число электронов на уровне, составлять электронные и графические формулы, характеризовать  химические элементы по положению  в ПС  и строению атома.

Фронтальный опрос

$3,

Упр 5-7,задача 1 с22-23

$3 Упр.7.задача 2.с.23

8

(3)

Валентность.Валентные возможности  атомов

1

КУ

Работа с таблицами

Знать определение валентности в свете строения атомов, валентные возможности атомов элементов 2-го периода.

Уметь объяснять причину высшей валентности атомов, определять  валентность элементов при образовании химической связи по донорно-акцепторному механизму, составлять графические схемы строения внешних электронных слоев  а томов химических элементов  в возбужденном  и  невозбужденном состоянии.

Текущий опрос

$5, с21-22, упр 17, задача23 с 23

9

(4)

Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева водорода ,лантоноидов, актиноидов  и искусственно  полученных элементов

1

КУ

Работа с ПС

Знать положение  химических элементов в периодической сисиеме,

Текущий опрос

$4, с21-, 22,упр17,задача 4, с.22.

Тема 3

Строение вещества

9

10

(1)

11

(2)

Виды химической связи. Механизмы образования связей

Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров

1

1

КУ

Самостоятельная работа по теме 2

Работа по схеме 1(учебник)

Знать определение химической связи, виды химической связи.механизмы их образования.

Уметь определять вид химической связи в  простых и сложных веществах, составлять схемы образования веществ с различными  видами связи, объяснять механизм образования донорно-акцепторной , ковалентной связи, особенности водородной связи.

Текущий опрос

Текущий опрос

$6, упр2,3.с41,задача1,с.42

$6,

Упр,,3 4.с41

12

(3)

Характеристика химической связи

1

КУ

Работа сДМ:

Радецкий А.М.

1 схема (по учебнику)

Знать определение химической связи,, механизм образования.

Фронтальный опрос

$6,задача 2, с42.

13

(4)

Типы кристаллических решеток         .Вещества молекулярного немолекулярного строения

1

КУ

Работа с моделями кристаллических решеток

2 схема (по учебнику)

Знать типы кристаллических решеток.

Уметь определять тип кристаллической решетки

Текущий опрос

$8.7-8задание, с41.

14

(5)

Пространственное строение веществ .Гибридизация.

1

КУ

Работа c  ДМ: Радецкий А.М.

Знать определение  гибридизации

Уметь определять типы гибридизации

Текущий опрос

$7, 5-6 упр, 41 с.

15

(6)

Дисперсные системы

        

1

КУ

Работа с таблицей 1

(по учебнику)

Знать определение  дисперсные системы, типы дисперсных систем

Текущий опрос

$9, упр9, с41, 4 задача с 41, подготовиться к контрольной работе

16

(7)

Причины многообразия веществ

 .Решение расчетных задач

 ..

1

КУ

Решение задач

Уметь применять ЗУН ,полученные при изучении темы .Знать причины многообразия веществ

Самостоятельная работа

Задания по карточкам

Подготовиться к практической работе

17

(8)

Практическая работа №1.Приготовление растворов с заданной молярной  концентрацией.

1

УК

Практическая работа

Уметь  приготовить растворы с заданной молярной концентрацией.

Практическая работа

Подготовиться к контрольной работе

18

(9)

Контрольная работа №1 по темам 1-3

Контрольная работа

Уметь  применять ЗУН полученные при изучении темы

 Тема 4: Химические реакции

13

19

(1)

Сущность и классификация химических реакций

1

КУ

Работа с3,4 схемой.(учебник

Знать признаки и классификации химических реакций.

Уметь классифицировать  предложенные химические реакции  или приводить примеры различных типов химических реакций ,решать задачи на тепловой эффект

Фронтальный опрос

$11, упр5,6. 1,2.задача

с 48.

20

(2)

Окислительно-восстановительные реакции.

1

КУ

Работа c  ДМ: Радецкий  А..М.

Знать сущность окислительно-восстановительных реакций

Фронтальный опрос

Задания по карточкам

21

(3)

22

(4)

Скорость химических реакций.

 Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализ.

1

1

КУ

Работа с таблицей 2

(учебник)

Лабораторная работы:

-факторы, влияющие на скорость химических реакций;

-определение среды с помощью универсального индикатора.

Знать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакции, факторы, влияющие на скорость реакции, сущность катализа, применение катализаторов и ингибиторов.

Уметь объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на конкретных примерах

Текущий опрос

$ 12 , упр 1-6.  с.62,1 задача  с 63.

$ 12

2 задача

с.62

23

(5)

Химическое равновесие Смещение химического равновесия по принципу Ле-Шателье

1

КУ

Работа c ДМ: Радецкий А.М.

Знать определение  состояния химического равновесия, факторы, влияющие на смещение химического равновесия,определение  принципа Ле- Шателье,  определение обратимых и необратимых реакций.

Уметь объяснять на конкретных примерах способы смещения химического равновесия, применяя принцип Ле-Шателье, записывать константу равновесия  для гомогенных и гетерогенных реакций.

Текущий опрос

$ 13, 7-8 упр,3 задача с.68

24

(6)

Практическая работа №2 Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

1

КУ

Практическая работа

Уметь проводить химический эксперимент по влиянию различных факторов на скорость химической реакции

Практическая работа

Записи  в тетради

25

(7)

Производство серной кислоты контактным способым.

1

КУ

Работа с учебником

5 схема, 16 рисунок

Знать  основные  этапы производства серной кислоты.

Текущий опрос

$14,упр 9-11,с.63,

4 задача, с.63.

26

(8)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая  диссоциация

1

КУ

Работа c ДМ: Радецкий А.М.

Знать определение электролитов и неэлектролитов.Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации.

Фронтальный опрос

$15, 1-4 упр, с.68., 1-2 задача с.68.

27

(9)

Слабые и сильные электролиты.

Константа  и степень диссоциации

1

КУ

Работа c ДМ: Радецкий А.М.

Уметь определять константу и степень диссоциации

Текущий опрос

$16 , упр 5-9, 3 задача, с.68.

28

(10)

Реакции ионного обмена

1

КУ

Работа по карточкам

Уметь составлять  молекулярные, ионные и уравнения химических реакций.

Фронтальный опрос

$17, упр1-3,задача 1,2 с.74

29

(11)

Гидролиз органических неорганических веществ

1

КУ

Упр.4-12. , с74.

Знать  сущность гидролиза органических и неорганических веществ.

Уметь записывать уравнения гидролиза.

Текущий опрос

$ 18,задача 3,4 .73 с.

30

(12)

Обобщение и повторение изученного материала .Решение расчетных задач.

1

КУ

Работа с ДМ: Радецкий А.М.

Уметь применять ЗУН полученные при изучении темы

Самостоятельная работа

Подготовиться к к контрольной работе

31

(13)

Итоговая контрольная работа №2 по теме «Теоретические  основы химии»

1

УК

Контрольная работа

Уметь применять ЗУН полученные при изучении темы

Контрольная работа

Неорганическая химия

Тема 5   Металлы

12

32

(1)

Положение металлов в системе .Строение атомов.

1

УИНЗ

Работа с ПС, 7 схема (учебник)

Знать строение, свойства способы  получения и применение простых веществ  металлов. Уметь характеризовать химические элементы металлы  по положению  в ПС и строению  атомов, характеризовать химические свойства

Текущий опрос

С.77-79.

33

(2)

Химические свойства металлов

1

КУ

Раьота сДМ: Радецкий А.М.

металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном  и окислительно-восстановительном виде.

Текущий опрос

Задания по карточкам

34

(3)

Металлы в природе.Способы получения металлов.

1

УИНЗ

Работа с учебником(4 таблица)

Знать способы получения металлов ,виды сплавов, распространение  металлов  в природе.Уметь записывать уравнения реакций, подтверждающие основные способы  получения металлов

Текущий опрос

$19,  упр.5-6, зад.1-2

35

(4)

Электролиз растворов и расплавов веществ

1

УИНЗ

Работа с ДМ: Радецкий А.М.

Зад.4.с.89

Знать сущность электролиза, уметь писать уравнение электролиза

Фронтальный лпрос

$ 19 ,упр7-10,зад.5. с 89

36

(5)

Коррозия .Способы защиты от коррозии.

1

КУ

Упр.11-13.с.89.

8 схема (учебник)

Знать сущность коррозии,Способы защиты от коррозии.

Текущий опрос

$  20,зад.4.с.89.

37

(6)

Обзор металлических  элементов главных подгрупп. Щелочные металлы.

1

КУ

Работа по учебнику(5 таблица)

Знать характеристику металлов главных подгрупп ПС исходя из  положения  в ПС и строения атомов. Уметь  объяснять изменение свойств  простых веществ металлов, а также их соединений ,характеризовать  химические свойства  простых веществ металлов, свойства их соединений.

Фронтальный опрос

$21

5 таблица.

1 задача , с.98

38

(7)

Обзор металлических элементов II-III групп главных подгрупп: магний, кальций и алюминий.

1

КУ

Работа по учебнику(6,7 таблица)

Знать характеристику металлов главных подгрупп ПС исходя из  положения  в ПС и строения атомов. Уметь  объяснять изменение свойств  простых веществ металлов, а также их соединений ,характеризовать  химические свойств простых веществ металлов, свойства их соединений

Фронтальный опрос

$21, 6-7 таблица

2 задача , с.98.

39

(8)

Металлы побочных подгрупп: цинк, медь, железо и их ана-

логи

2

УИНЗ

КУ

Работа по учебнику(8,9 таблица)

Знать характеристику металлов побочных подгрупп ПС исходя из  положения  в ПС и строения атомов. Уметь  объяснять изменение свойств  простых веществ металлов, а также их соединений ,характеризовать  химические свойств простых веществ металлов, свойства их соединений

Фронтальный опрос

$22,23, 24,25,26,

27.

40

(9)

Оксиды и гидроксиды  металлов

1

КУ

Работа по учебнику(14  таблица)

Знать свойства оксидов и гидроксидов  металлов, исходя из положения  металлов в ПС и строения атомов.

Текущий опрос

$29. 14 таблица

6 задача , 118 с

41

(10)

Сплавы металлов. Решение расчетных задач

1

КУ

Работа с таблицами 10,11,12.( учебник)

Знать виды сплавов, их применение.

Текущий опрос

$28

Упр 13-15.с.118.

42

(11)

Обобщение и повторение изученного материала

1

УОИСЗ

Работа по карточкам

Уметь применять ЗУН полученные при изучении темы

Фронтальный опрос

Подготовиться к контрольной работе

43

(12)

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы»

1

УК

Контрольная иработа

Уметь применять ЗУН полученные при изучении темы

Тема 6. Неметаллы

8

44

(1)

Общая характеристика неметаллов Строение и свойства простых веществ-неметаллов.

Окислительно-восстановительные реакции неметаллов

1

УИНЗ

КУ

Работа с ПС,

15 таблица,10 схема(учебник)

Работа по карточкам

Знать строение, свойства, применение простых веществ неметаллов .Уметь  характеризовать химические элементы неметаллы по положению  в ПС и строению атомов ,характеризовать  физические и химические свойства.

Уметь записывать уравнения реакций в молекулярном  и окислительно-восстановительном виде

Текущий опрос

Самостоятельная работа

$ 30 .упр 2.с.138.

Записи в тетради

45

(2)

Урок-семинар по  теме «Особенности физических и химических свойств простых веществ-неметаллов, образованных элементами IV-V групп, главных подгрупп .Области применения»

1

КУ

Работа по учебнику(16,17 таблица)

Знать строение, свойства, применение простых веществ неметаллов .Уметь  характеризовать химические элементы неметаллы по положению  в ПС и строению атомов ,характеризовать  физические и химические свойства.

Фронтальный опрос

$30, 16-17 таблицы

46(3)

Урок-семинар по  теме «Особенности физических и химических свойств простых веществ-неметаллов, образованных элементами VI-VII групп, главных подгрупп .Области применения

1

КУ

Работа по учебнику(18,19 таблица)

Знать строение, свойства, применение простых веществ неметаллов .Уметь  характеризовать химические элементы неметаллы по положению  в ПС и строению атомов ,характеризовать  физические и химические свойства

Фронтальный опрос

$30, 18-19

47(4)

48

(5)

Водородные соединения неметаллов.

                                                             Оксиды, образованные неметаллами. Зависимость свойств водородных    

1

КУ

КУ

Работа с ПС

Работа с ПС.

20,21,22. Таблицы(учеб

Знать состав, строение, свойства, применение летучих водородных  соединений .Уметь составлять формулы летучих водородных соединений неметаллов на основе строения их атомов и электроотрицательности.

Знать классификацию оксидов ,их состав, строение, свойства,

Текущий опрос

Текущий опрос

$ 32.упр 11-12, задача 3, с.138.

$31, упр 6, с138

48(5)

соединений  от положения элемента –неметалла в Периодической  системе химических элементов Д.И.Менделеева

-

ник)

зад.2.с.138

применение .Уметь составлять  формулы оксидов химических элементов неметаллов ,записывать уравнения реакций , характеризующие химические свойства оксидов неметаллов в молекулярном, ионном, окислительно-восстановительном виде.

49

(6)

50

(7)

Окислительно-восстановительные свойства

 концентрированной серной

 кислоты          

концентрированной  и разбавленной азотной кислоты

1

1

КУ

КУ

Упр13(,в)

Зад.1.с.138

Упр13 (в)

Уметь составлять формулы кислородосодержащих и  бескислородных  кислот,характеризовать  окислительные свойства азотной  и  концентрированной серной кислот ,расставлять  коэффициенты методом электронного баланса

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

$31, упр 9, 10, 13(б)

Задания по карточкам

51

(8)

Контрольная работа  №3 по теме 5

1

УК

Контрольная работа

\Уметь применять ЗУН полученные при изучении темы

Контрольная работа

Тема7.Генетическая связь неорганических и органических соединений.Практикум.

6

52

(1)

53

(2)

Генетическая связь неорганических

Органических соединений

1

1

КУ

КУ

Работа по карточкам

Упр.с.143(а,б)

Уметь писать уравнения реакций превращений

Уметь писать уравнения реакций превращений

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Упр.с.143(в)

Подготовиться к практической работе №3

54

(3)

Решение экспериментальных задач по органической химии

1

УЗЗ

Практическая работа №3

\Уметь применять ЗУН полученные при изучении темы

Практическая работа

Подготовиться к практической работе №4

55

(4)

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

1

УЗЗ

Практическая работа №4

\Уметь применять ЗУН полученные при изучении темы

Практическая работа

Подготовиться к практической работе №5

56(5)

Решение практических расчетных задач

1

УЗЗ

Практическая работа  №5

Уметь решать практические расчетные задачи

Практическая работа

Подготовиться к практической работе №6

57

(6)

Практическая работа №6     Получение, собирание и распознавание газов»

1

УЗЗ

Практическая работа

Уметь решать практические расчетные задачи, получать, распознать газы ,правильно  проводить эксперимент, соблюдая правила техники безопасности

Практическая работа

Задания по карточкам,

Роль химии в развитии промышленности , сельского хозяйства

3

58

(1)

59

(2)

Химия и производство. Научные принципы производства.

 Охрана окружающей среды.

1

1

КУ

КУ

Работа с дополнительной литературой

Знать научные принципы производства

Фронтальный опрос

Записи в тетради

Записи в тетради

60

(3)

Химия в сельском хозяйстве, в медицине, в быту. Охрана здоровья человека

1

КУ

Работа с дополнительной литературой

Знать значение химии в сельском хозяйстве, в медицине, в быту.

Фронтальный опрос

Записи в тетради

Решение  типовых задач по химии

6

61

(1)

Вычисление    массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой  долей

1

УЗЗ

Работа с материалами ЕГЭ

Уметь решать расчетные задачи

Самостоятельная работа

Задания по карточкам

Записи в тетради

Подгото-виться к контроль-ной работе

62

(2)

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты массы вещества  или объема газов по известному количеству вещества, массе  или объему одного из участвующих в реакции веществ

1

УЗЗ

Работа с материалами ЕГЭ

Уметь решать расчетные задачи

Самостоятельная работа

Задания по карточкам

Записи в тетради

63

(3)

   

Нахождение молекулярной формулы вещества

1

УЗЗ

Работа с материалами ЕГЭ

Уметь решать расчетные задачи

Самостоятельная работа

Задания по карточкам

Записи в

64

(4)

Расчеты теплового эффекта реакции

1

УЗЗ

Работа с материалами ЕГЭ

Уметь решать расчетные задачи

Самостоятельная работа

тетради

65

(5)

Расчеты массы, объема, количества  вещества продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке(имеет примеси)

1

УЗЗ

Работа с материалами ЕГЭ

Уметь решать расчетные задачи

Самостоятельная работа

Задания по карточкам

Записи в тетради

66

(6)

Расчеты  массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

1

УЗЗ

Уметь решать расчетные задачи

Уметь решать расчетные задачи

Самостоятельная работа

Задания по карточкам

Записи в тетради

67

(7)

Обобщение и систематизация знаний

1

УЗЗ

Подготовиться к итоговой контрольной

68

(8)

Итоговая контрольная работа №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...